Новый вездеход из старых запчастей

Для того чтобы бороздить просторы родины, не боясь попасть в ловушку бездорожья, умельцы изготавливают самодельные вездеходы, активно используя старые запчасти. Новые аппараты от проверенных брендов не по карману среднестатистическому жителю. Поэтому сделать вездеход своими руками – это достойный выход из ситуации. Поставив его на шины низкого давления, можно преодолевать проселочные дороги в непогоду, когда почва превращается в месиво, выбираться в лес и даже переправляться через водные препятствия.

Самодельная внедорожная техника: от запчастей к готовому решению

Не все пробы самодельщиков сделать транспорт своими руками на основе старых деталей заканчиваются положительно. Некоторые варианты замирают на стадии доработки, когда идея на практике остается нежизнеспособной и требует основательного пересмотра. В данном случае имеем дело с вездеходом, который сделан своими руками и демонстрирует неплохие результаты.

Сначала можно рассказать о том, что показали предварительные испытания, а потом перейти к истории создания транспортного средства. Вездеход способен преодолевать на своем пути препятствия, высота которых достигает до 0,5 метра. При этом он взбирается на склоны под углом до 40 градусов. Машина успешно переезжает через такие преграды, как бревна.

Свое детище автор испытал даже на болоте с высокими кочками. Были испытания и в водной стихии. Но тут вездеход продемонстрировал свою неприспособленность к движению. Транспорт не идет ко дну, держится на поверхности неплохо. Однако вперед практически не желает двигаться.

Что лежит в основе вездехода

Эта внедорожная техника собрала детали от нескольких отечественных моделей разного типа. Например, в качестве «сердца» конструкции автор решил использовать двигатель от «инвалидки». Это мотор, объемом 19,5 литра. Он способен разогнать самодельный вездеход до 60 километров в час. Сколько при этом он «кушает» топлива, ответить невозможно: автор не задавался вопросом потребления бензина.

Двигатель с принудительным охлаждением работает в паре с поршневой системой от ИЖ Планета. В компанию с ними использовался редуктор от знаменитого «Муравья». Эту деталь нужно было немного модернизировать. Поскольку ранее на опыте выяснилось, что с нее стоит снять нагрузку, дабы не приводить к поломкам.

Передний мост у вездехода с дифференциалом от «Муравья», а задний – неразрезной. Поставлена махина на колеса, диаметр которых составляет 37 дюймов. Их позаимствовали от телеги трактора Т-150. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи.
Испытания и доработки модели

С первых испытаний стали заметны некоторые моменты, которые потребовали доработки. Например, необходимо было вмешаться в геометрию передних амортизаторов. Поскольку подвеска оказалась слишком мягкой. Чтобы использовать дифференциал от «Муравья», под закрытые подшипники были выточены корпуса, а потом к ним приварены «уши», с помощью которых деталь и была приварена к раме.

При том, что сам транспорт достаточно тяжелый – в нем каждая шина весит по 10 килограммов приблизительно, плюс двигатель – около 45 кг (двигатели на Даавто могли бы быть еще легче), вездеход получился тяговитый.

К чему возникают нарекания, так это к комфорту во время поездки. С первого взгляда очевидно, что сиденье вездехода явно не предназначено для мягкой езды. Кроме того, на нем нет какой-либо защиты от непогоды, типа тента. Однако, скорее всего, при работе в этом направлении будет утрачена маневренность и подвижность, а от вездеходной техники требуется именно способность преодолевать любые преграды.

Статьи: