Автор Тема: Выбор диапазона трансмиссии  (Прочитано 22151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tatarin163

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Откуда: Похвистнево
  • Техника: Бензопила: дружба, штурм. Станок фрейзерный- самодельный. Мотоблок "ЛУЧ", автомобиль ГазЕль
Выбор диапазона трансмиссии
« : Сентябрь 15, 2010, 13:32:21 pm »
Где-то на форуме находил формулу для расчёта скорости машины, после понижения. Теперь вот потерял, и никак не могу найти. Напишите пожалуйста, если знаете.

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #1 : Сентябрь 15, 2010, 14:27:35 pm »
Цитировать (выделенное)
Здесь все строго: инженеры ездят на пневматиках!)) Т. что готовься!))
Вот пример расчета:
3.308(первая) х 3.825(ГП) х 2(пониженная раздатки) х 3.9(редуктор) = 98.69
4500 : 60 = 75об/сек
75 : 98.69 = .76об\сек.(угловая скорость колеса)
1.1 х п = 3.46 м.(длина окружности)
3.46 х .76 = 2.6 м/с(линейная скорость) = 9.45км/ч - скорость на первой пониженной при 4500 об. дв.
Остальные значения  - думаю - без особого труда высчитаешь по алгоритму.))
перепроверьте меня, вышло минимальная скорость на пониженной 8,17 км/ч, на повышенной 15 км/ч

Марка двигателя   5A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.   105 (77) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин.   13.8 (135) / 4800
Тип двигателя   water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо   Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км   7.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км   4.7
Передаточное число 1-й передачи   3.643
Передаточное число 2-й передачи   2.008
Передаточное число 3-й передачи   1.296
Передаточное число 4-й передачи   0.892
Передаточное число задней передачи   2.977

Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #2 : Сентябрь 15, 2010, 14:32:27 pm »
А где расчёт-то?
Рассчёт приведите, проверим.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #3 : Сентябрь 15, 2010, 14:35:56 pm »

перепроверьте меня,..
 при об./мин.    6000
..
Передаточное число 1-й передачи   3.643
Передаточное число 2-й передачи   2.008
Передаточное число 3-й передачи   1.296
Передаточное число 4-й передачи   0.892
Передаточное число задней передачи   2.977

Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4
Колесо..
 Диаметр- ?

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #4 : Сентябрь 15, 2010, 15:23:53 pm »
1450мм

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #5 : Сентябрь 15, 2010, 16:19:00 pm »

.. вышло минимальная скорость на пониженной 8,17 км/ч, на повышенной 15 км/ч

 при об./мин.   .. 6000
при об./мин.   ..4800

Передаточное число 1-й передачи   3.643
Передаточное число 2-й передачи   2.008
Передаточное число 3-й передачи   1.296
Передаточное число 4-й передачи   0.892
Передаточное число задней передачи   2.977

Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4
Где-то какой-то редуктор потерял..
Вот смотри: если считать от обратного: 8,17км/ч это 2.17 м/с или на таком диаметре .5об/сек.
У тебя мах. ПЧ - 24.48(3.643 х 2.8 х 2.4). Для получения такой скорости двиг. должен крутиться ок.700об/мин.

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2010, 16:42:35 pm »
Передаточное число 1-й передачи   3.643
Передаточное число РК высокий ряд 1,409
Передаточное число РК нижний  ряд 2,268
Передаточное число редуктора 2,9
Передаточное число цепей 3,17

может кто с экселем дружит? оформить бы таблицу
передаточные числа передач
редуктора
радатки на верхнем и нижнем
диаметр колеса
и ниже столбиком обороты с шагом 500 и скорость на разных передачах

каждый смог бы подставлять свои данные
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2010, 16:56:41 pm от maratovich »

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #7 : Сентябрь 15, 2010, 17:23:07 pm »
перепроверьте данные
нашел в старой папке, считал по шаблону когда эскуду на мосты хайлюкса ставил

« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2010, 17:28:17 pm от maratovich »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #8 : Сентябрь 15, 2010, 18:59:21 pm »
Вот это похоже на правду..))

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2010, 19:03:25 pm »
не быстрый получится?
загадочным образом новые данные совпали практически один в один с моим прошлым проектом




Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #10 : Сентябрь 15, 2010, 19:17:04 pm »
не быстрый получится?



Да х.е.з..
 На мой взгляд возможности раздатки использованы не оптимально.., а расчетная скорость на первой пониженной в зоне "моментных" оборотов высоковата.. Хотя может для такого двигателя и сойдет..

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #11 : Сентябрь 29, 2010, 02:30:57 am »
Где-то на форуме находил формулу для расчёта скорости машины, после понижения. Теперь вот потерял, и никак не могу найти. Напишите пожалуйста, если знаете.
Tatarin163 если умеешь пользоваться экселькой, то вот тебе твоя формула ( динамические рассчёты ) в эксельке. Это намного удобнее и быстрее, чем считать в ручную. В первой папке ( Расчёты пневматика ), ты найдёшь, расчёты трансмиссии и скорости ведущийся "от ДВС", а также расчёты объёма ( водоизмещения ) колёс. Во второй папке ( Расчёт вала на кручение ), расчёты "от колеса" и расчёт прочности полых и не полых полуосей, да и вообще любого вала. Чё непонятно, спрашивай, не стесняйся, но там есть пояснения во многих ячейках ( если в ящейках есть краный уголок, то в ней есть пояснение ), достаточно лишь навести на них курсор и они всплывают. 
И не менее главное, ВВОДИТЬ И ИЗМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, МОЖНО ТОЛЬКО В ЯЧЕЙКАХ ЖЁЛТОГО ЦВЕТА!!! Если трогать другие ячейки, то сломаешь все рассчёты!!! Я не успел заблокировать нужные ячейки, но там написал подробное пояснение, как это сделать. Сделаешь сам. Если всё же, что то напортил, то закрой прогу и откажись ( при её закрытиии ) от изменений, и тогда она закроется в первоначальном виде. Когда откроешь, то она снова будет нормальная и получится, что ты ни чего не испортил.
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2010, 10:53:25 am от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #12 : Сентябрь 29, 2010, 10:44:30 am »
Вадим, хорошо что вернулись к теме.
В твоей табличке, при рассчёте максимально создаваемого момента от колеса, делить нагрузку на 4 колеса поровну не совсем правильно. Для полноприводного вездехода с развесовкой 50/50, при приложении к вездеходу реакции от колёс, развесовка изменится. Для трансмиссии с межосевым дифференциалом момент будет меньше, чем 1/4 от суммарного. Для заблокированого/отсутствующего дифференциала нужно вообще брать в рассчёт 2 колеса, а вес вездехода оставить полный.
Ошибок в считалке не нашёл, только размеры колёс удобнее сразу вводить в миллиметрах. Ячейка не заблокирована, поэтому можно.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #13 : Сентябрь 30, 2010, 16:59:28 pm »
Сергей, твои пояснения, уместны и полезны. Это не ошибки.
Во первых это черновые и заброшенные мною, варианты. Изначально, табличку делал для приблизительного расчета прочности полуосей, или осей, в общем, вала, с уклоном для просчёта комплектующих из отечественного автопрома, а не самоделок, но и самоделки тоже можно. Лишь потом добавил упрощенный расчёт от колеса с заложенной ( и не изменяемой ) развесовкой 50\50. Делал под себя, не усложняя ( потому опомнившись и написал пояснение, что лучше эту считалку использовать, только для просчёта вала на кручение, потому как такой т. н. расчёт от колёс может кому то и не подойти, которое ты потом удалил ). Это во вторых. Есть и более сложные черновики. По поводу кол – ва колёс, или изменения нагрузки на ось ( полуось ), то для этого существует ячейка С15, в которой можно изменять эти цифры.
Например, для этого случая
Для заблокированого/отсутствующего дифференциала нужно вообще брать в рассчёт 2 колеса, а вес вездехода оставить полный.
Ставим туда цифру 2.
А для этого случая
Для трансмиссии с межосевым дифференциалом момент будет меньше, чем 1/4 от суммарного.
Можно оставить цифру 4 без изменений. Нам ведь главное не перебрать момент, а небольшой запас ( хотя там и так заложен полуторный ), как говорится…:smiley:
То, что в жёлтых ячейках, то можно изменять. Остальные ячейки заблокированы ( не запаролены ) и при попытке изменить их, всплывает подсказка, как можно разблокировать их.
Нужно понимать, что все расчеты естественно приблизительны, так же как и объём колёс ( сегодня в нём одно давление, а завтра другое, а значит и объём, да и не возможно точно перенести все тонкости формы, на бумагу, да и не нужно это ), но этого достаточно, чтобы понять общую ситуацию и ориентироваться. Точные расчёты ведутся в сложных и не бесплатных ( не дешевых ) программах. Совершенно точно, просчитать всё равно не получится, слишком много переменных.
Не знаю, может и стоит свести всё в одну таблицу расчёт и ещё чего-то добавить, как и было задумано раньше, не отдельными кусками, как сейчас. Это удобнее былобы. Вообще хотелось бы, но со временем большие напряги, да вроде и этого мне, во всяком случае, хватало пока. В общем, не знаю. Кому надо, то может сам дополнять и изменять считалку и хорошо бы выкладывать здесь, многим будет полезно. Может и есть, какие ни будь бесплатные программы и не шибко сложные, для этого, но я пока об этом не знаю.
Может, кто пользуется?
А ты Сергей, как и в чем, ведёшь расчёты, когда тебе это нужно?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #14 : Октябрь 10, 2010, 13:58:55 pm »
...
А ты Сергей, как и в чем, ведёшь расчёты, когда тебе это нужно?
Если формула в одно действие, то на калькуляторе. Для двух и более действий, и для сравнения разных вариантов, иногда пользуюсь встроеной в КОМПАС 5.11 считалкой "Компас калькулятор", там можно составить формулу, и менять в ней числовые значения. Ну и конечно Екзелем пользуюсь.
Универсальную считалку для расчёта трансмиссии создать вряд-ли возможно, сколько вариантов трансмиссии, столько должно быть и считалок. Вот для каких-то более конкретных рассчётов, например рассчёт вала на кручение, рассчёт объёма колеса и т.д. можно в Екзель формулы забить. При рассчёте трансмиссии конкретного вездехода, вполне можно готовые формулы из других рассчётов стаскивать в одну таблицу.

Вадим, твоя считалка при перетаскиваний тем потерялась куда-то, повтори!

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #15 : Октябрь 18, 2010, 00:19:52 am »
Универсальную считалку для расчёта трансмиссии создать вряд-ли возможно, сколько вариантов трансмиссии, столько должно быть и считалок.
..................................
Вадим, твоя считалка при перетаскиваний тем потерялась куда-то, повтори!
Посмотрел, моя считалка на месте. Нормально скачивается.
Не совсем понял, что ты имел в виду по поводу универсальности. В моей простой считалке, можно многие варианты посчитать, в том числе и для трёх колёски тоже. Можно сразу сравнить, вариант на двух разных по размеру колёсах. Там есть три редуктора. В большинстве случаев этого достаточно. Легко можно добавить хоть бесконечное число этих редукторов. Нет заднего хода. Просто меня он не интересует. Легко можно добавить. Поскольку в большинстве случаев, самосбор АПП идет обычно из серийных узлов автопрома, где всё просчитано уже, то не вижу смысла включать сюда дополнительные расчёты по пределу текучести, на изгиб и т.д. Думаю этой считалки достаточно, чтоб в общих чертах прикинуть набор трансмиссии, большинства самоделок.
Прикрепляю фото, только лишь как пример пользования ( без сравнения на двух разных размерах колёс ). Я на этом форуме всё это видел уже. Только эти простые рассчёты велись на "бумаге" вручную и комуто объяснялась их логика. В эксельке много быстрее, проще и нагляднее, короче удобнее, только подставляй нужные цифры.

Оффлайн borobek

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Откуда: г. Юрга. Кемеровская обл.
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #16 : Январь 03, 2013, 00:50:29 am »
Всем привет, С Новым Годом. Как думаете не слишком быстрый каракат получится если сделать так. Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #17 : Январь 03, 2013, 04:30:55 am »
Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.
Не совсем понятно про ПЧ между реверсом от Бурана и карданом моста. Если оно равно 1, то максималка будет порядка 95 км/ч (теоретическая конечно). С учётом 9-ти сильного движка надо ещё раза в 4-5 понижать.

Оффлайн borobek

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Откуда: г. Юрга. Кемеровская обл.
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #18 : Январь 03, 2013, 11:46:31 am »
Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.
Не совсем понятно про ПЧ между реверсом от Бурана и карданом моста. Если оно равно 1, то максималка будет порядка 95 км/ч (теоретическая конечно). С учётом 9-ти сильного движка надо ещё раза в 4-5 понижать.

Да нет, там звезды разные, вот смотрите,

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
Re: Выбор диапазона трансмиссии
« Ответ #19 : Январь 03, 2013, 13:23:02 pm »
Да нет, там звезды разные, вот смотрите,
Я пользуюсь данными из справочников, согласно которым, ПЧ реверс-редуктора Бурана (это его же звёзды на фото?) составляет 2,26 - 19 зубов на ведущей и 43 на ведомой. В расчёте максимальной скорости ПЧ РР учтено. Мне не понятно как соединяется РР и кардан моста и какое там ПЧ. Я предположил, что оно равно единице (например ведомая звезда РР сидит на одном из фланцев привода мостов).
Чтобы было более понятно:
двигатель совершает 3600 в минуту или 60 в секунду. ПЧ вариатра на максимальных оборотах округлённо равно единице (на самом деле поменьше). Далее идёт понижение коробки реверса - 2,26. Далее от реверса до моста неизвестно какое понижение, принял его равным единице. Далее ПЧ моста 3,9. Получаем 60/1/2,26/1/3,9= 6,8 оборотов колеса в секунду. Диаметр накаченной камеры от камаза (от камаза-вездехода) примерно 1,2 метра. 6,8*3,14*1,2=25,6 метра в секунду или 92 км/ч. Вывод: поедет только с большой горки и понижения одного только реверс-редуктора мало. Даже двух в ряд реверсов будет мало. Максималка будет 92:2,26=41 км/ч, что очень много для 9-ти сильного движка. С такой трансмиссией нужно максимум 20 км/ч.
Лучше всего вместо реверса от бурана использовать КПП от Оки или ваз-2108. В идеале от старой Оки Ваз-1111, у них ПЧ ГП больше, чем на новых моделях. И мосты желательно (но не обязательно) тяговые с ПЧ 4,3 или 4,44. Тогда будет всё нормально и с тягой и с максималкой.

 

Ремонт трансмиссии "Нива". "Нива - шевроле".

Автор Leon10010

Ответов: 6
Просмотров: 531
Последний ответ Август 09, 2019, 08:07:38 am
от РедБулл
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 44606
Последний ответ Июнь 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор раздатки

Автор Колыма

Ответов: 228
Просмотров: 50251
Последний ответ Декабрь 31, 2017, 03:55:25 am
от gudvin
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 3464
Последний ответ Июнь 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro
Оптимальное соответствие колёс и трансмиссии

Автор СаняТ3

Ответов: 11
Просмотров: 6011
Последний ответ Сентябрь 12, 2012, 11:11:59 am
от хантас