Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 4561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« : Май 27, 2019, 20:12:04 pm »
Затронула крепко меня эта тема.
Хочу расстаить точки. Отчего и почему.
Вот стартовое видео. Модераторы потом если можно, перенесут обсуждение  сюда из " Трудно быть..!"

Как я понимаю к оверкилю приводит не один фактор , а их совпадение.
И первый фактор это переломка!
Второй фактор это слишком большой угол излома и  одновременно избыточная нагрузка на него в  этот момент.
Не знаю как у всех ,а у меня слева  прям рядом с кулаком стоит КПП  2108 и она не хило так весит....
Т.е. для меня фактор развесовки важен- вправо не ломаться!!!
Какие ещё факторы влияют прошу высказываться.
« Последнее редактирование: Май 27, 2019, 20:20:11 pm от Николай Васильевич »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #1 : Май 27, 2019, 20:26:27 pm »
Вот продолжение  оверкиля. Хорошо видно , что плавучесть хорошая. Тем не менее оверкиль был мнгновенный.

Я так предполагаю что и ЦТ не очень то повлиял на кувырок. Нормально все у него  с ЦТ-  ни кабинета нету, ни будки.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #2 : Май 27, 2019, 20:44:26 pm »
Вот ещё один мнгновенный оверкиль, здесь как мне видится  причина в слишком большой колёсной базе.
Ну вот чем длиннее база, тем большая масса выносится вбок при переломе.
Или я не прав? База должна быть (для плавания) как можно короче, ну чтоб прям колеса цеплялись друг за друга при повороте !!!  Или нет?

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #3 : Май 27, 2019, 20:57:34 pm »
У меня было две переломки. Первая примерно как на верхнем видео. На грани переворачивания был не раз. Потом приделывал по бокам ,быстро съемные поплавки,и стал более уверенно плавать. Но все было проблематично. То есть ширина водоизмещения имеет роль.
 Вторую сделал герметичными полу рамами. И стабилизация пружинная полу рам на воде. Плавал даже на метровых колесах уверенно. Опять водоизмещение,и стабилизация при переломе на воде.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #4 : Май 27, 2019, 21:09:37 pm »
 Вторую сделал герметичными полу рамами. И стабилизация пружинная полу рам на воде. Плавал даже на метровых колесах уверенн
То что мы видим на стартовых видео, никак там лодочки не помогут и стабилизация не поможет. Видно же хорошо,  рухнули мгновенно  две половинки синхронно. Была бы лодка, да хоть выше колес, оно бы никак не повлияло.
Лодка  нужна, но для того чтобы  пониже мотор стоял. И в момент съезда с крутой горы в воду.

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #5 : Май 27, 2019, 21:32:08 pm »
Николай Васильевич, Несколько раз смотрел. После съезда в воду ,перед выровнялся. Но по какой то причине водила сложил рамы. Правые колеса сошлись,а левые разошлись Развесовка ноль. С лева образовалось пустота. А при герметичных рамах ,колеса играют второстепенную роль поплавков Если они не громадные. И если вездик глубоко погружается ему тяжелее перевернуться.
Прошлой весной доставал вологодский из канавы,в верх лаптями. С ходу по вылеву нырнул в канаву,не удержал руля и сложился.
« Последнее редактирование: Май 27, 2019, 21:37:40 pm от димдимыч62 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #6 : Май 27, 2019, 21:38:18 pm »
Как я понимаю к оверкилю приводит не один фактор , а их совпадение.
И первый фактор это переломка!
Второй фактор это слишком большой угол излома и  одновременно избыточная нагрузка на него в  этот момент.
Хорошая подборка видеоматериалов.
Жаль, что мало кто читает то, что пишу уже давно на эту тему.
Основных причин всего две:
1. Отсутствие ограничения премещения во второй степени свободы (скручивание). Эта причина не самая главная.
2. И главная причина - неправильная развесовка. У переломки с двумя степенями свободы центр тяжести каждой из секций должен быть в идеале на оси секции, и никогда в пределах базы вездехода. То есть, при невозможности соблюсти центр тяжести секции на оси секции центр тяжести секции должен быть сдвинут к краю вездехода, а не к геометрическому центру вездехода.

Это еще хорошо, что такое происходит на воде. На склоне все заканчивается намного хуже.
Очень помогает при решении такой проблемы раздельное торможение по бортам. То есть, перед въездом в воду прекращаем складывать секции (отказываемся от первой степени свободы) и движемся по воде только в режиме бортового поворота.
Еще лучше перед плаванием накинуть две цепочки, которые уменьшают до возможного предела скручивание секций между собой.
« Последнее редактирование: Май 27, 2019, 21:45:06 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 547
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Оверкиль.
« Ответ #7 : Май 27, 2019, 21:48:04 pm »
1. Отсутствие ограничения премещения во второй степени свободы (скручивание). Эта причина не самая главная.
Мне по видосам почему то думается,что это и есть самая главная причина, оверкиля переломок ::thinking:::.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #8 : Май 27, 2019, 21:50:14 pm »
val_001, Ваалер , еще одну не назвал , тоже к особенностям свободно секционным относится - реакция моста от воздействия кардана .Где то когда то я рисовал действующие опрокидывающие силы .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #9 : Май 27, 2019, 21:58:33 pm »
Мне по видосам почему то думается,что это и есть самая главная причина, оверкиля переломок ::thinking:::.
Не есть самая главная . Если сунешься на рамнике с обрыва на мосток  на воде и попадешь одним колесом в бездну то колеса мыть будет удобно .

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #10 : Май 27, 2019, 22:08:46 pm »
У переломки с двумя степенями свободы центр тяжести каждой из секций должен быть в идеале на оси секции, и никогда в пределах базы вездехода
Нарисуйте кто нибудь эскизик, я не понимаю  текст....

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 547
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Оверкиль.
« Ответ #11 : Май 27, 2019, 22:10:11 pm »
Не есть самая главная . Если сунешься на рамнике с обрыва на мосток  на воде и попадешь одним колесом в бездну то колеса мыть будет удобно .
Это понятно!
Я про переломки на видео имел ввиду -hi-.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #12 : Май 27, 2019, 22:12:54 pm »
. А при герметичных рамах ,колеса играют второстепенную роль поплавков Если они не громадные. И если вездик глубоко погружается ему тяжелее перевернуть
Я не скажу про Ваш вездеход, но настаиваю- тем что на видео , лодочки не помогут.  Ну 10-20 литров водоизмещения, они никак непомогут, там реактивный момент велик...

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #13 : Май 27, 2019, 22:17:34 pm »
val_001, Ваалер , еще одну не назвал , тоже к особенностям свободно секционным относится - реакция моста от воздействия кардана .Где то когда то я рисовал действующие опрокидывающие силы .
Это как? Задняя тележка начинает вращаться типа как гребной винт?  Вот если  скорость вперёд включена, то в какую сторону тележка задняя будет пытаться вращаться?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #14 : Май 27, 2019, 22:20:16 pm »
там реактивный момент велик.
Там его нет . Растет плечо у центра тяжести , центры  величины передних колес движутся к диаметральной плоскости сча на раскадровке попробую порисовать .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #15 : Май 27, 2019, 22:23:50 pm »
Это как? Задняя тележка начинает вращаться типа как гребной винт?  Вот если  скорость вперёд включена, то в какую сторону тележка задняя будет пытаться вращаться?
Оба кардана в одну сторону крутятся , стало быть оба моста укладывает в одну сторону  Но если один подвсплывет то второй притопится .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #16 : Май 27, 2019, 22:26:36 pm »
вращаться типа как гребной винт? 
Ну да , на конце кардана привинчен винт , точнее огромный пропеллер .

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #17 : Май 27, 2019, 22:28:57 pm »
Оба кардана в одну сторону крутятся , стало быть оба моста укладывает в одну сторону  Но если один подвсплывет то второй притопится .
Не, я не понимаю... Спрошу так, в какую сторону опаснее поворачивать, если плывешь вперёд?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4463
  • Откуда: сокол
Оверкиль.
« Ответ #18 : Май 27, 2019, 22:32:31 pm »
Это как?
Вид сзади,задний мост по часовой разворачивает карданом,следовательно передний - против.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 679
Оверкиль.
« Ответ #19 : Май 27, 2019, 22:41:49 pm »
Вид сзади,задний мост по часовой разворачивает карданом,следовательно передний - против.
Получается что обе переломки на видео утонули из за  помощи карданов? На левую сторону, если сзади смотреть!!!