Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 84856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #200 : Января 28, 2018, 12:30:03 pm »
Попробовал измерить силу, которую необходимо приложить к ролику, чтобы ведомый остановился. Сначала давил на ролик, чтобы он остановился. а потом на весы с примерно такой же силой, как мне кажется. Получается примерно 25 кг. (+/- 5 кг). как-то так. За точность не ручаюсь.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #201 : Января 28, 2018, 17:02:54 pm »
Петрович11, это ты на вращающемся делал? на остановленном, видимо, никакой силы не хватит.
В этом случае такой вариант подходит только для включения скорости на месте, тогда проще тормоз поставить.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #202 : Января 28, 2018, 17:17:27 pm »
Естественно, что на вращающемся. На неподвижном можно вал загнуть. Это для включения и переключения скоростей при работающем двигателе. Если переключать на ходу, то тормоз не поможет.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #203 : Января 28, 2018, 17:30:31 pm »
Не разойдутся диски без посторонней помощи. Даже если пружина подзакрутится, то все равно она давит на подвижный диск.
"Теория без практики мертва", а практикой занимается Петрович11. Я -рассуждениями, про других не знаю. Стыдно, пошёл в гараж. Пружина вариатора ведомого если и подзакрутится, то тарелки не разойдутся, правда. Из-за рабочих скосов полумуфты прим.45гр. для башмаков-домиков, пружины прим.5кг, сухого трения ремня об тарелки ?кг. Всего по Петрович11 около 25кг(наработающем.
НО, если переместить тарелки относительно друг друга на 40мм или прим. 15гр по сектору, это 5-7кг усилия тайговского вариатора, то усилием около 10кг тарелки можно раздвинуть на 1см на не работающем. Скосы п/муфты не контактируют с башмаками-домиками, остаются сопротивление пружины и трение ремня. 1 см расширения- много или мало? Аппарат у меня подразобран, не проверить.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #204 : Января 28, 2018, 19:07:44 pm »
Оговорюсь, эти все действа с ведомым, снятым и на столе, без ремня. Как обычно руками раздвигаем тарелки для постановки ремня. Преднатяг пружины измерял при сборке вариатора, остальное +-. Добавлю, тайговская "ведомая"пружина жёстче бурановской.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #205 : Января 28, 2018, 23:19:08 pm »
  Я тоже пошевелил ведомый тайговский, в собранном виде, с ремнем.
Раздвинуть его на месте вталкиванием ремня конечно не реально, там видимо и резиновый клин мешает и перекос тарелок при раздвигании с одной стороны.
Вот оттянуть его от неподвижного взявшись за два края, нет проблем, при этом надо не мешать ему поворачиваться. Двигать надо совсем немного, миллиметров 5-10. Иначе ремень проваливается внутрь и выгибается в кольцо.
  Вполне может получится устройство для оттягивания подвижной тарелки через подшипник, типа выжимного наоборот. Внутренней обоймой подшипник посадить на ступицу подвижного диска и тянуть вилкой за наружную. Или что-то подобное.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #206 : Января 29, 2018, 09:39:44 am »
"От предчувствия удачи у Мюллера зачесался затылок"..
Самое смешное в этой вариатор-самоходной истории, что возможно придётся увеличить самоход! ::cheesy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Настройка вариатора.
« Ответ #207 : Января 29, 2018, 10:57:57 am »
Видюшку вам, передачу не может выдернуть, тянет самоходом, на 7.45мин.
 


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #208 : Января 29, 2018, 21:00:21 pm »
Вот оттянуть его от неподвижного взявшись за два края, нет проблем, при этом надо не мешать ему поворачиваться. Двигать надо совсем немного, миллиметров 5-10. Иначе ремень проваливается внутрь и выгибается в кольцо.
Этот эксперимент сделан на вращающемся от двигателя вариаторе,  каким образом если "да", или просто ручное прокручивание и предположение? 5-10мм по окружности или по ширине?
Внутренней обоймой подшипник посадить на ступицу подвижного диска и тянуть вилкой за наружную. Или что-то подобное
Не хилый пдш с диаметром посадки125мм!

Юрий.,
По видео. Дорогу осилит идущий.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #209 : Января 29, 2018, 21:13:42 pm »
А причём тут пружина на ведущем. Самоход на холостом ходу. Диски на ведущем полностью раздвинуты и они по идее не должны касаться боковых сторон ремня. Пружина на ведущем в это время не играет никакой роли в самоходе.
Ключевое слово "по идее". У если пружина стоит бурановская, то на самоход не влияет. Поставь от мотобуксировщика, время и желание если будет, посмотри. Ездил я на жёсткой, скорости включаются легче. Ключевое слово "ИМХО".

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #210 : Января 29, 2018, 22:37:41 pm »
А что тут такого. Пружина мягче - грузикам легче её сжимать. Сдвигание дисков происходит раньше. Возможно, что на холостых оборотах диски уже чуть сжимают ремень. Естественно, что самоход может увеличиться. Пружина мягче - грузикам легче её сжать. При начале движения с места диски вариатора будут сильнее зажимать ремень. Проскальзывание будет меньше.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #211 : Января 29, 2018, 22:50:23 pm »
Этот эксперимент сделан на вращающемся от двигателя вариаторе,  каким образом если "да", или просто ручное прокручивание и предположение? 5-10мм по окружности или по ширине?
  Все эксперименты на  заглушенном двигателе, я же его руками тягал, 5-10мм это раздвигание тарелок.

Не хилый пдш с диаметром посадки125мм!
Например 120х150х16, или упорный фланец на тарелку и давить на него вилкой с двумя маленькими подшипниками.
Или со стороны неподвижного толкать через толкатели расположенные подобно регулировочным винтам, там диаметр выжимного меньше.

 Главная идея силу прикладывать вдоль тарелки, без перекоса и не мешать тарелкам поворачиваться относительно друг друга.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #212 : Января 30, 2018, 01:34:19 am »
Главная идея силу прикладывать вдоль тарелки, без перекоса и не мешать тарелкам поворачиваться относительно друг друга.
А прикладываем перпендикулярно, то оттягиваем, то толкаем?
Один большой пдш стоимостью сравнимой с вариатором, возможны аналоги конечно, весом 0,55кг +корпус  на  корпусе п/муфты, которая до 4000об/м раскручивается. Опорная бронзовая втулка и пластиковое кольцо..слабо.







Для одной операции, остановить ремень на ХХ ::thinking::: С опорным фланцем и маленькими пдш. как-то легче смотрится. Чего-то забыли про разблокировку тарелок в известном косогоре или канаве, подобной на видео, только глубже и круче :) Натяг тарелок от трансмиссии с одной  и через ремень от двигателя другой стороны ослабнет, повернув из относительно друг друга 5-10мм, чем? Или как, путаются мысли..




Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #213 : Января 30, 2018, 02:39:21 am »
Другой вариант, но последний ;)
На тарелку подвижную со стороны п/муфты в сам.дел резьбу в отливках тарелки на  6 болтах(м5-6) крепится кольцо толщиной прим. 4мм под бурановский тормозок, но наружным диаметром на 20мм больше диаметра тарелки, т.е.286мм. Усилия тормозка хватит для остановки  тарелки на самоходе и даже для подтормаживания вездехода. Чтобы хватило усилия подзакрутить пружину, повернув тарелки пусть 5-10мм теоретических нужен или самоход по-сильнее или обороты по больше, не проблема. :) Рассматриваю пример, когда зажат самоходом на вкл. передаче и надо выключить её. На ходу переключения передач на переломке с  расположением кпп в задней п/раме не реально, а включать не проблема. Внатяг  и на ХХ и на повышенных оборотах тем более передачу не вырубить. Но, подтормаживая подвижную тарелку и добавляя оборотов, получим сдвиг тарелок и ослабление ремня.  Проблема в том, что крепление тормозка должно быть подвижным, тарелка с сам.дел тормозным ведь подвижная и тут конструкция видится хлипкая и сложная! И крепление диска 6 болтами слабое, там резьба глубиной  лишь 10мм мах.
Забрасываю эту идею и возвращаюсь к "комплексу мер". Хотя, кто бы китайцам подкинул?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #214 : Января 30, 2018, 02:45:46 am »
А прикладываем перпендикулярно, то оттягиваем, то толкаем?
Ок, давай сформулируем более строго.
 -силу прикладываем по оси подвижной тарелки, в направлении ОТ неподвижной.
 -необходимый ход вдоль оси предположительно 5-10мм
 -принудительно тарелки не поворачиваем относительно друг друга, но и не мешаем их повороту т.к. тянем через подшипник.

 Варианты реализации:
  1. тянем за ступицу подвижной тарелки поз.6;
  2. толкаем через толкатели подобные регулировочным винтам поз.8

Конструктив надо прорисовывать, например можно ступицу подвижного продлить трубой, поставить подшипник внутрь трубы, тогда его размер уменьшится.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #215 : Января 30, 2018, 03:01:40 am »
Другой вариант, но последний
Т.е. идея притормаживать подвижный диск чтобы ремень сам раздвинул диски, так?
Реализовать можно, например вместо дискового тормоза поставить ленточный.
Но когда ремень ослабнет и аппарат куда-то покатится либо тарелки снова сойдутся либо этот тормоз будет держать аппарат напрягая пружину ведомого.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #216 : Января 30, 2018, 09:43:13 am »
Но когда ремень ослабнет и аппарат куда-то покатится либо тарелки снова сойдутся либо этот тормоз будет держать аппарат напрягая пружину ведомого.
Ну покатится куда сила тяжести действует, вниз. Но на тормозах колёсных, до места , где нет натяга со стороны колёс. Что-бы не колупать руками тарелки вариатора или принудительно вырубать передачу или раскачивать вездеход, весом под тонну.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #217 : Января 30, 2018, 16:06:49 pm »
Что-бы не колупать руками тарелки вариатора или принудительно вырубать передачу или раскачивать вездеход, весом под тонну.
Ни знаю чем вам и помочь господа-товарищи  ::cheesy::: -hi- ,автосцепление вас сильно напрягает,поэтому  могу предложить только храповую муфту с мощным зубом,что бы терпел насилие при выдергивании,на включение пружина.Куда разместить вопрос,сами шлицы кпп коротковаты,но под два диска таки,стоит подумать.Ну и либо вешать такую приблуду на вторичный вал в случае с кпп 01,на худой конец (не у всех правда  ::cheesy::: ) можно между карданом на кпп и валом ведомого вариатора.
Электромагниты,гидравлика и пр. нано элементы не рассматривались ?
Фрикционная типа сельхоз привода ?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #218 : Января 30, 2018, 19:24:12 pm »
сухая электромагнитная муфта,
А габариты ?  Подключение ? Фото для полного понимания процесса . ::cheesy:::

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #219 : Января 30, 2018, 22:11:42 pm »
Ну покатится куда сила тяжести действует, вниз. Но на тормозах колёсных, до места , где нет натяга со стороны колёс. Что-бы не колупать руками тарелки вариатора или принудительно вырубать передачу или раскачивать вездеход, весом под тонну.
   Проблема не в том, что аппарат куда-то покатится, а в том, что бы он покатился  надо отпустить тормоз тарелки.
И получается, раньше самоход держал, а теперь тормоз.

  Автомобильное сцепление, эл.муфта и т.п. это уже на порядок сложнее и дороже.
Изначальная идея была мелкими доработками убрать самоход.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6277
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13271
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6883
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11