Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: МВП от Июля 04, 2022, 11:49:37 am
-
Данная тема давно напрашивалась . Люди продолжают гибнуть на переправах как на работе так и на отдыхе .
Очень бы хотелось чтоб Николай Евлампиев нашел кроху времени наполнить тему имея огромный опыт удачных и не очень переправ с указанием как делать нельзя и как делать необходимо .
То же самое касается всех кто часто сталкивается с подобным и имеет свое особое мнение .
Хотелось бы послушать и Алексея Гарагашяна , который серьезно относится к безопасности на воде и тоже имеет колоссальный опыт .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/0e403.jpg)
-
Для безопасного плавания и устойчивости караката на воде сделана "приспособа". У меня ещё была и есть проблема. Тяжёлый передок и прихватывало воду маховиком. На бампере стоит квадрат для установки лебёдки. В его и креплю эту штуку. Обычная резиновая лодка без сидений, вставляется в крепление и накачивается. Лодка расположена поперёк. И поплавок дополнительный и не даст каракату перевернуться. Я выкладывал первоначально конструкцию ещё без ремней крепежа. Сейчас, немного усовершенствована. (Валяется за гаражом). Пока нет надобности плыть за реку. Но если, очень нужно, поставлю на место и сфоткаю. Или посмотрите фото на стр.26 в теме Волкодав.
-
Самая безопасная переправа когда на механизме низкой мореходности отсутствуют люди . Будет она удачной или нет вызовет только облегчение или досаду . Невосполнимой утраты родных , близких и ночных судорог на оставшуюся жизнь не принесет .
Вроде у Евлампиева была переправа бронто без людей , если мне амнезия мозг не сплеснила . Вода вооруженная энергией ет не унылом в болоте копошиться где иных возмущений сил не предвидится .
https://www.youtube.com/watch?v=qQUJbLK9t-8&t=553s
-
Про "кинуть якорь "
Если скорость потока 5-7 кмч , то сплавляющийся вездеход относительно воды неподвижен и устойчив . Если якорь вцепится , то за доли секунд агрегат стартанет относительно воды 7кмч . Порой ет может выглядеть так .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/28/1a0db.png)
В следующую секунду скорость упадет до 2-3 кмч и вездеход всплывет . Что будет с упертым в поток никто не проверяет .
-
Нашел старые видео. Они конечно, не для слабонервных. Да и фотооператор был, не профессионал. -hi-
https://www.youtube.com/watch?v=M8trEy2tqDU
https://www.youtube.com/watch?v=j7-LvDDDT2E
Про "кинуть якорь "
Про якорь, на течении...Даже не рассматриваю. При быстром течении, а веревка может и под каракат заплысть. Резкий рывок и "оверкиль". Лодки переворачивает... ::cheesy:::
-
Лодка расположена поперёк. И поплавок дополнительный и не даст каракату перевернуться.
Очень правильные действия при подготовке форсирования водных преград . А не как обычно делают , плавает значит поплывем а там х.з.
Мало того присутствует и более скоростное средство предназначенное именно для движения по воде .
-
Раньше,когда был по моложе,как то не задумывался как переплыть реку,бульнул в реку и переплыл,но после случая с шестиколёской,сперва стал испытывать все самокаты на плавучесть и остойчивость,летом в жаркую погоду и тёплой водой,на мелководье.На шести колёске 1 мая решил испытать её на плавучесть в небольшой озерине,а она возьми и сдохла на серёдке,мотор подтопило,пришлось раздеватся и лезть в ледяную воду чтоб отбуксировать аппарат к берегу,в этот же день апарат был модернизирован,на заднию тележку добавлены ещо по камере,и с боку на колёса прилажено по вагонине,в качестве загребалок,и сразу на испытания,и аппарат заплавал хорошо.Если нужно чтоб аппарат,без кузова лодкой,хорошо плавал и быстро,нужно чтоб мосты были над водой,на старом моём самокате с водителем и пасажиром головы мостов над водой или только чуть касались воды,на колёсах нужны обязательно лопасти,у меня были из приводного ремня размером примерно 180*120*10 мм,по шесть штук на колесо,с наружи,у друга такие лопасти стояли с двух сторон колеса,единственный недостаток от несьёмных лопастей,это перволёдок,на них намерзает лёд,из за чего их и по отрезал,так как плавать за реку стало не зачем.
-
Как спасатель превращается в спасаемого
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/973d3.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/26/ce552.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/26/9b8ba.png)
-
https://disk.yandex.ru/i/NZ5ZWc8lGRH6fA
-
пришлось раздеватся и лезть в ледяную воду
Дык у новорожденного пуповину обрезают когда к берегу приплывет .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/c87ac.jpg)
-
https://disk.yandex.ru/i/NZ5ZWc8lGRH6fA
По моему ет очередные распальцовки производителя нежели рекомендации по безопасной переправе . "Делай как я" "Вот как я могу" " Вот так мы ездим в отличии от лохов унылых""Там шерп нервно курит "
Но только у тебя будет зацеп за подводное препятствие , обязательно заглохнет двигатель , и ты утонешь без примитивного спас средства глупо но быстро . Так что не теряй зря времени на подготовку , впереди сгорая от нетерпения и ожидания плещется твоя холодная смерть .
-
МВП, ты знаком с выражением-не зная броду не суйся в воду? Ни веревка, ни якорь, ни молитва не поможет если в незнакомом месте да при большом течении. Тут как раз переезд, нет там ничего неизвестного, только снос большой течением.
Смысл в том что надо думать сначала тут где видишь переправляться или лучше таки поискать место лучше. Губит самоуверенность всегда...даже безголовость
-
если в незнакомом месте
А если в знакомом и с небольшим течением ? Смерть глупее будет , не так отважно или как ?
-
Губит самоуверенность всегда...даже безголовость
Из за такой самоуверености бригадира,когда пошол на его уговоры,в 2000 г.7 мая,утопил в реке ГТС,тогда пришлось нырять в ледяную воду чтоб зацепить трос за фаркоп,и достать из кузова ещо живых собак и документы.И всё из за упёртости и бестолковости бригадира.
-
МВП, да шо ты всё пугалки разводишь.
-
Плаваю часто, всегда страшит мысль, заглохнуть посреди реки и быть унесенному теченьем
-
Плаваю часто, всегда страшит мысль, заглохнуть посреди реки и быть унесенному теченьем
Ну тык это,прицепи за каракатом шлюпку или камеру с донышком и вёслами ,и ничего не бойся. 1*11
-
МВП, да шо ты всё пугалки разводишь.
Не пугалки . Тебе на диване все равно не страшно . Ты любишь тыкать пальцем в то что машины тоже переворачиваются . Нет не переворачиваются . Из миллиона сто ет пол караката из всех когда либо созданных . Автомобили очень надежны и выполнение правил езды очень соблюдается .
В соответствии с твоим мышлением каждый башенный кран должен падать раз в два года по недовключении головы оператора . Каждый пароход утонуть раз в три года из за ненадежности конструкции и недовключения головы капитана . Каждый автомобиль должен перевернуться неоднократно за срок службы из за дурацкой конструкции . А производители всего что описано выше только невнятно мычали как бы они голову включили в каждой ситуации , краны продолжали падать , суда тонуть , каракаты переворачиваться .
-
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины . Не спортивные эксплуатируемые , не должны переворачиваться и тонуть ни в каких условиях . До тебя ет никогда не дойдет хоть ты в покемонов и не играл в детстве , но ... . Производитель обязан четко ограничить грузоподьемность и грузо размещение в первую очередь так же как ограничить углы подьема и крена . Но полные дебилы делают с точностью до наоборот . Из за их тупости и бахвальства гибнут люди . Но так как ты тролль , будешь сидя на диване толкать живых людей в бездну доказывая непревзойденность своего изделия .
-
МВП, у тебя обострение наверное из-за жары,
-
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины .
Подтверждаю! Мои первые багги в 78 кувыркалась неоднократно, на всех пяти машинах заварили дифференциалы по бедности, чуть струхнул в повороте, без букса прошел, моментом колеса утыкаются и... голова-ноги-небо-земля! Двое из Тольяттинских инвалидами стали, пытались за землю опереться, дугой руки замесило... Очень жалко!
На испытаниях "Ока" первой серии кувыркнулась на асфальте, подломилось переднее колесо лишнего, потом перерабатывали и подвеску и шины. А так то Жигули и Спутники не так то легко на уши поставить, Авто-родео долго учились на вертолетной площадке, подбирали мостки, трамплины, мы им страховочные колеса сбоку сделали. Научились, потом на спор до Куйбышева почти сто км на двух колесах ехал!
А уж в кузовах, на ралли, автокроссе, без "ушей" редко какая гонка обходится. Одно время, что ни выезд, то замена кузова у кого нибудь, а то и две... начальник матерится: "Меня директор СКП скоро на порог пускать не будет, надо же и на продажу что то собирать, не только в ЛСГА!"
А в нашем деле и того страшнее, в закрытый парк не притянут, на обочине не остановишься... На форуме сэлфи в трясине не выложишь, и до того берега "редко какая птица долетит"
Для тугих на понимание повторяю: ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
-
Переплыть можно или нет на берегу надо решать, исходя из вводных. Ну и в любом случае на свой страх и риск, уж на что Шерпы хорошо на плаву держатся и то вон одних не вывезли.
-
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины
И ещё мой уазик, три раза бывал. Два на боку и раз полтора оборота через крышу 4 метра вниз. Суки ульяновцы, была б табличка с креном фиг бы я перевернул
-
Сам то понял что понаписал?
Я за слова отвечаю .
-
фиг бы я перевернул
Ну на если совсем тупой
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/f3cb3.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/c43d8.png)
Не переворачивайся больше .Теперь то знаешь . А я в автошколе учил два раза . На бензовозы и автокраны отдельно .
У бензовоза много разного , у крана три позиции (без опор надо знать во сне наяву и при потере сознания )с отключенным торсионом , с подключенным и движение с поднятой стрелой .
Вот тебе и я бы .Детсад с томагочи .
-
МВП, ты не о том как всегда пространно так расписал.
-
МВП, ты не о том как всегда пространно так расписал.
А о чем надо ?
А, ну да , идем в проверенный брод .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/d4412.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/f1aaf.jpg)
-
А о чем надо ?
Говорил ведь уже, записываешь в тетрадь, 10 раз читаешь, вырезаешь лишнее и публикуешь. Авто рекордсмен по предельному статическому углу крена вообще-то не обзевает опрокинутся шибче какого ни то аутсайдера в динамике, не успеешь и на креномер глянуть и на талмут где прописан крен ::crazy:::
Давай так, записываешь, потом представляешь что колымага не стоит а едет.
-
не успеешь и на креномер глянуть и на талмут где прописан крен
Успеешь .В прочем на переломке нет , она опрокидывается неожиданно .Тут ты прав на сто процентов .
-
Аврору Бешеную Улитку трудно завалить набок даже неожиданно, сигналом кренометра жим-жим служит а она сабака не качается даже.
-
Вода же сила божья ну кто в ней остановится с четырьмя подводными килями ?
https://www.youtube.com/watch?v=VM8nNO8sUs0
Ну я в такую воду побоюсь лезть, даже имея вездеход всеми известный за 12000000, а если серьезно то все может быть и на моем мелководии унести дальше может, у нас в том году на гидроцикле паренек перевернулся так унесло в соседнюю область, сам живой остался
-
у нас в том году на гидроцикле паренек перевернулся так унесло в соседнюю область, сам живой остался
Глядя на твои видео этого не скажешь : ну река как река... умеренно быстрая. Но как человека могло унести в соседнюю область - вплавь ее запросто пересь раза 3 для дохляка (если вода теплая), а если холодная то в соседней области только труп бы подняли ...
Или он гидрик толкать пытался ::undecided:::
-
врору Бешеную Улитку трудно завалить набок даже неожиданно
Такое слышно из всех утюгов всех производителей переломок . Результат сломанные конечности и жизни . Я еще раз тебе говорю что сочлененная схема свободная в двух проекциях самая кувыркучая . По округе знаю более ста переворотов переломок из которых десятую часть я накувыркал и ни одного фото . На сто писятом кувырке может одно фото и попадет в сеть .
-
Я еще раз тебе говорю что сочлененная схема свободная в двух проекциях самая кувыркучая .
И самая ползучая, поэтому не надо усиливать недостатки, а изживать, тогда всё получится. И на плаву хорошо кстати
-
И на плаву хорошо кстати
Приезжай ка на перволедье я тебе кваланг дам и спас жилет . Покажешь как хорошо .
А самые ползучие были у Гарагашьяна еще до рождения цепных .
-
И ещё мой уазик, три раза бывал. Два на боку и раз полтора оборота через крышу 4 метра вниз. Суки ульяновцы, была б табличка с креном фиг бы я перевернул
Вот вот , ежли бы у бабки был пенис , то дед был бы голубым . Я вот ДЭК-250 переворачивал и не на бок , а вверх гусянками , был бы ОГП - ограничитель грузоподъёмности , то не сломал бы рёбра с ключицей . Кто виноват ? есно я , кран считался технически не пригодным к работе из отсутствия приборов безопасности . Так что виноват козёл который сожрал у соседа капусту .
-
: ну река как река... умеренно быстрая. Но как человека могло унести в
Человек вылез на мелководье, а гидроцикл уплыл. Моя река как и многие другие, разная местами, в том месте где я езжу переплыть на моем каракате вообще не проблема, но как и писал раньше, хочу тоже не уплыть куда то из за случайной поломки
-
https://youtu.be/kN7QUOV7gJg
Бегемот на мостах газ 66 очень устойчив. Плавали 3-4 км в любых условиях. Даже в декабре. В волну. И ночью по навигации тоже.
Вспомнить страшно.
-
Мотор сзади, был винт сделан от одного из приводов. Интересно было на тот момент.
-
Человек вылез на мелководье, а гидроцикл уплыл. Моя река как и многие другие, разная местами, в том месте где я езжу переплыть на моем каракате вообще не проблема, но как и писал раньше, хочу тоже не уплыть куда то из за случайной поломки
Ну т.е. человек сам вылезти мог бес проблем 1*11 - тогда понятно.
Коллеги раз уж Василий создал данную тему - интересно послушать мнения о таком способе самоспасения - напимер для Вячелава (над водопадами не прокатит).
В ЗИПЕе держим два якоря - конструктивно типа советских на прокатных лодках - груз киллограмма 3-4 и кошка, лапы кошки из мягкого железа 5-6мм - так чтобы 15 -20 кг держали, но становой тягой их можно было разогнуть. Ну или иной конструктив гаранитующий отцеп при нештатной нагрузке и вынимание якоря.
Кадый якорь привязан на конец , метров 40 прочной плотной веревки - альпиниский репшнур старый советский 6мм опртимально (их вроде бы до сих пор делают основное их применение на траловом флоте - в горы сейчас с другим ходят), но можно и что то другое.
Веревки аккуратно сбухтованы и лежит все в доступном минут за 5 на плаву месте.
Не дай бог заглох.
Дейлай роз - разматываешь один якорь и бросаешь как сможешь в сторону берега на который хочешь выйти. В реальности получится метров на 10.. при удаче 15.
травишь конец пока каракат не повиснет на якоре, держишь через перегиб рамы, желатено в перчатках чтобы руки не пожечь.
Можно и не держать просто кончик к рыму на каракате закрепить - но тогда будет рывок троса с непонятными последствиями, с руки рывка не будет. Якоря надо настроить чтоы давали букирное споротивление 10-15 кг на песке , а при хацепе за камень корягу разгибались - де аактивировались при 20-40 кг
итог первого шага - каракат сместиться на 10-12 метров в сторону берега. В конце концов каракат сместиться.
делай два - бросаем второй якорь - опять на 10 -15 метров
делай три начинаем выбирать первый якорь, не давая нагрузки на второй. Илия каорь будет поллзти быстро или мы поднимемся по течению, но когда мы будем над ним мы его поднимем по любому (при 40 - 50 кг он разгибается) . Далее мы переводим каракат на второй якорь, который был заброшен на еще 10 метров (уже 20 метров к берегу)
Ну и далее...
Если общественность не увидит в этом спобобе ничего зело опасного - черз 4-8 часов, очень усталый Вячеслав будет у берега. Да на много километров ниже по течению, но на берегу и каркат на берегу. Дальше путь спасения, наверное, понятен. Не знаю что увас за река, но если буксировать моторкой по воде будет напряжно - ну сплавиться (в бечеве) до дороги, далее спасение по суше на авто и т.д.
-
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.
-
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.
Во первых, я не навязываю способ а спрашиваю подойдет ли.
Во вторых 15 - 20 кг (я предлагсл именно такие слабые якоря ) это меньше тяги лодочного мотора 2х силки, и класть на бок не должно... естественно проверять надо и тренировать по теплой воде и с подстраховкой.
Рывок - руками, особенно через раму, эффективно гасится рывок падающего ~40 м человека. Это несколько тонн, если зажать веревку, а если протравливать, то нагрузка останется допустимые 200-300 кг. С якорем все куда проще: и нагрузка ниже , и скорость на много ниже, поэтому с руки рывок можно ограничить 20-40 кг
-
Тут за каждый кг рубитесь, а здесь 20 кг якорь, который 99,999 лишний груз как и лодочный мотор. Воистину не рви куда не надо тогда когда не следует...
-
здесь 20 кг якорь
Почти как на "костромиче" ::cheesy::: А в нем доковый вес тонн тридцать поди на вскидку .А ведь держит .
-
В нашей местности переправа за речку всегда сдерживает передвижение на пневмоходе. Речка то небольшая 70-100м шириной, иногда больше из-за разливов, иногда и летом от заливных дождей, особенно в местах проживания Петрович 51 и Логзы ::omg::: ::cheesy:::, т.е. в верховьях. Скорость течения не замерял, но колёсами грести против течения- дело пустое, не справиться. Поэтому с неохотой переправляюсь только с использованием течения, т.е. в походь. Берег с которого входишь в воду может быть и не пологий, но только не высокий обрыв (чтоб не захлебнулся движок). А вот противоположный обязательно пологий, в идеале "пляж". Расстояние между берегами не менее 50м вдоль реки(для поправки на течение). Спустился с крутого бережка с осторожностью на тормозах в воду, не захлестнуть двиг чтоб, далее передачу в кпп по-выше. Контролируешь угол излома п/рам (полная переломка)... и с ЕГО помощью цепляешься уже колёсами за дно противоположного берега.
Есть и подводные камни, точнее топляки (речка из-под молевого сплава), ну смотришь во все глаза на их признаки (водовороты, свальные струи течения) пытаешься их объехать. Если не усёк топляк, то нутро ёкает ( сколько раз хотел в межень спилить их или вывернуть трактором!). Главное чтобы не нанесло везд боком на подводное препятствие, тогда придётся не сладко, но пока миловало (чтоб и дальше так).
Блокировку п/рам после внедрил, но испытал только в стоячей воде, на течении не испробовал, там циркачом надо быть, она у меня механическая.
Использовал неоднократно и веревку, это с помощниками на противоположном берегу и тоже в походь течения, против не справиться. Они страхуют от уноса по реке, везд прибивает к берегу и там он по кустам, или частично цепляя дно, выкарабкивается к приемлимому к выезду по крутости берегу. Помощники выбирают веревку, ну с усердным усилием конечно.
Идея с якорями, которые надо перебрасывать с везда, (это ведь не на пароме устойчивом!) также утопична как и моя. Она в башке была такая: сильно натянутый стальной трос(тяговый)перпендикулярно реке, на нём несколько (пара) колец скольжения (от чокеров, лучше блок)с более тонким тросом, которые цеплять за передний бампер и опять же верёвка для перемещения колец по тяговому тросу и с ним вездехода. Но вездик развернёт вдоль реки и поперечный трос сопротивлением везда течению всё равно даст прогиб. Поэтому сидя в кабине выбирать верёвку придётся с немалым усилием, при этом ещё и балансировать надо. Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай! Отбросил затею.
Лодкой с мотором буксировать против течения вездик дело гиблое, натерпелся, больше не буду. А по течению, знаю что товарисЧь буксировал переломку по С. Двине больше десятка км без каких-то проблем. Для увеличения плавучести подвёл под брюхо камеры.
В общем места постоянных переправ надо оборудовать: срыть крутики, вырубить кусты. Ежели переправа в новом месте, то тщательная разведка берегов, на обратный путь тоже и с использованием течения. Если нет условий, то отказаться от затеи.
Весной сейгод переправлялся в первую сторону так. В обратную сторону не было подходящих берегов на реке.. и в круговую (по пням, лесной чаще- 9км за два часа) по мосту вернулся домой.
-
лесник 83, почему с тросом дурная идея?
Несколько лет назад была у брата приятеля проблема через Сухону квадр переправлять. Заслушав докладчиков постановили что меньшие танцы с бубнами трос, при переправе натяжка и шпилевая лебёдка, переправился, трос на дно.
-
лесник 83, Александр, если есть чем перебрасывать трос поперек (на берегу стоит быстрый челн) то идея с тросом (быстро натягиваемым) может быть рабочей - трос натягивать не надо сильно, и натягивать его надо под 45 градусов. Может быть из за провиса последние метров 5 помошники будут нужны подтянуть тебя.
-
За свою жизнь бесчётное число раз плавал за реки на каракате своим ходом,переправлял каракат за реки на тросу,с очень крутыми берегами и быстрым течением,переплавлял весной ГТС и на тросу и своим ходом в плавь,тогда были молодые,всё было интересно,ехали где глубже и жиже,падал с мостов в реку,не хватало духу у мотора выехать с моста на очень крутой берег,теперь с годами в воду полезу только в крайнем случае,лучше постаратся обьехать гиблое место,иногда это бывает намного быстрее чем ехать на прямую коротким путём.через небольшие речки и ручьи раньше строил мосты,пока ездило три,четыре караката,теперь только от великой нужды построю мост,халявщиков очень много стало,на готовое.строили даже подвесные мосты на тросах,за маленькие речки,с крутыми берегами,под лёгкие трёхколёсные каракаты,страшно по нему ехать,весь мост качается.Ну и перед плаванием,надо испытать каракат в тёплое время на стоячей воде на плавучесть,со всеми мыслимыми и не очень вариантами загрузки,для переломок с полным складыванием рам,чтоб быть увереным что хотя бы в стоячей воде каракат не перевернётся.И нужны гребные лопатки на колёса,или протектор типа шины шерп.Да и если каракат на плаву утонет выше половины колеса,как самостоятельный пловец он ни кудышный,испытал это на своём новом каракате.Смотрел видео Зырянина,тонет глубоко,колёса крутятся в перёд,вездеход плывёт назад,пловец никудышный,на течении,без верёвки,унесёт далеко его.
-
Samstan, SLOW,
В теории всё хорошо, но в конкретной обстановке было только наличие цельного троса ф22мм метров 300!(нарыл в лесу), лебёдок не было. Мог только вкопать мертвяки в берегах и натянуть трос трактором. А было опасение, что:
Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай!
.
Место людным бывает временами ::undecided:::
А так да, тянуть тросЫ (лучше два), надо под 45гр. в в двух разных местах. Использовать силу реки, её течения, один для переправы на левый берег, другой на правый. Подцепился чокером длинным за бампер и по принципу рыболовной оснастки КОРАБЛИК переправился в одну строну, а потом по второй линии обратно. Останется проблемка перетащить кольца чокеров на нужную сторону для новой переправы или изобрести свои съёмные. Ага :) Ну и трос чтоб не увели пока в отлучке.
Есть рабочая схема (не видел, но по разговорам) переправы человека по канату. Тот же трос по низу, натянутый в струнку, а по верху ( в районе досягаемости рук чела) второй, можно толстую проволоку. Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном. :)
-
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..
-
Но если подумать и поэкспериментировать то трос можно на дне держать постоянно, течением натянет когда перетягивать каракат станешь, пока видится удобней перелезши в кузов, чтоб каракат вдоль реки был.
-
Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном.
Такое приходилось отрабатывать, в том числе и в варианте перекидывания лежачего бревна чтоб переправить первого.
Уверенно скажу - фиг ты по канату пройдешь "страхуюясь" за вехнюю ветвь. Ну только моежет если ты проф канатоходец (по канатам ходить нас тоже учили но это баловство было для тренировки), в реале ты будешь отвисать на руках немного опирася на нижнюю ветвь.
ПС При наличии веревки длинной и лодки способной реку пересекать легко и ходить против течения хоть бы и в бечеве все на самом деле прощеи ИМХо весьма безопасно:
Сбрасываешь каракат на воду и пусть себе болтается у твоего берега привязанный веревочкой - естественно привязанный за нос или корму.
Переплываешь на лодке и привязываешь вторую (длинную) веревку на том берегу, выше по течению - дучше угол 45 - так чтобы каракат к пляжу вынесло.
переходишь на свой берег, привязываешь лодку за каракат и уезжаешь с отмели , отвязав вереку на которой висел - течением тебя постовит на твой берег.
Подходит, корее всго для довольно быстрого течения, важно чтобы не перевернуло при задевание за отмели \ камни коряги , ну и когда будешь вереку на тот берег тянуть чтобы на должке получилось. Впрочем, если лодка быстрая а верека длинная изловчиться можно - вереку держишь на лодке (я не зря упомянул катшку кабеля управления на торпедах). т.е. ты вначале привязал конец на том берегу выше по течению и потом на бадарке "быстро быстро плывешь строго поперек реки а верека уходит с кормы свободно, долетаешь до карката, быстро быстро цепляешь карабин . долдку к каракату и быстро быстро сьезжаешь на глубину - пока веревку не натянуло. Немного похоже на цирковой номер, но наверное возможно.
-
Это, хватит уже портянки на экран писать...
Что теперь, якорь 20 кило уже возим, ещё лодчонку 100 кило взять с собой и, и можно никуда не ехать ::crazy:::
-
под 45 то зачем трос,
Есть такая переправа . Трос на дне , плот причален к берегу . Второй конец троса трактор сторожит . Если плот надо подать к трактору , трактор переезжает вниз по течению и натягивает трос . Плот по блоку бежит к трактору . Если на другой берег , трактор едет по берегу вверх по течению волочит плот по бурлацки , плот выходит на середину провиса троса , трактор тянет до тех пор пока блок не начинает скользить по тросу к противоположному берегу .
поперёк строго,
Учись сынок ;)
-
МВП, так ещё и трактор нужен? На кой если тянуть лебёдкой и под 45 гр троса надо гораздо больше.
-
так ещё и трактор нужен?
Там коров переправляли , работала англицкая матильда без башни , дохлее ДТшки да еще на керосине . Справлялась . Трактор не нужен , вездеход не привязан к тросу и сам себе трактор чтоб в нужную позицию трос перетащить . Под 45 лежащий на дне рос сработает без особой спец натяжки и посредь реки везд не застрянет . Переправит к противоположному даже если целая весельная команда отчаянно будет грести обратно .
-
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.
-
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.
Посреди не встанет . Встанет там где трос заканчивается
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/c174e.jpg)
-
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..
Чтобы ответить практически на этот вопрос можно попробовать на лодке заякориться кормой против течения не горной реки. Я было так испытал на простой Казанке с Ветерком 8 на Двине со скоростью течения, сопоставимой со скоростью пешехода. Сопротивление кормы такое , что топит лодку- убежал в нос и крадучись всё же обрезал кошку. Вездеход-пневматик имеет обтекаемость никакую, если передняя п/рама ещё перегружена движком, кпп .. и др., водителем в т.ч., то будет плохенько.
-
лесник 83, там выше читал? каракат вдоль течения вроде, не поперёк.
-
Не надо переплывать, надо просто переехать по дну,только воздухозаборник надо телескопический. ::cheesy:::
https://youtu.be/M5j16pRr_5Q
-
, надо просто переехать по дну только воздухозаборник надо
Не помогает .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/9c50a.jpg)
-
Не помогает .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/9c50a.jpg)
Это не правильный вездеход.
-
Не под 45гр. перезжали.
-
Вот здесь мне думается пересекается тема сертификации и регистрации самодельных транспортных средств повышенной проходимости,одно дело Слава на своей заднемоторной переломке гоняет по рекам,а другое когда другой не собиравший и не ездивший водила, будет гонять по воде и бездорожью.
-
Не под 45гр. перезжали.
Кстати согласен, на своем с окраской кабиной и камазовскими колесами,тоже в брод ездил, старался ехать на 45 градусов, так меньше сносило лёгкий передок, но тогда ещё несколько знал всех премудростей и действовал экспериментальным путем
-
А вот мой первый не удачный опыт переезда, было страшновато
-
Вот здесь мне думается пересекается тема сертификации и регистрации самодельных транспортных средств повышенной проходимости
А есть какая-то разница? Что из досок высшего сорта гроб сколотят, что из проточеных жуками, иначе если голова только шапку вешать даже Госстрах не поможет
-
А есть какая-то разница? Что из досок высшего сорта гроб сколотят, что из проточеных жуками, иначе если голова только шапку вешать даже Госстрах не поможет
В вашем случае ничего не поможет,даже многолетний опыт! ::cheesy::: ;)
-
Это не правильный вездеход.
Для тех бродов может быть самый правильный . У них свои условия . Если камаз едет 4кмч ,трос 6 , то странник против потока 8 . Что непосилу барракуде .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/cd9b2.png)
И случись не будь брода с должными условиями , быть беде . Тут только аврора яки посуху с тросом поперек и самсаном за рулем .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/13/43a0d.jpg)
-
Для тех бродов может быть самый правильный . У них свои условия .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/cd9b2.png)
Как он может быть правильным если произошло ЧП при переправе я не понимаю,ты себе не зря везд сделал лодкой. 1*11
-
ты себе не зря везд сделал лодкой.
Думаю канитель на броде с течением равной ее скорости бессильна .
-
Думаю канитель на броде с течением равной ее скорости бессильна .
За то для экипажа безопасна,а это главное 1*11!
-
Совсем уж не надо утолщать проблему. Лодка, подводная уж тогда, только главная тема доехать до переправы и ехать от неё, надо там эта безопасная лодка которая в каждой канаве зависнет?
-
За то для экипажа безопасна,а это главное 1*11!
Утопнуть не получится . Ну будут потом мемуары круче путешественников на Кон Тики .
-
лодка которая в каждой канаве зависнет
Лодка она и есть лодка . Какая канава ? Ее работа прибрежная полоса и водные просторы . Радиус действия в пределах плеса реки . Таких вездеходов в продаже не было а именно такой и хотелось .
-
Тема то переправа, а не плавание по реке. Если течение быстрое уж лучше найти подходящее место или вообще не рисковать или на тросе по воздуху переправлять. Чего этот каракат весит...
-
Утопнуть не получится . Ну будут потом мемуары круче путешественников на Кон Тики .
Я бы с удовольствием почитал,жаль что у нас географическое общество занимается не географией,а георастрафией. ::cheesy:::
-
тросе по воздуху переправлять
Знаешь ли легко . Авроры так ездят обычно где мы уж как нибудь скрипя ушами ..
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/18/c7a1e.jpg)
-
Авроры так ездят обычно где мы уж как нибудь скрипя ушами ..
То есть фантазия у тебя закончилась, раз Авроры вспомнил. Уж не знаю, на просторах может и перетаскивали вертолётом.
-
То есть фантазия у тебя закончилась,
У меня да . Все переправщики мимо в Астрахань отчалили .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/fd2ba.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/a87bc.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/48197.png)
-
Орлы ! Да и только .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/d9edc.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/13/0a96b.png)
Присоединишься ? У настоящего вездеходчика голова в четырех градусной воде скрывается навсегда через 7 минут .Или слабость кишки только советы другим впаривать .
-
МВП, хватит уже страшилки коллекционировать. Каждый залазит в воду на свой страх и риск на условно не тонущем вездеходе, и это личное дело каждого. Не уверен-не лезь, полез не жалуйся, вот и всё что надо знать.
-
хватит уже страшилки коллекционировать.
Опираясь на чужой опыт я прошел несколько ступеней не попортив собственной шкуры . Возможно что чьи то жизни сохранили мою , я не делал как они потому как результат был известен . Что и другим советую , ты же не прошел данную стадию и советуешь всем не всегда безопасные действия .
-
МВП, я наоборот советую не лезть сдуру в воду на условно нетонущем апарате.
-
Возможно что чьи то жизни сохранили мою , я не делал как они потому как результат был известен . Что и другим советую , ты же не прошел данную стадию и советуешь всем не всегда безопасные действия .
МВП, я наоборот советую не лезть сдуру в воду на условно нетонущем апарате.
Вот высказывание двух ВАСЕЙ. Один не сделал как все, другой призывает во всех своих видео как прекрасна аврора на воде-при этом делая как все.
-
лесник 83, там выше читал? каракат вдоль течения вроде, не поперёк.
Читал, да, каракат развернёт вдоль по течению, но и этого хватит напереживаться. Самого тащили против течения на моторке с отрицательной скоростью, т.е. течение всё-таки пересиливало мощность моторки в 5 японосил и нас сносило немного в низ. Считай что за якорился. Сопротивление караката большое, хоть и колёсами работал. Передок пытается нырнуть, хоть и была заднемоторная развесовка. Ну болтанка, мать её! Будь мотор по-мощнее- утопили бы к ч. матери.
Не, с рекой надо дружить. Где сейгод весной вибрировал при переправе, вчера проехал по дну- спасибо "верхним" :) форумчанам за соблюдение гидрорежима на речке.
-
Igas, ты диагонально читаешь. Я не хвастаюсь как Аврора устойчива на воде, просто говорю тем кто в танках что переломка хорошо стоит на воде, если специально не делать всё чтобы не стояла.
-
лесник 83, метеозонд тебе надо и композитный баллон гелия тогда. К себе зонд привязал и переплывай, если что катапультируешься, да и так... До финской границы ж далеко, боятся нечего. ::crazy:::
-
То есть фантазия у тебя закончилась, раз Авроры вспомнил. Уж не знаю, на просторах может и перетаскивали вертолётом.
Хоть бы показал как переправляешься на своих переломках по рекам, вместо разговоров. ::cheesy:::
-
nikolaj, в контакте посмотри. Да и тут ссылка на ролик в яндексе
-
nikolaj, в контакте посмотри. Да и тут ссылка на ролик в яндексе
Сюда вставь с Ютуба не стесняйся. ::cheesy:::
-
На ютубе нет ничего у меня, ткни в ссылку.
-
На ютубе нет ничего у меня, ткни в ссылку.
Да не ещё в поросак попаду! :)
-
Да не ещё в поросак попаду!
Ну уж дело хозяйское.
-
Была одна поездка,без беларуса не могли обойтись.Таскал нас за собой пол дня,было много бродов.Река Тисса в Бурятии.
-
без беларуса не могли обойтись.
Что же, буксировка за трактором это тоже способ переправы вездеходов, если недалеко за ним идти. ;) Его масса с КУНом под четыре тонны, на течении пользительно, собственной подготовки немного: ремешок ослабить, масляные отверстия заткнуть.. и без телеги 82-й (если на фото он) куды хош. ::cheesy:::
-
https://youtu.be/ohstE5RUfNs?t=849
-
без беларуса не могли обойтись
МТЗ-80 или МТЗ-82?
-
Водная переправа в стоячей воде. Колёса ураганы, в РК включена блокировка для лучшего выхода на берег. Прицеп на ободрышах 66.
https://youtu.be/q1UrUCHg23I
-
https://www.youtube.com/watch?v=jnY49SbzD3o Розлив ручейка весной
-
Использовал неоднократно и веревку, это с помощниками на противоположном берегу и тоже в походь течения, против не справиться. Они страхуют от уноса по реке, везд прибивает к берегу и там он по кустам, или частично цепляя дно, выкарабкивается к приемлимому к выезду по крутости берегу. Помощники выбирают веревку, ну с усердным усилием конечно.
Вот видюшка нарылась из 2014г: переломка 7лс, вариатор, ЦР, КПП Ока, ободрыши ИДП-284, мосты Ваз. Только на первой минуте оператор сплоховал. При выходе из речки затормозил намокший ремень варика:
https://www.youtube.com/watch?v=7NkFvqz99bo
-
Повторюсь ещё раз, кто нибудь, делал якоря на вездеходы?
-
Дурная затея . Спас жилет пожалуйста одень . Когда они появляются им очень не рады .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/07/31/38376.png)
-
Я уже стока на нём наплавал ,вес техники и объем колес, это конечно плюс ,а ещё плюс это полная блокировка колес у меня её нет и так проходимости хватает для моей местности.
И самое главное это безопасность такой конструкции даже сев в первый раз на такую технику и не то что проехать а и заплыть с ходу в речку без опасности перевернуться это реальность.
https://youtu.be/OAFeFpzVgdw
Это пример а так как всегда камеру забыл взять,втроем точно плавали без малейшего напряга на переворот. ;)
-
Это пример
У тебя без течения . Можно рыбу поудить пол часика , далеко не унесет .
-
У тебя без течения . Можно рыбу поудить пол часика , далеко не унесет .
Да я пробовал и по течению и против в разлив речки по весне прёт без (пендаля) просто видосы не грузил.😁😉
-
по течению и против
Сколько кмч течение ?
-
Сколько кмч течение ?
Не большое ,на взгляд не смогу определить ,тут от погружения колес ещё зависит чем более они погружаются тем медленнее скорость ,да и протектор ёлкой не совсем для водных процедур.
-
Дурная затея
Плавать на самоделке тоже идея не очень, но я плавю приходится, воды в этом году много
-
Нужна какаято страховка, чтобы не унесло в случае поломки в воде, по поводу переворота думал что якорем может утянуть, на стоячей воде понятно что нечего не будет,а вот на течении даже не очень быстром?
-
Дурная затея . Спас жилет пожалуйста одень . Когда они появляются им очень не рады .
Василий, ты точно пробовал якорится, раскажи
-
Если часто переплывать электомотор лодочный чего не купить. Тянет хорошо, рулить хорошо, акум побольше немного и хватит.
Заехал, скорость выключил и на моторе пошёл, парни плотом офигенным на Сухоне правили, тоже местами течение нормальное.
-
Василий, ты точно пробовал якорится, раскажи
У меня один из последних любой шторм и прочие изуверства выдержит , якорение на течение для него смерть . Будет выглядеть примерно так
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/01/27f1e.png)
-
Если часто переплывать электомотор лодочный чего не купить. Тянет хорошо, рулить хорошо, акум побольше немного и хватит.
Заехал, скорость выключил и на моторе пошёл, парни плотом офигенным на Сухоне правили, тоже местами течение нормальное.
Там уже не куда впихивать, я думал об лодочном моторе
-
МВП, Вот и у меня догатки что сделает зацепившийся якорь за дно,с каракатом опирающимся в воду колесами, если бы была герметичная тогда наверно и якорь можно кинуть?
-
На старом каракате бывало и глох посреди реки,пока чиниш уносило довольно далеко течением,там только одна проблема,не везде возможно выехать на берег,по малой воде спасает береговая кромка,едеш по ней пока не найдёш подходящий выезд,а вот якорь ни разу не пробовал.
-
С 4-й мин видео- купание, будет весело. Действительно "весело".
https://youtu.be/UD5aJ7PpyNc
С якорем тоже может стать "весело". :(
-
а вот якорь ни разу не пробовал.
Тоже не пробовал и нет желания. Не, в стоячей воде от ветра защита, чтоб не унесло, ещё куда ни шло. А на шустром течении реки::undecided::: Ну заякорился и не притоп, потому как убежал в заднюю секцию, в моём случае надо лезть в форточку. ::tongue::: Дальше что? Сниматься с якоря всё равно надо будет, плохо если один. Рубить концы? Звонить товарищам чтоб вызволили, если есть связь, а её на реке у нас нет.
Семь раз подумать- лезти в воду или не лезти, особо в холодное время. А если уж полез, то с предварительной разведкой съездов-выездов и по диагонали с использованием течения реки плыть. Колёсник (да и гусеничник) без доп. моторных плавсредств на воде, что корова на льду. Не потому ли крс стало всего ничего? ;)
"Писать и писать (ударение на 2-м слоге) надо когда уже не можешь". М. Жванецкий.
А у нас есть объезд речки по мосту с 10-км, но там другая "напасть"- ДОП с новым асфальтом. Прут машины, фуры в т.ч. под сотню, не айс. Ездим по тихому. Световая сигнализация вкл, есть и красный флаг с серпом и молотом, всяко пронесёт. :)
-
А у нас есть объезд речки по мосту с 10-км, но там другая "напасть"- ДОП с новым асфальтом. Прут машины, фуры в т.ч. под сотню
Попробую угадать-региональная дорога Березник-Котлас ?
-
Попробую угадать-региональная дорога Березник-Котлас ?
О! Питер где-то рядом, :) наши всегда кобылу шили когда туда ехать.
Колёсник (да и гусеничник) без доп. моторных плавсредств на воде,
Не ездил, не пробовал. Спрошу кто пробовал с лодочным мотором на вездике: в любом случае надо два чел. на переломке? Один на румпеле, другой за баранкой? Переломку иначе сложит в букву"Г" ::undecided:::
-
Переломку иначе сложит в букву"Г"
Счего, подвесь на борт так чтобы мог отклонятся винт назад, мало ли упрется во что, а рули складыванием на нейтрали тут крутить колёса только мешать мотору.
Тяга вот того элктромотора больше чем тяга колесами, зачем им эмульсию к винту подавать и терять тягу.
-
Не ездил, не пробовал. Спрошу кто пробовал с лодочным мотором на вездике: в любом случае надо два чел. на переломке? Один на румпеле, другой за баранкой? Переломку иначе сложит в букву"Г"
А зачем весь этот геморой, с л/мотором на каракате ? Не проще ли... подстраховаться напарником, с мотором на лодке ? И с длинной веревкой. Так делал, весной по большой воде. Если "понесет" течением, веревку привязывает за куст... на "ТОМ берегу", прибьет к берегу. Но само собой, спускаешься в воду выше по течению, выезда на берег.
-
Не проще ли... подстраховаться напарником, с мотором на лодке
А напарника с моторкой везти к месту переправы?
-
А напарника с моторкой везти к месту переправы?
Я уж на что, безбашенный, даже на восьмом десятке. Но, если есть риск в переправе, каракат всплывет или может унести течением, то без подстраховки, в одиночку, не сунусь в воду. -hi- ::cheesy:::
-
Я уж на что, безбашенный, даже на восьмом десятке.
Я каждый раз боюсь но плыву, лодка с мотором хорошо, но напарников нет таких
-
Я каждый раз боюсь но плыву, лодка с мотором хорошо, но напарников нет таких
Не боятся, только дураки...Давно уже, не плавал за речку. Пока нет необходимости. Но, "приспособа" для крепления лодки-резинки на передний бампер, еще хранится. Лодку накачать( только два баллона, без сидений, компактней), хорошим насосом, минутное дело. Накачал-вставил в гнездо-переехал-снял...немного и времени надо. Можно "скачать" и с собой взять, можно и на берегу оставить, на...обратно переехать. Главное безопасно, не перевернет. Оказывается... видео еще сохранилось, на первой странице темы.
-
Видео не оч. удачного маневрирования переломки с прицепом не реке правда, а в стоячей воде. Сказался ветерок боковой на парусность вездика. Видно что очень не хватает блокировки полурам, с ней бы по расторопней развернулся БЫ. Да и водила растерял отсутствующие навыки :) Весной только переплывал реку. А сейчас 3м под килем и Т окружающая +2гр.
https://youtu.be/QdajCqJ1vp8
-
Копировано: Вячеслав
Плавучесть хорошая, пригрузить кг 100 можно, или я ошибаюсь?
Скорее всего не ошибаешься.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11492.msg303886#msg303886
Как понял тебя это попытка разгрузить вездеход при переправе, нагрузив частично прицеп? Смысл просматривается. Вылезают (пока теория) моменты:
- скорость проплыва вездеходо-поезда снизится,
- течение больше будет сносить,
- выезд на берег может усложнится.
-
Как понял тебя это попытка разгрузить вездеход при переправе, нагрузив частично прицеп?
Есть такая мысль
-
Есть такая мысль
Лодкой не проще?
-
Лодкой не проще?
Лодка на воде хороша , до или после она обуза и довесок к грузу .
-
Видео не оч. удачного маневрирования переломки с прицепом не реке правда, а в стоячей воде. Сказался ветерок боковой на парусность вездика. Видно что очень не хватает блокировки полурам, с ней бы по расторопней развернулся БЫ. Да и водила растерял отсутствующие навыки :) Весной только переплывал реку. А сейчас 3м под килем и Т окружающая +2гр.
https://youtu.be/QdajCqJ1vp8
Блокировать нужно и прицеп при переправе! И ещё хорошо под дышло камеру перетянутую в овал=это поднимет задние колёса=они хорошо гребут при погружении до дисков.
-
Блокировать нужно и прицеп при переправе! И ещё хорошо под дышло камеру перетянутую в овал=это поднимет задние колёса=они хорошо гребут при погружении до дисков
Блокировку п/рам отсутствующую когда поминал, то это в вертикальной плоскости, т.е. сделать временно переломку с одной ст. свободы. Можно не пояснять, понятно. Плавучесть несколько выше была с штатными колпаками на колёсных дисках. Они, при слабой герметичности, несколько времени сдерживали поступление воды в ниши, на речку 50-70м хватало. На лето снял их из-за некоего парникового эффекта, ползла краска. Есть резерв снижения веса и в прореживании протектора, передние колёса сделал, задок нет ещё. На погружение сказались и загрузка рундуков зипом и резервом из тех. жидкостей, вплоть до бенза, которые как честный переплывальщик не выгрузил, вожу штатно. ;)
А вот твоя краткая талантливая мысль о блокировке прицепа на плаву непонятна, не у всех же в "цехе" производства прицепов есть родственники по женской линии, поясни?
-
лесник 83, У Генадия Морозова, стояли стяжки из 6 ки: борт вездехода-борт прицепа. На передней багажной площадке сидел я с веслом ::cheesy:::
С фарой между ног=чтобы не сполз ::tongue::: Везд то 4х2
На ремнях:"Загребалы"-2 скорость в коробке ИЖ Ю.
Фото для примера.
-
На передней багажной площадке сидел я с веслом
Ну, веслом что хош повернёшь, хоть ГТС на плаву. ;)
стояли стяжки из 6 ки: борт вездехода-борт прицепа
Как понял растяжка в горизонтальной плоскости. Применительно к переломке это как бы удлинение задней п/рамы. Надо ли? И без того быстрое течение речки стремится развернуть переломку вдоль и такой прицеп с растяжкой усугубит ситуейшен: доп. сопротивление течению. Может залому добавить ещё и ветер попутный и боковой. Выезд на берег с заломом задней п/рамы под 90гр., удлинённым/усугублённым прицепом дл. под 3-3,5м, никчему.
-
Место переправы было постоянным. Спуск на островок-по нему вверх по течению-переправа на песок-по нему до протоки и с протоки на другой берег.
"Палиевские" дачи-верхнее устье Чехломея.
-
Картинка переправы через "реку" с стоячей водой и льдом аж задним ходом. :) Да, не просто нужна полынья, а связь с дедулей- оператором лучше. ::tongue::: В результате поползновений загнута задняя подножка об лёд. Дверь не заблокировало, подножка ниже. Это о вреде свесов.
Подножка отрихтована, усилена... и поставлена на место, а то бабушки в кузов по другому и не попадут. Задним ходом больше не стоит ломать лёд, да и в косогорах иногда цепляет грунт. Вертится в бошке конструктив убирающейся подножки в салон, но пока не устоялось.
https://youtu.be/qBx_ancBUi8
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/09ff7.jpg)
-
Вертится в бошке конструктив убирающейся подножки в салон, но пока не устоялось.
Очень удобна убирающаяся задняя подножка с буханки. она удобна, только подойдет ли?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/8f241.jpg)
-
Очень удобна убирающаяся задняя подножка
Весь вопрос в том, как сделать простой и удобный механизм ее открывания-закрывания из кабины или кунга, чтоб шофер не бегал каждый раз открыть-закрыть. А так можно и половинчатую Г образную использовать.
-
Вот так надо переправляться за реку! Цепляя дно колёсами и топляки в походь. ;) Лишь на фарватере подвсплывал. Вода спала. ::shy:::
https://rutube.ru/video/6a409fc582ee5cafe7594f42b409d6c1/
Только хотел похвалить за оперативность рутуб, а он:
/Видео на модерации. Обычно занимает от 2 минут до 1 часа./ ::sleep:::
-
Только хотел похвалить за оперативность рутуб, а он:
Я так вообще последнее время не могу загрузить ни одного видео на Рутуб,отстой ещо тот,одна реклама да порнуха с него лезет,поэтому ролики больше ни куда не гружу.
-
У меня совершенно нет никаких данных чтоб спорить кроме того что я примерно знаю изменение в водоизмещении колеса . Даже фотки нет и рисовалки толковой . Но прикидочно центр величины возможно где то тут и его значение зависит от массы . Зная его значение можно поднимать массу (цт)
IMG_20250311_073045.jpg (ftp://IMG_20250311_073045.jpg)
-
Зная массу и водоизмещение колеса мы можем прикинуть начала переворота взяв в первом случае очень высокий центр тяжести и посмотрим на сколько он может быть высок для минимального метацентра чтоб неохотно выпрямился без груза и водителя в статике но легко перевернулся от динамического воздействия .
-
Метацентр на пальцах . Я честно не знаю как проще рассказать . В первом случае при низком центре тяжести нам достаточно отклонить массу на 11кг . Ет примерно один градус . Во втором с высоким цт я специально не указал архимедову силу в скренении . Сколько примерно градусов надо чтоб перевернуть ? Центр тяжести очень разный как и центр величины а значения сил одинаковы . При сорока пяти градусов один борт выталкивает сила 500 кил второй 2000 . Но у нас такой массы нет . Архимедова сила будет 610 в обоих случаях чтоб остаться не на дне . Каков допустимый крен .
Снимок экрана 2025-02-02 105956.png (ftp://Снимок экрана 2025-02-02 105956.png)
-
Метацентр на пальцах .
Тут, на пальцах, можно примерно такое правило соблюдать:
Четырехколесный поплавокдостаточно устойчив, если при крене водоизмещение притапливаемых колес не иссякает слишком быстро. В этом случае тогда при крене архимедова сила имеется и слева и справа, их равнодействующая (метацентр) в районе середины. Пневматик плавает и все норм.
Если же притопляемая сторона погрузилась полностью или почти полностью, при крене прироста выравнивающей силы на этой стороне не хватает, большая часть получается на всплывающей стороне, примерно на полуколее от центра и еще дальше от центра тяжести. Пара сил, опрокидывающий момент и все дела...! Крен растет, неустойчивое равновесие и дальнейшее плавание возможно только кверху килем, когда центр тяжести внизу, обе стороны погружены одинаково, только вверхтормашками. Зато равновесие устойчивое, и без помощи чего то большого и тяжелого это безобразие не исправить в исходное положение. Увы!
В трехмерке это можно просчитать для любого сочетания размеров и массы. Не проблема. НО! Но у нашего брата проблема даже с реальной массой, не говоря уж о высоте центра тяжести и водоизмещении колес. Поэтому, нефик тут теоретизировать, поплывет топикстартер на своем лифане и полуторацентнеровых колесах, увидим.
-
Тут, на пальцах, можно примерно такое правило соблюдать:
Блин, заело, ну сколько можно рассусоливать простые вопросы!?
Имея 3-D модель колеса и некоторые замеры по массе, довольно просто можно определить пределы крена и запас плавучести.
Все параметры в модели можно менять и вместо тороидов вставить модель реального колеса и добавить еще вторую ось и понтоны под порогами.
Вот исследования случая соколоподобного мегаквадра с посадкой верхом и шмурдяком на крыльях, полная масса 1818 кг, колеса водоизмещением 500 кГ типа ободрышей Ви-3. Запас плавучести для оси никакой, 9%: масса на ось - 909 кг, а водоизмещение обоих колес 1000 кГ.
Небольшой крен 5 градусов и уже появляется пара сил усиливающая крен, т.е. опрокидывающий момент.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/75c22.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/3438a.jpg)
с ростом крена момент увеличивается
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/0ed15.jpg)
а когда колесо притапливается, всё становится совсем безнадежно!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/a1625.jpg)
Самое обидное, что в конце все становится устойчиво, без всяких кренов и до весны выглядит так:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/03936.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/dd149.jpg)
Прошу переместить это обсуждение по назначению, м.б. выделить в тему типа "Плавание и наоборот на пневматиках" -hi-
-
Юрич, Ты тоже всю ночь не спал ?
Понятие метацентр я излагать не в силах , вот тут должно быть наверное понятно . Если нет придется мне с азов картинки рисовать , я пока не знаю как там нужно на пальцах по четрточке с обьяснением каждой
https://yandex.ru/video/preview/10861389832137563856
-
Тут тоже не плохо но чуть с уклоном на соседскую литературу . Просто второе значение букав надо мимо ушей пускать .
https://rutube.ru/video/6305c50b9834547ebba92ab32eb890cf/
-
Юрич, Ты тоже всю ночь не спал ?
Нет, вчера по-быстрому соорудил, спал нормально, утром поисследовал, меняя параметры...
Поправка принята, правильней так:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/14/65109.jpg)
А вот с метацентром при нашем расположении центра тяжести (автомобильный термин) и особенностей водоизмещающих объемов... теория ВодоПлавания должна быть доработана в теорию ВодоПреодоленияНаЧемПопало... 0*)
-
Замечу, однако, это самый простой случай, теоретический...
На практике, об этом много сказано выше, гораздо страшнее воздействие внешних сил на так себе плавающий на колесах пневмоход: боковой ветер, течение, задевание дна или притопленных предметов, тем паче якорения или высоко расположенного ПЛМ. (Переломкам с двумя степенями свободы в ШПУ в воду , вообще, НИ-НИ!)
И сдается мне, что пневмоходу без дополнительных объемов по периметру, а не под брюхом, для уверенного плавания не обойтись!
-
должна быть доработана
А ее чо дорабатывать . Там все так же . Центр величины он ОТКЛОНЯЕТСЯ от оси (от диаметральной плоскости)не по прямой а по дуге , у дуги есть некий радиус (высота) чем ниже высота , тем круче загнута дуга . Дуга не является частю окружности хоть и зовется радиусом .
При низком метацентре радиус дуги на котором будет находиться центр ядренвыпихивающей силы будет иметь крохотное плечо . Мы хотим большое плечо стал быть надо снижать ЦТ или увеличивать метацентрическую высоту имеющую -радиус дуги по которой движется центр массы измещеной воды .
-
Переломкам с двумя степенями свободы в ШПУ в воду , вообще, НИ-НИ!
Но входим в воду, паромов же нет. ::omg:::
С блокировкой ШПУ спокойнее.
Так как же, тов. академики вездеходного плавания на шнд, более-менее безопасно переплыть водную преграду, без формул и графиков:
- погружение,
- развесовка,
- протектор и что там ещё?
С посторонними факторами: течение, ветер, топляки, пологие спуски-выезды ... как нибудь уж сами. ::thinking:::
-
- погружение,
::По местам стоять , продуть носовую группу .::
Оно может быть и до пол колеса и даже выше .
- развесовка,
Развесовкой обычно занимается чел который ее видел в нескольких вариациях как по бортам так и по центру согласно знаний остойчивости машинки по дифференту всегда придерживаться отсутствием начального крена , дифферента .
- протектор ?
Протектор на остойчивость не влияет а только на скорость хода и количества брызг .
что там ещё
При крене поворот будет самопроизвольный в сторону крена если колеса погружены более чем на треть не зависимо от лопастей протектора .
Самое правильное при первом плавании определить амплитуду выравнивания . Проверку правильности отсчета метацентра мы не осилим но представление будет что у нас получилось .
Валкость - амплитуда выравнивания после окончания воздействия динамической силы более точный показатель правильного расчета метацентра . Не для шоу а для счисления амплитуды . Чем резче встанет тем выше метацентр . Его сверяют с расчетным . Кидают не все суда а отдельно строимые или только головное судно массового проекта , остальные понежнее опускают .
scale_1200 (4).png (ftp://scale_1200 (4).png)
scale_1200 (1).png (ftp://scale_1200 (1).png)
scale_1200 (2).png (ftp://scale_1200 (2).png)
-
метацентр
МВП, Ты сможешь посчитать метацентр ?
-
МВП, Ты сможешь посчитать метацентр ?
Попробую .Только у мну программ нет я по старинке столбиком ;) Надо в "К..." позвонить мож у них калькулятор есть . Тады быстрее насчитаю нежели курсовую работу корпеть.
-
А вообще глуховая идея . Пневмоход равен катамарану с ромбическими лодками , не ну я примерно же , очень усреднено будет и сто случаев я года три буду разрисовывать . Но в принципе по страничке , тем более ошибки не четыре раза все переписывать увидят же , поправят страничку . И мне бы чтоб не косячил готовый график от катамарана где добыть .От сухогрузных наверное хрен в архивах чо будет , вот от парусных хоть бы .
-
готовый график от катамарана где добыть .От сухогрузных наверное хрен в архивах чо будет , вот от парусных хоть бы .
На мосту у каждого парахеда есть таблица--"по амплитуде--метацентрическая высота". Сам метацентр постоянен, рассчитывается на бумаге.
-
Ну мне надо на чото оперется чтоб трижды не пересчитывать . Етой макулатуры две полки завалено .
-
Ну мне надо на чото оперется чтоб трижды не пересчитывать
Цифры на моей модели, это замеренные реальные объемы вытесненной воды.
Можно усложнить модель любым способом, добавкой колес, понтонов, балок или корпусов. Положение центра величины определяется весьма точно.
мы имеем дело с весьма сложносочиненной водоизмещающей формой, не коробок Д*Ш*Г, поэтому моделирование предпочтительней, чем расчеты.
Вопрос: я наклонял модель в стоячей воде, силы вертикальные. А на видео по твоим ссылкам, наклоняют воду... Это принципиально?
-
расположении центра тяжести
Юрич, Почему центр тяжести нарисован ниже оси колёс ? Посчитал колёса, посчитай и ЦТ.
-
. Его сверяют с расчетным . Кидают не все суда а отдельно строимые или только головное судно массового проекта , остальные понежнее опускают
Кидают(спускают) только мелкосракие, и то где нибудь в банобакии. Перед киданием -закачивают балласт, чтобы ровно киданулось, и не перевернулось. Да и как можно бросить корыто длинной 200-400 метров. Без балласта можно сломать корпус. А то получим не одно корыто, а целых два.
-
Кидают(спускают) только мелкосракие, и то где нибудь в банобакии. Перед киданием -закачивают балласт, чтобы ровно киданулось, и не перевернулось. Да и как можно бросить корыто длинной 200-400 метров. Без балласта можно сломать корпус. А то получим не одно корыто, а целых два.
Ну блин . Я с балластом переломлюсь так же как в грузу со щебнем , "Волгонефть " тоже да и балласт там бортовой да кормовой и у буксиров и тральцов только кормовой . У рудовозов и контейнеровозов балластные цистерны выше второго днища и деффиренцируют допустим смещение руды , ящиков и палубной нахлобучки , находятся в основном по бокам грузового трюма (трюмов) . Они не просто балластные они герметичные ячейки и отвечают за непотопляемость при авариях . И при рулежке порожняком .
Кидают не только без балласта а еще в неполной нагрузке (без гаджетов ) их потом достраивают .
можно сломать корпус.
Вот и проверяют можно или не можно .
Кидают головное , остальные волной кидает . Если бы по мере износа тоже головное серии кидали ...... Хотя бы периодически . Но вынуждены верить инженерам .
Снимок экрана 2025-03-15 230029.png (ftp://Снимок экрана 2025-03-15 230029.png)
-
Почему центр тяжести нарисован ниже оси колёс ? Посчитал колёса, посчитай и ЦТ.
ЦМ ниже оси колес только в последнем случае, когда машина опрокинулась вверхтормашками...
А вот центр силы, центр массы вытесненной колесами воды, он является равнодействующей архимедовых сил, действующих на каждое колесо.
Левую и правую выталкиващие силы я нарисовал только для оценки водоизмещения колес по отдельности. В реальности достаточно показать общую выталкивающую силу, приложенную вертикально вверх в центре силы. Так же как сила тяжести действует вертикально вниз и приложена в центре масс.
Вот, поисследовал вариант с погружением колес строго до середины:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/d8465.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/b5ccc.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/e043b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/840df.jpg)
Ляпота! Стабилизирующий момент не пропадает, переплавсредство выпрямляется даже при крене более 45 градусов.
Проблема только в полной массе и положении центра масс по высоте
Редко, кому удается погрузиться до центров колес. Обычно, поверх дисков и глубже...
-
Ну все, с тороидами все понятно, как соберусь с силами и выберу время (сезон начинается...), прикину Марш 3.0 с передним и боковыми понтончиками, давно мечтаю ::thinking:::
-
Вот, поисследовал вариант с погружением колес строго до середины:
На этих картинках смещения центра масс и центра величины ведут себя так как должно быть (т.е. считается то что нужно похоже по картинке)
ПС если вернуться к дискуссии про аппарат Андрея (DRON) можно тоже оценить - колеса 1600\ 700 габаритная ширина 231, погружение ну скажем на 1\4 колеса - так наверное у него будет - и посмотреть как влияет факт размещение центра масс на , скажем 20 см выше (рамы над мостом или под ним)
-
ПС если вернуться к дискуссии про аппарат Андрея (DRON)
То, мое мнение, что этот "аппарат" до воды не доедет...
PS: "Шестеренки" ненавижу! С того времени, когда АГ предлагал свой вариант по его требованиям, больше шестеренки не моделирую.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/9d758.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/26f91.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/0de37.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/59953.jpg)
Начало мая 2013 года, на лунаходах обсуждали тему с резиновыми лопатами поперек шины.
Хотя вопрос был уже хорошо освещен в литературе...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/3ee0c.jpg)
Шестеренки победили оболочки сверхнизкого давления с мелким протектором только за счет рекламы и пиара, когда шерпов раскручивали. Реальных сравнительных испытаний или не было, или о них ни гу-гу!
Не знаю, как насчет победы над бездорожьем..., но джимниковские полуоси эти шестеренки 1600 победят, как нех делать!
-
Ляпота!
Замечательно . Теперь траекторию движения точки обозначающую центр архимедовой силы оформи плиз . Увидим метацентрический радиус а стал быть и точку вокруг которой он бежит .Ничего страшного если дуга окружности после 12 градусов начнет кривиться ет даже хорошо и правильно .
-
Юрич, К стати у тебя есть какая нибудь табличка изменения погружаемого обьема ВИ- 3 . Без циферь дольнейшие потуги превратятся в веселые картинки . Располагая погружаемым обьемом со значениями мы уже сможем начать двигать и менять по массе центр тяжести .
-
Угол опрокидывания у тебя редкостный , наверное машина без крыши и без стекол и дверей . Даже в без экипажной не может там быть центра тяжести . А вот устойчивость на косогоре тут не айс по сравнению с остойчивостью , у нас чаще всего все наоборот по пехотному .
840df. (ftp://840df.)
-
прикину Марш 3.0 с передним и боковыми понтончиками, давно мечтаю
Не торописька . Раз рисовалками располагаешь сделай мне набросок на такую посудину относительно диаметральной плоскости . Ну пусть начальные вводные будут с твоих рисунков . А то я неделю чертить буду .
тр.png (ftp://тр.png)
-
Ах ты ж елки , там начальный крен есть . Тебе ет сложно , сделай тогда с центральной развесовкой . Плиз если не сложно Или отошли меня куда нить , например в гараж , куда сейчас и поперся .
Вернулся , но не разулся еще . Нет там крена дифферент только .
-
Чот меня шторит што ли , вообще то такая диаметральная плоскость существует ? Ет кака то диагональная .
-
Тебе ет сложно , сделай тогда с центральной развесовкой . ...
Нет там крена дифферент только .
Ви-3 очень разные исполнения имеет, в зависимости от обдирщика... Лучше я Марш-3.0 начну.
Вот первый образец Марш-2.0 (1965) на плаву с одним водилой, других фоток не сохранилось:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/0e532.jpg)
Вот его 3-D модель:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/d15c9.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/d28f5.jpg)
И параметры:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/d09a1.jpg)
Теперь можно задавать боковой крен и исследовать смещение ЦС, но мне это лениво и некогда. Да и смысла нет, с таким погружением колес и дифферентом на нос в 5 градусов, как у Марш-2.0, новому Марш-3.0 плавать западло!
-
Теперь можно задавать боковой крен
С чего ты вдруг взял боковой крен на данном плоту ? Мы будем топить угол плота опираясь на диогональные понтоны (у переломки данной опоры нет но ет позже).
-
Вот первый образец Марш-2.0 (1965)
Можно узнать что означает цифра 1965? Если год, то не рановато ли будет? ::thinking:::
-
что означает цифра 1965
Это номер модели согласно сертификации
Бронто Марш 1.0, 1996 год, -1922
Рэмо-сервис Марш 2.0, 2007 год, -1965
Например здесь:
https://yandex.ru/search/?text=%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4+1922&lr=240&clid=2224314
http://shockauto.ru/snegobolotohod-vts-1965/
-
Как не надо переплывать водную преграду? С 0.50 мин.
https://yandex.ru/video/preview/3674092477537415980?text=
-
Переломка 1 ст. на переправе. Была бы полная переломка -хватил бы лиха водитель?
https://rutube.ru/video/6a78c2a3dd224d04d12480119b8765aa/
-
на переправе
Очень грамотные действия . Все что необходимо сделано предварительно а не когда эх не получилось .
-
Очень грамотные действия . Все что необходимо сделано предварительно а не когда эх не получилось .
Да, страховка верёвкой хороша. Не видать из-за ракурса съёмки ниже расположенный подтопленный мост. Прижмёт вездеход течением к мосту- хорошего мало. Вначале планировали переправлять верёвку на гребной пвз лодке, но верёвка коротка и скорость лодки мала, можно не успеть. Нашлась моторка, с ней легче. При первой переправе она даже подправила заднюю полураму перпендикулярно берегу. Здесь же берег крутик и под острым угом выезд был чреват опрокидыванием. Водила среагировал- отпустили верёвку и вновь подтянули. А ниже была небольшая заводь, там бы ловчее и спокойнее выезд, поздно сообразили.
Встреча бешено вращающихся на плаву колес с берегом... ну по край мере Трекола- вездеходы не переваривают полуосями. ::undecided:::
Здесь у аппарата газель мосты, колёса трекол 1600, РК заблокирована, мостовых блокировок нет.
Аппарат производства PSM.
-
Встреча бешено вращающихся на плаву колес с берегом... ну по край мере Трекола- вездеходы не переваривают полуосями
На нем не автомат ? Гидромеханика работает не в секундах а в долях секунд , когда полуось и четверть оборота не сделает .
Тем не менее момент оставляет максимально возможным . Подробностей бы по крушениям в соответствующей теме . ::shy:::
-
Была бы полная переломка -хватил бы лиха водитель?
Если водитель с опытом,то вряд-ли,тут же видно что опыта плавания маловато.
-
Андрея (DRON)
То, мое мнение, что этот "аппарат" до воды не доедет...
..
джимниковские полуоси эти шестеренки 1600 победят, как нех делать!..
Ух ты чего вычитал...
Юрич, буду ускоряться, будем смотреть. До конца июня должны все проверить.
Не должно ломать дохлым мотором и вариатором. Вариатор буксует, если не взять.
-
Ещё верёвку я бы крепил в двух местах-спереди и сзади=как уздечку змея -hi-
-
Ещё верёвку я бы крепил в двух местах-спереди и сзади=как уздечку змея -hi-
Кабы у бабки был фуй , она была бы дедка. Сидя на диване перед монитором легко рассуждать...а там в ебенях все впервые и вновь....главное что машину не утопили!
-
Насчёт плавания есть идея на крыше лодку ПВХ возить. Так спокойнее. Оверкиль не получится. Максимум на бок ляжет.
-
Если водитель с опытом,то вряд-ли,тут же видно что опыта плавания маловато.
Поделись? -hi-
Надо исходить из того что на течении вездеход с колёсами-треколами- корова на льду :(. Против течения выгрести - нечего и думать. Надо использовать течение, выбирать место выезда, желательно пляж с пологим выездом. В любом случае вездеход развернёт течением под острым углом к берегу. Но пологий берег не усугубит выезд креном критическим.
В другом случае лучше проплыть по течению сотню-другую метров, касаясь передком берега, не прозевать перпендикуляр от силы течения и выезжать с вкл. блокировками. Но в этом случае места не было, а ниже в 30м был подтопленный мост, своего рода порог.
Но верёвка в помощь- страховка.
-
Насчёт плавания есть идея на крыше лодку ПВХ возить. Так спокойнее. Оверкиль не получится. Максимум на бок ляжет.
Переломка с 1ст. на 1600 спокойно держится на воде, считай цельнорамник. Но и он, без присутствия кренометра в голове водилы, может лечь на бок. Ну и что? Суши вёсла, приехали, даже с лодкой на крыше.