Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 14401 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #20 : Август 16, 2019, 11:23:20 am »
P001,
Привет, все таки, мне кажется ты В КОРНЕ неправильно мыслишь:
ты все же опиши задачу что хочешь получить на выходе - по каким местам ездить -
 можно ли у вас на ДОП (можете есть территории где есть старые дороги куда ни одному ГАИшнику не добраться ...)

как много возить


или просто построить что то из наличных з.ч. ради интереса а потом продать (ну тут тоже нуэжно демать по каким местам заказчики ездить будут... ибо в Подмосковье самодельный вездеход продавать без толку  ::tongue:::).

А дальше смотри.

Пока что все склоняются к относительно небольшому мотору (от куба или грузовичка) и легким вариантам раздатки Нива... или Паджеро Мини и ... туда ничего лягут Урал колесья и будет почти вездеход.

Можно пойти по пути Альбиноса - т.е. упор на комфорт в пути
Можно стороить что то в стиле гонок по бездорожью - там Хонда будет уместной - но там очень много в подвеску вложишь...

По мосту переднему - не парься. На ДВ сам бог веле схему поперечных рессор и независимой подвески. У тебя там приводов и прочего от японцев полно. Часто оно стоит разумно, нам просто отсюда трудно покупать - понятно подойдет оно или нет. Тебе ИМХО проще.

ПС И Диски если будешь на малых колесах делать можно тупо разборную ковку найти..

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #21 : Август 16, 2019, 11:32:43 am »
условия эксплуатации сопки,сопки,лес,,  ,не большие реки. Вобщем типичное приморье .
Мост передний с крузака перекроет бюджет наглухо . так же как и соболь . это я написал что цена чуть ли не равна .
 Или бахнуть два задних и запилить переломку . где то в буйной голове моей такое летает .
Тема так называемых горных вездеходов проработана довольно плохо.
Переломка сама по себе требует определенной дисциплины в плане развесовки и не очень дружит с холмами.
В этом плане полезной может оказаться тема про оверкиль:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10409.0
А также познавательно видео ниже.
Однако в целом, если передний (или передние) мосты ставить дорого, то дело движется в сторону бортповоротника без подвески.
Для густой лесной и развитой холмистой местности это может оказаться вполне неплохим вариантом.
При условии, конечно, если поездки будут неспешливыми и не дальними. Спину и нервы надо беречь. 



Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1939
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Какой то вездеход
« Ответ #22 : Август 16, 2019, 12:00:24 pm »
P001,
Передний мост с крузака стоит примерно как нормальный мотор с акпп.
Моторов у вас чуть ли не десяток.
Где логика, мотор можете купить, а мост нет ?

Кстати колёса с дисками стоят как два передних моста, если что  ::cheesy:::

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Какой то вездеход
« Ответ #23 : Август 16, 2019, 12:01:36 pm »
то дело движется в сторону бортповоротника без подвески.

Можно и переломку с ограничением степени свободы перелома и возможностью бортоповорота.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6145
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #24 : Август 16, 2019, 12:03:13 pm »
диски  изготовить а там уже и видно будет ..
Ты уж извини что столько бестолковых советов насоветовал , у меня их в запасе много ::cheesy::: , но опять же диски надобно под конкретные мосты (редуктора) , я имею в виду крепление дисков - разболтовка .

Онлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #25 : Август 16, 2019, 12:08:34 pm »
ты все же опиши задачу что хочешь получить на выходе - по каким местам ездить -
получить нужно перевозка 3-4 человека вместе с водителем ,ружом и бутылкой водки ))
Дорог масса ,точнее дорог нет больше направлений . условия ,сопки , грязь, дорог нет ,
,равнин очень мало . болот нет ,а что есть то объехать запросто .
Ну и не маловажно цель именно что то построить.. Когда работа любимая превращается в рутину любое новое действие в радость ..
Пример .едут люди ,заварить Глушак ,переварить очередное гнилье,что то подкрасить и это как то все обыденно .
А приехал человек крузак ,араб ,мотор карб сдох .хочу говорит инжекторный с японца ..а они только акпп и вся проводка с ноля и мозги обмани ,и работа опять превратилась в любимую ))
По написал но думаю понятно . Насчёт построить и продать ..если что то стоящее почему бы и нет да  хоть по себестоимости .ведь как учит форум если что то построил то будет и другое. Не остановишся .
За паджеро спасибо. Совсем забыл про них. Только наверное Джуниор там 1.1 но надо узнать разные ли с 0.7.
Однако в целом, если передний (или передние) мосты ставить дорого, то дело движется в сторону бортповоротника без подвески.
Нет,бортоповоротный это для начала сложно.да и цепи,звезды . и прочее .где их тут брать.

Онлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #26 : Август 16, 2019, 12:16:59 pm »
Передний мост с крузака стоит примерно как нормальный мотор с акпп.
Моторов у вас чуть ли не десяток.
Где логика, мотор можете купить, а мост нет ?

Кстати колёса с дисками стоят как два передних моста, если что 
А кто сказал что моторы я покупаю,и все остальное . работа такая ..
И колёса покупать буду не за дорого. Диски сам .все сам,мост с крузака передний ,хлам от 50000р ,контракт к 100000
Ты уж извини что столько бестолковых советов насоветовал , у меня их в запасе много  , но опять же диски надобно под конкретные мосты (редуктора) , я имею в виду крепление дисков - разболтовка .
Я ж не побежал их делать ..))просто принял к сведению

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #27 : Август 16, 2019, 12:17:45 pm »
Можно и переломку с ограничением степени свободы перелома и возможностью бортоповорота.
Можно.  Вполне подойдет вариант Шатуна, только калибром поменьше.
Надо только обратить сразу внимание на частое диагональное вывешивание.

Онлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #28 : Август 16, 2019, 13:00:17 pm »
На смотрелся про оверкили ..что то не хочется уже переломку  ::cheesy:::.. Но Шатут схема интересная

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Какой то вездеход
« Ответ #29 : Август 16, 2019, 13:39:07 pm »
Надо только обратить сразу внимание на частое диагональное вывешивание.

Диагональное вывешивание успешно лечится наличием бортовых тормозов.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Какой то вездеход
« Ответ #30 : Август 16, 2019, 13:45:28 pm »
Ну и не маловажно цель именно что то построить.. Когда работа любимая превращается в рутину любое новое действие в радость ..
Пример .едут люди ,заварить Глушак ,переварить очередное гнилье,что то подкрасить и это как то все обыденно .
А приехал человек крузак ,араб ,мотор карб сдох .хочу говорит инжекторный с японца ..а они только акпп и вся проводка с ноля и мозги обмани ,и работа опять превратилась в любимую ))
По написал но думаю понятно .

P001-hi- Не волнуйся - ты такой тут не один  ;)

Онлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #31 : Август 16, 2019, 13:45:51 pm »
Ещё раз посмотрел на шатуна . Выходит если
почти  полностью ограничить степень свободы по вертикали то оверкиль не страшен. Оставлять только горизонтальное .
Ещё вопрос извините за тугодумство . что то я не понял как реализовано все в нем.  Поворот засчет перелома , раздельное торможение бортов   просто тормозами ?как реализована трансмиссия ,по компоновке где раздатка ,и для чего цепи..что то там в кучу все .или он переломка бортоповоротная  ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Михайлович

Онлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #32 : Август 16, 2019, 13:50:48 pm »
Не волнуйся - ты такой тут не один 
Вот про это сказать тоже хотел приятно удивлён так как первый раз встречаются форум где реакция на просьбу о помощи новичка ,чуть ли не мгновенная .
Я такого ещё не встречал если честно .да что там ,я прямо озадачен был .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #33 : Август 16, 2019, 13:51:48 pm »
На смотрелся про оверкили ..что то не хочется уже переломку  ::cheesy:::.. Но Шатут схема интересная
Классическая переломка с двумя степенями свободы (складывание и скручивание) по сути своей бесподвесочная. Наверно, самый яркий представитель этого направления - Прикол-11.
Переломка с одной степенью свободы (складывание) вполне логично обрела подвеску. Лучший представитель такого подхода (на мой вкус) - Соломономобили. Подвеска ощутимо прибавляет скорости на относительно ровном грунте, но тоже имеет свои недостатки.
Из переломок с одной степенью свободы без подвески о себе громко заявил обладатель самых больших из доступных колес- Шатун. Сделан он был сразу с учетом многих ошибок обычных переломок, в том числе у него умеренный угол складывания и достаточно короткая база.
Наверно, в этом направлении и следует идти при масштабировании вниз. Вопрос подвески на вездеходе, особенно переломке, очень неоднозначный. Тут очень важны реалии эксплуатации.
Лично мне импонирует мнение, изложенное здесь:
https://www.drive2.ru/l/9301590/
Из практики вынес для себя мнение, что переломка с одной степенью свободы очень ощутимо менее комфортная, чем с подвеской, но гораздо более предсказуемая при движении по холмистой местности и, пожалуй, более проходимая в грязи (тут, видимо, уже играет роль меньшая масса по сравнению с аналогичным подвесочником). Плюс в моей ситуации очень плохо, когда под днищем что-то болтается и крутится, стремясь намотать на себя все, что встречается при движении.
В этом плане конструкция Шатуна очень выигрывает.
Резюме простое и многими многократно озвученное: если нужен экспедиционник, то без подвески очень сложно. Для вездехода последней мили с повышенной претензией на проходимость подвеска не нужна, а в целом ряде случаев и вредна.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #34 : Август 16, 2019, 13:54:44 pm »
Диагональное вывешивание успешно лечится наличием бортовых тормозов.
Диагональный тормоз еще лучше. Но тут главное в педалях не запутаться.
Такие реализации есть, но публиковать их заинтересованные лица не торопятся.
Сообщение понравилось: albash, Михайлович

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Какой то вездеход
« Ответ #35 : Август 16, 2019, 13:57:01 pm »
или он переломка бортоповоротная 
Шатун - переломка с возможностью бортоповорота (не постоянно, не основной!). Осевая свобода отсутствует. Сочленение двух полурам на трёх шарнирах. Двигатель в задней полураме. Каждое колесо с личным тормозом  ::cheesy::: Управление переломом гидравлическое.  ::mail1:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #36 : Август 16, 2019, 14:02:26 pm »
Ещё раз посмотрел на шатуна . Выходит если
почти  полностью ограничить степень свободы по вертикали то оверкиль не страшен. Оставлять только горизонтальное .
Ещё вопрос извините за тугодумство . что то я не понял как реализовано все в нем.  Поворот засчет перелома , раздельное торможение бортов   просто тормозами ?как реализована трансмиссия ,по компоновке где раздатка ,и для чего цепи..что то там в кучу все .или он переломка бортоповоротная  ::cheesy:::
Не все можно рассказать в формате форума. Из того, что можно: раздельное торможение по бортам у Шатунов появилось не сразу. Для реализации схемы с стиле Шатун цепи не нужны. Одно время они навязывали заказчикам схемы с цепными бортовыми редукторами от моста УАЗа. Потом перестали. На колесах диаметром 1750 мм все намного проще и не тяжелее по массе реализуется на мостах ГАЗ-66.
И даже для чистого бортповоротника число цепей уже стало минимальным.
Еще чуть-чуть, и разработчики Шерпов научатся считать цепные редукторы по ВУЗовским учебникам, и у них перестанут гореть цепи. Тогда к цепям вернется утраченное доверие.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #37 : Август 16, 2019, 14:13:47 pm »
Двигатель в задней полураме.
Возможно, я отстал, но в первых фильмах о прототипе двигатель был в передней секции. Надо посмотреть.
В любом случае, это близко к среднемоторной компоновке. Честно говоря, мне такой вариант совсем не нравится. Порой так замороченно получается с обслуживанием двигателя и трансмиссии.
Среднемоторную компоновку обычно тянет неизбежно за собой решение без раздатки. А решение без раздатки - это сразу означает малый скоростной диапазон.
Лучше (опять, на мой взгляд) делать классическое расположение двигателя спереди с раздаткой или заднее. В первом случае есть потеря полезного объема. Во втором случае уменьшается удобство посадки. Но очень хороша развесовка по осям.
Довольно неплохим вариантом будет посадка по типу Лесника, но с двигателем сзади. Но это только в том случае, если не требуется закрытой кабины. Хотя и этот вопрос решаем.
В общем, как всегда, масса компромиссов.   

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #38 : Август 16, 2019, 14:22:29 pm »
Шатун - переломка с возможностью бортоповорота (не постоянно, не основной!). Осевая свобода отсутствует. Сочленение двух полурам на трёх шарнирах. Двигатель в задней полураме. Каждое колесо с личным тормозом  ::cheesy::: Управление переломом гидравлическое.  ::mail1:::
Вот здесь хорошо видно, решетки воздухообмена двигателя находятся в передней секции:



Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6145
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #39 : Август 16, 2019, 14:25:11 pm »
Чё та мужики вы загрузили человека всяко разно , бортповорот , Шатун , не проще классику цельнорамник ему освоить c не большим как понимаю бюджетом . В таких схемах токарка основное , причём тем же звёздам надобна термичка , да и валам тоже , первый раз в первый класс лучше с букварём , а не с астрономией  ::cheesy::: .
Сообщение понравилось: albash, kot 03, Юрий.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 3719
Последний ответ Октябрь 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 6564
Последний ответ Март 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 108
Просмотров: 45109
Последний ответ Февраль 12, 2019, 16:33:16 pm
от Юрий.
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 10106
Последний ответ Июнь 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 44
Просмотров: 3079
Последний ответ Ноябрь 07, 2018, 00:36:23 am
от serg47