Автор Тема: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .  (Прочитано 53488 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #140 : Января 16, 2025, 00:55:33 am »
Вот так надо переправляться за реку! Цепляя дно колёсами и топляки в походь. ;) Лишь на фарватере подвсплывал. Вода спала. ::shy:::
https://rutube.ru/video/6a409fc582ee5cafe7594f42b409d6c1/

Только хотел похвалить за оперативность рутуб, а он:

/Видео на модерации. Обычно занимает от 2 минут до 1 часа./ ::sleep:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #141 : Января 16, 2025, 03:02:16 am »
Только хотел похвалить за оперативность рутуб, а он:

Я так вообще последнее время не могу загрузить ни одного видео на Рутуб,отстой ещо тот,одна реклама да порнуха с него лезет,поэтому ролики больше ни куда не гружу.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #142 : Марта 12, 2025, 22:23:19 pm »
У меня совершенно нет никаких данных чтоб спорить кроме того что я примерно знаю изменение в водоизмещении колеса . Даже фотки нет и рисовалки толковой . Но прикидочно центр величины возможно где то тут и его значение зависит от массы . Зная его значение можно поднимать массу (цт)

IMG_20250311_073045.jpg




Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #143 : Марта 12, 2025, 22:37:57 pm »
Зная массу и водоизмещение колеса мы можем прикинуть начала переворота взяв в первом случае очень высокий центр тяжести и посмотрим на сколько он может быть высок для минимального метацентра чтоб неохотно выпрямился без груза и водителя в статике но легко перевернулся от динамического воздействия .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #144 : Марта 12, 2025, 23:17:33 pm »
Метацентр на пальцах . Я честно не знаю как проще рассказать . В первом случае при низком центре тяжести нам достаточно отклонить массу на 11кг . Ет примерно один градус . Во втором с высоким цт я специально не указал архимедову силу в скренении . Сколько примерно градусов надо чтоб перевернуть ? Центр тяжести очень разный как и центр величины а значения сил одинаковы . При сорока пяти градусов один борт выталкивает сила 500 кил второй 2000 . Но у нас такой массы нет . Архимедова сила будет 610 в обоих случаях чтоб остаться не на дне . Каков допустимый крен .

Снимок экрана 2025-02-02 105956.png
« Последнее редактирование: Марта 12, 2025, 23:31:09 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #145 : Марта 13, 2025, 13:34:12 pm »
Метацентр на пальцах .

Тут, на пальцах, можно примерно такое правило соблюдать:
Четырехколесный поплавокдостаточно устойчив, если при крене водоизмещение притапливаемых колес не иссякает слишком быстро. В этом случае тогда при крене архимедова сила имеется и слева и справа, их равнодействующая (метацентр) в районе середины. Пневматик плавает и все норм.

Если же притопляемая сторона погрузилась полностью или почти полностью, при крене прироста выравнивающей силы на этой стороне не хватает, большая часть получается на всплывающей стороне, примерно на полуколее от центра и еще дальше от центра тяжести. Пара сил, опрокидывающий момент и все дела...! Крен растет, неустойчивое равновесие и дальнейшее плавание возможно только кверху килем, когда центр тяжести внизу, обе стороны погружены одинаково, только вверхтормашками. Зато равновесие устойчивое, и без помощи чего то большого и тяжелого это безобразие не исправить в исходное положение. Увы!

В трехмерке это можно просчитать для любого сочетания размеров и массы. Не проблема. НО! Но у нашего брата проблема даже с реальной массой, не говоря уж о высоте центра тяжести и водоизмещении колес. Поэтому, нефик тут теоретизировать, поплывет топикстартер на своем лифане и полуторацентнеровых колесах, увидим.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #146 : Марта 14, 2025, 09:01:59 am »
Тут, на пальцах, можно примерно такое правило соблюдать:
Блин, заело, ну сколько можно рассусоливать простые вопросы!?
Имея 3-D модель колеса и некоторые замеры по массе, довольно просто можно определить пределы крена и запас плавучести.
Все параметры в модели можно менять и вместо тороидов вставить модель реального колеса и добавить еще вторую ось и понтоны под порогами.
Вот исследования случая соколоподобного мегаквадра с посадкой верхом и шмурдяком на крыльях, полная масса 1818 кг, колеса водоизмещением 500 кГ типа ободрышей Ви-3. Запас плавучести для оси никакой, 9%: масса на ось - 909 кг, а водоизмещение обоих колес 1000 кГ.

Небольшой крен 5 градусов и уже появляется пара сил усиливающая крен, т.е. опрокидывающий момент.





с ростом крена момент увеличивается



а когда колесо притапливается, всё становится совсем безнадежно!



Самое обидное, что в конце все становится устойчиво, без всяких кренов и до весны выглядит так:





Прошу переместить это обсуждение по назначению, м.б. выделить в тему типа "Плавание и наоборот на пневматиках"  -hi-

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #147 : Марта 14, 2025, 10:23:12 am »
Юрич, Ты тоже всю ночь не спал ?
Понятие метацентр я излагать не в силах , вот тут должно быть наверное понятно . Если нет придется мне с азов картинки рисовать , я пока не знаю как там нужно на пальцах по четрточке с обьяснением каждой

https://yandex.ru/video/preview/10861389832137563856

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #148 : Марта 14, 2025, 10:39:52 am »
Тут тоже не плохо но чуть с уклоном на соседскую литературу . Просто второе значение букав надо мимо ушей пускать .

https://rutube.ru/video/6305c50b9834547ebba92ab32eb890cf/

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #149 : Марта 14, 2025, 11:59:34 am »
Юрич, Ты тоже всю ночь не спал ?
Нет, вчера по-быстрому соорудил, спал нормально, утром поисследовал, меняя параметры...

Поправка принята, правильней так:



А вот с метацентром при нашем расположении центра тяжести (автомобильный термин) и особенностей водоизмещающих объемов... теория ВодоПлавания должна быть доработана в теорию ВодоПреодоленияНаЧемПопало...  0*)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #150 : Марта 14, 2025, 12:09:07 pm »
Замечу, однако, это самый простой случай, теоретический...
На практике, об этом много сказано выше, гораздо страшнее воздействие внешних сил на так себе плавающий на колесах пневмоход: боковой ветер, течение, задевание дна или притопленных предметов, тем паче якорения или высоко расположенного ПЛМ. (Переломкам с двумя степенями свободы в ШПУ в воду , вообще, НИ-НИ!)

И сдается мне, что пневмоходу без дополнительных объемов по периметру, а не под брюхом, для уверенного плавания не обойтись!
Сообщение понравилось: лесник 83, v.olsh

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #151 : Марта 14, 2025, 12:27:05 pm »
должна быть доработана
А ее чо дорабатывать  . Там все так же . Центр величины он ОТКЛОНЯЕТСЯ от оси (от диаметральной плоскости)не по прямой а по дуге , у дуги есть некий радиус (высота) чем ниже высота , тем круче загнута дуга . Дуга не является частю окружности хоть и зовется радиусом .

При низком метацентре радиус дуги на котором будет находиться центр ядренвыпихивающей силы будет иметь крохотное плечо . Мы хотим большое плечо стал быть надо снижать ЦТ или увеличивать метацентрическую высоту имеющую -радиус дуги по которой движется центр массы измещеной воды .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #152 : Марта 14, 2025, 13:40:30 pm »
Переломкам с двумя степенями свободы в ШПУ в воду , вообще, НИ-НИ!
Но входим в  воду, паромов же нет. ::omg:::
С блокировкой ШПУ  спокойнее.
Так как же, тов. академики вездеходного плавания на шнд, более-менее безопасно переплыть водную преграду, без формул и графиков:
- погружение,
- развесовка,
- протектор и что там ещё?
С посторонними факторами: течение, ветер, топляки, пологие спуски-выезды ... как нибудь уж сами. ::thinking:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #153 : Марта 14, 2025, 20:55:31 pm »
- погружение,
::По местам стоять , продуть носовую группу .::
Оно может быть и до пол колеса и даже выше .
- развесовка,
Развесовкой обычно занимается чел который ее видел в нескольких вариациях как по бортам так и по центру согласно знаний остойчивости машинки по дифференту всегда придерживаться отсутствием начального крена , дифферента .
- протектор ?
Протектор на остойчивость не влияет а только на скорость хода и количества брызг .
 
что там ещё
При крене поворот будет самопроизвольный в сторону крена если колеса погружены более чем на треть не зависимо от лопастей протектора .

Самое правильное при первом плавании определить амплитуду выравнивания . Проверку правильности отсчета метацентра мы не осилим но представление будет что у нас получилось .

Валкость - амплитуда выравнивания после окончания воздействия динамической силы более точный показатель правильного расчета метацентра . Не для шоу а для счисления амплитуды . Чем резче встанет тем выше метацентр . Его сверяют с расчетным . Кидают не все суда а отдельно строимые или только головное судно массового проекта , остальные понежнее опускают .
scale_1200 (4).png

scale_1200 (1).png

scale_1200 (2).png


« Последнее редактирование: Марта 14, 2025, 21:14:31 pm от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Откуда: Спб
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #154 : Марта 14, 2025, 21:12:33 pm »
метацентр
МВП, Ты сможешь посчитать метацентр ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #155 : Марта 14, 2025, 21:17:14 pm »
МВП, Ты сможешь посчитать метацентр ?
Попробую .Только у мну программ нет я по старинке столбиком  ;) Надо в "К..." позвонить мож у них калькулятор есть . Тады быстрее насчитаю нежели курсовую работу корпеть.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2025, 21:23:03 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #156 : Марта 14, 2025, 21:34:01 pm »
А вообще глуховая идея . Пневмоход равен катамарану с ромбическими лодками , не ну я примерно же , очень усреднено будет и сто случаев я года три буду разрисовывать . Но в принципе по страничке , тем более ошибки не четыре раза все переписывать увидят же , поправят страничку . И мне бы чтоб не косячил готовый график от катамарана где добыть .От сухогрузных наверное хрен в архивах чо будет , вот от парусных хоть бы .
« Последнее редактирование: Марта 14, 2025, 21:41:17 pm от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Откуда: Спб
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #157 : Марта 14, 2025, 21:57:47 pm »
готовый график от катамарана где добыть .От сухогрузных наверное хрен в архивах чо будет , вот от парусных хоть бы .
  На мосту у каждого парахеда есть таблица--"по амплитуде--метацентрическая высота". Сам метацентр постоянен, рассчитывается на бумаге.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #158 : Марта 14, 2025, 22:03:35 pm »
Ну мне надо на чото оперется чтоб трижды не пересчитывать . Етой макулатуры две полки завалено .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
« Ответ #159 : Марта 15, 2025, 10:42:00 am »
Ну мне надо на чото оперется чтоб трижды не пересчитывать
Цифры на моей модели, это замеренные реальные объемы вытесненной воды.
Можно усложнить модель любым способом, добавкой колес, понтонов, балок или корпусов. Положение центра величины определяется весьма точно.

мы имеем дело с весьма сложносочиненной водоизмещающей формой, не коробок Д*Ш*Г, поэтому моделирование предпочтительней, чем расчеты.

Вопрос: я наклонял модель в стоячей воде, силы вертикальные. А на видео по твоим ссылкам, наклоняют воду... Это принципиально?

 

Как я копал реку ...

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 13
Просмотров: 8126
Последний ответ Февраля 27, 2020, 01:32:43 am
от SolovyevAndrej