Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 12306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
О вариаторе
« : Декабрь 29, 2019, 01:13:50 am »
Вот интересное размышление по применение вариатора.нужен или нет,если нужен вариатор то какие условия должны быть.к пневмоходам может и относится тоже.лично я поездив на пневмоходе с вариатором,особенно с нашим российским качествам вариаторов.для себя ни когда не построю вездеход с вариатором.а вот с коробкой автомат охота попробовать.но нет пока такой возможности.

« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2019, 01:26:26 am от logza »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #1 : Декабрь 29, 2019, 01:24:59 am »
.. что там интересного??? Человек бредит
.. два раза неграмотно попользовал варик, а понта как будто собаку на них сьел..

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
О вариаторе
« Ответ #2 : Декабрь 29, 2019, 01:37:47 am »
два раза неграмотно попользовал варик, а понта как будто собаку на них сьел..

Да нет он правильно всё говорит.я вот потихоньку наблюдаю за нашей молодёжью,которые сперва построили или купили каракаты с вариаторами.сразу почти у всех пальцы веером,и всё супер пупер,но только почемуто уже больше половины выкинули вариаторы и ставят автомобильные движки с коробками.и другая половина тоже бы поменяла,да не начто,денег нет.а с вариатором,да с Российским, это лотерея,приедеш с похода или пешком придёш.больше двух лет проездили на вариаторе.и в каждой поездке были поломки вариатора.за два года ушатали два вариатора и два ведомых шкивов с валом.износ летом страшенный.движок стоял 27 сил в стоке но крутили его почти до 5000 об.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #3 : Декабрь 29, 2019, 01:41:39 am »
..причины поломок не пробовали найти??
..кроме той, что Варик на БШ делают не руками..


Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
О вариаторе
« Ответ #4 : Декабрь 29, 2019, 01:48:42 am »
..причины поломок не пробовали найти??

Причина на виду,нет герметичного кожуха на вариаторе,отсюда сильный абразивный износ летом,а пробеги были не прогулка вокруг дома.а по 100-150 км в одну сторону.на снегоходе вариатор довольно долго выхаживает.но всё равно ни в какую не сравнится с долгжительством вариатора на том же японском снегоходе.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #5 : Декабрь 29, 2019, 01:58:31 am »
.. а где можно посмотреть данные этой машинки??
.. или хотяб краткие ТХ  трансмиссии

..нравятся мне рассуждения о японских долгожителях, я как то предложил человеку сделать буксировщик с гарантией 10 лет за 3000 евро, он почему то то отказался, ответил, что будет дальше колхозить букс за 60 тыр..
..разговор тоже с японцев начали..
Сообщение понравилось: Лесник-61, Тalgat-53

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
О вариаторе
« Ответ #6 : Декабрь 29, 2019, 14:22:58 pm »
Вступлюсь за вариаторы. Считаю, что для двигателей станционарников трудно найти лучшее решения, чем установка вариатора. Слишком уж небольшой у этих двигателей диапазон между холостым ходом и максимальными оборотами. Установка вариатора позволяет расширить его до уровна автомобильного двигателя, а то и несколько превзойти его.
Далее, как водится, следуют нюансы, к которых вся соль.
1) Ведущий шкив вариатора перебирать обязательно. Убирать заусенцы, выравнивать вес грузиков с точностью до 0,1 грамма, подбирать жесткость пружины. Кому это не с руки делать, для того есть вариатор с Арго. Там ничего перебирать не нужно. Но цена раз в 8 выше, чем за вариатор Сафари.
2) Ведомый шкив вариатора Буран игнорировать целиком и полностью. Более убогой и ненадежной конструкции мне не встречалось. В основном проблемы именно с ним. Выход - просто его не использовать. Вместо него использовать ведомый шкив вариатора от снегохода Тайга. Он полная противоположность вариатору Буран. Поставил и забыл. Ничего регулировать не нужно. Единственный подходный камень состоит в том, что посадка у него на пару десяток меньше, чем у вариатора Буран. Что-то около 24,8-24,9 мм. Я ее прохожу ручной разверткой в тисках и все. Делов на 5 минут. Правда один раз попался вариатор, пройти разверткой который я не смог. То-ли перекален, то-ли еще чего. Пришлось эти десятки с вала снимать, что, конечно, заняло куда больше времени, чем 5 минут.
3) Ремень 1120х33 Рубена будет оптимальным выбором по соотношению цена/качество.
4) Межосевое расстояние между валами вариатора в схемах трансмиссий без сцеплений должно составлять около 265 мм плюс-минус 5 мм.
5) Понижение после вариатора должно быть достаточным. Понимаю, что формулировка расплывчатая, но тем не менее. Для своих бесподвесочных переломок я делаю ПЧ таковым, чтобы диапазон скоростей при сочетании вариатора с КПП лежал в промежутке от 1 до 40 км/ч. Если бы я делал, например, вездеход без КПП, то я бы занижал бы до диапазона 2-15 км/ч. Присутствие КПП в трансмиссии позволяет расширить этот диапазон. КПП работает как многоступенчатая раздатка: 1 - пониженная, 2 - рабочая тяговая, 3 - рабочая скоростная, 4 - транспортная тяговая, 5 - транспортная скоростная. Данная классификация дана просто для примера, как можно использовать передачи в КПП, а не как какой-то научный термин. Так вот. КПП задаем режим движения, а внутри этого диапазона работает вариатор. По мне так очень удобно.
6) Наиболее популярна схема Двигатель - вариатор - перенеприводная КПП - мосты. Многие игнорируют дополнительное понижение в трансмиссии. А зря. Вышеназванная схема волне рабочая с одноцилиндровым двигателем- станционарником. Но вот с двухцилиндровиком могут быть уже проблемы. Если одноцилиндровику довольно сложно вызвать пробуксовку ремня вариатора, то двухцилиндровик сделает это без особых проблем, если сопротивление качению со стороны колес будет приличным. В тяжелых условиях недостаток понижения будет вызывать скрытую или явную пробуксовку ремня вариатора со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева и преждевременного выхода из строя как ремня, так и самого вариатора. Усугубляет положение тот факт, что, обычно, двухцилиндровые станционарники ставят на более тяжелую и грузоподъемную технику, нежели одноцилиндровые. И если на легкой маломощной технике без доп. понижения можно обойтись, то на более тяжелой и мощной технике вариатору без дополнительного понижения временами будет приходиться совсем туго даже несмотря на присутствие в трансмиссии переднеприводной КПП. Например с КПП 2109, мостами ПЧ=3,9 и колесами 1300 мм в диаметре, максималка на первой передаче составит 17 км/ч. Т.е. от 0 до 17 км/ч работает только вариатор и понизить больше уже нечем.

Что касается выбора между станционарником с вариатором или автодвигателем. Если в принципе такой вопрос возникает при постройке вездехода, то нужно ставить автодвигатель не задумываясь. И это не значит, что станционарник хуже. Станционарник для своих целей хорош, автодвигатель для своих. Если вездеход сейчас или потом задумывается комфортным: с печкой, Гур и т.п., то тут и думать не нужно - автодвигатель наше все. Если же в приоритете другие характеристики: низкий вес, простота и т.п., то станционарник будет неплохим решением. Причем одноцилиндровый станционарник. Двухцилиндровый очень специфический предмет. Применяя его нужно четко знать, зачем оно нужно и не лучше бы сразу использовать тот же двухцилиндровик, но автомобильный.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2719
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О вариаторе
« Ответ #7 : Декабрь 29, 2019, 15:00:45 pm »
движок стоял 27 сил в стоке но крутили его почти до 5000 об.
.причины поломок не пробовали найти??

износ летом страшенный

Фрикционная передача, а вариатор передает момент за счет сжатия ремня щеками шкивов, естественно, при передаче повышенной мощности износ прогрессивно вырастает. У вариаторного ДАФа поэтому два ремня. А на буржуинских снегоходах двигатели крутят в разы больше, соответственно и усилия в ремне поменьше. Да, качество, понятно, играет роль, резина, корд, технология... Но перегруз, по-любому, вреден!

PS:
но всё равно ни в какую не сравнится с долгжительством вариатора на том же японском снегоходе.
Может попробовать пересесть на "Ямаху" или "Поларис", да и проблемам конец?  -hi-
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2719
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О вариаторе
« Ответ #8 : Декабрь 29, 2019, 15:13:14 pm »
движок стоял 27 сил в стоке но крутили его почти до 5000 об.
Стационарный воздушного охлаждения двигатель, предназначен для равномерной работы под штатной нагрузкой, крутить при этом генератор или помпу. На штатные обороты рассчитаны не только вентилятор, но площадь оребрения и пр.
Раскрутив в полтора раза больше, получишь самоубийственную для него картину: мехпотери растут, значит греется больше, инерционные нагрузки на ШПГ растут, смазка ухудшается, наполняемость ни к черту, расход растет... И это при том, что 27-сильник уже форсирован с 22 сил, даже если верить в ТТХ.

За что ты так ненавидишь свой двиг?!
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6302
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #9 : Декабрь 29, 2019, 15:31:53 pm »
предназначен для равномерной работы под штатной нагрузкой
Так то да,крутить выше 2500 смысла особого нет,если только не спешишь к началу сериала,момент падает,правда скорость растет,но главное движок начинает работать с надрывом.Потому и считать скоростной диапазон вариатора больше 4-х смысла нет,если конечно регулятор не снят.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #10 : Декабрь 29, 2019, 16:29:43 pm »
для себя ни когда не построю вездеход с вариатором.а вот с коробкой автомат охота попробовать.но нет пока такой возможности.
а с вариатором,да с Российским, это лотерея,приедеш с похода или пешком придёш.больше двух лет проездили на вариаторе.и в каждой поездке были поломки вариатора.за два года ушатали два вариатора и два ведомых шкивов с валом.износ летом страшенный.движок стоял 27 сил в стоке но крутили его почти до 5000 об.
Езжу, двиг 15 л.с., коробка 2110. И вполне устраивает. Зачем, какая-то коробка автомат ? Завел, выжал сцепление, т.е. нажал тормоз на ведомом, включил нужную скорость и на газ и всё. На грунтовке сразу 4-ую и с места на ней, 5-ая даже не востребована, этой хватает. Нужно остановиться, только сбросил газ до конца, и встал. Дальше ехать, газку прибавил и поехал.
По лесу, обычно на 2-ой, точно так же. В лужах и т.д. не надо скорость переключать, вполне хватает диапазона вариатора. Ну если уж очень тяжело, встрял или в крутую горку, то первая .
А чему там ломаться ? Была существенная поломка за все время. Втулка у подвижной тарелки ведомого выпала. Так оказалось, была контрафактная. Стальные втулки и не закернёны.
Ездил раньше на Буранах, и обороты повыше были и двиг 25-30 л.с., тоже не напрягал, этот вариатор, если за ним следить, мазать во время.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2019, 16:35:23 pm от петрович51 »
Сообщение понравилось: андрей72, евгеха

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
О вариаторе
« Ответ #11 : Декабрь 29, 2019, 16:45:53 pm »
Да нет он правильно всё говорит.я вот потихоньку наблюдаю за нашей молодёжью,которые сперва построили или купили каракаты с вариаторами.сразу почти у всех пальцы веером,и всё супер пупер,но только почемуто уже больше половины выкинули вариаторы и ставят автомобильные движки с коробками.и другая половина тоже бы поменяла,да не начто,денег нет.а с вариатором,да с Российским, это лотерея,приедеш с похода или пешком придёш.больше двух лет проездили на вариаторе.и в каждой поездке были поломки вариатора.за два года ушатали два вариатора и два ведомых шкивов с валом.износ летом страшенный.движок стоял 27 сил в стоке но крутили его почти до 5000 об.
Это значит плохое качество попалось-мне первый ведомый попался _из рыбинска_  развалился за первый месяц , а потом поменял на нормальный и ходит все без проблем , пластмассовые накладки поменял недавно только впервые за два года ( пробег 3 -4 тыс) ,ремень рубена ходит уже второй год и все не умрет ,ведущий Арктика тоже два года без нареканий . Может все потому что двс слабоватый 20 сил ,40н.м , хотя с лифаном 22-27 сил ремни ходят намного меньше . Как довод-стоит слабая пружина на ведущем ( сжимаю пальцами) сработка примерно с 1000 об , диапазон работы вариатора получается выше а не как у лифана .

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 898
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #12 : Декабрь 29, 2019, 18:24:56 pm »
Вот интересное размышление по применение вариатора.нужен или нет,если нужен вариатор то какие условия должны быть.к пневмоходам может и относится тоже.лично я поездив на пневмоходе с вариатором,особенно с нашим российским качествам вариаторов.для себя ни когда не построю вездеход с вариатором.а вот с коробкой автомат охота попробовать.но нет пока такой возможности.
Вот кто понял из видео поясните мне, про какое сцепление автор "правильной мотособаки" говорит? Центробежное? А то на рогах кроме гашетки газа вроде ничего не видать?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 898
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #13 : Декабрь 29, 2019, 18:27:12 pm »
Кому это не с руки делать, для того есть вариатор с Арго.
Какая посадка вариатора с Арго на к/вал?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
О вариаторе
« Ответ #14 : Декабрь 29, 2019, 20:21:42 pm »
Какая посадка вариатора с Арго на к/вал?

Тот, что у меня был в руках и устанавливался на двигатель, был с диаметром посадки 28,575 мм.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 898
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #15 : Декабрь 29, 2019, 21:45:33 pm »
от, что у меня был в руках и устанавливался на двигатель, был с диаметром посадки 28,575 мм.
Понятно, значит к этому вариатору нужен ещё и двигатель соответствующий(в 8 раз дороже) или переходник.
А по вариаторам с китайских квадриков, подходящих нет под наши цели? У нас есть пара-тройка этих аппаратов, но хозяева ничего про них сказать не могут. Значит не ломаются, может нагрузки не те, а может качество выше?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6302
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #16 : Декабрь 29, 2019, 21:46:32 pm »
Центробежное?
Да,у него редуктор от Фёдора Polk . Вариатор заменяет форсирование двигателя,диапазон практически тот же.На видео видно как при трогании с места Дима за ним чуть не бегом побежал. ::cheesy::: Понижение в редукторе вроде 1,4 ,не помню точно,но для прямой звездочки подобраны видимо для погонять.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 898
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #17 : Декабрь 29, 2019, 22:10:47 pm »
Понижение в редукторе вроде 1,4 ,не помню точно,но для прямой звездочки подобраны видимо для погонят
  Центробежное сцепление на 15лс? Вот "на погонять и рассчитано", по-моему. На мото буксах не ездил, но на бурке вариаторном правило: если не прошёл ходом засаду, то можешь и другим буксиром не вытащить засевшего, в лесу, болоте, наледнице. Вариатор вытягивает. А если на мех кпп не правильно выбрал передачу(всё не предвидишь!)- и  сел так сел. И выбор передач на ходу в снегу когда наката нет- на второй с места(груз может быть)- не идёт, значит будешь мылить на 1-й и все. В морозы иной было лишь бы доехать, у вариатора одна гашетка, проще, надёжнее. На твёрдом снегу, льду  да можно на мех коробке ездить. ИМХО.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #18 : Декабрь 29, 2019, 22:43:49 pm »
На мото буксах не ездил
А я езжу. И начал, на котором автоматическое сцепление в маслянной ванне. Не буду останавливаться, на его минусе, что диски горят. Стояла коробка реверс... вперед-назад.
А то что, если ехать в целяк, приходилось менять ведущую звезду на меньшую по зубьям. А как, обратно выезжать или ехать по буранке, то было "тоскливо"- тихо ехать, а менять снова звезду, тоже не всегда и удобно и сподручно. Поставил вариатор и надежность этого узла, стала в разы больше и меняемый вариатором диапазон скоростей и тяги стал устраивать.
Вот и на каракат, тоже вариатор внедрил. И вполне устраивает. Ездили в пару, примерно с таким же, но с ременной передачей, с прижимным роликом. Видал, как он,  постоянно рычаг скоростей "дергал". Мне приходилось реже, скорости переключать.
Сообщение понравилось: андрей72, Тalgat-53, Юрий., Лесник-61, лесник 83

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Стелс-300, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #19 : Декабрь 29, 2019, 22:51:21 pm »
А по вариаторам с китайских квадриков, подходящих нет под наши цели? У нас есть пара-тройка этих аппаратов, но хозяева ничего про них сказать не могут.
Имею Стелс-300. Да, вариатор значительно компактнее, качество хорошее, НО при должном уходе. На стационарники не пойдет из-за другой настройки по оборотам. Да и ремень, боюсь, слабоват будет.