Автор Тема: Горнотаёжный вездеход. Какой он???  (Прочитано 73505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #200 : Апреля 15, 2018, 19:44:17 pm »
Может показаться что я как-то слабинько езжу на ниве))) но это далеко не так езжу там где на простых уазах многие боятся лазить. Цепи почти не снимаю)))

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #201 : Апреля 15, 2018, 21:02:45 pm »
Может показаться
Я конечно понимаю твой "нивский" патриотизм  ;) ,но с УАЗа на НИВА не пересяду. -hi-

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #202 : Апреля 15, 2018, 21:05:42 pm »
Я не агетирую))) от манеры вождения многое зависит)))

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #203 : Апреля 15, 2018, 21:07:40 pm »
Нива и УАЗ считаю нельзя сравнивать))) разные-разные классы!!!)))

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #204 : Апреля 15, 2018, 23:15:43 pm »
Ещё меня сдерживало от такого варианта отсутствие 66 резины ))) а теперь вот есть. И закладываются такие мысли )))
Только что вернулись из страшного говномесива. Мысль только одна. Не хватает для лесных расплывшихся дорог нормального легкого аппарата обычной автомобильной компоновки с колесами диаметром чуть более метра.
Для таких дорог УАЗы с из нескладными колесиками, кукурузники (тот же УАЗ, только на анаболиках) - это все ерунда, созданная для прокладки колеи в раскисшей почве.
ГАЗ-66 уже лучше, но и соответственно тяжел. Все легкие аппараты с колесами от 1300 мм - это уже из оперы про болотоходы. На крутых склонах можно только за них переживать и ждать, пока опрокинется.
А что для лесных холмистых дорог с умеренной несущей способностью грунтов?
Ничего.
Как-то уж так на практике сложилось, что для колес диаметром 1300 мм на легких аппаратах более чем достаточны мосты УАЗа. Примеров масса - Лесники, Марсы, Чебоки, Гризли и множество других.
Для колес диаметром 1600 мм - мосты Газели (Соболя).
Для колес диаметром более 1600 мм - мосты ГАЗ-66
А для колес диаметром 1100 мм уже нет никакой надобности ставить мосты УАЗа. Комплектации Нивы вполне достаточно.
Что показывает опыт Копытова или, к примеру, опыт конструирования Гризли? Полноуправляемая компоновка позволяет применять плоскую прямоугольную раму. И это огромный плюс в части надежности и простоты изготовления рамы. И очень большой плюс в плане маневренности в стесненных условиях, маневре на склоне, выходе из колеи.
С узлами Нивы только одна существенная беда - необоснованное изменение вылета колеса при создании самодельных вездеходов. Нельзя этого делать категорически, и узел будет работать вполне надежно.
Штатное диск колеса автомобиля ГАЗ-66 имеет посадочный диаметр 18 дюймов и посадочную ширину 9 дюймов.
Сейчас  можно купить новые литые легкие диски с такими параметрами за сумму менее 4 тыс. руб.
Легкий шестиколесник с обдирышами ГАЗ-66 никогда не сможет стать болотоходом, но на лесных холимистых дорогах  - это будет незаменимый аппарат, конкурентов для которого просто не вижу в разумном ценовом диапазоне.
Мое личное мнение.
Сообщение понравилось: kot 03, Лёха Матурский

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #205 : Апреля 16, 2018, 16:49:53 pm »
Пост пространный, но вопрос полностью не раскрыт. Дело ведь не только в мостах и колесах, но и в весе аппарата и какой двигатель это все крутит.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4027
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #206 : Апреля 16, 2018, 17:26:47 pm »
Легкий шестиколесник с обдирышами ГАЗ-66 никогда не сможет стать болотоходом, но на лесных холимистых дорогах  - это будет незаменимый аппарат,

Возможно.

И идея использовать литые диски разумна (ее стоит подумать).
Но вот по исходному Тех заданию автор планировал езду по рекам, логам... ручьям...
Т.е. много езды по сильно неровной (каменистой) почве.

Я не уверен что 6 колесник будет просто под такой рельеф изготовить
Ну и вообще 6 колесная схема кажетися мне весьма далекой от задачи "максимально бюджетный"

мне казалось обычный 4х колесник с длинной базой будет и достаточно устойчив и дешевле и более живуч на камнях

Ну а риск сесть базой нивелируется наличием лебедки (в горных лесах обычно есть за что привязать)
и хай джека

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #207 : Апреля 16, 2018, 18:03:27 pm »
литые диски
А насколько они легче/нет штамповки ? Я купил 16" штамповки(500 р),нравятся,а с литьём больше гимора в случае переделки.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4027
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #208 : Апреля 16, 2018, 20:37:59 pm »
михаил skworczow,
Зависит...

бывает литье (ковка) весом порядка 7 кг (за диск на тяжелый авто 15й)
бывает тяжелее родной штамповки - киллограмм 20 +.


Основной смысл - они бывают недороги 500 - 3000 за штуку.
Обычно они круглее, хампы часто лучше...

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #209 : Апреля 16, 2018, 20:41:36 pm »
Без Бэдлока мне казалось низя по горам скакать. Если стравливать и ползти в гору провернёт наверно ::undecided:::
Реки у нас не глубокие и ни все быстрые. 
Для первого вездехода думаю хватит 4х4 весом до тонны цельнорамный агрегаты ваз двиг как получится ока или 09-08 на ободрах 66.  Скоро поеду в Абакан по поводу запчастей УАЗ и колёса  от бэтээра заберу буду обдирать. Короче дома буду  делать склад запчастей для будущих бездеходов))) просто выше перечисленное  мне по халяве отдают.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4518
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #210 : Апреля 16, 2018, 21:19:01 pm »
Лёха Матурский, весом до тонны!?
Тогда рекомендую мосты ВАЗ с колесными редукторами под 18" резину (ободрыши ГАЗ-66, КФ-105 или КФ-97)или "боггеры" Только обязательно бэдлоки нужны, стравливать в лепешку и бескамерное исполнение. По камням и корням самое то!
Двигун больше литра не нужен, не используется на всю катушку, а весит много...Прикупи с ДВ японца или корейца, классику КПП, раздатка ВАЗ, карданы Шнивы с ШРУСами, пружинная подвеска и направляющие штанги от середины. ГОРУ на переднем мосту. Трансмиссионный тормоз на выходе из РК заднего кардана. Только суппорт маленький нужен, посоветую задний с Ф цилиндра не более 30 мм. Подвеска с пружинными стойками на базе задней стойки или пневмоэлементами.
Это компоновка моего проекта "Марш-3", только у меня предусмотрены колеса 1300 или более, как для настоящего болотохода.
С метровыми колесами, даже КФ-97, вытесняющими 270 литров при полном погружении, машина в тонну весом плавать сможет только за счет водоизмещающих понтонов. Ну или скрестись по дну, как АПП, выбор за тобой.
Начнешь ладить Волговские или УАЗовские мосты, колеса по 70кг, переднеприводный агрегат больше 1,5 литра и раздатку от БТР...хана горно-таежному вездеходу! Сам себя не выдержит. Почитай темы с такой компоновкой, строит-строит, а потом пропал, езды не получается, писать нечего...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #211 : Апреля 16, 2018, 21:26:29 pm »
предусмотрены колеса 1300
БТР-овские и будут 1300.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #212 : Апреля 17, 2018, 04:49:24 am »
Пост пространный, но вопрос полностью не раскрыт. Дело ведь не только в мостах и колесах, но и в весе аппарата и какой двигатель это все крутит.
Тут есть что обсудить, но, как мне кажется, это преждевременно. По идее, автор ветки должен сначала определиться с числом колес и их размером.
А то мы бросимся обсуждать 6-колесник и зафлудим ветку, если в оконцовке будет строиться 4-колесник.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #213 : Апреля 17, 2018, 05:00:10 am »
Но вот по исходному Тех заданию автор планировал езду по рекам, логам... ручьям...
Я исходил из первого поста, где написано про мелкие горные речки и проходящий там ЗИЛ-131. Если предполагать частое плавание, то, наверно, о колесах размером менее 1300 мм лучше вообще забыть.
Привязные понтоны - хорошо, но большое колесо всегда лучше. И в конечном итоге оказывается дешевле.

Посмотрел еще раз первый пост, там однозначно написано, что плавать не требуется.
Осталось понять, на что больше обратить внимание - на накат и проходимость по грязи или низкий центр тяжести?

Тут ведь еще вот какое дело. Наверняка окажется, что при небольших погружениях в почву при одинаковой ширине шин пятно контакта с почвой шести колес диаметром 1100 мм будет до определенного предела расти быстрее, чем пятно контакта четырех колес диаметром 1300 мм. Значит, и проходимость в каких-то условиях будет выше.
Если потребуется, то посчитаю для различных вариантов.

« Последнее редактирование: Апреля 17, 2018, 05:11:23 am от val_001 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4027
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #214 : Апреля 17, 2018, 12:24:22 pm »
во пример горнотаежного (кстати на вариант Юрича похоже)

https://www.drom.ru/info/misc/26162.html

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4027
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #215 : Апреля 17, 2018, 12:26:13 pm »
Если предполагать частое плавание,


Реки только по дну - плаванье во вред

просто каменистые россыпи с перепадами там будут точно. т.е. на дороги лесные Лен. Области очень не похоже...
И я не уверен что шестиколесник просто сделать для каменистых набросок.
да и вообще он

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #216 : Апреля 17, 2018, 13:06:16 pm »
Если плавать не надо и тяжелых болот не будет, а только убитые дороги и лесовозки, то вот отличный аппарат  - https://www.drive2.ru/r/selfmade/962775/



У меня был подобный, без проблем шел практически любым дорогам и просекам, легким болотам и даже держался на воде :). Вот на болоте было ему тяжко.

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #217 : Апреля 18, 2018, 08:59:43 am »
Спасибо ребята! В этой теме вы мне хорошо помогли. Показали мне примеры вездеходов которые я не мог найти через поиск. Которые действительно езжут по горам, раскисшей таежной почве ит.д. я примерно определился  с размерами и количеством колёс. Самый главный минус в моём случае это бюджет. Отсутствие опыта строительства компенсирует интернет-инструкции))) слава богу есть друзья которые отдают мне запчасти бесплатно; мосты уаз, колёса БТР, колеса ои-25, раздатки. Пока занимаюсь сбором запчастей. Собираю все что другим без надобности. Хочется конечно по быстрей. Скоро рыбалка откроется, хариус, ленок, таймень))).

Оффлайн Лёха Матурский

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Алексей
  • Откуда: с.Матур
  • Техника: Subaru Legasi
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #218 : Октября 01, 2018, 19:49:28 pm »
Всем снова здрасти -hi- ))) Я так и не построил свой горнотаежный вездеход ::sarcastic::: тому было несколько причин. Но ни будем об этом.
  А хочу у вас спросить вот что. Давайте обсудим схему вездехода вписывающуюся в мой бюджет))) и так, есть у меня старенькая нива берём от неё салон и двиг.  усиливаем лонжероны по всей длинне  ну типа делаем раму по верх старого усилителя. Ставим КПП 09-08 ваз(нужна ли раздатка?). Военные мосты с хранения из в\ч. Подвеска с огромными ходами на четырёх рычагах два от середины моста а два снизу по краям( не помню как называется). И мои колёса БТР( ободрать или можно по пробовать так по горам по гонять?) с рулевым ни как нимогу сооброзить как избавиться от подруливаний при работе такой подвески. Или может гидрообъемное проще? Ребята прошу критиковать не стесняясь.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Горнотаёжный вездеход. Какой он???
« Ответ #219 : Октября 01, 2018, 21:48:33 pm »
БТР-овские и будут 1300.

На бтр-80 ставят шины КИ-126 1150/400R457 Жесткие пуленепробиваемые шины для БТР. Могут устанавливаться на ГАЗ-66 без переделок.

Технические характеристики
название   КировШина КИ-126 1150/400R457
Модель   КИ-126
Дюймовый размер   45x15,5-18
Метрический размер   400/85-18
Индекс нагрузки/скорости   134G (максимальная скорость: 90 км/ч или 56 миль/ч. )
Диаметр диска   18.0 "
Структура корда   Диагональная
Корд,   8 слоев
Направленость протектора   Направленная
Тип протектора   Экстримальный
Ошиповка   Нет
Глубина протектора(x)   данные отсутствуют
Ширина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении)   данные отсутствуют
Реальная высота   45.0 "
Реальная ширина   15.60 "
Рекомендуемый размер диска   18x11-12 "
Максимальное давление   3.50 атм.
Максимальная нагрузка   2100 кг.
Масса   130.0 кг.
Дополнительно.Безкамерная, ставится на диск с распорным кольцом

и шины КИ-80Н 13-18

Технические характеристики
название   КировШина КИ-80Н 13,00-18
Модель   КИ-80Н
Дюймовый размер   44x13-18
Метрический размер   365/90-18
Индекс нагрузки/скорости   129F (максимальная скорость: 80 км/ч или 50 миль/ч. Максимальная нагрузка 1850 кг.)
Диаметр диска   18.0 "
Структура корда   Диагональная
Корд,   8 слоев
Направленость протектора   Направленная
Тип протектора   Экстримальный
Ошиповка   Нет
Глубина протектора(x)   данные отсутствуют
Ширина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении)   данные отсутствуют
Реальная высота   44.0 "
Реальная ширина   14.30 "
Рекомендуемый размер диска   18x9-10 "
Максимальное давление   3.00 атм.
Максимальная нагрузка   1850 кг.
Масса   118.0 кг.
Дополнительно   Безкамерная, пуленепробиваемая, очень жесткая, ставится на диск с распорным кольцом
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 21:56:34 pm от logza »

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 31983
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 27166
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 18098
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 47663
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 9900
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew