Автор Тема: Зачем на пневмоходе подвеска  (Прочитано 33497 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #120 : Сентября 22, 2024, 00:39:44 am »
Нет наезда на сочленение с одной степенью, такие же бугры будет она брать, если раму поуже делать и рессоры газельные ставить, вот я езжу на М3, там еще больше перепады
"Наезд" было взято в кавычки. Проезды вашего вездехода по сильно холмистой местности посмотрел. Как бы повела себя 2ст переломка подрессоренная в этом же месте, просто прогноз?
И ещё. Габарит планируемый по ширине 2,36м-2,38м на этом 2ст. гибриде с колёсами по факту 1530х660мм возможно приведёт к стеснению, каким-то неудобствам, каким? С учётом того что расстояние м\у колёсам и рамой 70х2=140мм,  рама будет те же 900+-мм. В смысле качки боковой иль ещё чего-то?
По нагрузке на раму по крутой пересечёнке у 1ст? Рессоры отрабатывают своё, но и рама не слабого конструктива. Полной переломке такой мощной рамы не надо. ::thinking:::
Есть у меня блокировка п/рам на УП для плавания, сделана приводом суппорта ваз 07. При  включении её на мелкой гребёнке местности держит, а в сильных перепадах скребёт и сдаёт. Это косвенно говорит о нагрузках на рамы. 100% блокировка мне не нужна, вредна она.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2024, 00:44:36 am от лесник 83 »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #121 : Сентября 22, 2024, 04:19:59 am »
Вот ещо вариант полной переломки на рессорах.

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16012
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #122 : Сентября 22, 2024, 05:06:01 am »
У Лапсакова Александра,полная переломка на рессорах,Охотник,производства Олега Беляева.обзор с,5,48 минуты.

https://youtu.be/Rh6LlGfTb4M?si=wU70d2etNHdQP3He
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2024, 05:11:33 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #123 : Сентября 22, 2024, 05:45:14 am »
Так же Иркутские байкалы,тоже полные переломки на рессорной подвеске.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #124 : Сентября 22, 2024, 07:10:02 am »
"Наезд" было взято в кавычки. Проезды вашего вездехода по сильно холмистой местности посмотрел. Как бы повела себя 2ст переломка подрессоренная в этом же месте, просто прогноз?
И ещё. Габарит планируемый по ширине 2,36м-2,38м на этом 2ст. гибриде с колёсами по факту 1530х660мм возможно приведёт к стеснению, каким-то неудобствам, каким? С учётом того что расстояние м\у колёсам и рамой 70х2=140мм,  рама будет те же 900+-мм. В смысле качки боковой иль ещё чего-то?
По нагрузке на раму по крутой пересечёнке у 1ст? Рессоры отрабатывают своё, но и рама не слабого конструктива. Полной переломке такой мощной рамы не надо. ::thinking:::
Есть у меня блокировка п/рам на УП для плавания, сделана приводом суппорта ваз 07. При  включении её на мелкой гребёнке местности держит, а в сильных перепадах скребёт и сдаёт. Это косвенно говорит о нагрузках на рамы. 100% блокировка мне не нужна, вредна она.
Рама на этих наших узких вездеходах типа 94, м3, м1, 100, - 80 (восемьдесят )см, не 90. При ширине тех же 2.38 на Трэколе 1600. Просвет там сантиметров несколько, все зависит от ширины диска и партии колеса, сколько в нем давления.
Ширина не более 2.4м это требование всех практически заказчиков, для перевозки на прицепах. Наши соображения, естественно, никто не учитывает, и при получении машины начинаются стенания, почему такая узкая и высокая, нельзя ли сделать пошире.
Так что на больших колесах нужно просто делать по максимальному габариту, хотя бы 2.5м.
По высоте - первая машина  с 1 степенью свободы у нас была с разнесением шкворней на полтора метра, грубо, нижний на раме, верхний на крыше.
Это не совсем правильно, нужно делать слишком тяжелую, крепкую раму, поэтому опустили вниз, полметра разноса хватает.
Раму для 1 степени свободы с подвеской  нужно делать прочнее не столько из-за одной степени, сколько из увеличения скорости, напомню, кинетическая энергия растет в квадрате скорости, посчитайте сами прирост.
Раскачку на подвеске можно минимизировать подбором жёсткости упругих элементов и амортизаторов, но вот перемещение масс при провороте на второй степени свободы не устранить, она больше влиять будет. Даже с учетом подъема центров масс из-за подвески, хотя это тоже можно минимизировать компоновкой.

Видео поломанных узлов у Байкала 4х4 есть в ютубе, так что где выигрыш по массе рамы, я не вижу.
Как себя поведёт переломка с двумя степенями на подвеске, не знаю.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2024, 07:14:15 am от solomon »
Сообщение понравилось: лесник 83, SLOW

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #125 : Сентября 22, 2024, 10:11:49 am »
Раскачку на подвеске можно минимизировать подбором жёсткости упругих элементов и амортизаторов, но вот перемещение масс при провороте на второй степени свободы не устранить, она больше влиять будет. Даже с учетом подъема центров масс из-за подвески, хотя это тоже можно минимизировать компоновкой.
::undecided:::Вот тут может помочь размещение рессор под балкой моста. Воговский чулок по картинкам Ф75мм, что в плане высоты конструкции вездехода не мало. И раз уж выясняется что вертикальные ходы рессор в полной переломке не обязательны.
solomon, Игорь, спасибо за комментарии.
Но, сколько  же не рассматривай теорий, фоток и даже видео, ничего не заменит практика. Проехать самому на 2ст. рессорном переломе- не заменить ничем.
Будем просить центр информационной поддержки форума-Виктора logza подыскать приемлимые варианты!? :) Например, в славном г. Шенкурске.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #126 : Сентября 22, 2024, 10:14:42 am »
Вот ещо вариант полной переломки на рессорах.

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16012
.. и примеры разъёмных кронштейнов рессор.




Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #127 : Сентября 22, 2024, 10:52:33 am »
И раз уж выясняется что вертикальные ходы рессор в полной переломке не обязательны.
Большие вертикальные ходы, ессно. По сравнению с 1ст.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #128 : Сентября 25, 2024, 23:56:17 pm »
Так же Иркутские байкалы,тоже полные переломки на рессорной подвеске.
Может это видео было?. Немного о рессорах с 12.45 минуты:


Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #129 : Сентября 26, 2024, 02:03:59 am »
Не помню в каком видео и у кого видел,может у Лапсакова А.видел,может ещо у какого блогера,в базе у них только рессоры на заду,но на заказ могут и на обе полурамы поставить рессоры.В том видео как раз и была полная рессорная подвеска,на полной переломке.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2024, 02:10:48 am от logza »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #130 : Сентября 26, 2024, 10:15:59 am »
Э-э! Граждане-товарищи, не уходите в дебри вездеходоплавания. Тот факт что устанавливается подвеска на 2 ст. переломки уже серийно, говорит что эта не такая  тема и "гиблая".
Лучше определите от какого авто 4 листовые рессоры и пружины на Байкале? Установка пружины вместо резинового ограничителя- мера вынужденная. Качество рессор хромает.
Впрочем как и на другой технике.


Но с пружиной всё же резиновый демпфер нужен, пробивает от ударов. Так "матрёшка" получается.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #131 : Сентября 26, 2024, 10:33:19 am »
Качество рессор хромает.
Малолистовые переменного сечения надо, меньше S при равной жесткости, пара листов и пружина это байда.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #132 : Сентября 26, 2024, 14:30:41 pm »
лесник 83,  С жескостью рессор трудно угадать если будут 2 степени свободы, я поначалу поставил стойки от оки с родными пружинами и получилось слижком мягко(мост стукал по отбойникам  .вымерянным так чтобы колесо не терло об верхние арки) Потом я поставил подпиленные пружины от ваз девятки и опять мимо, амартизации без блокировки полурам небыло вообще, пришлось третий раз разбирать и подпиливать пружины, в этот раз угадал, мост амартизирует с выключенной блокировкой полурам даже на мелких неровностях.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3926
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #133 : Сентября 26, 2024, 15:05:48 pm »
лесник 83,  С жескостью рессор трудно угадать если будут 2 степени свободы, я поначалу поставил стойки от оки с родными пружинами и получилось слижком мягко(мост стукал по отбойникам  .вымерянным так чтобы колесо не терло об верхние арки) Потом я поставил подпиленные пружины от ваз девятки и опять мимо, амартизации без блокировки полурам небыло вообще, пришлось третий раз разбирать и подпиливать пружины, в этот раз угадал, мост амартизирует с выключенной блокировкой полурам даже на мелких неровностях.

Добавлю про комбинацию рессоры + пружины.
Одним из недостатков пикапа L200 является рессорная подвеска сзади (под большую часть использований пикапов лучше пружинная подходит).
Поскольку пневма (правильная) это дорого довольно и не просто - решил пойти по пути - вынуть пару листов из пакета рессор, добавить пружину - хотелось сохранить длинноходность и сделать подвеску более мягкой. Пружины взял самый легкие из длинных - передний от какой то Тойоты А-класса.
В результате получилось достаточно жестко, все равно.

Пружины (на взгляд) помягчем чем от ОКИ (они правда более длинноходные), рессоры больше не уменьшить - начнет выгибать.

На мой взгляд на пневмоходе подвеска должна быть намного мягчем чем задняя подвеска пикапа (пустой вес порядка 2х тонн).

Выводы
1. Какие рессоры подбирать не подскажу, но очень сильно их облегчить не получиться (или надо реактивные тяги добавлять для борьбы с S-образным изгибом)
2. Пружины желательно брать длинные и  в общем максимально мягкие
3. ОСНОВНОЕ - с прямой рамой все это будет выглядеть весьма не хорошо. У меня пружины с переменным диаметром (могут почти в ноль складываться) и рама все же штатная изонутая , но все равно длины не хватает. Т.е. нужно пружины крепить сбоку от рамы чтобы они имели большой ход. Еще раз я убежден (опыта нет) что подвеска превмохода мягкой должна быть.
4. Если вдруг планируется возить груз (песок ... дрова ..) что некоторые из форумчан делают - я бы использовал подрессорники - они во многих рессорных пакетах встречаются и позволяют превращать мягкую подвеску в жесткую на последних 5 см хода сжатия. Хотя, должен честно признаться - опыта по постройке рессор у меня мало, крайне мало, и там все может быть не просто - подрессорник добавленый к мягкой рессоре может все резко портить.

ПС Из своего скромного опыта могу сказать нравяться длинные малолистовые рессоры (Вольво 340) - его рессору конечно не купишь уже + она не выживет на мосту - она для независимой подвески (не работает на компенсацию крутящего момента) но впечатления от езды по ухабистой грунтовке - феноменальные. Ну и Solomon ы тоже аналогичный тип рессор применяют - у них уже практический опыт немалый ::thinking:::.
Второй опыт по рессорам - желательно рессоры брать из хорошей стали (где ж их взять то  ::girl_cray:::)
и тонкие - т.е. лист в 7.5 , а тем более в 8 мм на полвеске L200 умирает сразу - там довольно большой ход моста заднего. Штатные листы 7мм.

Наверное , если бы делал рессорную подвеску делал бы так
1. сделал бы систему блокирующую S-образный изгиб (рычаги)
2. брал бы длинные тонкие рессоры - например коренной и подкоренной от Волги
3. если планируется возить дрова - добавлял бы подрессорник - го можно взять из любого пакета что той же ширины что Волга, возможно в качестве подрессорника можно использовать 4 или даже 3й лист перевернутый от пакета УАЗа или какого тоо пикапа - тут не заню  ::undecided:::
4. Реглировку жесткости делал бы пружинами, их ставил бы в стаканы сбоку (внутри) рамы. Да, объем  салона сожрет, но подвеска будет правильная + пружины просто подобрать, в кранем случае травлением можно выбрать оптимум.

4а) очень круто получится пневмо пружины близко к центру моста - вопрос переменной грузоподьемности решается идеально. если близко к центру то длинноходность не пострадает. Но есть вопрос к прочности моста - если тяжелое возить.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #134 : Сентября 26, 2024, 16:17:06 pm »
А зачем длинноходная на 2 шпу, 10 см вполне достаточно так как на большее не хватит веса подрессореной массы. Клюшки Уаза и пневмобаллоны достаточно, разнести как можно дальше от оси продольной для уменьшения валкости и одеть на амортизаторы задние ваза переднеприводного.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3926
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #135 : Сентября 26, 2024, 17:16:50 pm »
А зачем длинноходная на 2 шпу, 10 см вполне достаточно так как на большее не хватит веса подрессореной массы. Клюшки Уаза и пневмобаллоны достаточно, разнести как можно дальше от оси продольной для уменьшения валкости и одеть на амортизаторы задние ваза переднеприводного.

Ну тут тема обшивная, кто 2 шпу, кто про 1 ШПУ смотрит ::cheesy:::.

А вот вопрос - почти всегда подвеску на аппаратах строят на рессорах, ну еще бывает на попречных рычагах (независимую на автокомпоновке).
А вот про рычажную (на клюшках или иные виды автоподвесок задних) на переломках я почти не слышал.
Это потому что не удобно, или есть мнение что в режиме "змейки" подвеску выломать может ::thinking:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #136 : Сентября 26, 2024, 18:56:49 pm »
А зачем длинноходная на 2 шпу, 10 см вполне достаточно
Да ты прав, много тут не надо ходу, диаганалку все равно трудно поймать, а для плавности хода хватит

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #137 : Сентября 26, 2024, 18:58:58 pm »
Нет подвески нет проблем.
Если спина здоровая, и денег на шины дофига

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #138 : Сентября 27, 2024, 20:38:28 pm »
пришлось третий раз разбирать и подпиливать пружины..
Это как?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #139 : Сентября 27, 2024, 21:38:01 pm »
лесник 83,  С жескостью рессор трудно угадать если будут 2 степени свободы
Наверняка. Хотя в ТХ рессор указывается нагрузка в кг, видимо предельная, например газелевская  2-лист. - 750кг, волговская 6-лист. - 400кг и т.д.
https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-1-d/wc1000/7085057053.jpg

Был в автомагазине, посмотреть на рессоры, померить. Длина моделей разная, но прогиб, он более интересен, прим. одинаков 150-160мм.
Разговоры о качестве одних рессор над другими похоже пустые  ::undecided:::- все они производства ЧМЗ, чусовские.
Вот интересная экземплярина, с подрессорным листом.






На вездике наверное самое то собирать подножный хлам, особо если разместить под балкой моста. ::undecided:::


 

Независимая двух рычажная подвеска вместо заднего мо

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 17
Просмотров: 30352
Последний ответ Июня 19, 2010, 13:27:46 pm
от Михайлович
Подвеска заднего моста (увеличение хода)

Автор Pomor

Ответов: 12
Просмотров: 25964
Последний ответ Июня 25, 2010, 01:39:03 am
от ЮрийСтроев
передняя подвеска мицубиси паджеро в сборе

Автор P_S_M

Ответов: 48
Просмотров: 17632
Последний ответ Января 15, 2018, 07:35:30 am
от Ed.
Независимая подвеска на ведушие мосты

Автор pumpurumer

Ответов: 12
Просмотров: 27341
Последний ответ Июня 13, 2010, 16:00:26 pm
от Pomor
подвеска на четверть-эллиптических рессорах

Автор алексей нск

Ответов: 19
Просмотров: 15856
Последний ответ Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
от водолей