Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 24136 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #60 : Август 16, 2019, 16:48:20 pm »
-hi- пардон, ошибся  ::shy:::
Но ход мысли очень правильный. Для хорошей развесовки двигатель надо убирать в заднюю секцию.  -hi-

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #61 : Август 16, 2019, 16:51:37 pm »
Геометрическую проходимость никто не отменял. Особенно в камнях. Достаточно почитать бесконечные дебаты Нивоводов по поводу величины базы. Посему база вездехода должна быть равна или чуть больше величины колеи.

Валер, Опыта у тебя и в вездеходах и в внедорожниках куда больше чем у меня.
Но вот нафига база короткая - я СОВЕРШЕННО не понимаю  ::undecided:::.

Поясню:
У ниваводов (и вообще джиперов) несколько иные критерии оценки проходимости, нежели у вездеходчиков (с моей колокольни)
Для джипов все обычно сводить к соревнованиям т.е. или чисто к скорости преодоления препятствий или к возможности проехать без лебедки (ТР-1).
Для вездехода залебедиться лишний раз не страшно совершенно.

Тут главное НАДЕЖНОСТЬ  и проходимость за наличный бюджет (ибо все одно вертолет не переплюнешь)  ::tongue:::.
При Болотном сценарии - ну да ... там база важна - часто не за что лебедиться + не выйти ...


В горах/лесах обычно опору найти проще.
А вот ШТАТНОЕ для гор препятствие - короткий крутой взлет (вертикаль высотой в метр - полтора) на длинной 3-3.5 метра базе едется куда проще.
Ну что значит едется - ты взезжаешь, садишься рампой - кидаешь шнурок, протягиваешь ...

Причины чисто геометрические
1. угол наклона участка склона может быть 45, да даже 70 градусов, а аппарат поднимется лишь на допустимые 15 ...ну 20 градусов
2. второй мост стоящий на гладком хорошо толкает или тянет.


А варианты "спорта" когда народ ходом на коротких авто влетает на взлеты чуть ли в 2 метра. Ну... не знаю. Особенно тяжело представляю это в ситуации когда за з.ч. топать 50 км. А чем вызывать трактор - проще продать по координатам.


ну, может быть, подумать про схему БРДМ. 

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Какой то вездеход
« Ответ #62 : Август 16, 2019, 16:55:37 pm »
Но ход мысли очень правильный.

Это я со своим перепутал, у меня с зади моторчик был.  ::cheesy::: ::shy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #63 : Август 16, 2019, 16:56:06 pm »
В этом плане есть некоторый опыт. Странно, но в горной местности получается приблизительно также, как и в болоте. Бесподвесочный бортповоротник полностью проигрывает по комфорту и скорости на хороших участках и достаточно убедительно выигрывает на экстремальных участках.



Совершенно с тобой согласен.

И тут мы к вопросу Т.З. вернулись

Мне какзалось ТЗ как у "Лехи Матурского" - т.е. поездки ОЧЕНЬ далеко ... дороги есть , но местами разрушены ... может местами проскочить по моренам и руслам.

Ты говоришь про абсолютную проходимость - очень даже возможно. Я вот точно вижу что поворот "на месте" делает бортоповорот непобедимым если мы прям вот в горы лесть собрались


А что именно хотел ТС - только он и знает  ::cheesy:::.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #64 : Август 16, 2019, 17:01:35 pm »
Ну речь не шла о прям горах. Сопки и горы это разное .. Склонов 45 градусов нет . а которые есть то кто в них полезет .
Реки да ,колея набитая да ,целина .. Летом трава и очень мокрые грунты. Зимой минимум снега и в основном горельник . или сухостой . леса мало ,редкий очень

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #65 : Август 16, 2019, 17:05:26 pm »
Клиренс действительно нужно в районе 600 мм, а центр тяжести пониже. 

И вот это тоже не очень понимаю:
клиренс 600 это
Или колеса 1300 +

Или редуктора (не планетарные)

Ну ... или независимая подвеска с ОЧЕНЬ короткими ходами


Иначе арифметика плохо сходиться.


Тот же 500 как то проще рисуется.

ПС какой именно нужно не знаю

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6263
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #66 : Август 16, 2019, 18:52:31 pm »
Зимой минимум снега и в основном горельник . или сухостой . леса мало ,редкий очень
Ежли предполагается преодолевать расстояния туда сюда в пределах 80-100 км , то всё таки подвесочник предпочтительней . Я так думаль  ::cheesy::: .
Сообщение понравилось: didulya, Юрий.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #67 : Август 16, 2019, 20:21:59 pm »
Шерп со своей квадратной базой часто кувыркается назад при крутом подъёме.Если леса практически нет,то ширину 2,50 и длину 4,0-4,50 и на подвеске ,и чебуратор либо принудительные блокировки мостов. 1*11
А так ведёт себя переломка на уклоне,смотри с 7 -й мин



В воде с ней также бывает.
« Последнее редактирование: Август 16, 2019, 20:40:43 pm от didulya »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 756
Какой то вездеход
« Ответ #68 : Август 17, 2019, 00:25:44 am »
и на подвеске ,и чебуратор
didulya, а как сейчас расшифровывается " чебуратор"?
Ну в смысле схема, трансмиссия, какие особенности у него, помимо автора АГ?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #69 : Август 17, 2019, 00:45:23 am »
ПС Во еще вспомнлись отличные именно горные вездеходы - вездеходы от kekew  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0
Если в принципе подходят подобные варианты, то вполне в качестве ориентира можно взять и питерские Самураи.
Из плюсов - практически серийное производство, продуманность трансмиссии и взвешенность реализации, возможность приобрести интересные узлы, например усиленную раздатку.
Вариант неплохо расписан и вполне доступен для повторения.
Недешево, конечно, но цена вполне обоснованная с учетом качеств производителя конечной техники и доноров для производства.
Да и Зырянин очень хорош для подобных целей. И тоже практически мелкосерийное производство. В этом варианте собственных работ больше, следовательно и первоначальных вложений меньше.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2794
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Какой то вездеход
« Ответ #70 : Август 17, 2019, 07:30:08 am »
P001, делай цельнорамник, с цельными мостами или передний мост с независимой подвеской. Благо японоагрегатов полно, есть даже в сборе на подрамниках . Есть выбор. Без подвески - это мука , а не езда. Двигатель спереди и обязательно раздатка. Раздатку БТР можно. Не сносить. Не будет проблемы охлаждения мотора и в сопках хорошее понижение.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #71 : Август 17, 2019, 08:41:01 am »
" чебуратор"?
У АГ мосты были самодельные практически сплошные трубы,но цепной привод.Нелюбители цепей используют мосты и 100% блокировку/заварку дифов мостов.Есть и с подвеской и без подвески примеры.Последние без сомнения лучше.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #72 : Август 17, 2019, 10:38:52 am »
Переспал я с этой мыслью ,и все таки склоняюсь к цельно рамной конструкции . можно сказать ,почти .
Если все таки целная рама  ,все будет зависеть от того что я смогу найти и позволить .
Вариант переднемоторной компоновки ,1.3 мотор ,АКПП ,раздатка ,что найду помощнее .
Предложенные выше ммс паджеро мини и Джуниор не знаю вытянут ли .  Так же приснился вариант среднемоторной компановки но с раздаткой ..точнее двумя не большими с этого же паджеро каждая на свою ось .. Ещё и два вала останутся свободными ))
Но не знаю если смысл ,вроде как полегче им будет и цена на них то что надо .

Подвеска ,если найду мосты в частности перед то  там уже видно будет .
Если не найду то независимая с переди .
Единственное не хочется мудрить с рессорами и т.д.
Если делать полноценные верх и низ рычаги с хорошей трубы , поперечинами и т.д на сайлентблоках ,
И стойка амортизатор  . ступицы есть мощные ,амортизаторов много. . будет такое дело жить или нет

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #73 : Август 17, 2019, 11:11:58 am »
Хотя нет,что не то с раздатками я написал.
Но я ж не Менделеев что бы мне что то дельное приснилось.
С таким же успехом могло присниться соеденить свободные два вала в Рк  что бы они друг другу помогали.
Или ещё хлеще ,обрезанный мост  или передний редуктор  на каждую ось ,от них напрямую рк и на ступицу через маленький кардан .
Ещё при этом придумать как тормозить каждую и будет бортоповортник .
Так что не обращаем внимание.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6263
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #74 : Август 17, 2019, 12:20:50 pm »
Так же приснился вариант среднемоторной компановки но с раздаткой ..точнее двумя не большими с этого же паджеро каждая на свою ось .. Ещё и два вала
Выбрось из головы свой сон Павел , зачем тебе вся эта химия ? а то есть один такой на форуме шесть годков химичит , первый классика двигатель 1.3 раздатка нивкина , ну и по кругу с поперечными , не имеющие проблем , c полтонной груза и своим весом 1200 кг , колесья ураловские и редуктора бэхи с передатком 3.9 . Так вот раздатка нивкина чё та и не ломалась , а ведь на форуме много с такой . Не губи свою молодую головушку думками с иномарочными всяко разно раздатками  ::cheesy::: .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #75 : Август 17, 2019, 12:42:56 pm »
Если после РК Нива идут редуктора колесные,то дельно получится + 100% блокировка.Но до 1300 мм редуктора при наличие крепеньких мостов вовсе и не нужны.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #76 : Август 17, 2019, 14:28:02 pm »
Переспал я с этой мыслью ,и все таки склоняюсь к цельно рамной конструкции . можно сказать ,почти .
Если все таки целная рама  ,все будет зависеть от того что я смогу найти и позволить .
Вариант переднемоторной компоновки ,1.3 мотор ,АКПП ,раздатка ,что найду помощнее .
Предложенные выше ммс паджеро мини и Джуниор не знаю вытянут ли .  Так же приснился вариант среднемоторной компановки но с раздаткой ..точнее двумя не большими с этого же паджеро каждая на свою ось .. Ещё и два вала останутся свободными ))
Но не знаю если смысл ,вроде как полегче им будет и цена на них то что надо .

Подвеска ,если найду мосты в частности перед то  там уже видно будет .
Если не найду то независимая с переди .
Единственное не хочется мудрить с рессорами и т.д.
Если делать полноценные верх и низ рычаги с хорошей трубы , поперечинами и т.д на сайлентблоках ,
И стойка амортизатор  . ступицы есть мощные ,амортизаторов много. . будет такое дело жить или нет


1. Мне кажется ты мудришь. Для первого вездехода нужны мосты (передний норм независимый ) и мощная раздатка. Нахрена тебе Джуниор и проч. Раздатки вместо моста - зачем нужно такое творчество. Даже если добавишь редуктора колесные схема получится равнопрочной трансмисси паджеро Мини.. а у тебя колеса 1200

2. Поперечные рессоры  ИМХО самый простой вариант подвески. Кулаков поворотных ты от Делик и Паджеро набереш...  Собственно рычаги и пружины ничуть не хуже, просто они тяжелее + наверное сложнее в сьорке - нажо ж чашки выставить грамотно...


Есть еще вариант - найти джип / пикап какой тяжелый в сборе но, например с убитой рамой.

вместо родгого ДВС КПП и Раздатки - поставить переднеприводной агрегат от куба с АКПП. Ну и лучше все ж раздатку какую встоить (от БТР норм вариант).


раму пространственную из труб и эрзац кузов.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #77 : Август 17, 2019, 14:28:34 pm »
Не губи свою молодую головушку думками с иномарочными всяко разно раздатками   .
ну мы ж в ветке моделируем и конструируем,вот я хоть во сне конструирую.
Про иномарочные.. Тут такая ситуация что раздатка с Нивки у нас иномарочная . и дай бог что бы это не поменялось .))

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #78 : Август 17, 2019, 14:56:26 pm »
Ну не какого творчества с вами товарищи ,что не приснится рубите все на корню  ::cheesy:::(шутка)
С кулаками и приводами и проблемам нет ,даже покупать не надо . .
Рама есть ,не джип но грузовик ,с рычагами,рулевкой и прочим . но это ж не пофеншую  ,а как же моделирование и конструирование   :)..хотя думаю о ней периодически .
Рк шишиги  или бтр уже в поиске. Рк нивы надо с запада тащить. Тоже ищем . можно сказать на руках только с 69 ..
Кстати сейчас пару шишигиных колёс притащать ,буду на днях на них тренировки проводить по обдирке..набираться так сказать опыта .

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6263
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #79 : Август 17, 2019, 15:23:45 pm »
Но до 1300 мм редуктора при наличие крепеньких мостов вовсе и не нужны.
Михаил , мне надобны КР поэтому и вошкался с ними - нет конечно  ::cheesy::: . Мне было проще изготовить КР и поставить ЛУАЗкины редуктора с блокировками чем покупить те же жиперские с блокировками . Ежли взять по весу то всё про всё входит в 67 кг передок с рессорами , поворотный узел , и КР  -hi- .
Сообщение понравилось: didulya

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 3869
Последний ответ Октябрь 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 6713
Последний ответ Март 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 108
Просмотров: 45394
Последний ответ Февраль 12, 2019, 16:33:16 pm
от Юрий.
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 10174
Последний ответ Июнь 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 44
Просмотров: 3455
Последний ответ Ноябрь 07, 2018, 00:36:23 am
от serg47