Шины на легких самодельных вездеходах

Плавность хода вездеходов на шинах низкого давления обеспечивается исключительно за счет этих самых шин. По крайней мере на легких каракатах с мотоциклетными двигателями и камерными колесами это очень сильно ощущается. Ведь никаких других амортизаторов кроме колес нет. А если ездят на однокамерных колесах (без «шубы»), то ход вообще изумительный!

Однажды мы съездили в магазин посуды и обратно везли много, не совсем правильно упакованной кухонной утвари. В результате вся посуда осталась цела. Никакой тряски или жестких ударов не было как раз за счет одинарных шин низкого давления. Но на «одинарках» велика вероятность порезов и проколов.

Ободрыши на легких вездеходах. Быть или не быть?

Некоторые ставят на легкие вездеходы так назывваемые «ободыши». На мой взгляд это излишество. Ведь и вес вездехода-самоделки становится больше и плавность хода не та. Хотя, может быть, один плюс есть. Не нужно раз в два сезона менять «шубу» на колесах. Менять внешнюю камеру на каждом колесе приходится раз в сезон или раз в два сезона. Потому что из-за воздействия солнечных лучей (точнее из-за ультрафиолета) резина камеры начинает трескаться и со временем лопается - приходит в негодность.

Как избежать разрушения шин?

Избежать этого полностью пока не удается. Вернее есть способ — ставить «шубой» авиакамеры. Они не боятся солнца и замечательно защищают собой внутреннюю автокамеру. Второй способ рекомендован тем, у кого нет возможности приобрести авиакамеры. Можно, если не избежать, то хотябы отсрочить замену внешней оболочки колес. Во время стоянок на рыбалке в солнечные дни или во время стоянки на улице у подъезда, накрывайте ваши колеса брезентом или другим материалом не пропускающим свет. Это поможет и позволит вам дольше ездить на шинах до следующей замены.