Автор Тема: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.  (Прочитано 3080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Чем больше колесо - тем лучше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагаю обсудить такой вариант очень лёгкого вездехода на очень больших колёсах. Как вариант роликового привода. Может кто-то до меня и предлагал такой вариант, но я не встречал. В этом варианте ролики вращает одно колесо, а не два, как обычно. Но не это главное. В данном случае вес рамы, двигателя, водителя и груза приходится на колесо сверху через ролики. На ось большого колеса вес вездехода не действует. Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу. В этом случае прижимать ролики к колесу будет вес рамы и все что находится на раме.  В этом случае получится очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах. Можно на такие большие колёса поставить даже трансмиссию от "Муравья". Только колёса заменить роликами. Не надо мощных мостов типа ГАЗ-66. Не надо мощных дисков на колёса.

Сообщение понравилось: val_001, SLOW

Онлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #1 : Ноябрь 06, 2018, 09:11:54 am »
Петрович11,  сразу первый вопрос - где брать правильные колёса под ролик? Гладко было на бумаге. ::cheesy:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #2 : Ноябрь 06, 2018, 09:27:32 am »
Так сначала надо обсудить. А то вылезет какой-нибудь очень жирный минус и вопрос - где брать колёса отпадет.
Ну у меня есть большие колёса.

Онлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #3 : Ноябрь 06, 2018, 09:31:56 am »
Это получается высокий центр тяжести - допустим колесо 1,7 метра плюс ролик сверх у 0.5 метра ,выходит что нужно располагать агрегаты на 2х метрах почти ,и что получится из этого ? Где будет свободное место для водителя ,груза и тд ?

Онлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #4 : Ноябрь 06, 2018, 09:39:37 am »
Из курса технической механики- какая разница в каком месте нам закладывать необходимую прочность конструкции для удержания веса и крутящего момента ? В классической схеме с двумя шинами на один ролик значительно больше экономится вес ,ну и рассматривать надо конструкцию вездехода в целом а не отдельный элемент так как в одном моменте можно выиграть а в другом набрать кучу недостатков.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4771
  • Откуда: сокол
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #5 : Ноябрь 06, 2018, 09:41:12 am »
обсудить
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг
Где будет свободное место для водителя ,груза и тд ?
Тут надо думаю помещать колеса с выносом вперед и назад задние,а в середине водятел и пр. на уровне оси или ниже,ну может перископ поставить. ::cheesy:::

Онлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #6 : Ноябрь 06, 2018, 09:48:23 am »
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг Тут надо думаю помещать колеса с выносом вперед и назад задние,а в середине водятел и пр. на уровне оси или ниже,ну может перископ поставить. ::cheesy:::

Так весь вес вездехода будет висеть  на роликах - нельзя им ни вперёд ни назад а только сверху. ::girl_cray:::

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4771
  • Откуда: сокол
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #7 : Ноябрь 06, 2018, 09:53:22 am »
Так весь вес вездехода будет висеть  на роликах - нельзя им ни вперёд ни назад а только сверху. ::girl_cray:::
Да,тоды я пас,это не вездеход,он в первой канаве слетит с катушек. ::confused:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #8 : Ноябрь 06, 2018, 09:56:08 am »
Ну что вы как дети. Совсем не обязательно задирать всю раму вверх. Вверху будут только ролики. А саму раму можно даже опустить ниже оси больших колёс. А ролики вращать цепной передачей.
Амортизация будет лучше. Колесо будет проминаться и землёй и роликом. На больших колёсах можно и одной парой ведущих колес обойтись.
Ну так и на то обсуждение. чтобы выявить достоинства и недостатки.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #9 : Ноябрь 06, 2018, 10:11:44 am »
Из плюсов - можно колёса приспускать и ролики проскакивать не будут.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #10 : Ноябрь 06, 2018, 10:28:30 am »
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг
Ну можно и двумя ведущими обойтись. Мой и с двумя на лёд выходит. У меня одно колесо примерно 195-200 кг. Но в вес колеса входит полуось, втулки на полуоси. Без них 170 кг получится. Но объём - примерно 1700 литров одно колесо!!! Диаметр колец диска 1 метр. Так в воде уровень воды на 2-3 см ниже этих колец. Если сделать такую трансмиссию, то вес вездехода уменьшится и колеса ещё меньше будут погружаться в воду.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4771
  • Откуда: сокол
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #11 : Ноябрь 06, 2018, 10:52:11 am »
А ролики вращать цепной передачей.
Ролики ведь тоже должны быть на раме,и мост против цепей вариант предпочтительней.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2018, 10:57:14 am »
можно колёса приспускать и ролики проскакивать не будут
Это наверное справедливо для эластичной покрышки (голой камеры) и действительно лёгкого (до 500кг общей массы) самоката, там возможно хватит чисто фрикционного зацепления, а на роликовом приводе он и на повышенном давлении щёлкает под нагрузкой. Не надо глубоко рыть с устройством, балансирами,самоподжимом... в теории, надо тупо попробовать крутить два колеса на одной пассивной оси с помощью двух роликов для начала...,оно расклад и выдаст. Если в итоге окажется,что потребуется "лесенка" на беговой и с ответным шагом ролик, то Тромовская схема станет предпочтительней.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8222
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2018, 11:17:49 am »
У пиндосов где то была большегрузная многоосная платформа , у наших какой то уазик но на плав понтоне колеса от к700 крутил на переправе . Сено с заливных лугов на большую землю перетаскивал .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #14 : Ноябрь 06, 2018, 11:46:02 am »
Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу.
Обсуждать преимущества мотоциклетной вилки смысла нет: они очевидны. Но, на мой взгляд, стоит особо подчеркнуть, что в предлагаемой схеме своеобразной пневмоподвеской служат две части шины - верхняя и нижняя, что удваивает ход подвески.
А в остальном очень похоже на вездеход Catco, который трудится уже не один десяток лет в очень суровых условиях с высокими требованиями к экологии.
В целом идея на пять с огромным плюсом.


« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2018, 11:55:35 am от val_001 »
Сообщение понравилось: МВП, albash

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #15 : Ноябрь 06, 2018, 12:02:43 pm »
Возможно летом попробую создать. Диски такие уж прочные не нужны. Можно будет из профильной трубы 20х20х1,5 кольца и спицы сделать. Поверх транспортёрки пустить 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В этих ремнях вырезать канавки под штыри ролика. Можно регувером. И будет нормальное зацепление. В случае износа достаточно будет заменить ремни.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2351
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #16 : Ноябрь 06, 2018, 12:20:05 pm »
Грузовик без особых переделок едет по слабому грунту на платформе с пневмокатками, это идея арктических тяжеловозов.
Для мелких транспортных средств лучше вывернуть схему привода наизнанку: давно мечтаю разориться на 4 электроскутера или самоката и сделать мотор-колесо с приводом изнутри, прямо колесиком скутера по внутренней оболочке. Задача: прижать его и заодно расправить плюшку оболочки для большей площади контакта и гашения стоячих волн при низком давлении - вполне решаема. А учитывая низкое, ниже оси колеса расположение АКБ, двигателя и простоту управления таким ТС - перспектива нового принципа в пневмоходостроении! На плаву это будет настоящий Ванька-встанька! И противоречие между большим колесом и габаритами ТС разрешается в пользу О-о-очень больших оболочек! И грязная беговая поверхность колес не мешает передавать тягу на оболочку, изнутри даже можно канифолью поднять сцепление с резиной.

Схема реализуема и с обычными скутерными движками, но тогда появляется проблема поступления воздуха, отвода выхлопных газов, и самое главное, охлаждения...Можно, конечно запихать мотопривод вовнутрь диска, а не оболочки. Но я все таки склоняюсь в пользу электропривода. Поработал с роботом, это реально мощная штука!

Ну и поставить электрогенератор на борт, в удобном месте, пусть дизелек молотит на оптимальном режиме и пополняет батареи, заодно греет салон.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6145
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #17 : Ноябрь 06, 2018, 12:26:51 pm »
Но я все таки склоняюсь в пользу электропривода.
Юрьевич , дороговатый луноход получится , уж лучше КР без электродвигателей , всё одно они там присутствуют .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #18 : Ноябрь 06, 2018, 12:40:48 pm »
Когда начинал строить, то была такая мысль. Ширина диска на вездеходе 600 мм, диаметр 1000 мм. Туда спокойно можно было поставить мотоблок и пусть бы он катился по внутренней части диска. В каждом колесе по мотоблоку. Поворот по принципу бортоповоротников. Выключаем сцепление на одном из мотоблоков и происходит поворот. Наверное, пришлось бы постоянно подруливать. Но это решаемо.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2351
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #19 : Ноябрь 06, 2018, 13:07:28 pm »
Юрьевич , дороговатый луноход получится
Вот залез ты на травянистую полянку за ягодой, оказалось, ковровое болото. Сколько денег отдашь, чтобы выбраться и добраться до жилья?!

С другой стороны: дырявить чулки от моста ГАЗ-66 для облегчения, особенно, если в промышленных масштабах и без привлечения гастарбайтеров из-за Амура, разве дешевле?
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Главное - использовать достоинства большого и легкого колеса и обойти его недостатки. Уверен -шестеренки с цепями в приводе и бортоповорот - это в тупик! Хочу, чтоб колеса естественно катились, колеи не пахали, даже наст не продавливали!
Это сможет только очень легкий вездеход на огромных колесах, лучше которых только воздушная подушка.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2018, 13:13:59 pm от Юрич »

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 3719
Последний ответ Октябрь 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 6565
Последний ответ Март 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 108
Просмотров: 45109
Последний ответ Февраль 12, 2019, 16:33:16 pm
от Юрий.
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 10106
Последний ответ Июнь 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 3780
Последний ответ Ноябрь 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew