Автор Тема: Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)  (Прочитано 67741 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2115
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #180 : Мая 18, 2025, 07:59:25 am »
Неудобно беспокоить человека.у него своих дел полно,зачем ему мои сложности.
Почитай пару-тройку последних страниц - мне думается ( судя по постам) он ответит https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/79826/page-53#post-6927837

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #181 : Мая 18, 2025, 09:48:15 am »
Понял,спасибо за информацию,беспокоить не хочется.у человека своих дел достаточно.Это не вопрос жизни и смерти.

Федору заказывают разные винты. Есть вероятность, что для чего нибудь грузового и тягового он уже делал. Может чего и посоветует. Он отвечает нормально.
На рутубе Техномастер тоже есть.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #182 : Мая 18, 2025, 12:18:08 pm »
Городить огород с винтом или водомётом , чтобы потом бояться заехать в колею в грязь , болото , торф , мох , бурелом и т.д. , во всё для чего делается гусеничник - зачем ? , чтобы лишней функцией щегольнуть перед покупателем ? На практике всё это будет забито или загнуто , т.е. работать не будет , особенно на сочленённике  .
Максимум винт , который поднимается к верху.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2025, 12:22:53 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #183 : Мая 18, 2025, 13:01:41 pm »
он ответит
Понял,спасибо.Но там по ссылке все про снегоходы-буксировщики.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #184 : Мая 18, 2025, 13:27:16 pm »
Чтобы кракозябру растолкать по воде до 7- 8 км в час нужна мощность 20 - 25 лс. Есть возможность снять столько с двигателя?
Вопрос задали катерники .
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #185 : Мая 18, 2025, 13:28:01 pm »
проверить в принципе не слишком сложно - нужно метров 500 троса озеро с пляжем и буксир (пикап или грузовик) - ты сможешь понять на что можно рассчитывать при тяге в 200 кг - больше ... ну не знаю какой винт нужен
есть небольшая сложность.Винт/водомет нужен до изготовления задней секции.То есть конструкция должна уже быть изготовлена.Труба под винт или насос водомет.Потом,после изготовления сложно будет менять диаметр трубы и прочее.Такая вот задача.
 
Самый простой способ проверить это или бусиром с берека потянуть или .... спустить корабль на воду и поставить на транет подвесник... какой найдешь (по упору на низкой скорости они не так уж сильно отличаются наверное .. понятно что нужно не меньше 8 - 15 сил... больше лучше, но не критично) - ты легко получишь ответ на что может дать водомет - водомет (от казанки) вряд ли даст что то большее чем 15 сильный движок с тягловым винтом.
Есть один нюанс.Заднюю секцию нужно сделать уже с механизмом.До испытаний.Потом интегрировать или переделывать сложнее будет.Такая вот задача.Водомет выдаст свои данные.Винт наверняка тоже.Но вот ни размеров ни оборотов я не имею.соответственно не могу сделать тоннель трубу.
Еще раз повторюсь.
первая машина выдавала 6-7 км в час на гусеницах без винта.На этой машине можно гусеницы и винт одновременно крутить и по раздельности.Мотор 2.5 джей зэт тойота 2,5

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #186 : Мая 18, 2025, 13:29:54 pm »
Есть возможность снять столько с двигателя?
Можно больше снять около 40 л.с.Возможно и еще больше до 100 л.с.40 л.с. гарантированно.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #187 : Мая 18, 2025, 15:11:19 pm »
есть небольшая сложность.Винт/водомет нужен до изготовления задней секции.То есть конструкция должна уже быть изготовлена.Труба под винт или насос водомет.Потом,после изготовления сложно будет менять диаметр трубы и прочее.Такая вот задача.

Ну это известное проклятие самостройщика - ни тебе КБ, ни пяти предсерийных образцов.

тут есть два путя -
послушать советы "умников из интернета" (ну типа меня  778?) и сделать как решишь - там будь что будет.
взять фанеру ФСФ - лепить примерный массогаберитный макет нагрузить песком - прикрепить буксир \ плм 15 - 30 сил. может попросить у друзей ПЛМ с водометной улиткой.

Но по сути все уже сказали что винт для такого будет куда лучше водомета.
Винт определенно нужен большой - вон Юра говорит про 20-25 лошадей. Да ИМХО не в мощности дело: на рыбацких лодках стоят движки крайне чахлые, но они перетянут надувашку с ПЛМ в 15-25 лошадок - ибо нужна не мощностьа тяга а она в воде в основном размером винта определяется (естественно винт с правильным шагом и т.д.)

Что на самом деле не понятно и решать тебе
Какого размера тоннель ты можешь строить во вторую секцию и что это будет стоить. Не забывай классический маневр выход из воды на берег, когда плавучесть задней секции критична.
Что можно у людей уточнить -
Насколько хуже будет работать большой винт к которому идет маленький (100 - 180 мм тоннель) может плюс еще Щель снизу как у Дяди Васи
Сколь сложно дорого и капризно решение с водометом. Да он как "на корове седло" но тягу в сотню может даже пару сотен кило дать наверное может (люди же летают на шлангаз от гидроциклов) ::thinking:::
Есть ли решение с опускаемым винтом (типа болотохода). В чем минусы / плюсы стоимость.


Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #188 : Мая 18, 2025, 17:35:53 pm »
взять фанеру ФСФ - лепить примерный массогаберитный макет нагрузить песком - прикрепить буксир \ плм 15 - 30 сил. может попросить у друзей ПЛМ с водометной улиткой.
Две секции 2х3 м каждая.Я такой трюк не смогу исполнить.Лучше водомет,это более прогнозируемо.


Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #189 : Мая 18, 2025, 17:59:54 pm »
Как раз водомет менее прогнозируемая система.
Тогда уж брать копию БТР-80. Должны быть чертежи в инете.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #190 : Мая 18, 2025, 18:19:30 pm »
Как раз водомет менее прогнозируемая система.
Тогда уж брать копию БТР-80. Должны быть чертежи в инете.
Почему?Крутим нужное количество оборотов по ттх водомета заводского и получаем движение.Я не собираюсь делать водомет своими руками,это мне не по силам.Может я что то не понимаю? Насос(водомет) стандартный качает воду выбрасывает ее.Впускной патрубок имеет сечение,расчетное.Поэтому и рассматриваю водомет амур,казанка.
У бтр 80 около 250 мм диаметр ,мощность нужна гораздо больше я такую не смогу подвести,да и смысла нет.

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Откуда: Мурманск
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #191 : Мая 18, 2025, 19:25:33 pm »
У бтр 80 около 250 мм диаметр

У бтр 80 диаметр рабочего колеса 425 мм.
 Есть у меня водный движитель от танка ПТ 76.
На нем стоит их две штуки.
Танк имеет вес 14 тонн длинна 7000мм ширина 3140мм
ДВС В-6  240 л/с скорость на плаву по разным источникам
10,2 - 12 км/час рабочее колесо пятилопастное диаметром 340 мм.
На выходе патрубок сужается до 235 мм.
Конструкция вся алюминиевая - труба длинной миллиметров 600 длинной
С фланцами по концам к ним крепится входной и выходной патрубок.
В трубе рабочее колесо , за ним спрямляющие поток лопатки.
На трубе отливка с установленным угловым редуктором и фланцем под кардан.
Сейчас в отъезде - есть данные по рабочим оборотам на входе водомета.
Есть информация по испытаниям - работает в камыше, пропускает через себя
Гальку. Подобный устанавливался на БМД-1  там по другому устроен редуктор
на водомете.
Весит 240 килограмм.

Пардон - опечатка 40 кг.

По приезду поищу - сохранял ссылку продавали такой же с консервации новый рублей 40 - 50 вроде просили.

« Последнее редактирование: Мая 18, 2025, 19:43:57 pm от Алексей 51 »
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #192 : Мая 18, 2025, 19:28:12 pm »
Почему?Крутим нужное количество оборотов по ттх водомета заводского и получаем движение.Я не собираюсь делать водомет своими руками,это мне не по силам.Может я что то не понимаю? Насос(водомет) стандартный качает воду выбрасывает ее.Впускной патрубок имеет сечение,расчетное.Поэтому и рассматриваю водомет амур,казанка.

Водомет (ну если купишь рабочий агрегат - они все же довольно сложные и насколько знаю не все хороши) несомненно поедет, но наверняка даст тягу меньше чем правильный винт, даже с меньшей мощностью.

Какую скорость даст водомет тебе никто не посчитает.

Единственная мысль в голову пришла:
Две секции 2х3 м каждая.Я такой трюк не смогу исполнить.

Этот трюк довольно просто исполнить:
делай раз оцениваешь осадку готового аппарата - точно не посчитаешь, но +- сантиметров 5 - 10 для тебя тружа не составит
делай два находишь приятеля водомоторника с ложкой с мотором 25 - 30 сил
делай три делаешь из досок или фанеры или ... чего угодно муляж ящика и ставишь его поверх лодки, заглубляешь на нужную глубину (поскольку ящик сделаешь не герметичный балласта не нужно). по сути просто сколотить из заборной доски, щели не важны - они гидродинамику принципиально не изменят.

Смотришь что может сделать ПЛМ с муляжом означенного я щика (одного).
Думаю тебя все подтвердят - тяга водомета на малой скорости будет ниже чем у винта подвесника

ты поймешь о какой скорости можно думать.

Если лодка "полированная" и одевать ящик на ложку жалко, ну сколоти макет шириной 2 метра, заглуби на нужную осадку, и вывеси на киких то буйках (пенопласт ... бочки .. что угодно), можно даже не делать 3 метра длинной - попробу поталкать такой щит (только привязать надо чтобы не лег при тяге ).

Если найдешь знакомого с водометом вообще здорово -сможешь оценить.

Кстати путем буксировки можно померять тягу мотора необходимую для 10 км\ч - просто найти знакомого на буксире  ::shy:::

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #193 : Мая 18, 2025, 21:59:39 pm »
Почему?Крутим нужное количество оборотов по ттх водомета заводского и получаем движение.Я не собираюсь делать водомет своими руками,это мне не по силам.Может я что то не понимаю? Насос(водомет) стандартный качает воду выбрасывает ее.Впускной патрубок имеет сечение,расчетное.Поэтому и рассматриваю водомет амур,казанка.
У бтр 80 около 250 мм диаметр ,мощность нужна гораздо больше я такую не смогу подвести,да и смысла нет.

Дмитрий , я же писал , что водомет на малых скоростях работает в неоптимальном режиме . Расход топлива заметно выше , чем у винта и упор ниже .

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #194 : Мая 18, 2025, 22:19:31 pm »
Этот трюк довольно просто исполнить:
делай раз оцениваешь осадку готового аппарата - точно не посчитаешь, но +- сантиметров 5 - 10 для тебя тружа не составит
делай два находишь приятеля водомоторника с ложкой с мотором 25 - 30 сил
делай три делаешь из досок или фанеры или ... чего угодно муляж ящика и ставишь его поверх лодки, заглубляешь на нужную глубину (поскольку ящик сделаешь не герметичный балласта не нужно). по сути просто сколотить из заборной доски, щели не важны - они гидродинамику принципиально не изменят.

Смотришь что может сделать ПЛМ с муляжом означенного я щика (одного).
Думаю тебя все подтвердят - тяга водомета на малой скорости будет ниже чем у винта подвесника

ты поймешь о какой скорости можно думать.

Если лодка "полированная" и одевать ящик на ложку жалко, ну сколоти макет шириной 2 метра, заглуби на нужную осадку, и вывеси на киких то буйках (пенопласт ... бочки .. что угодно), можно даже не делать 3 метра длинной - попробу поталкать такой щит (только привязать надо чтобы не лег при тяге ).

Если найдешь знакомого с водометом вообще здорово -сможешь оценить.
Масса одной секции 1.5 тонны планируется примерно."сколотить" придется из стали,то есть сделать примерно то.что у меня есть.И догрузить как вы говорите.Нет,пожалуй,не буду
довольно сложные
Насос осевого типа,вся сложность в профиле лопаток и углах установки,ну там поджатие и так по мелочи .Но это все головная боль конструкторов водомета.
наверняка даст тягу меньше чем правильный винт
Да,наверняка,только наверняка я этот "правильный"винт не смогу сделать сам.Подобрать?Какой? На этот вопрос никто не ответит.Вы предлагаете установить винт.Даже диаметр винта неизвестность.Я уже не говорю про обороты, шаг и количество лопастей.Как тогда готовить под винт неизвестного диаметра "подзор" или лучше трубу типа как на водомете?И в результате получить ,почти гарантированно худший результат нежели у водомета,заводского исполнения.
 Сложно это все для меня.
бтр 80 диаметр рабочего колеса 425 мм.
На авито видел ,потому и написал такие цифры,продавец писал от бтр.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #195 : Мая 18, 2025, 23:24:37 pm »
Масса одной секции 1.5 тонны планируется примерно."сколотить" придется из стали,то есть сделать примерно то.что у меня есть.И догрузить как вы говорите.Нет,пожалуй,не буду

Возможно я плохо владею риторикой:

конструкция их доски дюймовки ящик шириной в 2 метра, с длиной - лучше бы 3 метра но можно и меньше.. можно вообще только переднюю стенку. Это весить и стоить будет совсем немного.
Это подвесить в воде на поплавках или спустить с корпуса судна - просто померять сопротивление щита - ширина 2 метра осадка ну 50 - 70 см (твою осадку ты сам померять можешь расчетным путем.
это весьма просто. Никакой стали никакого балласта (водоизмещение досок ну ... киллограмм 100 может будет 

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Откуда: Мурманск
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #196 : Мая 18, 2025, 23:29:53 pm »
,продавец писал от бтр.

С нашей военной техники минимальный диаметр 340 мм , визуально меньше
 на Белорусском Каймане. Считаю что на диаметре меньше 300 мм на наших
водоизмещающих корпусах  скорости 10 км/ч не получить, не будет подпора.
Водомёт с ПТ-76 приобрел из тех же соображений - готовый рассчитанный профессионалами  агрегат обеспечивающий необходимую тягу, дОроги нынче
эксперименты.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #197 : Мая 18, 2025, 23:34:07 pm »
Да,наверняка,только наверняка я этот "правильный"винт не смогу сделать сам.Подобрать?Какой? На этот вопрос никто не ответит.

Ну ответили же уже, любой от судна схожих задач
от мотоневодника
от катера который понтоны тягает

винтов таких наверняка полно и стоят они дешево.


там единственная беда размеры - это все большое и тоннель будет в пол секции - пожтому нужно придумывать хитрую компановку.

ПС Да любой такой винт будет не оптимален пот именно твои задачи, но он будет куда ближе и даст лучшую тягу чем самый оптимальный водомет - это большинство скажет.
Все что нужно сделать с винтом
найти упорный подшипник
собствено гребной вал (вроде бы это не просто, но тут обороты маленькие.)

Все что с винтом нужно организовать нужнные обороты, но обороты на каждом из этих судов известны (можно найти)

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #198 : Мая 19, 2025, 13:09:20 pm »
от мотоневодника
Нашел размеры винта.Диаметр 600 мм.шаг 400 мм.Не маленький?
скорости 10 км/ч не получить, не будет подпора
7-10 км/час хочется, пусть до 7 км/час.Размеры водомета видел на картинках,они впечатляют да и не нужно столько,сколько моя машина по размерам и сколько бтр-80,по водоизмещению моя в 4 раза меньше будет,обводы "корпуса" примерно похожи по форме,ящик с углами.Вот раскрутить винт такого бтровского водомета здоровья моей гидросистеме может не хватить.Что значит не будет подпора?Во всасывающем патрубке будет маленький кавитационный запас?Примерно на глубине 0.5 метра будет находится ось водомета.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #199 : Мая 19, 2025, 18:30:56 pm »
Диаметр 600 мм.шаг 400 мм.Не маленький?
В самый раз  :), вот например первый попавшийся на авито - https://www.avito.ru/biysk/zapchasti_i_aksessuary/grebnoy_vint_7379067643?slocation=621540&context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJzS0N4cXdDbXNBY3NNY004Ijt9XTDygj8AAAA
Диаметром навскидку около 300мм, бронзовый и всего за пару тыщ. Чем не образец для экспериментов.
Сообщение понравилось: Adler, SLOW

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 17995
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 18478
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 354
Просмотров: 102235
Последний ответ Января 07, 2025, 23:44:34 pm
от Лесник-61
Легкий гусеничный транспортер "Supra".

Автор Suprun

Ответов: 335
Просмотров: 88617
Последний ответ Февраля 17, 2020, 15:40:31 pm
от Suprun
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 42387
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха