Автор Тема: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.  (Прочитано 22400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Откуда: Куминский
Идея механизма поворота для бортоповоротных и гусеничных вездеходов. Берутся три дифа. Чулки укорачиваются и все три дифа соединяются вместе как на рисунке. Средний диф блокируется. На крайних дифах на хвостовиках стоят тормозные диски. Как работает этот механизм. Допустим, тормозные диски зажаты тормозами и они не могут вращаться. В этом случае ведомые и ведущие шестерни крайних дифов не вращаются. Могут только вращаться сателлиты. Полуоси со среднего дифа вращают шестерёнки полуосей в крайних дифах. Они в свою очередь вращают сателлиты. А сателлиты вращают через шестерни полуосей другие полуоси. На этих полуосях крепятся ведущие звезды привода гусениц. Эти звезды вращаются в противоположную сторону, так как сателлиты меняют направление вращения. В данном случае сателлиты играют роль солнечных шестерён в планетарной передаче. При этом ведущие звёзды вращаются синхронно, независимо от нагрузки. Допустим, одна гусянка в воде , а другая на берегу. Но обе гусянки будут вращаться синхронно. Чтобы повернуть, необходимо отпустить один из тормозных дисков на крайнем дифе. Ведомая шестерня начнёт вращаться вместе с сателлитами и вращение на полуось с ведущей звездой предаваться не будет. Так как ПЧ с хвостовика на ведомую шестерню примерно 4-5. То есть, тормозной диск вращается в 4-5 раз быстрее, чем полуось. Соответственно крутящий момент на тормозном диске в 4-5 раз меньше и усилие для торможения тормозного диска значительно снижается по сравнению с торможением полуоси с ведущей звездой.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9582
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #1 : Ноябрь 02, 2014, 21:46:53 pm »
Петрович11,

надо сателлиты на подшипники тогда ставить .

да и тяжеловато в комплекте все .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Откуда: Куминский
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #2 : Ноябрь 02, 2014, 22:52:02 pm »
Да, про сателлиты как-то не подумал. А так в чем они вращаются?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1077
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2014, 23:31:21 pm »
ни в чем.Железо по железу.Только на камазе вроде сателлиты на бронзовых пшп.И то не помню,толи в межколесном,толи в межосевом

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #4 : Декабрь 04, 2014, 08:30:29 am »
А если так, пинайте


Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #5 : Декабрь 04, 2014, 08:54:36 am »
Или так, для колесного бортового поворота.


Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1905
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #6 : Декабрь 04, 2014, 11:19:20 am »
Всё равно, будут вращаться саттелиты, и им наступит капут ::focus:::....

Оффлайн митяйка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Дима
  • Откуда: тобольск
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #7 : Декабрь 04, 2014, 13:59:57 pm »
А если так, пинайте


маленько только по другому. Дифференциалы заварить, перед каждым редуктором моста ставится своя КПП со сцепленьем. К примеру для поворота в право отключаем правое сцепление. 

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #8 : Декабрь 04, 2014, 17:42:16 pm »
Всё равно, будут вращаться саттелиты, и им наступит капут ::focus:::....


А если так, пинайте


маленько только по другому. Дифференциалы заварить, перед каждым редуктором моста ставится своя КПП со сцепленьем. К примеру для поворота в право отключаем правое сцепление. 


Да крутится сателиты конечно будут постоянно, жалко их.
Осмелюсь предложить на ваш суд еще одну схему, маленько сложновато, но если сподоблюсь делать
аппарат с бортовым поворотом - то именно по этой схеме. Давайте разберемся. Запчасти серийные.

ДВС ВАЗ, коробка с заднеприводного ВАЗа, редуктор лебедки трелевочного трактора Т-55 1х1, угловые редуктора МТЗ 1х1.64


« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2014, 17:55:37 pm от Виктор Ч »

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #9 : Декабрь 04, 2014, 17:50:00 pm »
Идея механизма поворота для бортоповоротных и гусеничных вездеходов.


Петрович, спасибо за твой рисунок, а то бы задолбался рисовать.

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1905
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #10 : Декабрь 04, 2014, 18:07:41 pm »
Это ж сколько весу наберется при такой схеме ::shocked:::...

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #11 : Декабрь 04, 2014, 18:15:25 pm »
Это ж сколько весу наберется при такой схеме ::shocked:::...

Но плавать будет! Особенно тяжелой не должна быть, подвески не будет.
О, раздатку еще забыл нарисовать, раздатку можно использовать нивовскую, она будет разгружена.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2014, 18:21:02 pm от Виктор Ч »

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #12 : Декабрь 05, 2014, 07:47:35 am »
Дополнил раздаткой.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #13 : Декабрь 05, 2014, 08:32:18 am »
Скорости на пониженной,
и на повышенной.
Не знаю редукцию ВОМа, может кто подскажет?


Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #14 : Декабрь 05, 2014, 11:31:24 am »
Нашел. Редукция ВОМ 1,47.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #15 : Декабрь 05, 2014, 11:41:11 am »
Схема для гусеничного ТС

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9582
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #16 : Декабрь 05, 2014, 13:00:34 pm »
Виктор Ч,
для гусеничного

а как оно поворачивает ?

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.
« Ответ #17 : Декабрь 05, 2014, 17:53:40 pm »
Виктор Ч,
для гусеничного

а как оно поворачивает ?


За счет ВОМов.

 

Отзывы о гусеничных вездеходах.

Автор Klesh

Ответов: 1
Просмотров: 1704
Последний ответ Апрель 11, 2020, 10:57:15 am
от didulya
Простейший механизм поворота для гусеничника

Автор Петрович11

Ответов: 25
Просмотров: 13132
Последний ответ Январь 25, 2016, 22:10:13 pm
от puikas