Автор Тема: планирую переломку, прошу советов  (Прочитано 92372 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #300 : Августа 29, 2018, 03:22:23 am »
Было бы хорошо, если бы все так просто было.

Ну Рыси снегохода у меня не было,но были бураны и тайга.и везде в книжках.старых. по бурану эти передаточные числа были указаны.на Тайгу эти же цифры были указанны в сервисной книге по ремонту.это талмут в двух частях по ремонту для сервисной мастерской.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #301 : Августа 29, 2018, 11:08:00 am »
. Лучше традиционного фрикционного сцепления для механических переключений пока не придумали. Вариатор, конечно, удобно. Но за любое удобство приходится платить.
Назначение вариатора - изменение ПЧ в зависимости от нагрузки, и не более. Если на технике ПЧ трансмиссии (или условия езды) таково, что часто приходиться переключать передачи, тем более на ходу, то надо ставить мех. сцепление. На с/х, квадриках переключения КПП на ходу делать нельзя из-за отсутствия мех. сцепления.
 На сноумобайле есть тема о вариаторах - достаточно познавательно.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #302 : Августа 29, 2018, 15:04:35 pm »
Ну Рыси снегохода у меня не было,но были бураны и тайга.и везде в книжках.старых. по бурану эти передаточные числа были указаны.на Тайгу эти же цифры были указанны в сервисной книге по ремонту.
Похоже на то, что у них разные диаметры ведомых шкивов. На Тайгу диаметр ведомого шкива известен - 260 мм.
Наверно, с большой степенью достоверности можно утверждать, что при диаметре ведомого шкива 260 мм максимальное передаточное число, создаваемое вариатором Сафари, составляет 3,6.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #303 : Августа 29, 2018, 18:19:03 pm »
У Сафари диаметр ведомого тоже 260 мм. Диаметр оси на ведущем 40 мм. Берём по середине ремня. Тогда радиус на ведущем 28 мм. Радиус на ведомом 130 мм. У меня ремень наполовину выходит из дисков. Тогда ПЧ вариатора 130/28 = 4,6. Надо просто сделать так, чтобы ремень был зажат в уже при холостых оборотах. Тогда и ПЧ будет соответствующее. Я как-то писал как это можно сделать. На свой вездеход пока не получится поставить приспособу. Ведущий на сантиметр выступает за пределы рамы. Нету места для приспособы.
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #304 : Октября 15, 2018, 20:39:46 pm »
Юрий расскажи про усиленный кулак, на узле перелома.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #305 : Октября 15, 2018, 21:23:34 pm »
Сообщение понравилось: Priob70

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #306 : Октября 16, 2018, 10:44:58 am »
Рассказал

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #307 : Октября 16, 2018, 13:01:39 pm »
Спасибо ребята. -hi-

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #308 : Октября 24, 2018, 00:06:37 am »
У меня на ведущем вариаторе максимум до половины выходит, следовательно на оборотах ПЧ ровно 1
..это в каком случае?? смысле? на какой передаче КПП ??

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #309 : Октября 24, 2018, 00:15:50 am »
на какой передаче КПП ??
на 4

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #310 : Октября 24, 2018, 00:59:49 am »
Цитата: евгеха от Сегодня в 00:06:37
на какой передаче КПП ??
на 4
Я думаю двигатель выходит на макс крутящий момент и начинается падение,обороты конечно не 3600,просто у него не хватает "духу",вот ежели только под горку,или переключаться на третью. :)

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #311 : Октября 24, 2018, 11:05:30 am »
вот ежели только под горку,или переключаться на третью.
Правильно. Так выходит на макс.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #312 : Октября 28, 2018, 00:11:16 am »
Кто как думает: схема у меня такая: лифан 17 - вариатор Сафари плюс ведомый буран - КПП ОКА с ПЧ 4,54 - мосты ВАЗ с ПЧ 4,3 - колеса бескамерки ИДП-284 (диаметр 1100). Если в КПП поставить родное оковское сцепление, выдержит ли оно нагрузки?

А куда оно денется.

Может и не выдержать.

И все-таки вопрос: можно ли поставить родное сцепление?

Конечно можно.

 -hi-Уважаемые, прошу прошения, но вопрос интересен. На другом форуме мне когда-то ответили так(на вопрос: выдержит-не выдержит): "считать умножением на ПЧ выходящий крутящий момент(КМ) неправильно!" А как правильно не сказали. :)
Набрал в поисковике "формула расчёта допускаемого КМ на выходном валу редуктора" и получил формулу:
     Т= (9550*Р*И*N) / (К*nвх), где
 Т- кр. момент, нм
 Р- мощность двс, квт
 И- пч редуктора
 N- кпд редуктора (цифры разные 0,95-0,98.. но не существенно)
 К- коэффициент эксплуатации (0-? непрерывный 100%, 0,7-тяжёлый 63%... 1- лёгкий 25% и т.д.)
 nвх- обороты входного вала или двиг.,об/мин

Подставил цифры по вездику ЮрийМ, как мне представлялось, верно:

- макс. мощность двс 12,5квт и обороты 3600, средний кпд 0,98, выход ремешка на верх- пч варика 0,9, и понимая тяжёлую жизнь вездехода К=0,7 :), получил
Т= (9550*12,5*0,9*0,98) /(0,7*3600)= 42нм! 1-й вариант при допуске 50нм Кпп 0ки

- неполную мощность двс 8,25квт( под нагрузкой) и не полные обороты 2520 ( выход большего КМ), полное пч варика 3,7, К=0,7 оставил (утяжеление налицо, на"0" умножать не умею) :)
Т=(9550*8,25*3,7*0,98) / (0,7*2520)= 169нм 2-й вариант при допуске 50нм

Что скажете, где ошибки?

ЮрийМ
Что бы решить вопрос "выдержит-не выдержит" для себя делал простой сравнительный анализ ТТХ узла в "родной" среде и на вездеходе, прим. так:
                                                         авто Ока         везд. с Лифаном
обороты макс  двс                                    5600                  3600
макс. мощность                                        35(26)                 17(12,5) лс/квт
КМ двс, нм                                                52                      25
масса авто, кг                                           645                     550
П.Ч. варика                                               1(нет)                  0.9-3,7
П.Ч. мостов                                               1(нет)                  4,3                       
диаметр колеса, м                                      0,5                      1,1м
КПП Оки                                               не принимаем, т.к. обоюдно присутствует

Мысли о надёжности Кпп Оки всё равно появятся ::thinking::: ::cheesy:::
Ей "тяжелее" на авто по мощности двс, км и оборотам прим. в 2 раза, по массе авто в 1.2 раза, по диаметру колеса(с учётом пч моста 4.3) в 1.9 раза. " Портит" жизнь коробке только вариатор с п.ч. 3,7. Делаем простые выводы, поднимаем  руку вверх и..резко опускаем, и ездим нахрен. Аккуратно. Потери на трение в трансмиссии, ширину профиля колеса, накат и др. относим на запас прочности завода-изготовителя Кпп Оки.


 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #313 : Октября 28, 2018, 01:15:01 am »
169нм 2-й вариант при допуске 50нм
Начнем с того,что 2-й вариант кратковременный,в этом режиме идет активное буксование ремня.Где то писал уже, что для ремней профиля С ,размер наиболее близкий к вариаторному,оптимальный диаметр ведущего шкива около 500 мм,а не то ,что мы имеем в вариаторе.
Второе,безусловно сцепление ОКА имеет определенный запас прочности.Если сравнивать размеры шлицевой и ферредо диска,то разница с ВАЗ незначительная.
Ну и кпп ОКА из расчета разницы диаметров колес все таки разгружена ПЧ моста мин в два раза. -hi-

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #314 : Октября 28, 2018, 14:41:52 pm »
Значит можно. Ждем, когда выпустят этот узел в производство.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #315 : Октября 29, 2018, 23:56:34 pm »
У меня на ведущем вариаторе максимум до половины выходит, следовательно на оборотах ПЧ ровно 1.

Так и на ведомом ремень падает до половины хода. П.Ч. будет более 2(2,3 ) чисто арифметически. По причине мощной пружины на ведущем? Тягач нужен, передачи будут короткие?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4917
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #316 : Ноября 02, 2018, 19:28:05 pm »
Юрий , что за вездик, какие колеса ? Я про второй. Трекол 1300 х 600 ? 

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #317 : Ноября 02, 2018, 19:36:59 pm »
Юрий , что за вездик, какие колеса ? Я про второй. Трекол 1300 х 600 ? 
Это вездик друга. Делал по схеме моей первой переломки. ТТХ: лифан 18,5 - вариатор Сафари - ведомый буран - цепной редуктор (цепь ИЖ) 1:4 КПП ВАЗ-2106 4-х ступка - цепной редуктор (цепь 25,4) 1:2 примерно - мосты ГАЗ-24 ПЧ 4,1 - колеса ТРЭКОЛ 1300х700 бескамерки (диски от РОМКИ). Рулевой редуктор ГАЗ-53. Усиленная цапфа и ступица от Эдика, его же супершрус. Плавает отлично, по болоту нигде не проваливается, но едет тихо. Но едет, совершенно нигде не садится. Зимой купятся колеса Арктиктранс 1300х700 с редкими шашками.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #318 : Ноября 02, 2018, 19:51:29 pm »
вездик друга.
Ватерлиния конечно хороша,но нужны весла. ::cheesy:::

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #319 : Ноября 02, 2018, 20:56:10 pm »
Ватерлиния конечно хороша,но нужны весла.
Плавать части не собирается, просто так купались. Но если все же будет часто плавать, то мотор на задний борт будет очень кстати. И на ватерлинию не повлияет, мосты в воду не погрузятся.

 

Строю переломку

Автор ivan2017

Ответов: 64
Просмотров: 36981
Последний ответ Марта 05, 2018, 23:00:43 pm
от ivan2017