Автор Тема: Разработка концепции пневмохода или апп.  (Прочитано 2293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #60 : Октябрь 15, 2019, 18:33:08 pm »
Нужный нам результат получен.
Но он в свою очередь приведет к поломке корпуса РК газели, если вес вездехода больше полутора тонн (1.5тн). Что доказано практикой эксплуатации таких вездеходов.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #61 : Октябрь 15, 2019, 19:38:41 pm »
Но он в свою очередь приведет к поломке корпуса РК газели, если вес вездехода больше полутора тонн (1.5тн). Что доказано практикой эксплуатации таких вездеходов.
Адреса, пароли, явки? В смысле конкретные примеры и ссылки на них?
Я не очень тщательно, но слежу за веткой Самураев. Там масса существенно больше 1500 кг, и пока не уловил тенденции отказа РК Газели.
Были поломки, для этого они и усилили РК. Мужики там весьма толковые. Если пока не отказываются, значит устраивает и альтернатив особо нет.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #62 : Октябрь 15, 2019, 19:50:13 pm »
Итак, с потерей тяги нашего будущего АПП/вездехода мы справились.
Что делать с потерей эффективности тормозной системы. На первом этапе можно ничего не делать. Это вездеход с классической автомобильной компоновкой и всеми базовыми свойствами автомобиля. На первое время хватит и того, что есть, а потом жизнь неизбежно предложит заменить барабанные тормоза на дисковые. При этом мы уже не будем ограничены внутренним диаметром диска колеса. Поэтому достаточно поставить дисковый тормоз размером немного больше рекомендуемого для автомобиля и тормозные колодки площадью несколько больше, чем рекомендуемые для автомобиля. Позже все это можно вычислить и подобрать исходя из минимальности затрат.
Осталось решить вопрос с минимальной скоростью. Будем использовать информацию из следующих источников:
https://trucksreview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html
https://wheelspedia.ru/spravochnik-shtatnyx-razmerov-shin-i-diskov/razmer-koles-na-uaz/uaz-3303
Не буду перегружать ветку расчетами и сразу сообщу, что минимальная скорость автомобиля УАЗ-3303 при диаметре колес 750 мм составляет 4,17 км/час, а максимальная тяга автомобиля с двигателем ЗМЗ-409 составляет  1827 кгс. Весьма неплохие показатели.
Но если при переделках ограничиться только установкой колес диаметром 1300 мм, то минимальная скорость подрастет до 8 км/час, а тяга упадет до 940 кгс. В итоге после первой эйфории от внедорожных свойств нас ждет только разочарование в части проходимости на действительно тяжелых участках и неизбежно убитое сцепление.
Для радикального снижения минимальной скорости нам придется убрать родной двигатель с КПП и поставить двигатель с КПП от переднеприводного автомобиля. Какого? На этот вопрос нам даст перегрузочная способность мостов УАЗ-3303. Каждый из мостов согласно расчетам обязан безболезненно «переваривать» максимальный крутящий момент 1452 Нм. В сумме два моста с учетом дифференциала в раздаточной коробке перенесут в штатном режиме 2904 Нм. Тогда на входе РК Газели максимальный крутящий момент может составить 2904 Нм / 1,87 = 1553 Нм. Но РК Газели по расчетам способна без потери ресурса воспринять только 1203 Нм. Перегрузка составит 29 процентов. Не очень много, и если не увлекаться педалью газа на первой скорости, то все будет работать во вполне штатном режиме. Видимо, с нечто подобным столкнулись создатели ТСПП Самурай и сделали усиленную РК Газели. Некоторое время назад такую РК у них можно было приобрести, возможно, предложение действует и сейчас.
Итак, какой двигатель от переднеприводного автомобиля отечественного производства способен создать максимальный крутящий момент на выходе КПП 1553 Нм? Двигатель семейства ВАЗ-2108. Это очень приятный момент, и прежде всего тем, что у него очень широкий спектр тюнинговых решений, в том числе можно в большом диапазоне менять передаточное число главной передачи, максимально приближая АПП к полноцненному вездеходу. Но пока остановимся на самом бюджетном решении и применим в схеме трансмиссии двигатель ВАЗ-21083 с КПП с ПЧ ГП=3,9. Строим схему и смотрим, что получается.
Получилась, на мой взгляд, очень неплохая схема переделки УАЗ-3303 в АПП с характеристиками максимально близкими к вездеходным и неплохим скоростным диапазоном.
Минимальная расчетная скорость составила 1,87 км/час, максимальная – 85,1 км/час.
Тяга вездехода (расчетная) получилась 2183 кгс, что даже несколько больше, чем у автомобиля УАЗ-3303.

Что в результате остается от УАЗ-3303? Кабина, рама, два моста, подвеска. Не так уж и мало с учетом объема переделок и получаемого результата.
Какие есть альтернативы УАЗ-3303? В этой концепции есть весьма слабое место – колея донора. Она маленькая, что заставляет делать колеса с большим отрицательным вылетом, что очень плохо для ресурса мостов. В принципе это поправимо, если использовать опыт Юрия Торика.
Тут нам на пятки начинает наступать УАЗ-Профи. Там колея существенно больше. Но нет пока достаточного статистического материала относительно надежности переднего моста. Однако в результате это может оказаться хорошей современной альтернативой донору УАЗ-3303.

P.S. Для большинства тех, кто давно в теме, изложенное мной в ветке представляется бесконечным перемалыванием одних и тех же аксиом. Это все так. Но и ветки с одними и теми же просьбами дать советы на начальном этапе строительства вездехода продолжают плодиться с завидным постоянством. Что поделать, нет универсального ресурса, где изложено все предельно просто и понятно для всех.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8222
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #63 : Октябрь 15, 2019, 20:22:56 pm »
конкретные примеры
::shy:::
для этого они и усилили РК

Так чего так напугало то ?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8222
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #64 : Октябрь 15, 2019, 20:39:58 pm »
Дмитрий Д
Совершенно верно, лопается в районе посадочного места заднего подшипника, сразу под приливом хвостовика. Прямо по облою. Но лопается и просто при эксплуатации, не обязательно заводить на задней. Газелям задняя скорость вообще противопоказана в грузу или в горку. Если нужно заехать задом на пандус, то лучше с разгону. Заваривать это место бесполезно, большая вероятность нарушить посадочное.



Оффлайн АЛЕКСЕЙ С
Member
*****

Цитировать (выделенное)
Казалось бы-здоровая и мощная по внутренностям раздатка!Но интересный момент-у нее очень слабый корпус,много отверстий, и они ослабляют конструкцию.При установке на несколько извстных мне вездеходов(в том числе Хищник и Трекол) раздатки просто лопались по наружи.Были попытки установить наружные стальные бандажи-результаты вс равно неудовлетворительные-российское качество победить не удается-рассыпается где-нибудь еще

Mongoose

А ругаю, потому что брак откровенный суют на ГАЗе.
Это крышка с РК которая ни минуты не стояла на вездеходе.Это не мной сделаны трещины.
Это превентивно я решил её усилить и разобрал глянуть!
Не дожидаясь, пока она треснет. А там уже с завода открытых насчитал 10шт трещин !!!
А на отметке ОТК 14 ! Это еще 4 где то ультразвук выявил.
И за что их по головке гладить?

Mongoose
Да, и по Трэколу тоже сорока на хвосте принесла не веселую статистику.
По три шт. за год меняют! И с собой возят.
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2019, 20:45:05 pm от МВП »

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Оффлайн АЛЕКСЕЙ С
Если искать примеры, то у этого товарища в темах. Алексей С из г.Сургут, производитель Тромов, на собственном примере говорил, что вездеходу до полутора тонн достаточно раздатки Нива, притом что задний валик тут предохранитель трансмиссии и меняется легче чем корпус рк, а свыше 1,5 тн лучше или рк уаз или рк газ66, но тяжелее. Конкретных примеров в какой ветке в какой теме, да и на каком из форумов счас не вспомнить, только это запомнилось.  :(

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Еще что припоминается из прочитанного: рк газель есть смысл устанавливать. если на мостах есть бортовые редуктора, в этом случае корпус рк живет

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Откуда: сокол
Для АПП установка РК НИВА + РК 66 самое то,для караката под тонну то же не критично. ::thinking:::

Оффлайн Сокол77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Имя: Николай
  • Откуда: с.Ловозеро
  • Техника: Iveco
Итак, для восстановления тяги вездехода мы заменяем раздаточную коробку УАЗа на раздатку от Газели  Нужный нам результат получен.

Напоследок ссылка на вездеход Самурай:
Только добавлением рк , а не заменой, вы добьётесь компенсации потери тяги при больших колёсах...
ссылка на Самурай для чего ?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
ссылка на Самурай для чего ?
На Самураях как раз и применяют раздатку от Газели для разгрузки мостов.
https://www.samuraispb.com/-razdatka


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Так чего так напугало то ?
Там, судя по всему, раздатка Газели изрядно перегружена по входу. Вот и приходится усиливать.

Оффлайн Сокол77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Имя: Николай
  • Откуда: с.Ловозеро
  • Техника: Iveco
val_001, Разгрузка мостов и компенсация  потери тяги при больших колёсах это разные вещи, но справляется с этим рк Газели ДОБАВЛЕННАЯ к существующей трансмиссии , а не заменяющая штатную рк , как вы пишите.
 
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #72 : Сегодня в 00:13:43 »
но справляется с этим рк Газели ДОБАВЛЕННАЯ к существующей трансмиссии , а не заменяющая штатную рк , как вы пишите.
Именно заменяется, а не добавляется.
Раздаточная коробка по определению - устройство, которое раздает входящий крутящий момент на два и более направлений. Посмотрите еще раз внимательно трансмиссию ТСПП Самурай. Ничего там не добавлено к количеству РК. Там всего одна, как и положено, раздаточная коробка - РК Газели. Она, и только она раздает крутящий момент на мосты, То есть, штатная РК заменена на РК Газели. Силовой агрегат ТСПП Самурай состоит из ДВС, КПП и штатной РК, которая после отключения карданного вала перестала выполнять функцию РК и превратилась в двухскоростной шестеренчатый редуктор, и не более того.
Я также предлагаю заменить штатную РК УАЗа на РК Газели и не использовать схему трансмиссии Самурая. И вот почему.
Конструкторы Самурая абсолютно правильно решили проблему восстановления тяги и основных скоростных качеств автомобиля - донора и никак не решили проблему минимальной скорости. В их ситуации решение верное и обоснованное.
В нашем варианте применять такое решение смысла нет никакого. Да, также можно использовать РК УАЗа в качестве дополнительного двухскоростного редуктора между ДВС и РК Газели, но это также не решит проблему минимальной скорости и вдобавок приведет к увеличению массы вездехода на величину РК Газели. Зачем это надо, особенно с учетом немалых компоновочных проблем?
Намного проще демонтировать двигатель с КПП и РК УАза и поставить вместо этой железяки немалой массы намного боле компактный двигатель с КПП семейства ВАЗ-2108, который одновременно решит проблему минимальной скорости. Отсюда и рождается схема трансмиссии, приведенная выше.   
« Последнее редактирование: Сегодня в 00:30:17 от val_001 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Откуда: сокол
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #73 : Сегодня в 00:21:40 »
решит проблему минимальной скорости
Соломоны думают иначе.

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #74 : Сегодня в 07:23:19 »
Соломоны думают иначе.
Соломоны и ездят и делают сами, и писарчуков не читают   :)
Сообщение понравилось: Михайлович, ozerov

Оффлайн Сокол77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Имя: Николай
  • Откуда: с.Ловозеро
  • Техника: Iveco
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #75 : Сегодня в 13:47:54 »
Раздаточная коробка по определению - устройство, которое раздает входящий крутящий момент на два и более направлений. Посмотрите еще раз внимательно трансмиссию ТСПП Самурай.
val_001, Просьба выражаться яснее и проще, ни кто ни будет додумывать ваши мысли...
просто на из приведённого сайта : "
система РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК

На ВТС применена кинематическая схема с последовательным расположением ДВУХ раздаточных коробок"
и прочитают интересующиеся вашу запутанную писанину, и выводя сделают не по "определению"

 

Выбор доноров для пневмохода

Автор строитель

Ответов: 40
Просмотров: 10187
Последний ответ Январь 29, 2011, 11:55:07 am
от nicola
Выбор доноров для пневмохода.

Автор Алексей Л.

Ответов: 12
Просмотров: 2449
Последний ответ Май 09, 2016, 23:43:12 pm
от Вован Я
Помогите с выбором концепции везда.

Автор gunbinsergei

Ответов: 12
Просмотров: 1680
Последний ответ Октябрь 02, 2019, 14:10:28 pm
от Nojus
Разработка семейства вездеходов - учебный проект

Автор SMD

Ответов: 8
Просмотров: 2895
Последний ответ Октябрь 29, 2012, 12:49:43 pm
от SMD