Автор Тема: Простейший механизм поворота для гусеничника  (Прочитано 12306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Предлагается вариант для небольшого гусеничного вездехода, для которого ГП ГАЗ-71 очень тяжёлая. У ГАЗ-71 ГП мощная, так как крутящий момент передаётся непосредственно на ведущие звёздочки. Но можно разделить крутящий момент в самом начале, сразу после двигателя, когда крутящий момент ещё не большой. Такой вариант и рассматривается с использованием деталей от мотоцикла ИЖ. Но можно по такому принципу использовать и другие комплектующие.



Промежуточный вал со звёздочками. Вал через красную звёздочку крутит цепь с реверс-редуктора от Бурана. Зелёные звёздочки крутят барабаны сцепления от ИЖа. Так как барабан и выходная звёздочка находятся на одном валу, то крутящий момент передаётся на выходную звёздочку (серая). А с неё цепью с последующим понижением на ведущую звездочку, которая крутит гусянку. Аналогично и со вторым сцеплением и выходной звёздочкой. Работать будет примерно так. Когда сцепления не выжаты, то крутящий момент передаётся на обе гусянки. Выжимаем какое-либо сцепление - крутящий момент передаётся только на одну гусянку. При этом двигатель не душится, как при использовании дифа. Для небольшого гусеничника самое то. В принципе, можно использовать и КП от ИЖа полностью. Только надо будет изготовить новый корпус.



Можно совместно с выше описанным вариантом использовать и диф. Через звездочки(тёмно-синие) крутящий момент передаётся на ведущие звёздочки, расположенные на полуосях (на рисунке не показаны). Корпус дифа не заблокирован, поэтому при поворотах он не будет мешать полуосям. Он может пригодиться, когда необходимо гусянки крутить в разные стороны. Для этого корпус дифа блокируется ленточным тормозом или каким-то другим образом. Выключаем сцепление одной гусянки и блокируем корпус дифа. Крутящий момент передаётся только на одну полуось и гусянку. Так как корпус дифа блокирован, то сателлиты вращают другую полуось в противоположную сторону. То есть, другая гусянка будет вращаться в противоположную сторону.
Может где-то и используется примерно такой вариант. Особо писком не занимался. Но, я так думаю, что такой вариант для небольшого гусеничника очень даже ничего.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 15:37:09 pm от admin »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1880
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Простейщый механизм поворота для гусеничника.
« Ответ #1 : Декабрь 14, 2015, 14:47:35 pm »
цепи...цепи..снова цепи...  ::girl_cray:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейщый механизм поворота для гусеничника.
« Ответ #2 : Декабрь 14, 2015, 15:13:03 pm »
У АГ на Шерпе и ДИФе тоже цепи. И что?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #3 : Декабрь 14, 2015, 15:30:47 pm »
Петрович -ты что на гусеничники перешел? ::cheesy:::

на вот тебе фото для мозгового штурма

это я год назад просчитывал -две кпп ока +вариатор + лифан 22 л.с


2 кпп ока компоновка.jpg
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 15:57:40 pm от admin »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2015, 18:24:01 pm »
Да нет. Просто мысль как-то посетила, как достаточно просто сделать так, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны. Вот и появилась эта схема. Так что если хочешь, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны, оставляй диф. На твоём рисунке его нет. Вместо ведомой шестерни на диф ставь тормозной диск с тормозом.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #5 : Декабрь 14, 2015, 18:31:34 pm »
Да нет. Просто мысль как-то посетила, как достаточно просто сделать так, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны. Вот и появилась эта схема. Так что если хочешь, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны, оставляй диф. На твоём рисунке его нет. Вместо ведомой шестерни на диф ставь тормозной диск с тормозом.

на моей схеме- используются родные сцепления, дифы в обоих кпп заварены , при необходимости включаем в 1 кпп 1 скорость а в другой заднюю и получаем разное направление вращения гусениц .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #6 : Декабрь 14, 2015, 18:45:05 pm »
Это же муторно и неудобно. А тут просто нажал на педаль и гусянки крутятся в разные стороны. На рисунке у тебя привода Оки. Я имею в виду, что надо диф между этими приводами, куда будут вставляться эти привода.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #7 : Декабрь 14, 2015, 19:57:38 pm »
Петрович11,
зачем диф ?

точим общий вал на две кпп , на каждой кпп свой маховик и сцепление , все достаточно просто-из токарки только общий вал .ну с приводами может придется чтонибудь помудрить всетаки они не расчитаны на такие нагрузки.

все уже давно изжевано по этой теме!

если соберешься делать гусеничный .могу подсказать где в Тавде купить главную передачу газ-71 за 10 тыс ( если еще не продали) ( предложение только для тебя!)

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #8 : Декабрь 14, 2015, 20:29:28 pm »
Да мне в принципе всё понятно. Я же писал, что мне было интересно придумать простую схему, когда обе гусянки могли бы крутиться в противоположные стороны. Вот придумал. А если тебе не нужна такая опция, то пойдёт и твоя схема.
Нет, гусеничник я делать не собираюсь.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #9 : Декабрь 14, 2015, 20:37:58 pm »
Петрович11,
не так давно ехав по железной дороге -видел стоял (гусеничник зеленого цвета ) если с тавды ехать то в первых домах справа как в поселок заезжаешь . расскажи про него если знаешь -ездит он ? что в нем хорошо что плохо?

тема больная-стоит у меня недоделанный уже второй год-метод поворота на вом мтз , все как то боязно продолжать строить

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #10 : Декабрь 14, 2015, 21:54:02 pm »
Слышал, а вживую не видел. Поинтересуюсь.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9350
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #11 : Декабрь 14, 2015, 22:20:35 pm »
Можно совместно с выше описанным вариантом использовать и диф.

Что то не влазит в твою схему  диф .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #12 : Декабрь 14, 2015, 22:53:46 pm »
Не совсем понял - в чью:

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9350
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #13 : Декабрь 14, 2015, 22:55:39 pm »
Не совсем понял - в чью:

В верхнюю .

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #14 : Декабрь 14, 2015, 23:19:34 pm »
В схему с двумя кпп Оки лучше впишутся два вариатора, это легче чем сцепления и надёжней.
Между ведущими вариаторами дифф и тормоза на каждый вариатор. Момент там = моменту двигателя, это для тормозов вообще ниочём, тормоза нужны совсем простенькие.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9350
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #15 : Декабрь 14, 2015, 23:32:01 pm »
дифф

Диф ет такая сволочь , которая начинает крутить трансмиссию в обратную сторону с повышшением редукции , разгоняя диски масляного сцепления до такого состояния что они начинают работать в режиме гидромуфты . Варику тоже не радостно поди будет .(С вариком не пробовал . Не было их раньше в таких количествах) Ну и чем сильнее тормоза в разных местах трансмиссии , тем большую мощность они будут пожирать ради выделения тепла .

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #16 : Декабрь 14, 2015, 23:48:54 pm »
Диф ет такая сволочь , которая начинает крутить трансмиссию в обратную сторону с повышшением редукции
Это понятно.
Снегоходный вариатор 6тыс легко должен переносить, т.е будет 3тыс на входном валу при полностью остановленной одной стороне. Под китайский мотор как раз подходит.
Я бы конечно взял две контрактные акпп, они передачи сами поменяют и момента при троганьи и повороте подкинут сколько надо и стоят дешевле.
А свободные приводы соединил бы устройством СамоделкинаПТЗ, получилась бы мгновенная, 100% блокировка бортов даже под нагрузкой !

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #17 : Декабрь 15, 2015, 06:48:20 am »
МВП, если вы имеете в виду верхний рисунок, то как раз диф и применим в ней. Ещё раз повторяю - у дифа нет ведомой шестерни. Поэтому он свободно крутится. Можно даже считать, что его как бы нет, когда диф не заторможен. Он не мешает в это время полуосям крутиться с разными скоростями. Но когда сам диф тормозится, то тогда левая полуось через сателлиты вращает правую полуось. Редукция в данном случае 1:1. Только вращаются полуоси в противоположные стороны. И не будет ничего разгоняться. Это будет происходить, когда одна сторона отключена с помощью сцепления. А так как редукция 1:1, то диски второго сцепления будут вращаться с той же скоростью, что и первого.
 Оба сцепления включены- кр. момент передаётся на обе гусянки. Для примера правое сцепление выключено. Тогда весь крутящий момент прикладывается к левой гусянке без уменьшения редукции. На правую гусянку кр. момент не передаётся. Если надо, чтобы правая гусянка вращалась в противоположном направлении, то тогда при выключенном правом сцеплении, тормозим диф. Левая полуось через сателлиты вращает правую полуось в противоположном направление. Кр. момент 100% передается на левую полуось. Но на левую гусянку идёт 50% кр. момента и 50% идёт на правую гусянку. Это в идеале.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Откуда: Куминский
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #18 : Декабрь 15, 2015, 07:10:42 am »
Да, относительно друг друга диски на выключенном сцеплении будут вращаться с удвоенной скоростью, но я думаю. что это не страшно. Такой режим кратковременный.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9350
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
« Ответ #19 : Декабрь 15, 2015, 11:44:02 am »
Можно даже считать, что его как бы нет,

Ну его как бы все время нет . А еще как бы нет коробки дифера , тормозного барабана , ленты , усиления кузова в месте установки , рычага , тяги , пары подшипников на опорах , дополнительного обслуживания и смазки , и места для ящика лимонада . За то есть некий показатель который можно смело вносить в бортовой журнал через каждые 100км "перевезено груза 1тонно/километр" и " потрачено столько то кВт на истирание тормозного железа .
На флоте в середине прошлого века был выкинут последний из реверсов  на принципе дифференциала Федорицкого
Так же ушла из жизни безотказная старто поджигная система пиростартерного пуска .
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2015, 11:53:16 am от МВП »

 

Подвеска для гусеничника

Автор albash

Ответов: 40
Просмотров: 3868
Последний ответ Май 01, 2019, 11:38:21 am
от МВП
Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Автор Петрович11

Ответов: 17
Просмотров: 21944
Последний ответ Декабрь 05, 2014, 17:53:40 pm
от Виктор Ч