Автор Тема: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.  (Прочитано 4675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Откуда: Куминский
Вот вариант трансмиссии для небольшого гусеничника или бортоповоротника. Беруться две ижевские КП в самодельном корпусе. Сделать их очень просто. На корзину сцепления (синяя) приваривается флянец (красный), к которому крепится крышка (фиолетовая). На этой крышке жёстко крепится звёздочка (зелёная). С другой стороны аналогичная коробка с переделанным сцеплением. Между ними вал, который вращается в подшипниках (коричневые). На концах вала также звёздочки (жёлтые). Эти звездочки вместе с зелёными звездочками образуют цепные муфты.  Посередине вала двухрядная бурановская звёздочка (тёмно-синяя). Как работает такой механизм? Кр. момент с бурановского реверс-редуктора двух рядной цепью передаётся на вал. С него через цепные муфты кр. момент передаётся на сцепление и на КП. Когда сцепление включено, то обе выходные звездочки (чёрные) вращаются синхронно. При выключении какого-либо сцепления кр. момент на эту КП не передаётся и гусянка с этой стороны не движется. Весь кр. момент передаётся на другую КП и гусянка с этой стороны движется, поворачивая вездеход. Управление также двумя рычагами. Сначала выключается сцепление а потом срабатывает тормоз. Для примера. ПЧ этой трансмиссии. 3 - вариатор. 1,5 - ЦР с реверса на КП. 3,88 - КП. 3 - ЦР с КП на ведущую звезду. Общее ПЧ 3 х 1,5 х 3,88 х 3 = 52. Пусть диаметр ведущей звезды 22 см. Тогда окружность 0,7 м. Мин. скорость будет 1,3 км/час. Тяга будет 2,5 х 52 х 9 = 1170 кг. Это из расчёта, что будет стоять Лифан 15 л.с.



Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2604
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
А если поставить две КПП 2101 с родным сцеплением вместо самодельных Ижевских?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Я такую схему пару лет назад примерял на гусеничный вездеход, только с кпп 05 . Где то даже фото примерки были ::morning1:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4659
  • Откуда: сокол
Это из расчёта, что будет стоять Лифан 15 л.с.
Ну допустим М кр Лифан 15 и ИЖ 5 равны,но в этой схеме добавили еще вариатор 3,0 х 1,5 ЦР = 4,5 раза сцепление перегружено против обычного.Это как ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А если поставить две КПП 2101 с родным сцеплением вместо самодельных Ижевских?

да думаю нормально...
Но потом все одно понижать далее надобно

посему следующий шаг брать две родных КПП от Матиза ибо сразу и ГП встроенная  ... и пойдет колбасня (жевано тыщу раз уже...)

По теме - думаю схема с ИЖами имеет право на жизнь... НО дабы работало надо грузить Ижевское сцепление высокими оборотами...
Значит реверс переносить после коробок (и реверсов два)
и еще редуктор понижающий (два) имеет смысл прислюнить...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4659
  • Откуда: сокол
НО дабы работало надо грузить Ижевское сцепление высокими оборотами...
Зачем ?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Откуда: Куминский
Цепи одинаковые. Но тогда будет большое ПЧ. На корзине 52 зуба. В реверсе звездочки 19 зубьев. ПЧ 52/19 = 2,73. Больше родного 2,73/2,17 = 1,25. Да плюс у вариатора 3. Превышение по сравнению с родным в 1,25 х 3 = 3,75. Поэтому лучше поставить между муфтами бурановскую звезду на 19 зубьев. Тогда ПЧ ЦР = 1. И тогда превышение будет небольшое. 3/2,17 = 1,38. У меня в самодельной коробке с РР на КП ПЧ = 1.
Ну наверное выдержит. Оно же имеет какой-то запас прочности. Хотя с современными запчастями бог его знает.
Можно и с другими КП. Просто самодельная КП имеет небольшие размеры. Общий размер будет примерно 60х25х20 см без реверс-редуктора.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Петрович11, а как на него давить (на сцепление)?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем ?

для того чтобы передать мощность:
Ижевское сцепление рассчитано на передачу не слишком большого момента. Но если на них собирать управление бортоповоротом и крутить скажем 4000 то, полагаю два сцепления переварят 2х цилиндровый Лифан. и уж точно не будут проскальзывать с 15-18 сильным.

А если мы ставим понижение ДО сцеплений - мы экономим на весе редуктора ... но получаем слишком маленький момент на колесах - он ограничен возможстью сцепления, умноженной на понижение ПОСЛЕ сцепления...

т.е. можно понижать в общей ветке, но тогда нужны не сцепления а механизмы способные передавать больший момент

Оффлайн Кардан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Имя: Кардан
  • Откуда: Бурятия
  • Техника: Урал
но тогда нужны не сцепления а механизмы способные передавать больший момент
есть такой механизм, на основе тормозного диска и двух суппортов 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=f98jIeBepaA

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Откуда: Куминский
 Да не нужны высокие обороты. Какие есть, такие есть.
Точно так же как и на ИЖе, давить на шток выжима сцепления, который торчит из вала выходной звезды. Да, с размером чуть ошибся. Вал же не посередине, а смещён вверх. Так что будет примерно 60х25х25 см.
Двухцилиндровый будет великоват. Вот Лифан 15-17 л.с. нормально. Да и двигатель же не работает постоянно с макс. кр. моментом. Просто надо подобрать общее ПЧ такое, чтобы двигатель не работал на максимуме, а на номинальной мощности. У Лифана номинальная мощность 11,5 л.с. Вот для этой мощности и надо подбирать общее ПЧ.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Откуда: Куминский
Я пенсионер. Вот доделаю своего Йёти и на этом успокоюсь. Могу только идеи подкидывать. Может кому пригодится.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2604
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Ага, успокоится он, не дождаться  ::cheesy::: Тем более пенсионер.  ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4659
  • Откуда: сокол
есть такой механизм, на основе тормозного диска и двух суппортов 
Так это Самоделкин ПТЗ со своим Петрозавром,проблемы с подводом тормозной жидкости вроде решил,но не все так просто.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Откуда: Куминский
Для разворота на месте между ведущими звёздами (фиолетовые) добавляем диф (коричневый). На нём вместо ведомой шестерни устанавливается тормозной диск (жёлтый). При поворотах одним бортом  и при прямолинейном движении диф не мешает и не участвует в работе. Если надо повернуть на месте, то отключаем сцеплением, например, левый борт и тормозим тормозной диск дифа. Он тормозится. В результате правая ведущая звёздочка меняет направление вращения на противоположное. В результате гусянки вращаются в противоположных направлениях и вездеход крутится на месте.



Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Петрович-Как думаешь, почему большинство самодельщиков перешло на готовые фрикционы Газ?  Какой максимальный момент может передать твой механизм? сколько будет весить? количество и стоимость деталей? Когда всё это правильно просчитаешь то сразу возвращаешься к ГП Газ 71. ( Могу найти для тебя не дорого) .

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Петрович-Как думаешь, почему большинство самодельщиков перешло на готовые фрикционы Газ?  Какой максимальный момент может передать твой механизм? сколько будет весить? количество и стоимость деталей? Когда всё это правильно просчитаешь то сразу возвращаешься к ГП Газ 71. ( Могу найти для тебя не дорого) .
А если машинка легкая ?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Adler, Нормальный надежный бортоповоротный вездеход гусеничный либо колесный, не может быть легким. Весовая категория начинается минимум от полутора тонн. Легче конечно можно сделать но это будет вездеход " вокруг дома"
Сообщение понравилось: Oleg 54

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4659
  • Откуда: сокол
Adler, Юрий а у тебя сколько вес ? У меня был 820 кг на ИЯВ 79,только они давали 300 кг веса.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4659
  • Откуда: сокол
евген 66, Не каждому и нужен бортоповоротный грузовик. ::cheesy:::

 

Трансмиссия бортоповоротника

Автор dima744

Ответов: 19
Просмотров: 1979
Последний ответ Апрель 20, 2018, 21:51:12 pm
от Евген 66
Диф для бортоповоротника

Автор Ильфар

Ответов: 16
Просмотров: 4214
Последний ответ Июнь 23, 2017, 17:28:45 pm
от Михайлович