Вездеход 4х4 с двигателем от ОКА

Работа самодельщиков – увлекательная и интересная. Но не всегда она приводит к неожиданным результатам. Ярким примером такого поворота ситуации может послужить этот полноприводный вездеход. Он любопытен тем, что работа над транспортным средством велась изначально с целью создать каракат. В итоге же получилась вполне комфортабельная машина 4х4, которая отлично передвигается по бездорожью и даже неплохо плавает вместе с прицепом.

Удобный вездеход самодельного производства

Эта модель – результат долгого и упорного труда, а также многочисленных доработок. В нем менялись очень многие детали, прежде чем сформировался нынешний облик – комфортный транспорт с обогревом салона и прицепом. Он способен перевозить пассажиров. Кстати, в нем обогревается даже прицеп.

Как и многие самодельщики, автор преследовал типичную задачу – создать машину, которая бы выручила в условиях бездорожья. Основное ее предназначение – это перевозки людей либо грузов для рыбалки или охоты. Можно поздравить создателя: он добился своего, пусть даже путем упорного труда над своими же ошибками.

На сегодня эта модель умеет:

  • Прекрасно перемещаться по суше, вне зависимости от препятствий;
  • Преодолевать водные преграды на своем пути;
  • Перевозить прицеп с пассажирами или грузом даже вплавь.

Технические данные о самодельном вездеходе

Одним своим внешним видом вездеход вызывает невольное уважение: он выглядит солидно и уверенно. При этом имеет немалый вес: порядка 650 килограмм. Тем более удачным можно считать результат труда автора, который сумел не только склепать агрегат, но и сделать его достаточно подвижным и маневренным.

Изначально была попытка запустить транспорт от двигателя ИЖ с водяным охлаждением. Но такая идея оказалась несостоятельной. «Сердце» быстро начало барахлить, а потом и вовсе мотор поломался. Тогда ему на замену был позаимствован агрегат от ОКИ.

Автору караката удалось подобрать и другие детали от отечественных автомобилей для своего детища. Например, трансмиссия взята от «Нивы-2121». А вот раму пришлось изготавливать своими руками. На это использовался профиль разного размера, начиная от 20х20 и до 50х50. Снаружи махина обшита листами алюминия. Это достаточно легкий, но прочный металл толщиной 0,5 мм.

От ОКИ позаимствована также тормозная система. Рессоры у вездехода от нескольких отечественных автомобилей – «Москвича», ГАЗ и «Волги». Дополнительно понадобились шаровые рессоры от «Нивы».

Поэтапное создание вездехода для бездорожья

Расскажем о самых интересных моментах создания этого вездехода. Изначально автор решил поставить двигатель от ИЖ поперек. От агрегата был направлен цепной вал на коробку передач. Звезда для него тоже использовалась от автомобиля ИЖ.

Затем внимание переключилось на подвеску. Для передней была позаимствована идея Виталия Мазуркевича. Но автор вездехода решил ее модернизировать. Для его детища оказалось достаточно три поперечные рессоры, а не четыре.

На работу над задней подвеской понадобились рессоры от «Москвича». Дополнительно разработчик поработал над реактивной тягой, позаимствованной у «Нивы». Есть у вездехода и неплохая амортизация. Для нее не пришлось изобретать ничего: автор решил использовать штатные амортизаторы от «Волги».

После этих работ изобретателю пришлось вернуться к силовому агрегату. Он установил двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ОКА и не пожалел впоследствии об этом. Однажды правда пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, но это случилось не из-за двигателя.

Интересно, что внутри салона автор сумел сделать даже два спальных места. Чтобы люди не мерзли во время отдыха, стены обшиты туристическими ковриками, а обогревателем служит печка-буржуйка.

Статьи: