Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 119428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
О вариаторе
« Ответ #180 : Октября 03, 2020, 17:33:18 pm »
Есть мысль попробовать сделать подпружиненый педальный ролик с торца ведомого шкива вариатора. При нажатии на педаль сцепления, ролик будет давить на ремень, тарелки ведомого вариатора будут расходится, натяжение ремня падать. В сочетание с двумя ограничительными роликами (примерно как на видео выше), теоретически схема должна работать. Правда есть несколько нюансов:
1) Если ведомый вариатор не вращается, то навряд-ли можно будет развести тарелки, давя на них роликом. Следовательно, данное "сцепление" будет работать только если у ведомого шкива вариатора есть возможность совершить хотя бы пару-тройку оборотов. Или, иначе говоря, выключаться такое "сцепление" будет от перегазовки.
2) Чтобы ненароком не сломать тарелки ведомого шкива, связь между педалью и роликом нужно делать через пружину.

На данный момент времени у меня нема подходящего вездехода с вариатором, а то бы попробовал реализовать задумку в железе. Но пока не судьба  ::cray:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #181 : Октября 03, 2020, 19:03:49 pm »
Вот тоже экспериментировал. У меня стоял подшипник, а не ролик. Поэтому сильно вдвигать не получалось. Конструкция начинала задевать за тарелки.


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #182 : Октября 03, 2020, 20:12:34 pm »
Есть мысль попробовать сделать подпружиненый педальный ролик с торца ведомого шкива вариатора. При нажатии на педаль сцепления, ролик будет давить на ремень, тарелки ведомого вариатора будут расходится, натяжение ремня падать. В сочетание с двумя ограничительными роликами (примерно как на видео выше), теоретически схема должна работать.
Я на Буравушке тоже пытался поджимать ремень роликами с управляемым рычагом от педали. Конструкция должна быть очень жесткая. Малейшее искривление или несоосность, ролики тут же начинаю шоркать по тарелкам варика. И итоге от роликов я отказался полностью.
Но мысли об управлении вариком не покидают меня. Сейчас готовлю схему управления ведомым, но не посредством роликов, а буду ставить на прижимную тарелку цилиндр, который будет управляться педалью сцепления. Ведущий варик будет зажат, в постоянном контакте с ремнем (без свободного вращения). Педель сцепления поставил, цилиндр двухстороннего действия с ходом 50 мм пришел. Вторая полость цилиндра через кран обратно в бачок.  Осталось выточить стакан с выжимным подшипником для подвижной тарелке ведомого варика.
Чего я хочу добиться:
1. Так как ведущий варик постоянно в контакте с ремнем, на низких оборотах пробуксовывать и гореть не будет.
2. Работа с выжимом сцепления, лучше переключать передачи и отключать при буксах или клине трансмиссии.
3. Так как вторая полость цилиндра через кран, соответственно я ее могу заблокировать, соответственно можно выставить любое передаточное на ведомом и зафиксировать его.
Схему накидаю и выложу позже.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #183 : Октября 03, 2020, 20:30:47 pm »
Пока чертил, пришёл к мысле, что для рабочего цилиндра достаточно одной полости. Ведь жидкость не только не сжимается, но и не растягивается. Соответственно достаточно одной магистрали с краном. Думаю по картинке и так все понятно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13726
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #184 : Октября 03, 2020, 20:44:37 pm »
Vlas69, А кран то зачем , вместо педали сектор ручника . А то орган дополнительный нужен , ногу и руку на одну манипуляцию роскошь   

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #185 : Октября 03, 2020, 20:46:19 pm »
Есть мысль попробовать сделать подпружиненый педальный ролик с торца ведомого шкива вариатора. При нажатии на педаль сцепления, ролик будет давить на ремень, тарелки ведомого вариатора будут расходится, натяжение ремня падать. В сочетание с двумя ограничительными роликами (примерно как на видео выше), теоретически схема должна работать. Правда есть несколько нюансов:
1) Если ведомый вариатор не вращается, то навряд-ли можно будет развести тарелки, давя на них роликом. Следовательно, данное "сцепление" будет работать только если у ведомого шкива вариатора есть возможность совершить хотя бы пару-тройку оборотов. Или, иначе говоря, выключаться такое "сцепление" будет от перегазовки.
2) Чтобы ненароком не сломать тарелки ведомого шкива, связь между педалью и роликом нужно делать через пружину.
-hi- Исписал пол страницы, а комп завис...По-короче:
 Не развести тарелки на неподвижном ведомом вариаторе роликом, согласен, не погнув/сломав.  Пара- тройка оборотов мало что даст, усилие будет в неск. десятков кг. И нужны высокие обороты, чтобы ремень раздвинул ведомый.  Будет ли возможность хотя б нескольких оборотов в канаве? Не уверен. Может напоминать цирковой атракцион: прибавлять резко обороты и поддавливать боковой ролик гидравликой, выключая передачу. Именно ей, поскольку пружина нужна мощная(тяжёлая) и ещё с фиксацией на время и убирающаяся на рабочем ходу. С зажатым ведомым вообще "труба". Вырисовывается мощная ферма приспособ. ::undecided:::
Вариант комбинированный с тремя роликами пробовал только шутейно. С боковыми, тогда ещё стационарными роликами в поджатом состоянии(самоходец был ослаблен) на ХХ к вращающемуся ремню поднёс руками торцевой ролик, без эффекта положительного. Зато заметил пульсацию ремня в одной точке, не догадался отметить её на ремне. Вспомнил, что в отдельные моменты ремешок был не подвижен, а шевельнёшь его -надо усилие для его остановки. Не в неравномерной ли жёсткости ремня(в свете последней инфы из видео) ли дело.. ::thinking:::
А вариант с двумя роликами позволяет и зажатый ремень освободить, оговорюсь возле гаража,(тут дело такое :)специфичное).

Вот тоже экспериментировал. У меня стоял подшипник, а не ролик. Поэтому сильно вдвигать не получалось. Конструкция начинала задевать за тарелки.
А тут и Петрович11-hi- подтянулся.
На видео вариатор ведомый вращается и какое усилие на рычаге, примерно?
На вращающемся ведомом для себя не вижу причины городить приспособы. Весь сыр-бор у меня из-за зажатого неподвижного ведомого в неудобьях.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #186 : Октября 03, 2020, 21:56:20 pm »
Я на Буравушке тоже пытался поджимать ремень роликами с управляемым рычагом от педали. Конструкция должна быть очень жесткая. Малейшее искривление или несоосность, ролики тут же начинаю шоркать по тарелкам варика. И итоге от роликов я отказался полностью.
-hi- Ролики у меня не достанут до ведомых тарелок, отнесены по мимо, по направлению к двс. Усилие на ремень на ХХ всего лишь(не на ремень + тарелки и  вертикально!). Усилие сравнимо с выжимом сцепления мотоцикла. Супер жёсткость конструкции не нужна и от роликов  не отказался, доработать надо рабочий ход выжима.
Но мысли об управлении вариком не покидают меня.
1*11

Ведущий варик будет зажат, в постоянном контакте с ремнем (без свободного вращения).
Вот эту фразу не понял, ремень не подвижен, значит? Тут из-за ведомого дело, который дальше не может передать движение.
Отжим тарелок ведомого потребует приличного усилия, но гидравлика должна справиться. 
1. Просто отжим по перпендикуляру оси от неподвижной тарелки усиливается из-за полок скольжения вкладышей, а они наклонные выполнены. Со смещением тарелок друг относительно друга ослабило б усилие. Но тут будет выжимной пдш и судя по схеме внутри полумуфты. Как его там разместить не представляю. Видится только схема с пдш. снаружи на п/муфте, но это приличных размеров пдш и как без проблемно его закрепить на дюралевом корпусе?

1. Так как ведущий варик постоянно в контакте с ремнем, на низких оборотах пробуксовывать и гореть не будет.
2. Работа с выжимом сцепления, лучше переключать передачи и отключать при буксах или клине трансмиссии.
   
 Если ведущий поджимает ремешок( в постоянном контакте), то раздвинув ведомые тарелки мало что поменяется. По-моему ремень провалится и будет контактировать с ведомым, будет скрытый самоход. ИМХО.
Цели во многом схожи и у меня, думаю и других. Расхождения в деталях и способе устранения самохода. Просто самопроизвольное движение ремня вариатора (самоход) по мнению других и по моему тоже идёт из-за контакта его с ведущим, т.к. он передает вращение.
В любом случае удачи, выкладывай материал наработок. -hi-
« Последнее редактирование: Октября 03, 2020, 22:19:06 pm от лесник 83 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #187 : Октября 03, 2020, 21:59:49 pm »
Если бы я строил вездеход, то сделал бы так. Двигатель бы качался на оси, чтобы межосевое расстояние между ведомым и ведущим могло меняться на 3-4 см. И на ведомом бы установил приспособу, управляемую с помощью электромагнита кнопкой. Считаю, что это наиболее простой вариант. А сейчас просто не охота переделывать.
Сообщение понравилось: didulya, Лесник-61

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #188 : Октября 03, 2020, 23:00:08 pm »
Вариантов много, как и теоретических раскладок. Надо пробовать и экспериментировать. Надеюсь свой вариант в скором времени представлю. Про ведущий, я имею ввиду, что он будет сдвинут на полный контакт с ремнем, чтобы исключить пробуксовки и горения на малых оборотах, когда центробежным грузикам не хватает усилия зажать ремень.
Vlas69, А кран то зачем , вместо педали сектор ручника . А то орган дополнительный нужен , ногу и руку на одну манипуляцию роскошь   
Кран, это принцип (блокировка потока жидкости), а исполнение: доп педаль, доп ручник, винтиль, лапка с тягой на рычаге передач и т.д. Можно электроклапан и кнопку....

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #189 : Октября 03, 2020, 23:03:03 pm »
Если бы я строил вездеход, то сделал бы так. Двигатель бы качался на оси, чтобы межосевое расстояние между ведомым и ведущим могло меняться на 3-4 см. И на ведомом бы установил приспособу, управляемую с помощью электромагнита кнопкой. Считаю, что это наиболее простой вариант. А сейчас просто не охота переделывать.
Принцип один и тот же (уменьшить межосевое расстояние), а реализация: развести шкивы, подвинуть двигатель, подпорка ремня, и т.д.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #190 : Октября 03, 2020, 23:06:30 pm »
Двигатель бы качался на оси
Да , такие примеры есть ,видел на ютубе.Работает. 1*11

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #191 : Октября 03, 2020, 23:38:12 pm »
Ведь жидкость не только не сжимается, но и не растягивается

Ну, конечно нет - растянуть жидкость (получить над жижкостью пузырь гза или вакум ) эелементарно.
Бороться с этим будет только атмосферное давление 1 кг на см квадратный. -hi-
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #192 : Октября 04, 2020, 00:07:09 am »
Интересное видео.


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #193 : Октября 04, 2020, 01:22:28 am »
Ну, конечно нет - растянуть жидкость (получить над жижкостью пузырь гза или вакум ) эелементарно.
Бороться с этим будет только атмосферное давление 1 кг на см квадратный. -hi-

Значит будем делать как и планировал изначально, с двумя рабочими полостями. Первая работает на прямую от главного цилиндра сцепления, вторая через кран или клапан на обратку в бачок. В таком варианте везде жидкость работать только на сжатие.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #194 : Октября 04, 2020, 08:56:37 am »
Видео только подтверждает то, что для лучшего использования ПЧ вариатора и устранение самохода, необходимо изменять межцентровое расстояние за счёт смещения двигателя. Остальные способы не так эффективны.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #195 : Октября 04, 2020, 13:23:01 pm »
Интересное видео.
Здорово что к замерам параметров вариатора подключились электронщики: "вариатор сложен своей простотой", так бы наверное выразился Сократ, ступая в щлёпанцах по снегу ::shy::: :)
Но по механике вопрос, на 2-й мин автор видео говорит о изменении преднатяга пружины ведомого, закрутив в начале на 25мм, а затем добавив +15мм?? Я тоже"крутил" пружину на бурановском ведомом с/хода:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9730.msg278918#msg278918


так закрутка была 8мм+12мм=24мм и при этом я пожалел, что сделал так, надо бы по-меньше- перекрут пружины серьёзный получился, но пока работала без проблем. Почему такие расхождения, может варик у меня ст. образца или пружина жёстче, вопрос?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #196 : Октября 04, 2020, 14:08:46 pm »
так закрутка была 8мм+12мм=24мм
Очепятка 20мм.
Видео только подтверждает то, что для лучшего использования ПЧ вариатора и устранение самохода, необходимо изменять межцентровое расстояние за счёт смещения двигателя. Остальные способы не так эффективны.
Вот если добавить:  для отдельных вездеходов и теоретически, то будет верно.
На практике
1. двс -вариаторные, стараясь идти в ногу со временем "обрастают" линиями коммуникаций:  электропроводкой, выносными топливными баками, выхлопн. автомоб. системами,
2. заднемоторная установка двс с вариатором,
3. установка двс с вариком на оси качания или подвижной площадке
По некоторым позициям будут сложные вопросы по установке, надёжности или даже невозможно установка.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #197 : Октября 04, 2020, 14:12:21 pm »
вопрос?
Я на погрузчике 2 или 3 оборота сделал,потом шпонку вставил. ::undecided:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #198 : Октября 06, 2020, 22:04:07 pm »
К варикам опять -hi-
Вот тоже экспериментировал. У меня стоял подшипник, а не ролик. Поэтому сильно вдвигать не получалось. Конструкция начинала задевать за тарелки.
Я на Буравушке тоже пытался поджимать ремень роликами с управляемым рычагом от педали. Конструкция должна быть очень жесткая. Малейшее искривление или несоосность, ролики тут же начинаю шоркать по тарелкам варика. И итоге от роликов я отказался полностью.
По попыткам развести роликами тарелки ведомого кроме большого прилагаемого усилия есть "подводный" камушек, хоть он и на виду. Это конусность тарелок ведомого и соответственно ведущего. При нажатии на газ и работе грузов срабатывают первыми тарелки ведущего, ремень поднимается на верхний диаметр, но и смещается по направлению к двс  по горизонтали из-за прилегания(копирования) к конусной поверхности неподвижной тарелки. Так же отрабатывают тарелки ведомого. Перекос ремня устраняется. Боковое перемещение ремня у себя отметил в 1/2 ширины ремня, т.е. мм 15-16 от вертикали на оборотах средних по отнесению к стационарному положению роликов тогда ещё. Ролик(и) (боковой, верхний, нижний) устанавливают по центру тарелок и ремня в неподвижном их состоянии. Попытка расклинить тарелки ведомого без его вращения (думаю согласитесь) неперспективна. А с оборотами  варика при попытке продавить ремень внутрь тарелок ролик- подшипник, да поглубже,  будет упираться в щеку (со скосом) с конусом  неподвижной (!) тарелки (задевать-шоркать) хоть какое жёсткое крепление роликов не делай. Что и происходило судя по верхним цитатам.

Боковым смещением ремня при работе варика можно объяснить переворачивание наизнанку ремней с плохой боковой жёсткостью. Были после советских 13,5х28х1080мм плохого качества ремни "кооперативные". Резко дал газу, тарелки ведущего отработали движение ремня вверх и в том числе и боковое, а тарелки ведомого из-за слабой  боковой жёсткости нет и ремешок вывернут. Сам не имел случаев переворота, но ко мне обращались с просьбой дать "настоящий" ремень.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
О вариаторе
« Ответ #199 : Октября 07, 2020, 02:18:11 am »
А с оборотами  варика при попытке продавить ремень внутрь тарелок ролик- подшипник, да поглубже,  будет упираться в щеку (со скосом) с конусом  неподвижной (!) тарелки (задевать-шоркать) хоть какое жёсткое крепление роликов не делай. Что и происходило судя по верхним цитатам.
Надо попробовать ось рычага ролика сделать перпендикулярной углу конуса неподвижной тарелки, а ось самого ролика выставить параллельно ремню. Либо я что-то не понимаю или упускаю из вида  ::thinking:::

При любом раскладе, мне думается, что есть какое-то не слишком сложное решение, позволяющее ослабить пресловутый самоход до приемлемых величин.
С другой стороны в Рыбинске за столько лет могли бы и озадачится созданием специализированного ведущего (либо ведомого) шкива вариатора, приспособленного под нужды колесной техники. Подшипник хотя бы, как на Альпине поставили что-ли... Видимо никому это не надо, раз и так вариаторы берут. А берут потому что альтернативы нет. Замкнутый круг получается...