Автор Тема: Автомобильное сцепление на лифан  (Прочитано 18752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #20 : Сентябрь 01, 2019, 22:15:14 pm »
я то делал на маленький, у двухцилиндрового, возможно по-другому...

Заказывал в Питере плиту, присоединительные размеры одинаковые, что для одно, что для 2-х цилиндровых. Ставил одну и ту же плиту и на тот, и на другой. Про точность не скажу, но все крутится вроде как нормально.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #21 : Ноябрь 04, 2020, 11:33:41 am »
Доброго,есть желание поставить сцепление на Лифан,не переделывания конструкции вездехода,то есть оставить ЦБР вариаторы,раздатки нет.
Т.к Юрич предостерег
Сцепление 2108 расчитано на передачу большого момента, порядка 160 Нм. Т.е. сцепление предохранять трансмиссию не будет и включение будет довольно жестким.
- Механизм выключения сцепления не вполне подходит для среднемоторной компоновки, про переключение передач вообще молчу!

Настоятельно рекомендую применить отработанную схему с вариатором из Рыбинска, там передаточное до 3, как раз попадает по моменту на коробку 2108.
Сцепление такое:

Хотелось-бы услышать,кто пользует вездеход со сцеплением и вариаторами.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #22 : Ноябрь 04, 2020, 12:31:21 pm »
Хотелось-бы услышать,кто пользует вездеход со сцеплением и вариаторами.
1*11 1*11 1*11 Вариатор ведущий зажать , то едет от  холостых оборотов, переключение передач в любом положении и месте. Торможение вариатором при спуске. Межцентровое расстояние не так важно.
   Минусов нет. Вообще нет. Только если доп. вес.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #23 : Ноябрь 04, 2020, 12:43:48 pm »
услышать
Ну у меня на тракторке стоит после вариатора на кпп 01,двиг 17 л.с.,проблем с переключением нет,вообще нет.
Весной делал 27 лифан с вариатором и кпп ниссан вроде ,не помню,в тему лезть не охота,со сцеплением родным,эксплуатируют без замечаний. 1*11

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3166
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #24 : Ноябрь 04, 2020, 16:11:48 pm »
У вариаторов, которые гарантируют разрыв потока мощности на холостых оборотах двигателя, обычно, донышко ведущего шкива на подшипнике, чтобы обеспечить отсутствие даже минимального момента на фрикционную передачу. Или вообще встроенное центробежное сцепление в ведущем шкиве. Ну, тогда инерционный ремень еще может вызвать сложности при переключении, но очень небольший, рыкнет синхронизатор, не более.

Рыбинские вариаторы довольно архаичной конструкции, качество ремней тоже оставляет желать лучшего...
Тормозком на ведомом шкиве, конечно, можно помочь неполному прерыванию потока мощности, но это дополнительные манипуляции при переключении, а значит, дополнительное время...еще и дополнительное торможение, можно совсем потерять инерцию, пока переключаешься на нужную скорость... А, остановившись, иногда снова и не сможешь тронуться!
Поэтому, принудительное разрывание потока мощности при помощи автомобильного сцепления (постоянно-замкнутая фрикционная муфта) - приветствуется.
Проблема в отсутствии штатного маховика на стационарных двигателях, предназначенных для работы с достаточно инерционными навесками типа генератора, помпы, редуктора мотоблока и т.п. Эти двигатели плохо работают на переходных режимах, не имеют соответсвующих устройств в системе питания и управления. Например, на предпоследнем мотоблоке я при замене двигателя вообще отключил управление заслонкой на рогах, хватает родной на движке и автомата. Вообще, сам двигатель не приспособлен для большого рабочего диапазона ... Крейсерская скорость 3000 об/мин (50Гц у генератора); система смазки разбрызгиванием, которая не работает на высоких оборотах..., отсутствие регилирования опережением зажигания и ускорительных систем в карбюраторе...Короче, стационарник, он и есть стационарник! Одна радость от него - дешевый и простой.

Вот и получается, что решая проблему с вариатором, получается сложно и громоздко, возможно стоит задуматься о применении более совершенных силовых агрегатов, от скутеров с вариаторами, от мотоциклов с коробками передач, от автомобилей с КПП, а еще лучше с АКПП! При меньших габаритах и массе, они обладают лучшим диапазоном, мощностью, эластичностью и большей, конечно, ценой. Но! Если сложить все затраты по очеловечиванию стационарного агрегата с автомобильной коробкой от поперечника, карданом, сцеплением, приводом управления коробкой..., может это решение и получится дешевле.

Подумаем!?  ::thinking:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #25 : Ноябрь 04, 2020, 19:41:12 pm »
Авто двигатели с мкпп/акпп б/у конечно дешевле стационарника,тише,где то экономичнее,но всегда тяжелее,и вариатор им не нужен совсем за счёт избыточного Мкр .Тут два путя : либо ставим сцепление на кпп (самый простой вариант),либо ставим сцепление на стационарник как то центробежное или это же автомобильное,а вариатор отдельным блоком монтируем.
Ну и вот Влас ещё решение предлагает,хотя мне кажется,там не всё так просто. ::undecided:::

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #26 : Ноябрь 04, 2020, 21:35:44 pm »
Проблема в отсутствии штатного маховика на стационарных двигателях,

На стационарниках Лифан штатный маховик имеется

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #27 : Ноябрь 04, 2020, 23:24:42 pm »
Вот как подсчитаешь все затраты на продвижение по лестнице поиска идеального для себя аппарата-вездехода, то прослезишься! Ну что надо? всё же есть в инфе о вездеходах, пользуйся казалось бы. Поездил  на мотоцикле с вездеходной покрышкой, всё хватит экспериментов, строй сразу вездеход с АКПП! Сэкономишь  массу времени и финансов.. Но чел устроен по-другому и должен пройти ступеньки, найти/не найти свой вариант. Так уж выходит. ::shy:::

Вот и получается, что решая проблему с вариатором, получается сложно и громоздко, возможно стоит задуматься о применении более совершенных силовых агрегатов, от скутеров с вариаторами, от мотоциклов с коробками передач, от автомобилей с КПП, а еще лучше с АКПП! При меньших габаритах и массе, они обладают лучшим диапазоном, мощностью, эластичностью и большей, конечно, ценой. Но! Если сложить все затраты по очеловечиванию стационарного агрегата с автомобильной коробкой от поперечника, карданом, сцеплением, приводом управления коробкой..., может это решение и получится дешевле.

Подумаем!?  ::thinking:::

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #28 : Ноябрь 05, 2020, 01:24:50 am »
Ну будь по Вашему  -hi- всем,киношное:-хорошие сапоги,значит надо брать-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #29 : Ноябрь 05, 2020, 09:14:35 am »
киношное:-хорошие сапоги,значит надо брать-
Если "бралка" есть, то можно :)

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #30 : Ноябрь 05, 2020, 10:56:38 am »
переделывания конструкции вездехода,то есть оставить ЦБР вариаторы,
А вот такой вариант привода не лучше будет, и вариаторов не нать:

Сообщение понравилось: Власов Андрей

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #31 : Ноябрь 05, 2020, 12:54:24 pm »
А вот такой вариант привода не лучше будет, и вариаторов не нать:

По мне так лучше. Пляски меньше. Единственное, что ролик - натяжитель поставить, чтоб растяжение ремней компенсировать автоматом, не передвигая движок.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #32 : Ноябрь 05, 2020, 14:13:29 pm »
ролик - натяжитель
Ломает ремни.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #33 : Ноябрь 05, 2020, 14:20:44 pm »
А вот такой вариант привода не лучше будет, и вариаторов не нать:
Я на третьей передаче могу ехать с 5 до 25км/ч. С вариатором.
Сообщение понравилось: андрей72, А.И.86, Тalgat-53, riazan

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #34 : Ноябрь 05, 2020, 14:29:41 pm »
ролик - натяжитель
Ломает ремни.

Если ремни резиновые, ничего ломать не будет.
На куче разной техники в конструкции применяется, а тут вдруг - ломать будет.
Натяжитель можно поставить как на внутреннюю сторону (по профилю ремней), так и на внешнюю (плоский).

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 776
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #35 : Ноябрь 05, 2020, 15:31:57 pm »
Коль разговор о сцеплении, у меня вопрос. А кто нибудь делал сцепление из планетарной передачи?  Входило на ось коробаса, а корону тормозить. Заодно и понижение хорошее.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #36 : Ноябрь 05, 2020, 18:06:59 pm »
сцепление из планетарной передачи? 
Стоит ли так всё усложнять ?  ::undecided:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #37 : Ноябрь 05, 2020, 18:39:13 pm »
А кто нибудь делал сцепление из планетарной передачи?
С вариатором головы поломали и тут такое-же будет где к "планетарному сцеплению" надо будет обычное рабоче-крестьянское. Говоря проще получишь постоянно ведущее сцепление.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 776
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #38 : Ноябрь 05, 2020, 23:50:23 pm »
А почему бы и нет. Есть такая идея,  фото прилагаю. Алгоритм работы такой. На холостых коробас стоит, вращается корона. Если просто добавить газу, срабатывает центробежное сцепление и корона замыкается с водилом. Получается прямая передача на коробас. Если тормозом зажать корону, то работает планетарка, и пониженное до коробаса. Получается два в одном. Тяга на малых оборотах хоть на холостых и скоростной режим через ценробежное сцепление. А если это сделать через варик постоянно замкнутый, можно даже от коробаса воощпе отказаться.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #39 : Ноябрь 06, 2020, 00:08:27 am »
центробежное сцепление
А вот как оно будет работать большой вопрос,или научишь его стартовать с 400-500 об/мин ?

 

Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 2280
Последний ответ Апрель 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Состыковать лифан с кпп класики.

Автор гусля

Ответов: 16
Просмотров: 19398
Последний ответ Август 20, 2016, 23:52:22 pm
от didulya
Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 4580
Последний ответ Май 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 26725
Последний ответ Октябрь 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 2562
Последний ответ Апрель 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12