Автор Тема: Подвеска для гусеничника  (Прочитано 1173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #20 : Апрель 29, 2019, 19:19:50 pm »
"иным мыслием". Наставь на путь истинный.
а я шо делаю  ::undecided::: ::cheesy:::
мне подвеска нравится на м29 - в исполнении простая как три копейки , но я думаю , что в болотоходе она будет давать "выворачиваться " катку , т.к. четыре точки крепления между ступицей и корпусом , плюс один рычаг гнущийся (рессора) , плюс большое плечо радиуса катка (а он постоянно будет упираться в мох и торф) , не дадут стабильно ровно колесу держаться в дорожке гусеницы , а при поворотах в каках наверное ещё сильнее это будет проявляться .
и если машина при этом будет разуваться постоянно , то это уже не езда будет , поверь - всё проклянёшь .
но это моё мнение . -hi-

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #21 : Апрель 29, 2019, 19:22:57 pm »
Еще японские были , типа  Ха го , вроде .

Ух, серьёзная такая подвеска. Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.





Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #22 : Апрель 29, 2019, 19:24:57 pm »
albash, смотри на вездеходы , зачем тебе все эти танки  ::shocked:::

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #23 : Апрель 29, 2019, 19:38:02 pm »
в болотоходе она будет давать "выворачиваться " катку , т.к. четыре точки крепления между ступицей и корпусом

Рессора, а вернее её половина располагается в ограничивающем туннеле лодки. Соответственно особо не покрутится. Да и стабилизирующий верхний рычаг можно заменить на треугольный.

не дадут стабильно ровно колесу держаться в дорожке гусеницы

Единственное перемещение катка возможно только осевое из-за угла наклона рессоры с верхним рычагом относительно горизонтали. Но это перемещение будет незначительным. Т.к. траки планируются прямыми, то расстоянием между клыками данное перемещение катка сневелируется.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #24 : Апрель 29, 2019, 19:39:57 pm »
смотри на вездеходы , зачем тебе все эти танки

 ::rolleyes::: простите учитель. Исправлюсь  ::cheesy:::

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #25 : Апрель 29, 2019, 19:43:16 pm »
::rolleyes::: простите учитель.  ::cheesy:::

будешь обзываться , не буду с тобой разговаривать  ::rolleyes::: ::cheesy:::

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #26 : Апрель 29, 2019, 19:51:13 pm »
albash,
Рессора, а вернее её половина располагается в ограничивающем туннеле лодки. Соответственно особо не покрутится.
туннель не спасёт её от скручивания , он просто прячет её .

и ты не ответил на вопрос - есть где посмотреть как м29 ездит по болоту ? может где встречал такое видео

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #27 : Апрель 29, 2019, 20:24:15 pm »
есть где посмотреть как м29 ездит по болоту ? может где встречал такое видео

Нет, не видел. Но сейчас поищу, может что и есть.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #28 : Апрель 29, 2019, 22:31:46 pm »













Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1831
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Подвеска для гусеничника
« Ответ #29 : Апрель 29, 2019, 22:48:36 pm »
   -hi-
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2019, 23:05:20 pm от Евгений 103 »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1831
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Подвеска для гусеничника
« Ответ #30 : Апрель 29, 2019, 22:50:06 pm »
    -hi-
Может такая подвеска,для лёгкого,гусеничника..?





Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4389
  • Откуда: сокол
Подвеска для гусеничника
« Ответ #31 : Апрель 29, 2019, 22:53:55 pm »
В последнем видео парни черпанули таки воды. ::cheesy:::
Придется тебе Александр собственным опытом разжиться,потом поделишься. -hi-

Онлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: "Тайбола" 6 колес + мотособака
Подвеска для гусеничника
« Ответ #32 : Апрель 30, 2019, 00:08:46 am »
Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.


"Подвеска танка была разработана в 1933 году майором (в дальнейшем генералом) Томио Хара и получила его имя. Данная подвеска была прогрессивнее подвески «по типу трактора Клетрак», которая использовалась на предшественнике — кавалерийском танке Тип 92. Опорные катки были сблокированы между собой по два на качающихся балансирах, а упругими элементами были горизонтальные спиральные пружины, которые заключались в трубы, крепившиеся к бортам корпуса танка. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к танковому корпусу. Рычаги шарнирно соединялись с тягами, следовавшими к пружинам. Подобная конструкция подвески применялась на большинстве серийных японских танков 1930-1940-х годов. Ходовая часть легкого танка «Xa-гo» состояла из 4-х сдвоенных обрезиненных опорных катков и двух обрезиненных поддерживающих роликов применительно к каждому борту. На танке использовалась мелкозвенчатая металлическая гусеница цевочного зацепления с открытым шарниром. "  https://topwar.ru/106949-tip-95-ha-go-yaponskiy-predvoennyy-legkiy-tank-novogo-pokoleniya.html

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #33 : Апрель 30, 2019, 00:32:34 am »
Придется тебе Александр собственным опытом разжиться,потом поделишься.

Если разживусь, обязательно поделюсь. Вот только благословение от Олега дождусь и начну помолясь.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #34 : Апрель 30, 2019, 00:38:21 am »
Опорные катки были сблокированы между собой по два на качающихся балансирах, а упругими элементами были горизонтальные спиральные пружины, которые заключались в трубы, крепившиеся к бортам корпуса танка.

Во, я угадал.  -hi- Пружина значится.  ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Подвеска для гусеничника
« Ответ #35 : Апрель 30, 2019, 02:39:09 am »
Ух, серьёзная такая подвеска. Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.
Это устройство стабилизации корпуса танка в горизонтальной плоскости при наезде на препятствие или резком торможении. Предназначено для повышения точности стрельбы на ходу. Устройство полезное, поскольку устраняет эффект "клевания " носом, но достаточно замороченное. Надобность в нем уменьшается при увеличении числа катков.   

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Подвеска для гусеничника
« Ответ #36 : Апрель 30, 2019, 02:50:01 am »
Может такая подвеска,для лёгкого,гусеничника..?
Продольный рычаг - очень верное направление, но имеющее геометрическое ограничение в силу кругового движения рычага. Поэтому на современных танках с ходом подвески более 700 мм применяется балансир с перемещением в вертикальной плоскости, а в современных высокоподвижных вездеходах - симметричная подвеска мотоциклетного типа с выносом амортизатора вверх выше верхней части гусеницы, что обеспечивает максимальную защиту амортизатора.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #37 : Апрель 30, 2019, 10:56:08 am »
Валерий  -hi-

в современных высокоподвижных вездеходах - симметричная подвеска мотоциклетного типа с выносом амортизатора вверх выше верхней части гусеницы

Нет ли иллюстраций к вышеописанному? Интересно посмотреть.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Подвеска для гусеничника
« Ответ #38 : Май 01, 2019, 11:14:14 am »
Нет ли иллюстраций к вышеописанному? Интересно посмотреть.
Александр  -hi-
Я сейчас в экспедиции, поэтому никаких материалов с собой нет. Приеду - поищу. Правда, статья на немецком. Но даже по картинкам все было понятно. У нас схожая проблема образовалась при разработке проекта БиТрак, когда потребовалось максимально убрать подвижные элементы из зоны возможного замерзания грязи. Правда мы остановились на варианте верхнего параллелограмма, примерно как на фотографии ниже. А для максимально плотного расположения катков в статье были использованы длинноходные телескопические амортизаторы.
Такой вариант мне не очень понравился, поскольку он хорош в основном для пыльной местности без непосредственного контакта элементов подвески с препятствиями, то есть в тех условиях, где гофре амортизатора не грозит механическое повреждение.
Вариант верхнего параллелограмма полностью себя оправдал, поскольку выполнил главную задачу - убрать амортизатор из зоны максимального загрязнения. Но катки в этом варианте придется ставить все-таки реже, чем с телескопическим амортизаторами.
Если не требуется большой ход подвески, то можно обойтись обычным продольным рычагом с торсионным упругим элементом, примерно так, как это сделано у ГАЗ-71. Нельзя ставить амортизатор рядом с полостью гусеницы. Я видел на полигоне, как в условиях интенсивного обмерзания такая подвеска разваливается в считанные минуты.   

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7925
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Подвеска для гусеничника
« Ответ #39 : Май 01, 2019, 11:38:21 am »
Вот шасси собранное на торсионах кабины камаз и колесах мотороллера  .





Но изобретатель "скоростник" ему зачем то надо было ломиться быстрее бурана . В итоге на нем появился уазовский мотор и сильно перетяжеленный передок . Он его постоянно крушил на пустыре и вскоре забросил не захотев дефорсировать и тошнить как все . Ибо 60кмч по целине ему оказалось мало ,  он видимо мечтал носиться как на ямахе .
« Последнее редактирование: Май 01, 2019, 11:57:16 am от МВП »

 

Простейший механизм поворота для гусеничника

Автор Петрович11

Ответов: 25
Просмотров: 10837
Последний ответ Январь 25, 2016, 22:10:13 pm
от puikas