Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 6554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #20 : Май 27, 2019, 22:54:24 pm »
Нарисуйте кто нибудь эскизик, я не понимаю  текст....

Извини эскизик не могу - запара на работе. Эскрики толковые были в теме "вездеходы из Нижневартовска"
Словами все очень просто - при повроте переломки центр (узел перелома) смещается в одну сторону.
Если на нем есть нагрузка (т.е. каждая из телег не имеет центр тяжести в раоне оси моста) центр тяжести аппарата может выйти за линию колес и бултых.
Если цетр тяжести каждой тележки наодиться на оси моста то как ты ее не верти она не перевернется (в статике).

думаю эффекты с рективным моментом от скручивания тележек возможны при частичном зацеплении дна, берега .. льда , на плаву такое вряд ли возможно.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Оверкиль.
« Ответ #21 : Май 27, 2019, 23:09:47 pm »
Если цетр тяжести каждой тележки наодиться на оси моста то как ты ее не верти она не перевернется (в статике).
И проверить это очень просто - разъединить тележки. И при этом  они должны удерживать равновесие. Правильно?
Даже может балластом можно отрегулировать?
Сообщение понравилось: yurkaleon

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #22 : Май 27, 2019, 23:18:52 pm »
И проверить это очень просто - разъединить тележки. И при этом  они должны удерживать равновесие. Правильно?

Ну.. почти правилно.

В реале удержать рановесие на тележке из 2х колес в воде сможет лишь акробат  ::cheesy:::.

Важно что бы для уравновешивания каждой отдельной тележки ьыло бы достаточно небольшого поплавка (в отличии от баланса поплавком тележку забалансировать очень просто) ну киллограмм 10 -15 , наверное.

А большинство переломок которые переворачиваются имеют водителя сидящего в центре базы => нифига не в балансе каждая тележка.
т.е. по идее человек должен сидеть по центру тележки (как Петрович в своем модуле), а движок и КПП располагаться по центру другой тележки.

Но делать так сложно => водителя сажают почти на узел перелома  и закономерные последствия.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Оверкиль.
« Ответ #23 : Май 27, 2019, 23:29:14 pm »
Но делать так сложно => водителя сажают почти на узел перелома  и закономерные последствия.
Лучший вариант, это заднемотрная компоновка?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #24 : Май 27, 2019, 23:32:05 pm »
Лучший вариант, это заднемотрная компоновка?

Да почему

Можно переднемоторная, водитель сзади (Шустрик 1)
Можно заднемоторная

Можно как у Петровича - все внутри одного блока - во второй секции груз и кемпер.

Важно чтобы при повороте центр тяжести не выезжал


А можно вообще поврот полурам на воде блокировать - рулить веслом (как у тебя) или еще как..


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8930
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #25 : Май 27, 2019, 23:38:45 pm »
При сьезде проекции всех центров  тяжести смещаются вперед . Передние колеса не в силах превозмочь навалившийся вес тонут



Одно не успевает всплыть  (может от кардана , может от развесовки относительно ДП ) центр тяжести смещается в бок образуя некоторое плечо от оси



Выравнивающая сила начинает приближаться к диаметральной плоскости караката , опрокидывающая стремительно увеличивает плечо . Надо заметить что обе желтые стрелки  -  силы опрокидывающие .



Центр величины у оси почти совпадает с центральной частью рамы так что уже почти не оказывает сопротивления перевороту в то время когда центр тяжести набирает максимальное расстояние сбоку от оси рамы .



П,С Диаметральная плоскость проведена через центр спинки сиденья  . Стоит ли оно по центру рамы я незнай .


По второму видео потом как нить нарисую . Там немного другое  . И колесо утопить весом телеги не получится .В прочем присутствует на первом кино но я специально пока пропустил .









« Последнее редактирование: Май 27, 2019, 23:43:23 pm от МВП »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Оверкиль.
« Ответ #26 : Май 28, 2019, 00:54:05 am »
Вот мой старый самокат,за 20 слишним лет небыло даже намёка что перевернётся на воде.даже гружоный,когда больше пол колеса в воде,при сломе колёса сходятся почти в плотную друг к другу,сантиметров 10 зазор меж колёсами.база где то 2,35-2,40 ширина 2,25 длина 3,70.колёса от т-150.на воде свободно можно перемещатся по всему самокату.даже когда сломлен.кренится сильно но не переворачивается.а на земле переворачивается в секунду,моргнуть даже не успеваеш,уже на боку или к верх колёсами.почему на воде не переворачивается,не знаю.да и на плаву,водитель и пасажир это примерно 160 кг.опседает,голова моста чуть касается воды,чулки мостов в воздухе.если скинуть кузов и инструмент то зад будет опседать только до обода.



« Последнее редактирование: Май 28, 2019, 01:03:09 am от logza »
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3656
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Оверкиль.
« Ответ #27 : Май 28, 2019, 01:13:56 am »
logza, У твоего, заметно большие колёса! Другой шарнир... и горизонтальный на 0.5 метра сзади...

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Оверкиль.
« Ответ #28 : Май 28, 2019, 01:18:48 am »
logza, У твоего, заметно большие колёса! Другой шарнир... и горизонтальный на 0.5 метра сзади...
Не, не. Колеса почти Ви-3.  Скорее всего помогает короткобазность,

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Оверкиль.
« Ответ #29 : Май 28, 2019, 01:21:11 am »
Ну класический шарнир перелома вряд ли влияет на оверкиль,а вот ширина вездехода может влиять.тот что на видео,он узкий и колёса маленькие.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Оверкиль.
« Ответ #30 : Май 28, 2019, 01:23:20 am »
Колеса почти Ви-3.

Да сфига ли,что на моём самокате,что на фото,раздулись до 1,55 м.если мерять вывешенное колесо.сразу как ободрал было 1,35-1,40 м.потом пришлось во внутрь ремень прикручивать чтоб ограничить диаметр,а то движёк не потянул.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Откуда: Нижневартовск
Оверкиль.
« Ответ #31 : Май 28, 2019, 06:24:01 am »

А я только к пятому вездеходу  созрел, как наилучшего пловца сделать
Сообщение понравилось: Fiacher12, Юрич

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Откуда: Нижневартовск
Оверкиль.
« Ответ #32 : Май 28, 2019, 07:38:57 am »
Просто здесь фокус в том, что если сделать эту переломку симметричной, она перестанет так управляться на воде

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Оверкиль.
« Ответ #33 : Май 28, 2019, 09:31:27 am »
Просто здесь фокус в том, что если сделать эту переломку симметричной, она перестанет так управляться на воде
Valeriy, , а можно кратко- какие такие шаги предприняты намеренно от оверкиля?
Учитывались ли какие-то рекомендации, наработки в процессе постройки, или само так получилось?

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Откуда: Нижневартовск
Оверкиль.
« Ответ #34 : Май 28, 2019, 09:42:09 am »

Кроме как выводом, что несиметричная переломка самая устойчивая переломка в мире объяснить не могу, иначе как бы ездила и плавала моя предыдущая переломка, у которой мотор, коробка и водитель находились на узле перелома
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Имя: Талгат Наильевич
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: ВАЗ-2131, Стелс-300, Тикси с Лифан 17 длинный.
Оверкиль.
« Ответ #35 : Май 28, 2019, 10:34:36 am »

Кроме как выводом, что несиметричная переломка самая устойчивая переломка в мире объяснить не могу, иначе как бы ездила и плавала моя предыдущая переломка, у которой мотор, коробка и водитель находились на узле перелома
У меня напросились след выводы:
- чем ближе по размерам ширина к базе (т.е. "квадратнее"), тем устойчивее на опрокидывание;
- чем легче колеса (камерные, безкамерки), тем лучше;
- чем ниже ЦТ, тем лучше,
- у несимметричной переломки узел перелома меньше смещается в сторону при повороте, значит и меньше смещается ЦТ относительно оси, чем на симметричной, что то-же лучше.
 Когда строил "Крабыша, старался мосты расположить как можно ближе. При макс. повороте раст. между колесами было около 12-15 см.

Онлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Оверкиль.
« Ответ #36 : Май 28, 2019, 11:02:18 am »
Предлагаю тему переименовать в OverWheel ::cheesy:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Оверкиль.
« Ответ #37 : Май 28, 2019, 11:28:19 am »
Просто здесь фокус в том, что если сделать эту переломку симметричной, она перестанет так управляться на воде

Может и у меня переломка не переворачивается на воде потому что она тоже не симетричная,перёд короче чем  зад.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #38 : Май 28, 2019, 12:36:13 pm »
Может и у меня переломка не переворачивается на воде потому что она тоже не симетричная,перёд короче чем  зад.
Совершенно верно. Чем больше несимметричность, тем больше переломка по своим свойствам становится похожей на вездеход с поворотным мостом.
В этом случае спасает несколько иной эффект: центр тяжести не выходит за пределы колеи, поскольку чем больше асимметричность, тем меньше смещение узла перелома относительно продольной оси вездехода.

Очень часто еще забывают, что узел перелома надо разгружать как можно сильнее, чтобы он служил максимально долго. Добиться это можно только размещением центра тяжести каждой из секций на своей оси.
В теории различают развесовку снаряженного с водителем вездехода и при полной нагрузке. Если соблюдать развесовку снаряженного вездехода, то, действительно, двигатель и водитель должны находиться в разных секциях.
В противном случае вездеход с минимальной нагрузкой выглядит в воде как перекошенный поплавок.

Если размещать водителя и двигатель в одной секции, то при двигателе небольшой мощности гораздо более удобной является компоновка, когда водитель и двигатель находятся в задней секции. Не самая удобная для руления компоновка, но нужную развесовку получить гораздо проще. Двигатель располагается сзади за пределами базы, а водитель почти на оси секции. Что-то вроде трактора Т-16 по компоновке получится.
Если это все делать в первой секции, то двигатель придется выносить достаточно далеко за базу. Тоже делают, но наезд на препятствие станет геометрически хуже.
Обратите в этом плане внимание на вариант переломки в видео ниже. Водитель и двигатель сдвинуты вперед, но еще недостаточно для полной симметрии. Однако этот недостаток достаточно неплохо компенсируется неправильной развесовкой задней секции. В этом случае нагрузка на поворотный узел остается еще довольно значительной, но проходимость резко возрастает.
При этом вариант с задним расположением водителя и двигателя в снегу был бы лучше, поскольку передняя разгруженная секция уплотняла бы колею.

 




« Последнее редактирование: Май 28, 2019, 12:43:42 pm от val_001 »

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Откуда: Нижневартовск
Оверкиль.
« Ответ #39 : Май 28, 2019, 12:42:14 pm »
Может и у меня переломка не переворачивается на воде потому что она тоже не симетричная,перёд короче чем  зад.

Не братцы, вы так у меня все секреты выведаете, я теперь как баба яга стал, узнал, что в мой город отгружено с десяток вологодских вездеходов, я за них пока спокоен, сгинут они на подъезде к моему болоту с моими ягодами и грибами, но если так дело дальше пойдёт, совсем худо станет ::aggressive:::
Сообщение понравилось: Саныч