Диски из листового железа

Для изготовления дисков понадобится листовое железо:
-на бочку: - для кразовских - 1,2 - 1,5 мм
- для урагановских и К-700 - 1.5 мм

-на конуса: - для кразовских - 2,0 мм
- для урагановских и К-700 - 2,0 мм

Диски из листового железа

Всё начинается с запорных колец. Мы их изготавливали из отбортовки открытых двухсотлитровых бочек. Сейчас бочек практически не найти, но наши умельцы научились загибать кольца из уголка на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм как показал Димарик- Оправка для запорных колец.
Кольцо должно плотно входить в посадочное место уже ободранной покрышки, практически оно должно туда заколачиваться молотком. Такая посадка не позволит проворачиваться покрышке при эксплуатации.
Далее измеряется внутренняя длина окружности этого кольца. Я измерял плоской металлической лентой, которую снял с разбитого кинескопа (там её около 30 метров). Просто отрезал кусок ленты и подгонял её под внутреннюю "С" и использовал как шаблон при изготовлении бочки.

После изготовления запорных колец приступаем к изготовлению бочки. Вырезаем из листа железа развёртку с размерами:
- длинна прямоугольника = внутренней длине окружности запорного кольца
- ширина прямоугольника = ширине диска (для краз = 400 - 450 мм, для ураган = 500 - 550 мм)
Из развёртки сворачиваем бочку и контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки (она получится несколько больше из-за толщины листа), излишек отрезаем с точностью до 1 мм. Провариваем герметично шов на бочке, шлифмашиной убираем "сопли" снаружи и внутри. Измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки ("С"внут.б.). Этот размер понадобится при изготовлении конусов. Рассчитываем внешний радиус конуса "R" = "С"внут.б. / 2 пи = "С"внут.б. / 6,28

Диски из листового железа

На фото Димарик с друзьями накатывает лист на трубу меньшего диаметра. Можно прихватить сваркой, а лучше просто отстучать молотком, пока лист не примет подходящий радиус загиба. Идеальной формы добиваться не обязательно, её бочка примет тогда, когда в неё будет заколочен диск с подогнанными конусами.

Нужно рассчитать, начертить и вырезать развёртку конуса. Я предлогаю развёртку делать из трёх частей, которые потом свариваются в единое целое на трафарете. Такой способ в два раза экономит металл. Сначала выберем нужный угол конуса. Самый оптимальный угол = 45 град., но если надо увеличить вынос диска, то внутренний конус можно делать с бОльшим углом (60 - 70 град). Для расчета конуса есть программы, но я предлогаю не заморачиваться и сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin "а" , так-же:
-внешний радиус сектора = внутренний радиус бочки R внутр.б. / sin "а"
-внутренний радиус сектора = внешний радиус автомобильного диска / sin "а"
-угол сектора = 360 х sin "а" град., но легче не отмерять угол, а отложить на внешнем радиусе сектора длинну скружности "С" внутр.б.
Сектора обрезать строго по радиальной линии

Фотографии вездеходов

После этого...

Метки: 

Комментарии

Аватар пользователя муха

Поясните,пожалуйста, фразу "Сейчас бочек практически не найти"?