Автор Тема: Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)  (Прочитано 298337 раз)

Евгений 103 и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
По расчетам 203-205 см.
Значит не более 2,1 м - устраивает. И цена диска? Как вариант, шины такие  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=6714.0;attach=124911;image . Потроха ВИ-3. Жду ответа от Вовы механика .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
И какая будет ширина по краям шин с мостами Нива?
     Раз у вас не предполагаются ступичные тормоза, то в этот диск можно вварить и обратную коническую сердцевину, которая будет задавать не минусовой, а плюсовой вылет. Т.е., за лишнюю тысячу рублей, данный диск можно подогнать под любой вылет. С сердцевиной по центру 7500 руб/диск, с конической несъемной 8500 руб/диск. Это не так красиво, как плоская сердцевина с декоративными отверстиями, но зато позволяет делать любой вылет вне зависимости от размеров основных конусов. По весу плюс-минус одинаково.
     Впрочем, если рассматривать диск за 8500, то там же можно тогда и диск под заказ за 9000 рассмотреть. Он легче. Я читаю вашу тему. Там, кажется, не более 2 метров ширина вездеход должна быть. С мостами Нива, это будет диск с околонулевым вылетом, на которые без проблем можно ставить маленькие плоские сердцевины и использовать тонкие бедлочные конуса (1,2 мм толщиной) и, при желании, использовать тонкие кольца бедлока (3 мм; или даже 2,5 мм, при увеличении количества болтов; болты, кстати, можно заменить на М6 вместо М8, полкилограмма еще можно сэкономить). Вес такого диска будет минимальный, объем максимальный.
      Если совсем извратиться, то можно у наружных колец бедлока сделать подготовку под установку герметичной крышки, которая, после сборки колеса, даст дополнительный объем. Правда там есть много нюансов. Вес диска будет побольше, чем у диска без подготовки. Цена будет выше. Крышку я могу сделать только из металла, а надо бы ее вырезать из композитного алюминия или хотя бы просто из алюминия. Ну и герметичность у этого дела будет только если соблюдать технологию сборки как диска, так и колеса. Само колесо к полуоси тоже нужно на герметик прикручивать, иначе вода наберется по неплотностям. В целях экономии денег и трудов проще все-таки пустое пространство заполнять пенопластом и крышку делать негерметичную.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Значит не более 2,1 м - устраивает. И цена диска? Как вариант, шины такие  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=6714.0;attach=124911;image . Потроха ВИ-3. Жду ответа от Вовы механика .
     7500 руб/диск. Диск классической двухконусной конструкции. Ширина диска 430 мм. Сердцевина 300х8 вварена по центру. С учетом толщины сердцевины, вылет диска по-вездеходному 210 мм (от сердцевины диска до внутреннего несъемного кольца бедлока). Толщина конусов бедлока 2 мм. Бедлока типа "бюджетка". Толщина колец бедлока 4 мм. В каждом кольце по 28 отверстий под болты М8 (болты бедлока в стоимости не входят).  Диск полностью проварен. В диск вварен 1 бочонок с наружной резьбой 1/2 дюйма. Вес диска порядка 22 кг.
     Обращаю внимание, что посадка ободрышей ВИ-3 и посадка заводских шин 21 дюйм, различаются. У ВИ-3 диаметр посадки порядка 522-525 мм. Отчего отверстия под болты в кольцах белока для ВИ-3 расположены на меньшем диаметре (на 7 мм), чем для заводских колес 21 дюйм. Заводские шины на эти диски можно будет установить, но будет некоторый зазор между болтами бедлока и торцом борта покрышки. Впрочем, это легко устранить полоской металла в 3-4 мм толщиной. Либо не устранять вовсе, собрать и ездить так. Для ободрышей ВИ-3 и их потрохов делать ничего не нужно. Потроха так еще и туговато могут садится и последние болты бедлока при сборке, возможно, нужно будет подталкивать отверткой.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
7500 руб/диск.
Хорошо. Остальное в личке.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
    Для потрохов ВИ-3 у меня есть отказные диски. Диск серии "конус к конусу", но с большой плоской сердцевиной 290х8 мм. Разболтовка Ваз-Классика (для потрохов вполне вариант). Ширина диска 400 мм (405 если быть точным). Вылет 120 мм (для переломок без подвески с рамой шириной до 90 см; ширина по внешние стороны колес около 205 см). Бедлок "бюджетка". Толщина колец бедлока 4 мм. В каждом кольце по 20 отверстий под болты М8 (в новых модификациях по 28 отверстий). Диски полностью проварены и покрашены черной краской типа "3в1" (кажется прямо по металлу, красил не я). Съемные кольца бедлока ничем не покрашены. В диск вварен 1 бочонок с резьбой 1/2. 7500 руб один такой диск стоит. Это как вариант. Продам любому желающему.

Оффлайн Павел_Петрович

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Павел
  • Откуда: Беларусь, г.Витебск
  • Техника: Луаз, L200
Добрый вечер. Хочу заказать у вас диски для луаза, со всеми нужными параметрами, под резину от квадроцикла? Есть какие-то готовые решения, наверняка делали. Что-то оптимальное.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Добрый вечер. Хочу заказать у вас диски для луаза, со всеми нужными параметрами, под резину от квадроцикла? Есть какие-то готовые решения, наверняка делали. Что-то оптимальное.

Здравствуйте! Могу предложить диски 12 дюймов, шириной 160 мм и вылетом минус 4 мм, с разболтовкой ЛУАЗ (5х115). Бедлок "бюджетка", без опций. Толщина колец бедлока 4 мм. В каждом кольце по 28 отверстий под болты М8. Толщина конусов 2 мм. Сердцевина 250х8 мм. Отверстия под пипку нет. Могу просверлить под резиновую пипку или под стальную (они разные по диаметру). Если толщина борта покрышки известна, то могу сделать распорные кольца для бедлока под эту толщину. Цена диска без покраски и болтов бедлока - 3500 руб за штуку. Диски есть в наличии. Отправка СДЭКом из Бежецка (довольно дорогая ТК), либо ТК Кит, Энергия, Деловые линии, ПЭК, Желдорэкспедиция, Байкал-сервис или Возовоз из г. Твери.


Оффлайн Павел_Петрович

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Павел
  • Откуда: Беларусь, г.Витебск
  • Техника: Луаз, L200
Да, видимо они мне и нужны. Я не особо разбираюсь в этом во всем и хочется чтобы вы посоветовали по поводу сверловки дырок под резинку или метал, что лучше? Так понимаю метал, но тогда где мне их купить? И резину под какую у вас бы хотелось узнать? Может ивы скажете параметры резины которую мне нужно для этих дисков купить? Резина планировалась от квадроцикла. Что-то оптимальное. Ну а там как определимся, да, давайте покрасим, бэдлоки сделаем. Отправить на Беларусь. Может в личке все нюансы? Чтобы меня не застыдили)))) ну и по резине, может кто поможет с резиной? Я пришел к вам от ребят которые в дт двигатель от японца вставили, они ссылку дали на вас. Они тоже для Луана брали у вас!

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Да, видимо они мне и нужны. Я не особо разбираюсь в этом во всем и хочется чтобы вы посоветовали по поводу сверловки дырок под резинку или метал, что лучше? Так понимаю метал, но тогда где мне их купить? И резину под какую у вас бы хотелось узнать? Может ивы скажете параметры резины которую мне нужно для этих дисков купить? Резина планировалась от квадроцикла. Что-то оптимальное. Ну а там как определимся, да, давайте покрасим, бэдлоки сделаем. Отправить на Беларусь. Может в личке все нюансы? Чтобы меня не застыдили)))) ну и по резине, может кто поможет с резиной? Я пришел к вам от ребят которые в дт двигатель от японца вставили, они ссылку дали на вас. Они тоже для Луана брали у вас!
     Металлические пипки потенциально надежнее. Однако, резиновую пипку можно поменять не разбирая колеса (лично я не умею, но это возможно). Для замены металлической пипки колесо однозначно нужно будет разбирать. Купить резиновые и стальные пипки можно в шиномонтажках или том же Озоне (у вас он тоже, кажется, представлен). В крайнем случае, можно купить их у меня - все есть в наличии в разных вариантах. Но с наценкой.
     Красить сам перестал - неблагодарное это дело. Могу на порошок отвезти диски, но это будет стоить дороже самих дисков, т.к. до порошка мне ехать в одну сторону 120 км и таких поездок нужно минимум две: отвезти и забрать. Плюс, разумеется, цена самой покраски. Для маленьких дисков такая удаленная покраска невыгодна совсем.
     Бедлоки в комплекте к дискам идут. Речь лишь о распорных кольцах, которые являются необязательной опцией. Можно и без них эксплуатировать диски.
     Диски-то я делаю, но сам на них не езжу, за исключением вездеходов-каракатов. Мои знания о квадрошинах ограничиваются картинками в интернете. Не имея практического опыта не смогу ничего дельного вам посоветовать. Могу лишь сказать, что шины нужны с посадкой 12 дюймов и шириной 8-12 дюймов. Оптимально для таких дисков 10 дюймов. Но чаще покупают 12 дюймов ширины, из-за большего количества вариантов. У меня и чуть шире есть диски (185 мм шириной). Штук 8 осталось с прошлых лет. Берут редко и большие их делать не планирую.
     При выборе шин вам, скорей всего отталкиваться нужно от бюджета и в его рамках искать подходящие варианты. В том же Озоне квадрошины продают.
     Переход в личку на ваше усмотрение. Мне где задают вопрос - там и отвечаю.

Оффлайн Павел_Петрович

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Павел
  • Откуда: Беларусь, г.Витебск
  • Техника: Луаз, L200
Я понял вас! Спасибо за объяснение! Ставить резину буду 26-10(12)-12. Ширина 10 или 12 будет. Давайте всетаки под резиновый носик сверловку. По покраске поняо, отправляйте без покраса, на месте покрасим. Спасибо! Что от меня? Как оплатить, что куда? Нужны 4 диска)))

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Я понял вас! Спасибо за объяснение! Ставить резину буду 26-10(12)-12. Ширина 10 или 12 будет. Давайте всетаки под резиновый носик сверловку. По покраске поняо, отправляйте без покраса, на месте покрасим. Спасибо! Что от меня? Как оплатить, что куда? Нужны 4 диска)))
Напишите в личку, какой транспортной компанией отправлять, до какого города и на кого: ФИО получателя и номер телефона для связи.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14519
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Личные данные передавайте в личку . Удалил .

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Диск классической двухконусной конструкции.
Диски получил, качество супер!  1*11
Сообщение понравилось: Леха 273

Оффлайн Bemot

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 1
  • Имя: Никифор
  • Откуда: Якутск
  • Техника: Ниссан Датсун
Asterix, День добрый. Диски бедлочные на ободрыши Урал лапоть по цене сколько будет?
На мосты Ниссан сафари 6*139.7 центр 110
Можно написать на ватсап так удобнее будет 89241608005


С Уважением,
Никифор Илларионов

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Asterix, День добрый. Диски бедлочные на ободрыши Урал лапоть по цене сколько будет?
На мосты Ниссан сафари 6*139.7 центр 110
Можно написать на ватсап так удобнее будет 89241608005


С Уважением,
Никифор Илларионов
Здравствуйте!

Ответил вам на Вацап  -hi-

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4083
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Или вот про вышеупомянутые боковые нагрузки, приходящиеся на сердцевину. При одинаковой разболтовке сердцевины и одинаковой толщине, чем больше диаметр сердцевины, тем легче она согнется при боковой нагрузке в силу большего рычага. И ничего тут не сделать, кроме как повышать прочность стали или увеличивать толщину металла. По-хорошему сердцевины должны быть штампованные, из хорошей толстой стали, а не вырезанные на лазере из плоского листа марки максимум 09Г2С. Где ж только их взять? Автомобильные сердцевины слабоваты для вездеходных колес. Как слабоваты для них плоские самодельные сердцевины. Но, за неимением лучшего, в вездеходных дисках широко применяется и то, и другое. Впрочем, это справедливо и для прочих запчастей: не совсем подходит, но ставим, т.к. других вариантов либо нет, либо они не по карману
Павел   -hi-

А можно тут задать вопрос по поводу прочности дисков (тему с Тактиком не хочу захламлять а вопрос мучает):
Сейчас все производители делают могучие диски - конуса из 1.5 .. вы дак вообще на доступных дисках конуса из 2ки гоните.
Я могу понять это с точки зрения технологичности, защиты от дуркака (клиента), ценовой дискриминации за легкие диски наконец. Это все понятные и основательные причины.

Но зная Ваш опыт можно спросить мнение про разумные допуски на прочность и .. про больные места дисков.

То что я понимаю - поправьте пожалуйста если не прав.
многие диски гибнут из за разбалтывания креплений к мосту - все же диаметр и вес колес не сравним и... наверное нужно ответственно подходить, особенно при мелких (4 на 98 или 5 на 108 ) разболтовках. Тут , видимо заводские заготовки оптимальны, легкосплавные особенно (но тут сложности с конструкцией диска).
Наверное важна жесткость в бедлоке - и в вопросы выворачивания при зажиме колеса и в случаях "удара в березку".
А вот жесткость конусов   ... ну раньше же делпли диски вообще из гавна и палок (из тазиков и т.п.)  т.е. тут толщина в большей степени защита от дукака заказчика (который поставит авто мотор и посдит 8 веселых охотников) и для гарантии простоты сварки, т.е. если не думать о 100% газоплотности швов, то прочности 0.8мм ХК стали должно хватить на аппарат типа Ежик или Тарас ...

Просто проверять все это на экспериментах .... ну как то дорого, а Вы наверное никаких супер секретов коммерческих не откроете

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1490
Но зная Ваш опыт можно спросить мнение про разумные допуски на прочность и .. про больные места дисков.

Облегченные диски под конкретный небольшой вездеход можно сделать, конечно. Не знаю насчет 0,8, но из 1 и 1,2 мм мм конуса делал - диски ходят вполне успешно. Из 0,8 наверное тоже будут ходить, почему бы и нет? В сочетании с мягкой резиной и "пенсионерским" стилем езды так точно. И бедлок туда тоже можно сделать облегченный, и сердцевину. За рекордами пока не гнался, но в 23-м году, кажется, делал под заказ диски 21 дюйм, которые вышли весом в 14 кг. Для сравнения, стандартные диска для каракатов, что я делаю без предварительного заказа, весят 22-24 кг. Зачем утяжелять, ведь такой диск даже по металлу стоит дороже?
Тут есть ряд причин:
1) Первая и главная причина состоит в том, что у меня нет своего лазера. Ближайший находится в 40 км, а, когда он сломан (ему 20 с лишним лет уже), приходится ездить на другой лазер в Тверь за 120 км. Дорогу приходится закладывать в цену дисков. За каждым индивидуальным заказом не накатаешься. В целях экономии заказываются наиболее популярные комплектующие для дисков и потом, по мере поступления заказов, из них варятся диски. Если же клиент готов платить по полной, то нет проблем - можно нарезать металл хоть за 200 км и съездить за ним в индивидуальном порядке. Но таких клиентов мало, в основном люди хотя подешевле. Был бы свой лазер - было бы проще.
2) Было бы проще в плане резки, но не было бы проще в плане выбора металла. На местных базах металл продается только для строительства заборов и тот с наценкой, т.к. крупных федеральных баз металлопроката у нас нет. Ближайшие в Твери с ограниченным выбором или в Москве. Этот вопрос решается собственным складом металлопроката с периодическим его пополнением. Где ж только денег столько взять?
3) Вопрос цены. Он неоднозначный, то ряд покупателей обязательно будет недовольны тем, что легкие диски продают им по той же цене, что и тяжелые. Хотя трудозатраты на их изготовление почти такие же. Тонкие конуса легче прокатывать, зато сложнее варить. Нужна более высокая квалификация сварщика.
4) Вопрос надежности и гарантий. Тяжелые диски из толстого металла "убить" гораздо сложнее. Можно ставить их на легкий вездеход, а потом переставить на более тяжелый. Или грузить на вездеход много. Или тащить кого-нибудь. Возможно и легкие диски с этим бы справились, но кто будет отвечать, если они все-таки не справятся? Если я, как производитель, то мне тогда нужно закладывать риски в цену, что лишает меня важнейшего конкурентного преимущества по цене. Если же рисковать и цену не набавлять - тогда можно и прогореть. Обычно я даю годовую гарантию на диски. На сомнительные заказы гарантию даю поменьше или не даю вовсе - все обговаривается заранее.

Можно еще причин напридумывать (лишь бы легкие диски не делать), но пока достаточно.

Для маленького легкого вездехода на мягких шинах, думаю, вполне можно обойтись конусами 1 мм толщиной (либо 1,2 + 1 мм), бедлоком 3 мм толщиной и небольшой сердцевиной типа 160х8 мм для мостов Ваз-Классика или Волга нового образца. Если делать еще тоньше (конуса 0,8, бедлок 2,5 мм, сердцевина 6 мм), то тут только экспериментировать и ждать результаты эксплуатации. Как заранее просчитать, достаточна ли будет прочность на отрезке, скажем, в 5 лет или нет - совершенно без понятия.

Что касается проблемы разбития отверстий в сердцевинах дисков, то это чистой воды недогляд, либо изначальная ошибка в установке (например, выкидывают тормозной барабан и никаких действий по этому поводу не предпринимают). Решение проблемы - правильная установка и периодическая проверка состояния затяжки ступичных болтов или гаек. Также можно по запасному комплекту отверстий в сердцевине диска делать. Лили ремонтные отверстия в случае, когда основные уже разбиты.

Если же физически не хватает прочности крепления диска к полуоси, то можно, например, рассверлить отверстия в полуоси Классики или Волги нового образца и забить туда шпильки Нива или Уаз. Я так делал не раз. Результат неплохой. Колесная гайка от Нивы/Шнивы держит диск куда лучше, чем стандартный болт с резьбой во фланце полуоси. Не говоря уже про шпильки и гайки УАЗ.
Сообщение понравилось: SolovyevAndrej, Adler, Тalgat-53, SLOW, Саныч66

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4083
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Asterix, Большое спасибо Павел.
Я не спрашивал Вас о причине выбора металла на конуса у Вас и про ценовую политику дисков - это все понятно.

Мне было важно Ваше мнение про возможность использования более тонкого металла на конуса..(тут ответ исчерпывающий) и, отчасти, про более тонкий металл на бедлоки : тут тоже вопрос какой делать 3мм безболезненнее внутренний или наружный.

Ну и еще наверное один вопрос - я понимаю что проиводители прелпочитают сердцевины вырезанные на лазере - сердцевины из дисков плохо подходят для потока.
Но если думать от домашнем проиводстве чтобы вы посоветовали - блинчики из дисков (железных) или из листа 8мм. То что из листа можно сделать разную разболтовку это понятно, но это не всегда нужно.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
SLOW,  Сергей, тонкий металл допустим 0,8-1мм, для придания жесткости хорошо бы использовать профилированный в “квадрат” или “прямоугольник”. Вот только кто будет заморачиваться для этого с изготовлением матрицы. На крайний случай хотя-бы с кольцевой прокаткой. Опять же если конуса из такого тонкого металла, то приварены к сердцевине они должны быть по возможности на большем диаметре, если 0,8мм металл будет приварен к сердцевине диска 6-8мм на диаметре 160, то если сердцевину и вырвет (или поведет), то вырвет её сразу после сварки на диаметре 165-170мм. Желателен плавный переход, чем больший диаметр от сердцевины – тем тоньше металл. Отсюда лучше использование сердцевины заводского диска или большей части самого диска.
 Что касается толщины металла бедлоков, если делать его тоньше, то придется увеличивать количество прижимающих болтов (при диске “бюджетка” как минимум), как бы в итоге не вышло что дополнительный вес болтов съест сэкономленный из-за разницы в толщине вес металла колец бедлока. Ну или кольца тогда должны быть с кольцевым профилированием по центру крепежных отверстий, что будет способствовать малому прогибанию кольца между крепежными болтами. Посмотри на профиль колец например на любом грузовике, плоских нет.
 Это все касается того случая, когда цель сохранить прочностные характеристики дисков из 1,5мм конусов с уменьшением итогового веса диска. Просто делая диск по образцу из более тонкого металла, естественно он будет “жиже”.
Подытоживая – гемору при самостоятельном разовом или мелкосерийном (по заказу)  изготовлением таких дисков добавится много и это отразится на цене, а сэкономленный вес будет относительно невелик. После первой хорошей грязи, её на вездеходе налипнет больше, чем ты на дисках сэкономишь. А если еще в кузове запчастей с ключами, да лишнего барахла кг на 50 постоянно возишь, то и смысла нету. Дело конечно хозяйское, стоит ли так заморачиваться с дисками ради сэкономленных 40кг рискуя надежностью или поискать в вездеходе другие места, где можно этот вес просто не брать на борт.
Другое дело если бы такие диски делались на заводе потоком…

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14519
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Что касается толщины металла бедлоков, если делать его тоньше, то придется увеличивать количество прижимающих болтов

Если сделать его тоньше но прочнее . Оно труба (в сечении два тонкостенных швелера полками друг на друга )
Снимок экрана 2025-03-03 170959.png

« Последнее редактирование: Сегодня в 20:22:50 от МВП »

 

Запорные кольца, бочки, диски Костромская область

Автор Gelikopter2

Ответов: 9
Просмотров: 10810
Последний ответ Мая 07, 2015, 18:27:35 pm
от sandro
Диски под камерные и бускамерные калеса низкого давления

Автор pasha.kokinov@mail.ru

Ответов: 6
Просмотров: 10064
Последний ответ Ноября 13, 2020, 03:29:25 am
от pasha.kokinov@mail.ru
ОБмен шины ИЯВ-79. 5 шт. на диски под колеса Ураган

Автор Роман 172

Ответов: 6
Просмотров: 9249
Последний ответ Января 30, 2017, 19:25:52 pm
от Роман 172
Изготовлю на заказ диски для пневматика

Автор DIV

Ответов: 647
Просмотров: 354840
Последний ответ Апреля 18, 2023, 00:57:57 am
от Леха 273
Диски на заказ в Омской области

Автор Евгений Е.

Ответов: 20
Просмотров: 18903
Последний ответ Декабря 08, 2020, 19:46:06 pm
от Евгений Е.