Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 208646 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #220 : Октября 09, 2020, 02:45:46 am »
Я сегодня смял свою многострадальную теплицу мастерскую, из за самохода скорость не выключиш, пока до тумблера глушилки дотянулся уже поздно, втыкаются передачи хорошо, а выключаются в накате или по прямой только

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #221 : Октября 09, 2020, 07:54:16 am »
Мало межосевое, вариатор будет на низах не так тяговит. Слишком большое межосевое, с переключением проблемы будут.
Изменение межосевого как раз и решит обе проблемы.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #222 : Октября 09, 2020, 13:40:41 pm »
Заглушил,ничего не меняется.
Ну вот и при чём тут самоход? Вентилировал тему потому что были просьбы трудящихся на вариатор, в основном проблемы у тех где КПП уже хлам, шестерни ЗХ забиты скорее всего и зубья муфт синхронизаторов и колец. Вобщем после того как один с вариатором был сделан решили что вариатор без сцепления не нужен, а если мотор помощнее то и вообще не нужен.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
О вариаторе
« Ответ #223 : Октября 09, 2020, 15:25:37 pm »
В очередной раз убеждаюсь, что обсуждать что-либо в интернете - это дохлый номер. Сюда надо постить только готовые проверенные решения. Иначе любая тема превращается в не пойми что. Как видно из этой темы, даже сама постановка вопроса вызывает критику.
Вентилировал тему потому что были просьбы трудящихся на вариатор, в основном проблемы у тех где КПП уже хлам, шестерни ЗХ забиты скорее всего и зубья муфт синхронизаторов и колец.
Вы вот "вентилировали", а я своими, наверняка на ваш взгляд, кривыми руками, устанавливал вариаторы на совершенно новые КПП с тем же результатом. И это не те новые КПП, которые делаются в Тольяттинских гаражах и потом некоторые гордые вездеходчики ставят их на свои вездеходы, да еще ролики при этом снимают, мол "у нас только новые запчасти", а реально новые КПП за конские деньги, поставляемые заводом Автоваз в запчасти. Ладно. Предположим что все заводские запчасти Ваз - голимый отстой. А как насчет КПП от концерна Фольцваген? Тоже зубья синхронизаторов забиты? Или новые редукторы от мотоблока Салют, где синхронизаторов в принципе никогда не устанавливалось? Причем, я же вроде указал, что вообще удаляю синхронизаторы вместе с зубьями. Наверное они, лежа в ведре под верстаком, не дают передачам выключится. Других вариантов ведь нет.  ::thinking:::
Независимо от вашего мнения, проблема с выключением передач все-таки существует. Вы для себя ее решили установкой сцепления. И, не поверите, я тоже так делал (вездеход Сталкер гляньте, только не тот который бортоповоротный, а переломку). Результат отличный! Без всяких подколов. Полное устранение всех проблем, связанных с переключением передач. Но появились новые: 15кг лишнего веса, и необходимость плотного прикрывания (а еще лучше герметизации) нижней части КПП. Согласен, проблемы не сильно крупные. Но не об этом речь. Речь о решении проблемы другими средствами. Методом эксперимента узнаю, что сцепление устраняет проблему. Ставлю галочку и применяю это решение по мере необходимости. Но не успокаиваюсь на достигнутом и ищу варианты уменьшить самоход без применения сцепления. Обычно ищу решения втихаря, зная чем это грозит на форумах. А тут тема подходящая возникла, решил с мужиками пообсуждать. И уже вот жалею об этом. Понятно, что форум - место публичное и тут каждый вправе высказывать свое видение вопроса, не спрашивая разрешения у других. Но, пожалуйста, очень прошу, не засоряйте важную лично для меня тему, своим информационным мусором. У меня и еще нескольких людей, есть проблема. Даже если она какая-то неправильная и самоход тут реально не причем, но позвольте ее нам спокойно обсудить, без подвергания сомнению самой сути вопроса, и прийти в каким-то своим (разумеется неправильным) решениям. О большем не прошу.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #224 : Октября 09, 2020, 16:45:07 pm »
Asterix, никто ж не говорит что проблем с передачами на вариаторе без сцепления нет, просто кто-то наловчился, кто-то не зацикливается. Только зачем усложнять проблему, тормозок на шкив и всё остальное то-же самое только мудрёнее, в любом случае сжимая ремень тормозишь ведомый шкив даже если ведущего он касаться не будет.
Решено уже всё давно простым центробежным сцеплением, хотя с низкооборотистыми моторами лучше обычное, и это не лишний вес для вездехода.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
О вариаторе
« Ответ #225 : Октября 09, 2020, 17:09:54 pm »
никто ж не говорит что проблем с передачами на вариаторе без сцепления нет, просто кто-то наловчился, кто-то не зацикливается.
Вот тут полностью согласен. Только есть еще и противоположные категории: кто не наловчился и кто зацикливается. Отношу себя однозначно к "зацикленным" (по жизни такой). Вот и ищу другие варианты, кроме тех, что опробованы мной ранее. Возможно, какой-то из них окажется достойной альтернативой сцеплению. Либо уменьшит самоход до требуемых величин. Тогда будет не один вариант (сцепление и все), а несколько, которые можно применять в зависимости от требований, предъявляемых к вездеходу. Пока же это либо сцепление, либо урезание характеристик вариатора (уменьшение межосевого расстояния с целью снижения самохода). Тормозок - полумера, влияющая на включение, но никак не влияющее на выключение передач. Для моих вездеходов такой вариант не годится.
Сообщение понравилось: Вячеслав., Лесник-61

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #226 : Октября 09, 2020, 19:52:36 pm »
Тормозок - полумера, влияющая на включение, но никак не влияющее на выключение передач.
А вот тут ты не прав, тормозок тормозку рознь. Представь такой механизм- нажимая на педаль на треть хода подводишь колодку к барабану и шкив притормаживается, при дальнейшем ходе педали колодка вместе с барабаном и шкивом прокручивает его против направления вращения и буде каракат заторможен натяг пропадает. Ничего и сложного, рычаг колодки на качалке, качалка по оси шкива.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #227 : Октября 09, 2020, 20:09:44 pm »
Представь такой механизм- нажимая на педаль на треть хода подводишь колодку к барабану и шкив притормаживается, при дальнейшем ходе педали колодка вместе с барабаном и шкивом прокручивает его против направления вращения и буде каракат заторможен натяг пропадает.

Ерунда всё это. Не надо забывать о передаточном числе трансмиссии. Даже если вездеходу надо съехать с какого-то бугорка, чтобы убрать натяг, то ведущий вариатора должен сделать оборотов в N раз больше. Где N - это ПЧ в данный момент.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #228 : Октября 09, 2020, 20:30:22 pm »
Samstan, а ты проедь на вараторе по буеракам и попробуй выключать передачи. Может и дойдёт до тебя проблема самохода. А так балаболить по пусту незачем.
Сообщение понравилось: Вячеслав.
Сообщение не понравилось: евгеха

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #229 : Октября 09, 2020, 20:42:35 pm »
Сегодня хотел уже испытать свой вариант варика, но не могу найти переходник  с резьбы F1/4 на внутреннюю под тормозную трубку М10Х1,25 пол города объездил  ::girl_cray::: Завтра опять в поиски.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14410
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #230 : Октября 09, 2020, 21:10:12 pm »
Сегодня хотел уже испытать свой вариант варика, но не могу найти переходник  с резьбы F1/4 на внутреннюю под тормозную трубку М10Х1,25 пол города объездил  ::girl_cray::: Завтра опять в поиски.
Сам сделай . Десять минут займет .

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #231 : Октября 09, 2020, 21:43:29 pm »
Сам сделай . Десять минут займет .
Лерки на 1/4 нет

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14410
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #232 : Октября 09, 2020, 21:46:48 pm »
Лерки на 1/4 нет

Наконечник стальной от шланга отрежь и п.автоматом привари .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #233 : Октября 09, 2020, 23:45:15 pm »
Ерунда всё это.
Ерунду как раз ты всегда предлагаешь, а механизм торможения шкива и обратного вращения после торможения вполне действенен. Естественно тормозной механизм должен быть самотормозящим, то есть при возникновении тормозной силы сила должна увеличиваться за счёт начальной, иначе шкив не провернётся назад под действием дальнейшего хода педали. Хотя никто не мешает и привод разделить на два движения.
Ты всегда зацикливаешься на части не видя целого, вездеход заторможен тормозами, ведомый шкив заторможен, надо только убрать натяг в цепи ведомый шкив-муфта передачи Х. Предположи что качалка после торможения повернётся на 6 гр. и ПЧ шкив-первичный вал 3, то есть ПВ повернётся на 2 градуса, делительный Ф муфты синхронизатора 60 мм. 60*3,14/360*2=1 мм длины окружности

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #234 : Октября 10, 2020, 09:15:41 am »
Все согласны с тем, что для устранения самохода необходимо уменьшать МЦ расстояние. Но при этом уменьшается диапазон ПЧ вариатора. При максимальном МЦ ПЧ вариатора максимально. Но при этом есть сильный самоход. Есть два варианта. Разница между ними только в различном МЦ. Отсюда следует логичный вывод: чтобы совместить эти 2 варианта, надо изменять МЦ. И всё. Это самый простой вариант устранения самохода при максимальном ПЧ. И обсуждать можно только одно: как максимально просто изменять это самое МЦ? А все остальное - это переливание из пустого в порожнее.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14410
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #235 : Октября 10, 2020, 09:34:04 am »
на 2 градуса,
Маловато . Совсем мало. :(

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #236 : Октября 10, 2020, 11:15:13 am »
Все согласны с тем, что для устранения самохода необходимо уменьшать МЦ расстояние. Но при этом уменьшается диапазон ПЧ вариатора. При максимальном МЦ ПЧ вариатора максимально. Но при этом есть сильный самоход. Есть два варианта. Разница между ними только в различном МЦ. Отсюда следует логичный вывод: чтобы совместить эти 2 варианта, надо изменять МЦ. И всё. Это самый простой вариант устранения самохода при максимальном ПЧ. И обсуждать можно только одно: как максимально просто изменять это самое МЦ? А все остальное - это переливание из пустого в порожнее.
Я бы попробовал так - силовой агрегат на подпружиненной подвижной площадке (петля или ползуны) и гидравлика, как на сцеплении авто. Что бы вариатором под нагрузкой не сжимало пружины, предусмотреть фиксатор, отключаемый той же гидравликой.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #237 : Октября 10, 2020, 11:51:30 am »
на подпружиненной подвижной площадке
Было видео на ютубе,может и здесь размещено , не помню. ::confused:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #238 : Октября 10, 2020, 12:04:14 pm »
А все остальное - это переливание из пустого в порожнее.
Вот с этим нельзя не согласится, полноценное сцепление и всё. Изменяемое МЦ, тормозки и прочие костыли имеют сложность вес и габарит, делая сцепление всё выгодней и выгодней.
Маловато . Совсем мало.
Натяг это отсутствие зазора, раскинь мозгами- если есть пом.передача и натяг то в ней нет зазора и 2 градуса это много. Для ликвидации натяга в передаче от шкива до КПП больше чем достаточно, нажал на рабочие тормоза затормозив каракат и нажал на педаль тормоза шкива нажимая рычаг КПП, как только натяг пропадёт передача вылетит.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #239 : Октября 10, 2020, 13:47:24 pm »
Я бы попробовал так - силовой агрегат на подпружиненной подвижной площадке (петля или ползуны)
Так петля или ползуны всё же?
Ползуны или полки скольжения не внушают доверия. Двс должен двигаться, нужны зазоры чтобы свободно шло перемещение по нескольку десятков раз за смену работы. Появятся люфты и стуки от вибраций двс , нагруженного вариком. Варик часто гнёт подшипниковые опоры ведомой части и тут приложится. А фиксатор плиты с Двс  с вариком  в рабочем положении должны быть хорошо цепкие и быстрого реагирования- обратного действия, явно не от дверцы бузанки-уаз.
Качалка двс +варик на оси с пдш. по-моему ИМХО будет смотреться по-надёжнее. Если двс-воздушник в первозданном виде( с штатным топливным баком, глушителем), то наверное может и получится если ещё и стоит на переду, под руками водителя, так проще управление. Электропроводка выдержит перегибы, датчик масляного голодания тоже. Тросы управления газом, возд. заслонкой будут постоянно докучать. Но и дополнительную вибрацию всей установки со временем не исключаю.