Автор Тема: Вездеход на колесах ГАЗ-66  (Прочитано 256397 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #300 : Января 13, 2010, 13:49:24 pm »
Добрый день, коллеги. Вчера вечером у будущей рамы приварил две поперечины :переднюю и заднюю. Попробовал диагонально вывесить. К моему удивлению рама получается очень жесткая. А ведь будут еще как минимум две-три поперечины. Встает вопрос : окончательная рама должна быть жеской или должна немного играть при диагональном вывешивании ??? Хотелось бы узнать Ваше мнение ,коллеги.

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #301 : Января 13, 2010, 14:10:10 pm »
  Сложный вопрос. Играть-то должна.Но возможно, будет  лопаться со временем у сварки. Выход, эти места усиливать, и от  рамы продолжать наращивать уже сам кузов,в единое целое вместе с крышей бочинами рамкой ветрового окна , так называемыми крыльями и т.д. Получится несущий кузов, обшить алюминькой. Шевелится будет меньше, работать будет в подвеске.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #302 : Января 13, 2010, 14:21:56 pm »
Игорь, вариантов всёравно не много, играть свою раму ты никак не заставиш. Жесткая или не очень - это второй вопрос, главное чтобы не ломалась. Замкнутый контур профиля хорошо сопротивляется кручению, только надо получше усилить в местах концентрации напряжений, тоесть по возможности такие места исключить. Чтобы рама играла, её надо делать из незамкнутого профиля, швеллера например, или ещё лучше уголка.

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #303 : Января 13, 2010, 14:27:03 pm »
Встает вопрос : окончательная рама должна быть жеской или должна немного играть при диагональном вывешивании ??? Хотелось бы узнать Ваше мнение ,коллеги.
Обязательно должна играть.
Обычно 5-10% допускается до 20%.
но при этом рама должна быть равнопрочная.
Это я к тому, что чрезмерное усиление отдельных элементов плохо.
поперечины обязательны в местах крепления рессор, двигателя, РК.
Если большой бак, то там тоже.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #304 : Января 13, 2010, 17:14:43 pm »
...Обычно 5-10% допускается до 20%.
...
%чего и от чего?
Или как в рекламе, белизна зубов увеличилась на 23% :)))

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #305 : Января 13, 2010, 17:20:37 pm »
Наверно от 360 градусов...

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #306 : Января 13, 2010, 23:37:01 pm »
Можно профиль разомкнуть, т.е. сделать надрезы болгаркой впродоль, с внутренней стороны, чтобы туда вся напряженность уходила. Мазуркевич советует варить только горизонтальные швы. Места сварки нужно нормализовать- нагреть и отпустить.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #307 : Января 14, 2010, 00:00:20 am »
Спасибо,коллеги, за советы. Играть рама конечно будет немного (от этого никуда не денешься). Но так как я планирую, что она будет интегрирована (как модно сейчас говорить) в основной кузов, хочется эту игру свести к минимуму. Поэтому в местах крепления  поперечин будут необходимые усиления (косынки и кницы).

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #308 : Января 14, 2010, 00:31:12 am »
Игерь, я давно делал подобную раму (посмотри "Лягушку" в конце первой страницы моей темыhttp://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0). Так вот эта рама в чистом виде болталась как сопля, но когда я приварил к ней сверху кабину из железа 0,8 мм без всяких профилей, а снизу герметичное корыто, то вся констукция стали жесткой и намёков не было на скручивание. Получился несущий кузов, а профиль (рамы) играл роль лонжеронов.
« Последнее редактирование: Января 14, 2010, 00:34:29 am от Камнев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #309 : Января 14, 2010, 02:48:37 am »
Но так как я планирую, что она будет интегрирована (как модно сейчас говорить) в основной кузов, хочется эту игру свести к минимуму. Поэтому в местах крепления  поперечин будут необходимые усиления (косынки и кницы).
Правильно Александр говорит твоя (рама) играет роль лонжеронов для крепления трансмиссии,и не зачем её усиливать и утяжелять. Жёсткость ей даст верхняя надстройка к тому же разделит в длину на сектора. Ты её поперёк в двух местах любым уголком зафиксируй(временно) на прихватках чтобы в ширину  не деформировалась когда кронштейны рессор и верхушку варить будеш.А там по ходу дела ,как агрегаты встанут и увидиш где поперечины лучше варить где усилить чем.
« Последнее редактирование: Января 14, 2010, 03:18:28 am от Юра Строев »

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #310 : Января 14, 2010, 03:06:30 am »
...Обычно 5-10% допускается до 20%.
...
%чего и от чего?
Или как в рекламе, белизна зубов увеличилась на 23% :)))
Торопился. Кузмич правильно понял. Это градусы.
Точней - Угол закручивания.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #311 : Января 14, 2010, 03:32:51 am »
Можно профиль разомкнуть, т.е. сделать надрезы болгаркой впродоль, с внутренней стороны, чтобы туда вся напряженность уходила. Мазуркевич советует варить только горизонтальные швы. Места сварки нужно нормализовать- нагреть и отпустить.   
Соломон , до какого состояния(цвета) греть например газом шов и при какой температуре давать ему остывать? В условиях гаража реально?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #312 : Января 14, 2010, 09:13:39 am »
...Обычно 5-10% допускается до 20%.
...
%чего и от чего?
Или как в рекламе, белизна зубов увеличилась на 23% :)))
Торопился. Кузмич правильно понял. Это градусы.
Точней - Угол закручивания.
Игорь, 20% - это 72 граруса! Это из каких источников взяты такие допуски, что бы рама могла свернуться пропелером в 72 градуса. Даже длинномерные китайские "воровайки" не смогут такое изобразить.
Ты если приводишь цифры, то поясняй как ими пользоваться, а то у народа мозги клинить начинает.

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #313 : Января 14, 2010, 15:07:50 pm »
Кузмич я вместо град в спешке нажал %.
% - это градусы.
соотно 5-10 градусов это ноймайно.
 Но для грузовиков длинных - до  20 градусов.
У тя же переломка. Там полурамы разгружены от винта.
Иль ты тож решил по тихому новый аппарат забацать?
Тады показывай... :huh:

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #314 : Января 14, 2010, 18:16:55 pm »
Можно профиль разомкнуть, т.е. сделать надрезы болгаркой впродоль, с внутренней стороны, чтобы туда вся напряженность уходила. Мазуркевич советует варить только горизонтальные швы. Места сварки нужно нормализовать- нагреть и отпустить.   
Соломон , до какого состояния(цвета) греть например газом шов и при какой температуре давать ему остывать? В условиях гаража реально?
Нужно смотреть справочник по отпуску, там в цветах описано для разных марок сталей температуры.  Еще околошовную зону можно проковать тупым зубилом, чтобы снизить напряженность.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #315 : Января 14, 2010, 18:18:24 pm »
Вот навскидку Яндекс нашел
 Термическая обработка сварочных швовВ процессе газопламенной обработки в сварочном шве возникают напряжения и деформации, подобные тем, которые возникают при дуговой сварке. Особенно выражены эти недостатки при сварке сталей с высоким содержанием углерода, которые в процессе сварки закаливаются, в результате чего сварочный шов становится твердым и хрупким. Для устранения этих напряжений и нормализации структуры сварочного шва применяют термическук обработку, под которой понимают следующее: отжиг, нормализацию и отпуск. Кроме того, термическая обработка сварочного шва улучшает структуру его металла.

Отжиг низкоуглеродистых сталей осуществляют нагревом детали после сварки в печи при температуре 600 - 680°С, от чего сталь становится пластичной, а внутренние напряжения снижаются. Нагрев.производят не менее чем 30 минут, после чего деталь должна остыть вместе с печью. Режимы отжига подбирают по справочной литературе, в зависимости от вида свариваемой стали. Для крупногабаритных деталей, которые невозможно поместить в печь, применяют местный отжиг.

Нормализацию с последующим отпуском осуществляют для сталей с повышенным содержанием углерода. При этом нагрев производят до температуры 400 - 700°С (в зависимости от вида стали), после чего деталь медленно охлаждают на спокойном воздухе. Такая термическая обработка обеспечивает сохранение мелкозернистой структуры сварочного шва, его высокую прочность и пластичность. Особенно актуален процесс нормализации при сварке сталей с высоким содержанием углерода, которые в результате газопламенной обработки закаливаются, что ведет к повышению их твердости и хрупкости.

Повышению пластичности сварного соединения способствует проковка детали. Для этого сварочный шов нагревают пламенем горелки до светло-красного цвета и в таком состоянии проковывают. В результате проковки зерна металла измельчаются, а пластичность и вязкость сварочного шва повышаются. Проковку прекращают при остывании металла до темно-красного цвета. После проковки деталь подвергают нормализации.

**************************
 Для определения температуры подогрева изделий при сварке рекомендуется пользоваться термочувствительными красками, которые изменяют свой цвет при определенной температуре. Например, краска № 8 зеленого цвета, при температуре 230° С изменяет свой цвет на коричневый; краска № 12 голубая при 340° С переходит в бежевую; краска № 14 розовая, при 510°С становится белой и др. Точность определения температуры термочувствительными красками ±10°.

Термочувствительные краски выпускаются Рижским лакокрасочным заводом МХП по ТУ ЯН-25-58. Набор красок позволяет определять температуры нагрева в нредела.х от 45 до 610° С.

*********************

http://www.stroyka-books.ru/text/rc103c25cr/difault.aspx
 
« Последнее редактирование: Января 14, 2010, 18:26:14 pm от solomon »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #316 : Января 14, 2010, 18:31:57 pm »
... В условиях гаража реально?
В условиях гаража варили раму мазовскую (удлиняли базу), нормализовали, маз возит по 10т+ фургон 2тонны, так что реально.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #317 : Января 14, 2010, 23:44:37 pm »
http://www.stroyka-books.ru/text/rc103c25cr/difault.aspx
 
[/quote]  Спасибо Соломон.Интересная информация. (&^

Оффлайн aftogen

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 1
  • Откуда: Томская обл. город Асино
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #318 : Января 17, 2010, 20:39:33 pm »
Делал из профильной трубы переднюю вилку на трёхколёсник,долго не отходила-лопается ,стенка тонковата-на раму бы не пустил.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #319 : Января 17, 2010, 22:31:14 pm »
Делал из профильной трубы переднюю вилку на трёхколёсник,долго не отходила-лопается ,стенка тонковата-на раму бы не пустил.
А у меня ездит, при осмотре ничего подозрительного незаметил. Профиль 40х40, стенка не помню. В местах крепления колеса приварены накладки из полосы 10ки, в углах и местах сопряжений усиления.
... В условиях гаража реально?
В условиях гаража варили раму мазовскую (удлиняли базу), нормализовали, маз возит по 10т+ фургон 2тонны, так что реально.
Видел как отжигают паропроводы высокого давления после сварки, накладывают нихромовую спираль через слюду и стеклоткань, потом сверху изолируют асбестом. Подсовывают термопару с регистрирующим прибором, греют градусов до 700, потом остужают постепенно. Температура постоянно регистрируется. Насчёт режимов отжига точно сказать не могу.
Для рамы из Ст.3 возможно это лишнее.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 27392
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Строю новый вездеход "МАРС Люкс" Донор "Калина 1.4"

Автор Евгений 103

Ответов: 83
Просмотров: 23031
Последний ответ Июля 18, 2025, 23:21:47 pm
от Евгений 103
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 178472
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 83729
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 194
Просмотров: 132663
Последний ответ Августа 18, 2024, 19:28:42 pm
от Леший-32