Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 117777 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #160 : Января 26, 2018, 15:56:20 pm »
Ну так можно и три ролика поставить. Один сверху, один снизу и один сбоку. Только зачем усложнять, если работает и с одним.
Бронзовая втулка на подвижном шкиве со временем стирается и всеравно присутствует люфт ,поэтому чтобы небыло перекоса лучше ставить два ролика.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #161 : Января 26, 2018, 16:51:46 pm »
Петрович11, Дело Евгений говорит,внизу шарнир и палка с двумя подшипниками,можно подпружинить.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #162 : Января 26, 2018, 17:02:34 pm »
Ну в этом случае надо чтобы эти два ролика прижимали ремень синхронно, с равной силой и одинаково вдавливали ремень. Если один из них будет чуть раньше или позже, или с разной силой, то всё равно будет перекос. Ну заменить со временем один конус - это не весь же вариатор заменить Ну и переключать скорости с вариатором приходится гораздо реже, чем без вариатора.

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Настройка вариатора.
« Ответ #163 : Января 26, 2018, 17:36:15 pm »
Не совсем понятно к чему тормозить ремень роликами, когда есть штатный тормозной на паук. Прекрасно тормозит ведомую часть, давая включить передачу.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #164 : Января 26, 2018, 18:12:03 pm »
Ну а в движении как переключать скорость. Затормозить паук - значит затормозить весь вездеход. То есть, вездеход остановится. Или пытаться ловить момент, как пишет Евгений. В предложенном варианте не паук тормозится, а отключается двигатель от КПП за счёт создания слабины у ремня. Поэтому кр. момент не передаётся на ведомый и КПП. Как в автомобиле сцепление отключает двигатель от КПП. Тут также. Нажатием на ремень отключаем двигатель. Но вездеход едет и как в автомобиле колёса крутит шестерёнки КПП. В это время спокойно переключаем скорость. Конечно в болоте нет никакого наката  Но и без наката скорости с нейтралки должны включится. У стоящего на месте автомобиля скорости с нейтралки же включаются.

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Настройка вариатора.
« Ответ #165 : Января 26, 2018, 18:36:47 pm »
Понятно, у Вас же не автомобильная кпп.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #166 : Января 26, 2018, 18:48:20 pm »
Понятно, у Вас же не автомобильная кпп.
А какая разница? Синхронизаторы не помогают- при небольшом постоянном самоходе кпп зажимает моментом с обоих сторон поэтому необходимо дать свободу одной из сторон.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #167 : Января 26, 2018, 19:07:42 pm »
У меня ижовская КПп. Это ничего в принципе не меняет. Первая же включается с нейтралки, когда мотоцикл начинает движение.

Ну  на видео же видно, что ремень  вместе с ведомым останавливаются. То есть, нет никакого самохода и со стороны двигателя. И кр. момент не передаётся на КПП. И поэтому  КПП свободна со стороны двигателя.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #168 : Января 26, 2018, 19:22:09 pm »
У меня ижовская КПп. Это ничего в принципе не меняет. Первая же включается с нейтралки, когда мотоцикл начинает движение.

Ну  на видео же видно, что ремень  вместе с ведомым останавливаются. То есть, нет никакого самохода и со стороны двигателя. И кр. момент не передаётся на КПП. И поэтому  КПП свободна со стороны двигателя.
Стандартный тормозок блокирует кпп а ей наоборот нужна свобода в момент переключения-как правило мы переключаемся в сложных местах Где при остановке Вездеход откатывается немного назад а вариатор тянет вперед поэтому в кпп возникает конфликтная точка разности вращения. Поможет в этом только тормоз на самих мостах или приспособление Петровича.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #169 : Января 26, 2018, 19:57:52 pm »
Ну не знаю, что тут обсуждать. Вездеход стоит на нейтралке. Шестерёнки в КПП вращаются двигателем. Со стороны колёс КПП свободна. Ролик давит на ремень и отключает двигатель от КПП. Включаем скорость в КПП и убираем ролик. КПП соединена с колесами.  Ремень передаёт КПП на ведомый и дальше на колёса. Вездеход едет. При переключении передач на ходу, давим роликом на ремень. КПП со стороны двигателя свободна. Со стороны колёс КПП не свободна от колёс и они вращают шестерёнки в КПП. Поэтому переключение должно быть лёгким. Поэтому такая приспособа выполняет роль автомобильного сцепления. Плюс к этой приспособе можно добавить приставку к вариатору, предложенную ранее.

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Настройка вариатора.
« Ответ #170 : Января 26, 2018, 20:02:32 pm »
В тяжелых условиях переключения всё-равно происходят на стоящей машине, что передние передачи, что задняя. В болотных условиях на ходу не переключишься. а на асфальте переключения мягкие, что в повышенном направлении, что в пониженном, почти как на обычной машине с механикой. Но это вариатор с кпп08. Как с другими не могу сказать.

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Настройка вариатора.
« Ответ #171 : Января 26, 2018, 20:09:05 pm »
Ролик давит на ремень и отключает двигатель от КПП. Включаем скорость в КПП и убираем ролик. КПП соединена с колесами.  Ремень передаёт КПП на ведомый и дальше на колёса. Вездеход едет. При переключении передач на ходу, давим роликом на ремень. КПП со стороны двигателя свободна. Со стороны колёс КПП не свободна от колёс и они вращают шестерёнки в КПП. Поэтому переключение должно быть лёгким. Поэтому такая приспособа выполняет роль автомобильного сцепления.
Весь этот огород из-за отсутствия синхронизаторов в кпп. Если бы была авто кпп с синхронизаторами, можно было переключать на нужную скорость соответственно скорости движения по асфальту или по дороге с твердым покрытием. Под другие условия вещь ненужная.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #172 : Января 26, 2018, 20:29:05 pm »
чага, У меня сначала была Кпп Уаз с синхронизаторами а теперь Заз 968 тоже с синхронизацией- с обоими кпп в большинстве случаев приходилось глушить двигатель,  как правило когда глушишь двигатель то трансмиссия снимая напряжение крутится в обратную сторону на несколько оборотов и никакие синхронизации тут не спасут-возможно это изза больших шин и передаточного, с меньшими шинами этот эффект будет меньше.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #173 : Января 26, 2018, 21:25:41 pm »
чага, мне пофигу синхронизаторы. Шестерёнки в ижевской КПП сцепляются между собой с помощью пазов. Пазы в виде трапеции. Боковые стенки под наклоном. И если есть самоход вариатора, то это не позволяет расцепить шестерёнки на ходу. Или надо ловить момент. С нейтралки на первую включается нормально, а дальше уже проблемы при переключении.
Да и в автомобильной КПП при самоходе тоже не получится синхронизировать скорости шестерёнок и включить нужную передачу. Колеса с одной стороны КПП крутят шестерёнки с одной скоростью, а самоход от вариатора с другой скоростью. И синхронизаторы просто не могут синхронизировать скорости. Они же за счёт сил трения работают. Потому и проблемы с переключением. А это приспособа убирает самоход и переключение будет нормальным.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #174 : Января 26, 2018, 21:58:17 pm »
при остановке Вездеход откатывается немного назад а вариатор тянет вперед поэтому в кпп возникает конфликтная точка
На основе своей практики скажу,что даже заглушив двигатель,не всегда удается выключить передачу,переломку с кпп фольца приходилось раскачивать на подъеме,что бы выключить заднюю передачу.Тут я надеюсь подшипники позволят ведомому провернуться назад,что бы снять этот преднатяг от вариатора,но не обязательно включение будет четким,шестерни в кпп могут и не совпасть,как и на машине иногда делаешь двойной выжим.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #175 : Января 26, 2018, 22:37:15 pm »
Читаю тут ваши версии с переключением передач в КПП и скажу так- никаких проблем с переключением в движении ( у меня КПП ВАЗ 2101) нет. Немного опыта - и на ходу выключив передачу ( особых усилий не требуется) уже шестым чувством улавливаешь, когда скорости вариатора и первичного вала КПП (вверх - или вниз) и шестерен передач, подключенных к трансмиссии и вращающихся с ней, уравниваются, - и втыкаешь нужную передачу. Еще раз обращаю внимание - проблем никаких, скорости переключаются легко. Это можно продемонстрировать и на любом авто, не включая сцепления. Выравнивание скорости вращения соединяемых валов и шестерен с синхронизаторами делают этот процесс вполне безболезненным. Посложнее в КПП без синхронизаторов. Но там мастерство компенсирует. Ну и проблемно в болоте, при движении в натяг, где падение скорости движения происходит гораздо быстрее снижения оборотов движка.
Первая проблема - это включение первой передачи для начала движения (решается установкой тормозка на ведомый вариатор). И главная, основная проблема, когда становишься в "раскоряку" и шестерни "закусывает". Даже выключение движка ничего не дает, поскольку первичному валику надо слабину, чтоб освободить шестерни КПП от эффекта "закусывания". Иногда даже необходимо ведомый вариатор вручную крутить в обратную сторону, чтоб снять напряг. Вроде и усилие трения ремня по валу ведущего вариатора не столь велико, а проблема создается. Так что в основном для этих двух случаев крайне важно отсутствие контакта между приводным ремнем и валом ведущего вариатора для ликвидации "самохода" ведомого вариатора (первичного вала КПП).
Иногда в кочкарнике приходится весьма долго колупаться с наличием такой проблемы в переключении КПП.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #176 : Января 26, 2018, 22:51:03 pm »
Вдавить ремень можно только при работающем двигателе. То есть когда ведущий и ведомый вращаются. Если ведомый неподвижен, то вдавить ремень не получится.
Надо будет ещё проверить, как будет вращаться ведомый, когда ремень вдавлен в него и его не вращает ведущий. Вполне возможно. что при вдавленном ремне сопротивление вращению у ведомого также увеличивается.
Вот чтобы не вырабатывать ненужное мастерство, я и собираюсь это внедрить на своём вездеходе. Как поётся в одной песне:
Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #177 : Января 26, 2018, 23:09:01 pm »
Ну не знаю, что тут обсуждать.
Петрович11
Ты решил две задачи: включение скорости в кпп с нейтрали и переключение скорости на ходу. Но есть ещё третья задачка, которая в основном и портит жизнь вездеходчика-вариторщика, это выключение скорости! На видео у тебя "хороший" самоход, включить скорость не составит тебе труда,  а вот выключить сможешь? Не почивай на лаврах, не уходи в теорию, просто выключи своей приспособой самоход и с ним скорость вездехода?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #178 : Января 26, 2018, 23:33:15 pm »
p.s. Пока набирал, появилось сообщениеПетрович11
Вдавить ремень можно только при работающем двигателе. То есть когда ведущий и ведомый вращаются. Если ведомый неподвижен, то вдавить ремень не получится.
Согласен. То есть, вездеход на скорости, встрявший внатяг, этим приспособлением не привести в нейтраль кпп. Можно сломать вал, вариатор. Я не язвлю, а досадую: наметилось решение проблемы самохода вариатора., пока на 2/3  -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #179 : Января 27, 2018, 01:34:07 am »
Сцепление от Polk вроде хорошо настраивается на любые обороты.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 8525
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 17334
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 9212
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11