Вологодский Зверомобиль

Вездеход типа каракат считается едва ли не простейшей моделью для самодельщиков. Техническая база в нем без особых наворотов, а стоит транспорт традиционно на трех либо четырех колесах с крупногабаритными шинами низкого давления. Традиционно их собирают из готовых деталей от других машин. При этом авторы применяют любые решения: агрегаты от легковых и грузовых авто, мотоциклов и мотоблоков. С одной стороны, каракат внешне выглядит неуклюже и даже смешно. С другой, на практике он демонстрирует отличные качества. Внешне этого не скажешь, но в поездке по бездорожью махина доказывает, что ей все препятствия по силам. Одну из таких моделей самодельщик решил назвать «Зверемобилем», тем самым выражая ее боевой характер.

Основные характеристики самодельного вездехода

Для создания своего детища автор решил сварить раму, используя в качестве прототипа автомобиль УАЗ, более известный как «Бобик». В качестве основного агрегата создатель выбрал двигатель от известной «Оки-1111». Раздаточная коробка позаимствована у «Нивы».

Мосты автор взял у отечественного ВАЗ, а рулевую колонку от ЗАЗ. Чтобы облегчить управление габаритным транспортным средством, он предусмотрел гидравлический цилиндр от немецкого комбайна.

От УАЗа каракат приобрел переломный узел. Далее автор решил взять масляный насос от автомобиля ВАЗ классической серии. Интересное решение пришло в голову создателю в работе над глушителем. Для этого он решил переработать обычный огнетушитель.

Еще от отечественного ВАЗ у караката радиатор. А вот вентилятор разработчик приспособил импортный. Эта деталь от иностранного автомобиля дует воздух по направлению от себя из моторного отсека.

На транспортном средстве предусмотрены также осветительные приборы. Это мощные фонари и сигнальная лампочка, расположенные спереди на верху конструкции.

Перемены в конструкции и возможности караката

Позднее автор внес изменения в конструкцию. В его детище поменялось рулевое управление: он решил сделать его полностью гидравлическим, а потому позаимствовал его у комбайна немецкого производства. На практике такое решение оправдало себя: даже при высоких нагрузках вездеход послушно реагирует на движения руля без каких-либо тревожных симптомов.

Самое главное – это то, что творение показало хорошо себя на практике. Каракат действительно оправдал свое название. Он выдерживает поездки по любым бездорожьям. В том числе, на нем удалось преодолеть успешно водную преграду.

Машина оказалась не только выносливой, но и грузоподъемной. Поскольку изначально автор разрабатывал ее для активной эксплуатации на охоте, рыбалке и с аналогичными целями, то она отвечает самым главным требованиям, выдвигаемым к таким видам транспорта.

Вездеход смело перевозит не только водителя, но и трех пассажиров. А ко всему этому на него можно рассчитывать, если необходимо доставить груз. Например, после охоты на нем успешно было доставлено более двухсот килограмм мяса. И при этом махина смогла переплыть реку при такой плотной загрузке.

По своему внешнему виду каракат неказистый. Но от него и не требуется особой привлекательности. Конструкция сварная, а для пассажиров и водителя не предусмотрено каких-либо удобств. Зато есть вместительный отсек для грузов. В сезон охоты он заполняется мясом, а в другое время года – прочими дарами леса.

Транспорт оказался не только опробован на практике, но и вызвал интерес со стороны покупателей. Автор успешно смог продать свою разработку.