Меню Закрыть

По пересеченке на «Шаине»

По пересеченке на Шаине

Относительно новая сверх низкопрофильная крупногабаритная шина с низким давлением размерности 36х20-16 модели «Шаина» как вариант спецшины, была разработана уральскими шинниками для эксплуатации на автомобилях амфибия высокой проходимости марки «Шаина», «Атака» и др., а также различных модификаций колесных снегоболотоходов. Амфибия, для которого шина и была создана, выкладывается на все сто в условиях бездорожья, заболоченной и заснеженной тундры с возможностью перехода рек и озер. Особенно полюбился автомобиль представителям лесных и егерьских хозяйств, геолого-разведочных экспедиций, рыбакам и охотникам. Он также стал неоспоримым подспорьем в работе служб МЧС

Для амфибий, рожденных для непролазной глуши и просторов пересеченной местности, определяющую роль играют надежные шины, которые смогут гарантировать проходимость на любом грунте, будь то снег, глина или ил после разливов рек. Широкий протектор уральской шины «Шаина» и низкое давление внутри самого колеса позволяют «огибать» создавшиеся на дороге мелкие препятствия и тем самым способствуют надежности сцепления при передаче крутящего момента самого колеса.

Идем напролом
Шина позволяет автомобилю перемещаться сквозь небольшие водные преграды вброд. Многие жители районов по берегам глубоководных рек в период распутицы используют вездеходы на пневмоходу. Зачастую, это единственный способ перемещения в периоды разливов рек. Известны случаи, когда автомобили «Атака», оснащенные надежными шинами «Шаина», позволяли в весеннее межсезонье переправляться с одного берега на другой известной своими разливами и неукротимым нравом сибирской реки Лены. Особенно ярко проявляются неоспоримые преимущества автомобиля-пневмохода, оснащенного «Шаиной», при движении в таких экстремальных для автомобильного туризма местах, как окрестности Якутска вдоль побережья реки Чебыда. Кто преодолевал этот путь на альтернативном транспорте, знает, что автомобиль «Атака» на уральских пневматиках способны преодолеть расстояние 670 км за 16 часов, тогда как другим видам транспорта потребовалось на этот же путь почти двое суток.

Шины могут стать «двойной» страховкой, когда необходимо преодолеть серьезную водную преграду. Тогда на помощь придет двойной шиннокомплект «Шаины», для автомобилей «Атака» (кстати, можно устанавливать и на другие аналогичные автомобили). Такое решение позволяет преодолевать вброд серьезные водные преграды, глубиной до 700 мм.
Опять же шины незаменимы, когда путь пролегает через болотистую местность, по кочкам и рельефам грунта высотой до 80 см, оттаявшей на 70 см, целине. Машина на «Шаине» с легкостью проходит через бурелом по вырубке, уверено движется по снежному покрову глубиной до 500 мм.

Преодоление водной преграды на пневмоходе

«Шаина» и «Атака» – сила в единстве!
В конструкции автомобиль «Атака» состоит из двух рам. Его основная конструктивная особенность — сочлененная схема, позволяющая рамам разворачиваться в двух плоскостях. Такая «ломающаяся» гибкая рама получила название «Паук», что значительно расширяет возможности самой машины при передвижении. Это своеобразный синоним гибкости и цепкости. И, наконец, главный уникальный эксплуатационный факт – угол подъема, который автомобиль способен преодолеть, составляет 38 % и тут, кроме конструкционных механических особенностей, в работу вступают шины «Шаина», которые способны удержать машину на практически отвесном рельефе при движении на подъем холмистой местности и в обратном направлении. Достигается это за счет агрессивного дизайна протектора и низкого давления в шинах в пятне контакта, благодаря чему, шина становится эластичной, управляемой и плавно «обтекает» мелкие препятствия.
Дизайн протектора рассчитан таким образом, что позволяет шине при известной агрессивности самого рисунка, эффективно самоочищаться и частицы грунта, не налипают и не забивают элементов протектора, за счет этого сцепные свойства шины остаются стабильными на протяжении всего пути, даже если движение предстоит по глинистым почвам. Вместе с тем, низкое удельное давление в самое шине, также способствует увеличению площади контакта и приспосабливаемости колес к рисунку рельефа местности.

«Шаина» устоит

Рисунок протектора – принципиально новой конструкции, сочетающий в себе высокую проходимость и устойчивость к боковому смещению, а также высокие тягово-сцепные свойства, что обеспечивает надежную эксплуатацию шины на твердых и слабонесущих грунтах. За счет большого количества расчленений протектора беговая дорожка имеет эффективный водоотвод при движении по талому грунту. При этом разработчикам удалось снизить неравномерность распределения контактных давлений, что обеспечивает достаточное сцепление с грунтом и меньший износ рисунка протектора.
Более насыщенные центральные участки грунтозацепов и больший угол наклона к направлению движения способствует повышению плавности хода, что особенно важно в условиях бездорожья.

С целью защиты боковины от механических повреждений плечевая зона протектора выполнена в виде кольцевого ребра, выступающего над боковиной.

Пневмоход

Северная экосистема под защитой «Шаины»

Особую популярность вездеходы «Атака» на шинах «Шаина» получил на Урале, в Якутии и Сибири. Как отмечают экологи, при хозяйственном освоении природных ресурсов тундровой и лесотундровой зон, используется транспорт, наносящий существенный вред природной среде. Решение данной проблемы заключается в разработке для таких природных зон колесного транспорта со сверхнизким удельным давлением на грунт.
При создании новой конструкции сверхнизкопрофильной крупногабаритной шины низкого давления 36х20-16 мод. «Шаина», специалисты Уральского шинного завода учитывали особенности воздействия существующих транспортных средств на северную экосистему. Главными эксплуатационными требованиями к новой шине стали: сверхнизкое давление на грунт и одновременно и агрессивный, и щадящий рисунок протектора, призванный исключать разрывы почвенно-растительного покрова в процессе эксплуатации вездехода-амфибии.
По своей конструкции шины 36х20-16 мод. «Шаина» – диагональные, крупногабаритные, пневматические, сверхнизкопрофильные, камерные (камеры для данного размера используются 8,40-15).
Как уже говорилось выше, одна из главных эксплуатационных особенностей шины — сверхнизкое давление на грунт в пятне контакта. Такое сцепное свойство позволяет свободно и эффективно эксплуатировать шину в условиях бездорожья северной экосистемы. Для осуществления столь непростой задачи по сохранению плодородного грунта шина в конструктивном плане и по массе была значительно облегчена. Рисунок протектора имеет несложное, но закономерное строение, наличие агрессии в рисунке способствует эффективному перемещению, а щадящий фактор низкого давления сохраняет почвы северной экосистемы в неизменном виде. Тем не менее, шина обладает очень высоким запасом прочности, что уже актуально для передвижения в лесотундровой и таежной зонах и при движении по бурелому. Каркас шины состоит из двух слоев полиамидного корда марки 21КНТС.

В настоящее время в промышленных масштабах шины идут на комплектацию автомобилей-вездеходов «Атака» производства «Ирбитского автоагрегатного завода», входящего в группу компаний «Исеть-Фонд».

шина низкого давления
Шина низкого давления

«Шаина» пригодится и для самоделок

Сейчас в период межсезонья охотники и рыболовы наверняка будет озадачены поиском надежной шины для своих железных друзей-пневмоходов. Возможности сделать свое трудное путешествие комфортным и увлекательным всегда есть, для этого в помощь любителям экстрима и созданы эти вездеходные шины для «сибирских джунглей». И что немаловажно, самодельный ли у вас пневмоход, или результат труда конструкторов автопрома, практически везде в таких машинах используются системы и агрегаты массовой популярности производства Волжского и Ульяновского автозаводов, что позволяет существенно расширить область применения шин «Шаина».
И последнее: шина «Шаина» также может быть известна многим под маркой «Надым» — это второе название шины для вездеходов на пневмоходу. Но под каким именем бы вам она не встречалась — это именно та шина, проверенная временем, экспедициями и расстояниями, о которой мы рассказали вам в этой статье.
По вопросам приобретения и эксплуатации вас проконсультируют специалисты Уральского шинного завода:
(343) 264-12-99; (343) 264-12-88
sbit@uralshina.ru
Виктория ЗОЛОТЬКО

11 комментариев

    • admin

      Ну почему же в топку? Блог и форум несколько отличаются от своих предназначений.

      Блог- это сетевой дневник. Его создают и ведут, чтобы поделитсься с людьми полезной информацией, донести что-то такое эдакое полезное. Что и сделала Виктория.

      А форум все-таки больше предназначен для общения, а не для статей. И абсолютно ничто не мешает нам совмещать два этих занятия!

      PS Я немного приболел (ухи застудил), поэтому не могу сейчас начать подшивку. Но когда выздоровлю, вы оцените весь потенциал этого модуля!

      Будьте бдительны!

    • admin

      Виктория скоро вернется из отпуска и мы вновь будем иметь возможность общаться с ней!

    • admin

      По стоимости вас наиболее полно проконсультируют по телефона (343) 264-12-99; (343) 264-12-88. Также можете написать письмо на sbit@uralshina.ru и Виктория ЗОЛОТЬКО вам обо все растолкует. Удачи!

      PS Если не трудно будет, отпишите тут о результате переговоров.

  1. Горыныч

    Написал два письма…………полная тишина.Отвечает только какой-то автомат и пересылает моё письмо мне же на почту.Надо попробовать по телефону,хотя подозреваю,что ответит тот же автомат,что не правильно набран номер.
    Я не пойму,что за секретность такая с ценой.зачем тогда вся эта реклама.
    Ну вот как я и думал.Набираешь номер,идёт нормальный вызов,а через пару минут с той стороны сбрасывают вызов.Что-то тут не так,если не хотят продавать,так зачем всё ЭТО тут писать.
    Я ВОЗМУЩЁН!!!!!!!!!!!!!!!

  2. Аноним

    У нас в Череповце привозят за 10- одно колесо,в инете летом узнавал через сайт, стоило ,что то вроде 7 тыс.Зайди на пневмоход и скинь им прошение о прайсе…

    • admin

      Звонил на Уралшину, сказали, что все. Сейчас с остатков продают Шаину. После нового года УралШина больше не будет ее производить. Прессформу (или что-там) перевезут на другой завод Сибур, где и будет производится шина Шаина.

      Вы можете сами позвонить и узнать обо всем подробно по тел (343) 264-12-99 Марина
      Также можете написать на sbit@uralshina.ru

      PS Марина скзала, что в отделе работает одна, иногда выходит из кабинета. Так что звоните!

    • Аноним

      Попробуй привезти сам ,может дешевле 10000 обойдётся до Череповца.Но искренне не советую,отправишь деньги за ШАИНУ,а получишь ШИШ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *