Автор Тема: На трёх колёску с двигателем УРАЛ: Редуктор Урал + Мост ВАЗ  (Прочитано 56140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Редуктор Днепра точно такой же. Только на нём колодки как то по другому разводятся... Мне кажется разницы нет можно и его поставить.

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Редуктор Днепра точно такой же. Только на нём колодки как то по другому разводятся... Мне кажется разницы нет можно и его поставить.
  Совершенно верно Андрей и шестерни и подшипники одинаковые

Оффлайн Almex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Откуда: Кировская обл.
  • Техника: Минск ММВЗ-3.112, ИЖ-Юпитер 5К, УАЗ-3303, ВАЗ-21213
Спасибо! Все понятно.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
В этой схеме главная пара моста перегружена и рано или поздно она ОБРЕЧЕНА.Уж лучше зделать цепную чем такую...

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
В этой схеме главная пара моста перегружена и рано или поздно она ОБРЕЧЕНА.Уж лучше зделать цепную чем такую...
Александр я... Ну совсем у меня другое образование и в расчётах этой всей механики ни БУМ-БУМ.
А ты можешь посчитать на сколько в этом варианте мост ВАЗ перегружен. Как бы схема очень удачная... Простая в изготовлении, минимум токарки...
Объясню для чего мне это. Отдавая трёхколёску очередному заказчику я бы показывал эти расчёты и объяснял, что по расчётам мост перегружен на столько... И с дуру его можно сломать... А при щядящей эксплуотации... Примерно так.
Если нужны какие то данные для расчётов... Какие? Напишу.
А цепную я уже делал. У Урала дури многовато... Не надолго цепи хватает.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Андрей, давай я посчитаю, прямо на этой страничке и формулами из 2-х цифр.
Исходные данные:
- Максимальный крутящий момент Ураловского движка
- Передаточное отношение Ураловской КПП на 1-й передаче
- Передаточное отношение Ураловской ГП
- Передаточное отношение автомобильной ГП
- Максимальный крутящий момент автомобильного движка
- Передаточное отношение автомобильной КПП на 1-й передаче

...а Александр проверит  )))

Оффлайн Робинzон

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
  • В личке на технические вопросы отвечаю неохотно.
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО-ЮГРА СОВЕТСКИЙ
  • Техника: АЛЬБИНОС
Можно я отвечу! Знаю как Отче Наш.
КМ урал- 4.5 кг
ПЧ на первой-3.6
ПЧ ГП Урал-4.62
ПЧ ГП авто-4.1 (среднее)
КМ авто -12 кг (средний)
ПЧ КПП на первой авто-3.7

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Считаем.

Крутящий момент, который выдерживает мост,приведённый к полуосям (суммарный) при работе на автомобиле, с учётом запаса прочности заложенного конструкторами (номинальный крутящий момент):
Мн=Мд*Ккп*Кгп
Мд- момент развиваемый двигателем
Ккп- ПЧ коробки передач на 1-й
Кгп- ПЧ глвной передачи
Мн=12*3,7*4,1=182,04кгс*м

А теперь момент, которым мы нагружаем мост соединив его с мотором и ГП Урала
М=4,5*3,6*4,62*4,1=306,86кгс*м, превышение в 1,68раза.

Вывод - если ездить не в чём себе не отказывая, можно поломать. Ещё один вывод, чтобы не поломать нужно не нагружать максимальным моментом. Ну ещё иногда поминать хорошими словами конструкторов АвтоВАЗа, за некоторый запас прочности заложеный в мосты. Мосты на помойке выбирать тщательнее, с максимально большим остаточным ресурсом, а моторы Ураловские подохлее, с укатанной поршневой и слабой компрессией.
« Последнее редактирование: Март 16, 2010, 13:36:58 pm от s_smirnov »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1223
А теперь момент, которым мы нагружаем мост соединив его с мотором и ГП Урала
М=4,5*3,6*4,62*4,1=306,86кгс*м, превышение в 1,68раза.

Т.е. установив мост от Волги проблема слабости данного узла решиться. Разница в 40 кг. Думаю это приемлемо. Правда мост от Жигулей несравненно легче найти, чем от Волги.
Кто в курсе на каких моделях Волги стоят чугунные мосты, а на каких стальные?

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Арифметика не сложная и выводы правильные.Однако замечу что речь идет о вездеходе надежность которого должна стоять непомерно выше обыкновенного авто. Конструктора Литвины(Мазуркевич)поставили редуктора моста Газ66 на свой аппарат.На хищнике тоже раздатка от газ66 недавно появилась..На трицикле цепь с шагом 25мм если закрыть в маслянную ванну будет вечной. Что же относительно безцепной передачи-искать другие варианты и новые идеи.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Арифметика не сложная и выводы правильные.Однако замечу что речь идет о вездеходе надежность которого должна стоять непомерно выше обыкновенного авто. ...
А надо-ли?
Много-ли желающих иметь такой сверхнадёжный вездеход за свои кровные денежки?
Я например на месте рыбаков и охотников самодельщиков немного призадумался, а потом решил, что нафиг эту Литвину. Весь риск от поломки вездехода сводится к тому, что придётся пешочком протопать 20км до базы, а через неделю с новым мостом к изломаному вездеходу подъехать. В другой раз осторожнее быть.
С бюджетом в 10т.р чистыми деньгами, для поездок по грибы в соседний лес - самое то, без вариантов.
А другие варианты лучше в других темах поищем  :rolleyes:

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Ребята всем спасибо за расчёты. И не так уж всё страшно... Будем строить...

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Ребята всем спасибо за расчёты. И не так уж всё страшно... Будем строить...
Андрей,строй  не волнуйся, мой первый трёхколёсник живёт уже 12 лет, хозяин его беспредельщик. насилует его по полной программе, всегда в зипе держит сателиты и полуось, вывозит по болотам по полтонны рыбы или мяса. А если его эксплуатировать аккуратно, то ему сносу не будет. Я сам заезжал на озеро вчетвером по водянистому снегу, попадал в воронки сейсмиков, прокручивался на этих ямах на 360 градусов вовкруг одного колеса и каракат мой всё выносил. До сих пор бы ездил, но захотелось кабины и комфорта...
« Последнее редактирование: Март 17, 2010, 14:12:47 pm от Камнев »

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
    http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428  Вот трицикл хоть на цепном приводе но если ему ободранные колеса1300 и крылья то это ЛУЧШИЙ трицикл. Тот кто хоть раз прокатился на пневматике с подвеской на простой уже не сядет. Просто попробуй...

Оффлайн митяйка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Имя: Дима
  • Откуда: тобольск
Здраствуй Андрей. Занялся строительством трехколесника по вашей схеме. Вопрос у меня по шпилькам к редуктору. Интересует длинна и диаметр резьбы со стороны редуктора. За рание благодарен!

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Привет Митяйка. Мне попадались два вида Ураловских редукторов. В одном нет стальной втулки под оську эксцентрика. И отверстия там готовые получаются 12 и 14мм. Приходилось 12 рассверливать на 14 и нарезать резьбу М16х2. И есть редуктора там получаются отверстия на 18. В них нарезал резьбу М20Х2.5
Вот экскизик шпилек нарисовал.
В Ураловском тормозном барабане сверлил отверстия на22мм. И они получаются немного со смещением от оси. Примерно на 2мм.

Оффлайн митяйка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Имя: Дима
  • Откуда: тобольск
А распорные втулки на шпильки не надо? Чем регулируется расстояние между тормозным баробаном и редуктором?

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Редуктор Урала ложится на тормозной барабан и шпильками притягивается. Поэтому нет там зазора и не нужны распорные втулки.

Оффлайн митяйка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Имя: Дима
  • Откуда: тобольск
У меня полу чилось что не доходит. Редуктор врашается на хвостовике не задевая барабан.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Интересно а почему у тебя так получилось. А мост у тебя жиговский? Наверно хвостовик со шлицевой как то не так состыковал и он у тебя выше получился. Как вариант если тормозной барабан ещё не приварил... Кувалдой дно барабана выпрямить и по новой расточить. Барабан встанет повыше.
Я на очередной трёхколёстник эти все запчасти уже приготовил. Вечером смотаюсь в гараж и в разобранном виде всё сфотаю.

 

Задний мост "Москвич-412"

Автор чага

Ответов: 24
Просмотров: 18600
Последний ответ Апрель 27, 2015, 22:47:08 pm
от Александр 001
Стальной редуктор переднего моста Нива, имеет смысл?

Автор serg47

Ответов: 7
Просмотров: 1316
Последний ответ Декабрь 17, 2018, 08:22:57 am
от Жека М.
Реверс-редуктор из реверсивной коробки отбора мощност

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 4
Просмотров: 11429
Последний ответ Январь 19, 2015, 21:51:32 pm
от Юрий.
Из Задней балки ВАЗ редуктор независимой подвески

Автор димарик

Ответов: 45
Просмотров: 33260
Последний ответ Май 19, 2017, 00:54:54 am
от ПАТРОН
Редуктор моста в качестве раздатки

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 6
Просмотров: 6734
Последний ответ Ноябрь 20, 2019, 22:01:54 pm
от Юрий.