Автор Тема: Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами  (Прочитано 34839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скажите как соеденить МКПП и мост на рессоре?
Кардан уаз(со шлицами), но думаю граната всеравно может с коробки вылететь когда начнет мост ходить, или нет?
Там в кардан пружину сильную вставляют чтоб шлицевую раздвигала .

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
слышал соколоводы забраковали тему с пружинами

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
слышал соколоводы забраковали тему с пружинами
Где почитать ? У меня опыт был когда заерзганую шлицевую кардана превышением момента запирало и крышку из раздатки выдергивало .

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
точно не вспомню где была речь толи в их чате толи на ютубе где то интервью было...
Но запомнил что они забраковали эту тему с пружиной...

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
точно не вспомню где была речь толи в их чате толи на ютубе где то интервью было...
Но запомнил что они забраковали эту тему с пружиной...
Наверное шрус вдавливала в гранату У меня подобная шпакля часто попадает , борюсь с ней по разному . Последний вариант
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7341.msg283458#msg283458

Чем больше подавался момент , тем сильнее палку пихало чевойто внутрь аж одна граната(упертая) грелась , другая развальцовку раскатывала и разбиралась .
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2020, 21:52:49 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3166
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Но сколько можно гнать в каждом сообщении рекламу ...

Дык, а где же предлагать готовое решение по заданному вопросу!? Это даже не реклама, писал уже, у меня расхватывают все ЖЮ-лезки так быстро, что не успеваю рассылать и новые заказывать. Просто смысл моей работы как раз предложить решение проблемы.

Увидел скрученный хвостовик, уж сколько их в спорте насмотрелся, и сразу предложил решение: и вал крепкий и сразу фланец под увеличенный кардан. Еще ни одного не сломали. И это лучше всякой рекламы. Спасибо моим покупателям, что рекомендуют и рассказывают о ЖЮ-лезках землякам. Все больше заказов из таких глухих мест, где интернетом не пользуются, по телефону все решаем и почтовыми оленями отправляю!  1*11

ЖЮ-лучшие решения для Ваших вездеходов!


PS: К слову сказать, на вологодских "Лесниках" валы ЖЮ-123 прижились штатно, регулярно отправляю партиями. Они как раз там служат по этой теме. Андрей Иванов для вас авторитет или где!?
Обращайтесь!
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2020, 22:08:02 pm от Юрич »
Сообщение понравилось: ЮрийМ, Leon10010

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2403
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Увидел скрученный хвостовик, уж сколько их в спорте насмотрелся, и сразу предложил решение: и вал крепкий и сразу фланец под увеличенный кардан. Еще ни одного не сломали.

 -hi- Юрич,

Вот чем с народом ругаться - объясни такой парадокс:
Сам говоришь кардан ВАЗ рассчитан на 700 н/м, мост по входу рассчитан на такое же.
Хвостовик шруса ЯВНО рассчитан на большее.

ОДНАКО действительно часто рвет в раздатке.

Полагаю ты тоже валики свои делаешь и могучей стали не чисто маркетинга ради, или ради экономии на поддержке гарантийной с  разумным рассчетом.
При этом мостов способных переварить момент разрушения твоих валиков в природе нет наверное (ну разве что от ГАЗ-66).

Вот в чем тут дело ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3166
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Я же писал, в трансмиссии, все детали которой имеют угловую жесткость, нагружение происходит не равномерно, и есть концентраторы. При знакопеременной или пульсирующей нагрузке устают обычно определенные участки конструкции. В ходе испытаний и доводки эти места выявляются и усиливаются. Поэтому после этой работы вся конструкция становится равнопрочной.
Машина ездит и работает годами и тысячами километров.

Тут приходят самодельщики или спортсмены, начинают из доведенной конструкции делать оригинальную, скрещивают свинью с ужом или задницу с ежом... наши приставляют колеса вдвое большие, спортсмены движок форсируют, тоже почти вдвое. А технике чудес не бывает, и предел текучести и прочности, он и в Африке и в Антарктике - предел. Деталь или работает, или... одно из двух!  0*)

Возьмем для примера привод переднего колеса со ШРУСами. Шлицы у 2108 привода везде одинаковые по 22 зуба, а на внутренней гранате 24. Казалось бы момент идет одинаковый по всей длине привода, а ломает почему то обычно именно по толстым хвостовикам!?  Ответ простой: наружний ШРУС затянут и работает вместе со ступицей, на палке торсион облегчает жизнь шлицам. А вот на внутренних хвостовиках, свободно вставленных в полуосевые шестерни, еще и пики моментов собираются... У колес разное сцепление, разные вертикальные нагрузки, разные радиусы качения, разные пути, поэтому в каждый момент происходит незаметная, но очень ощутимая циркуляция мощности в трансмиссии. Между колесами одной оси, между осями, от двигателя к колесам в одну сторону, а от колес к двигателю -в обратную. У трансмиссии очень сложная жизнь вообще то, осложнять её непродуманными скрещиваниями и вивисекцией  - это значит просто закладывать себе мину. Причем, срабатывает она в самый неподходящий момент, срабатывает наповал!
Много раз об этом писал.  ::girl_cray:::

Несущая способность узла это не предельная нагрузка, при которой узел обязательно разрушится. Это среднестатистическая, установленная опытным и расчетным путем нагрузка, при которой сломается большинство таких узлов.
Помню мы считали статистическую наработку на отказ ВАЗовских узлов. Со всех станций собрали статистику, при каком пробеге что пришлось менять. Мне достались амортизаторы ЗП. Цифры со станций от Средней Азии до Северов и до ДВ. Обработал, построил распределение, посчитал математическое ожидание - около 20 тысяч км пробега в среднем по стране, тогда еще необъятной. Но иногда амортики летели после 2 тысяч, а некоторые и после 70. А некоторые всю жизнь исправно проработали и в выборку не попали совсем. Не забываем, что некоторые меняют прямо на заводе, если испытателю на треке не понравится стук или работа, у таких наработка на отказ вообще нулевая.

Я тоже по молодости думал, что "Где тонко, там и рвется" и добавлял толщины везде, где только добавлялось... ::sarcastic::: Получалось тяжело и... не надежно, сходы замучали (я тогда багги строил)
В нашем деле рвется по более сложным причинам, и в самых неожиданных местах, к сожалению.

Призываю не спорить попусту, а обстоятельно и основательно продумывать свои конструкции. Не гнаться за быстрыми и дешевыми решениями. У ЖЮ поэтому принцип: НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖЕ

Всем спасибо, кто дочитал до конца! Успехов!  -hi-



Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Можно и без ЖЮ неплохо жить. Проходной вал в КПП не хорошо, или надо отключение одной оси или принудительно блокируемый дифференциал или обгонная муфта реверсивная, типа как в передке сороковки или вот эта Блокка(Локка) и полуосевые муфты уже под 25 шлицев внутренней гранаты или под выходной вал на фланец.
Внутренняя граната вазовская с 24 шлицами только потому что там полуосевая шестерня не на корпус дифа опирается, а висит на шлицах.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2020, 11:15:05 am от Samstan »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3166
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Это между ног висит, а полуосевая шестерня между двумя сателлитами вращается, вроде как без боковых реакций, но ломается в первую очередь, падла!

На РПМ Нивы, шестерни опираются на корпус, но летят тоже первыми...

Парадокс, однако!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
вроде как без боковых реакций, но ломается в первую очередь, падла!
Значит есть реакции, так как торец полуосевой по сфере.
На РПМ Нивы, шестерни опираются на корпус, но летят тоже первыми...
Не спорю, но пока в окрестностях не видел, у лифтёров палки и наружные ломаются, а чтобы вал внутренних сломался в первую очередь может быть, но пока не видел.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3166
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Samstan,  Василий, Юрич много лет занимается вплотную зубчатыми передачами, шлицевыми соединениями и пр. Можешь, конечно, поспорить..., но рискуешь показать свою недостаточно лифтованную компетентность в этой теме.
А по жизни Юрич, будучи начальником, спуску своим конструкторам не давал и лажу не пропускал за стены КБ.

Повторяю, от нормальных сил и реакций в центре пятна контакта эвольвентного зацепления в парах сателлит-полуосевая шестерня, для удобства расчетов, рассчитываются составляющие: окружные силы, пара которых создает крутящий момент; осевые силы, нагружающие корпус и опоры; и радиальные, направленные к центру. Так вот, в коническом дифференциале радиальные силы направлены навстречу друг-другу, всегда равны, поэтому всегда уравновешиваются. Хвостовик ШРУСа или опора полуосевой шестерни испытывают только осевое нагружение и действие крутящего момента.
На последнем фото выше все шлицы деформированы одинаково, значит они были нагружены одинаково и напрягались все дружно вместе, чего не наблюдалось бы при изгибающих нагрузках.

Про лифчеров даже и говорить не хочу. Нет более грубого и безответственного вмешательства в согласованную работу  подвески  и приводов, чем тупое "лифтование"!  Но эти вопросы лучше задавать медикам, а не конструктору...

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Samstan,  Василий, Юрич много лет занимается вплотную зубчатыми передачами, шлицевыми соединениями и пр. Можешь, конечно, поспорить..., но рискуешь показать свою недостаточно лифтованную компетентность в этой теме.
А по жизни Юрич, будучи начальником, спуску своим конструкторам не давал и лажу не пропускал за стены КБ.

Повторяю, от нормальных сил и реакций в центре пятна контакта эвольвентного зацепления в парах сателлит-полуосевая шестерня, для удобства расчетов, рассчитываются составляющие: окружные силы, пара которых создает крутящий момент; осевые силы, нагружающие корпус и опоры; и радиальные, направленные к центру. Так вот, в коническом дифференциале радиальные силы направлены навстречу друг-другу, всегда равны, поэтому всегда уравновешиваются. Хвостовик ШРУСа или опора полуосевой шестерни испытывают только осевое нагружение и действие крутящего момента.
На последнем фото выше все шлицы деформированы одинаково, значит они были нагружены одинаково и напрягались все дружно вместе, чего не наблюдалось бы при изгибающих нагрузках.

Про лифчеров даже и говорить не хочу. Нет более грубого и безответственного вмешательства в согласованную работу  подвески  и приводов, чем тупое "лифтование"!  Но эти вопросы лучше задавать медикам, а не конструктору...
1)тойоту короллу 120 с пробегом 65т.км. лифтанул проставками на стойки в 2см, сейчас пробег 250т.км, все в норме никаких проблем, поначалу тоже наслушался то умников... зато езжу по сельским дорогам спокойно не напрягаясь, и колеса поставил вместо 14" на 15" так чтоб максимально возможную резину подобрал ещё приподняло, в итоге катаюсь и горя не знаю.
2)Ескудо TA01W также был сразу поднят на 5см! колеса правда чутка больше стоковых. Проблем нет, но там на передке хабы и отключение передка в раздатке, а с зади мост на А рычаге и пружинах ))) 4x4 включать приходится редко засчет просвета и так проезжаю ну если что цепи, пила, лебедка всегда с собой )))
Но это отступление от темы )
Если в мкпп ваз ставить ваш вал на две стороны, можно ли на него повешать диск и супорт рядом с коробкой? он выдержит это?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Хвостовик ШРУСа или опора полуосевой шестерни испытывают только осевое нагружение и действие крутящего момента.
Так и должно быть, но могут вмешаться погрешности изготовления и если внимательно посмотреть на шейку шруса Ф35 и шлицы износ там намекает что изгиб может быть и обкатывание.  Даже из-за обкатывания чудесненько малёк увеличить шлицеватость.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Max220, это другое, ты не въехал в тему. У Нивы верхний рычаг надо с хирургической точностью настраивать чем лифтёр-энтузиасты пренебрегают.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Если в мкпп ваз ставить ваш вал на две стороны, можно ли на него повешать диск и супорт рядом с коробкой? он выдержит это?
Некуда там ставить тормозной диск у КПП.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Проходной вал в КПП не хорошо
А по мне хорошо . Даже просто отлично .
надо отключение одной оси или принудительно блокируемый дифференциал или обгонная муфта реверсивная
У нас в основном  кпп не занимается работой на колеса . В крайнем случае на мосты . Мост можно включить честными хабами без всякого трудного и дорогого железа , лебедку честной муфтой .
Если второй выход тоже  на раздатку   , то самой раздаткой .
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2020, 11:47:49 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
МВП, ну это тебе хорошо. А тем у кого нет хабов нехорошо и тем у кого они есть тоже не совсем нехорошо, не будешь ведь после каждой канавы слазить и выключать и наоборот. С межосевым дифом переломка и бегает лучше и рулится легче, особенно на твёрдом.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань

после каждой канавы слазить и выключать и наоборот

Внедорожная техника  без раздатки просто два соединенных недопривода  .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7466
  • Откуда: сокол
без раздатки просто два соединенных недопривода  .
Ну кпп то переднеприводную в любом случае надо блокировать диф.Вот последний с двиг ока и РК 66 ,без блокировки кпп куда он уедет ?

 

Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом

Автор serg47

Ответов: 454
Просмотров: 91896
Последний ответ Февраль 20, 2020, 22:00:57 pm
от Юрич
Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 2258
Последний ответ Апрель 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 5761
Последний ответ Июль 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Стыковка кпп 2108 с газ 3302

Автор cever

Ответов: 47
Просмотров: 8136
Последний ответ Январь 29, 2015, 15:54:59 pm
от cever
Гл. пара в мкпп ваз 2108

Автор Denati

Ответов: 20
Просмотров: 5564
Последний ответ Февраль 10, 2019, 20:47:48 pm
от vovchara