Трехколесный каракат или четырехколесный вездеход?

Хотелось бы обратить внимание тех, кто только собирается строить вездеход на шинах низкого давления (на базе мотоциклетного мотора) на один такой немаловажный факт как количество колес.

Многие полагают, что трехколесный каракат значительно проще в сборке нежели его четырехколесный собрат, а в эксплуатации преимущества четырех колес не такие уж и значительные. Не могу сказать, что это утверждение верно, также не собираюсь его опровергать, т. к. не являюсь в достаточной мере грамотным специалистом по этой части. Я просто хочу озвучить пару своих собственных мыслей на этот счет, а как поступать при сборке — решение самих самодельщиков.

Перед началом строительства нужно определить для каких целей строится каракат, в каких условиях он будет эксплуатироваться и для какого времени года предназначен. Исходя из этих сведений можно уже более точно определить необходимое количество колес.

Например при эксплуатации в зимний период трехколесный каракат оставляет три колеи, т. е. по снегу все три его колеса будут вынуждены протаптывать себе дорогу. А четырехколесный аппарат передними колесами протаптывает себе дорогу, а задние идут уже по колее, что значительно снижает сопротивление при движении. Конечно, можно на трехколеску впереди поставить лыжу (чтобы получить нечто наподобие Арфы из Моделиста конструктора), но это только для тех, кто по весне не любит ездить на рыбалку. Ведь если лыжей на скорости угодить в наледь или провалиться в воду, то мало не покажется. А четырехколесный аппарат будет себя чувствовать довольно-таки комфортно и в наледи и в воде. Он очень устойчив на суше и в воде. За счет четырех колес водоизмещение у него значительно больше чем у трехколесного варианта, а значит степень погружения меньше.

Я привел лишь пару доводов в пользу постройки четырехколесного вездехода. На мой взгляд он является следующей ступенькой эволюции в вездеходостроении после трехколесного караката (также как Форд Транзит минивэн после Турнео Конект) . Также знаю точно, что до сих пор в большом количестве деревень строят исключительно трехколески. На них рыбачат, ездят зимой и летом, используют на все сто процентов без какого-либо ущерба для себя. У нас в Пожве собирают исключительно четырехколесные вездеходы. Трехколесок осталось всего пару штук на весь поселок.