Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 96143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« : Ноябрь 20, 2016, 03:55:59 am »
Думаю над силовым агрегатом легкого караката.
а тут (в барахолке) предлагают Хонду с вертикальным валом.

Вначале отказался - ибо найти угловой редуктор такой малореально.
Но потом подумал про ПЛМ отечественные:
редуктора там не сильно тяжелые, есть нейтраль.. реверс  и т.д.

По мощности наверно дожно хватить Хонда 13 сил (но низкооборотная), ПЛМ 18-25.

Но видимо не прокатит из за направления вращения :(

« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 09:40:53 am от Юрий. »

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1 : Ноябрь 20, 2016, 11:32:08 am »
SLOW, думаю не прокатит из-за перегрева редуктора, только в воде он сможет нормально охлаждаться, моё мнение.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #2 : Ноябрь 20, 2016, 12:07:23 pm »
SLOW,
А за чем поворачивать то? На пример: мост можно и вертикально поставить... Стандартное решение для 3 х колёсок из Урала. Ураловская ГП угловая.

Оффлайн митяйка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Имя: Дима
  • Откуда: тобольск
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #3 : Ноябрь 20, 2016, 12:33:17 pm »
Дак вроде можно вертикальный двигатель в нормальное положение переделать.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5949
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #4 : Ноябрь 20, 2016, 12:48:35 pm »
а тут (в барахолке) предлагают Хонду с вертикальным валом.
Дак вроде можно вертикальный двигатель в нормальное положение переделать.

Смысла нет брать такой мотор чтоб потом его переделывать, мазохизм получается.
 Пока SLOW думает над концепцией, тем наделает в каждом разделе, лучше ему отдельную сейчас сделаем в "Моделируем".
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 13:53:15 pm от Юрий. »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #5 : Ноябрь 20, 2016, 13:24:08 pm »
Направление вращения для углового редуктора понятие условное, его можно повернуть куда надо. Особенно если в редукторе есть реверс. Нагреться ему не грозит, не те мощности.
Главный вопрос, что даст этот редуктор полезного? Включение передачи там жесткое, передаточное отношение само по себе не достаточное.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5949
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #6 : Ноябрь 20, 2016, 13:52:23 pm »
передаточное отношение само по себе не достаточное.
Не более 2х, в основном даже менее. По моему идея с редуктором плм в конструкции пневматика на шинах ои-25 утопична, слишком он нежный, куда его не ставь.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 13:59:01 pm от Юрий. »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #7 : Ноябрь 20, 2016, 15:53:38 pm »
..мост какого плана??

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #8 : Ноябрь 20, 2016, 16:16:08 pm »
Коллеги Привет

всем спасибо за ответы...
Думаю я не пойду по данному пути - размер гемороя заметно превосходит выгоду от "почти японского" мотора по цене почти Китайкого.

Пока жадность и отсуствие делание чего либо делать толкнула меня (умозрительно) в совсем иной стан.

"средних, не разборных перевозимых в небольшом прицепе ... или кк местается на платформе авто"

Просто как почитал про "стыкование Лифана с КПП" , скорее с вариатором в средине  ::undecided:::..

Суля по авито есть за копейки готовые агрегаты от авто: двиг + сцепа + Кпп в весе 70 - 80  кг. 
Да, блин, тяжело - надо еще добавить бак и систему охлаждения...

Но цена как за Лифан...  возможности трансмиссии сравнивать смешно... и потом там все есть (стартер ...гена... ) и не нужно ловить никаких соток и соосости.

посему пока буду думать по приводу колес и колесам.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #9 : Ноябрь 20, 2016, 16:39:48 pm »
передаточное отношение само по себе не достаточное.
Не более 2х, в основном даже менее. По моему идея с редуктором плм в конструкции пневматика на шинах ои-25 утопична, слишком он нежный, куда его не ставь.


Мне нужно было отношение 1:1 или 1:2  ибо дальше все одно нужна коробка ... два фрикциона   короче много чего.
Угловой редуктор с соотношением 4.6 стоит 3 копейки - мост Днепра / Урала.

Но для моей схемы если поставить мост Урала.. потом Кпп... потом нужен мост - дальше обороты низкие.

я исходно хотел маленькое (а это бортоповоротник)... все миазмы про переломки были навеяны бурлаком (как быстро разбираемым контруктивом)
Но редуктора 1/1 сами денег стоят или весят ...как Лифан

и наличие готового комплекта заводского от всей лабуды избавляет.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #10 : Ноябрь 20, 2016, 16:52:27 pm »
Направление вращения для углового редуктора понятие условное, его можно повернуть куда надо. Особенно если в редукторе есть реверс. Нагреться ему не грозит, не те мощности.
Главный вопрос, что даст этот редуктор полезного? Включение передачи там жесткое, передаточное отношение само по себе не достаточное.

Ну если бы редуктор ПЛМ был надежным, то концепция проста и... даже красива:

редуктор с 1 с чемто
дальше варик

ведущую вариатиора можно ставить на все что угодно

на тот же мост, например - описанный  здесь узел косые зубья Урала + мост Жигуля (его кусок).

Но скажем честно - вопросов слишком много - проще взять готовый авто узел (Судзуки Альто \ Джим мелкий\ падж мини) - стоит дешево и если оно и впрямь 70 кг в сборе , то городить "перехолные плиты"  ::thinking:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #11 : Ноябрь 23, 2016, 01:23:50 am »
У меня созрел план... вернее я увидел на форуме:

вот этот аппарат (аналог его) http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.200 : трицикл с передними ведущими.

Пока концепт таков
перед - два потроха Ураган  И-170 (1500*500 - 610) или ВИ-203 (1350*600 - 635)
сзади рулящий хвост... ну наверно потрох ВИ-3, хотя тут можно и что то иное.
все потрох собранный на безкамерные диски, передние колеса с центральной подкачкой (от компрессора надувной ложки) - весит 2 кг, давление - любое (в наших пределах) расход 160л \ мин.
Возможно для тяги добавлю несколько бандажных лент привинченных к ободу (как на камерах)

передние "просто" ведущая тележка, может быть (не уверен) оставлю дифф не заваренным, и сделаю раздельные каналы тормозов на каждый борт (не знаю) - сделать просто, весит не много - будет рулить без этих выпендережей - объеденить в один контур дело плевое.
Управление - рулить хвостом - ну собственно как в прототипе.

размерения -
ширина площадки 700 - 800
длинна - "спишу с прототипа"
далее хвост "отстегиваемый"

Перевозка -
планирую сделать "подобие лодки" и.. опустить пониже (я не понимаю зачем клиренс 600 наверно 450 - 480 достаточно)
каракат по сходням заезжает (тянем лебедкой) передней парой колес на площадку на Пикапе - размеры 1550 (ширина) на 1370 длинна
его слегка фиксируем и сбрасываем воздух с передник колес
он падает на площадку лодкой, потроха "сминаются". Дальше фиксируем основную часть к крышке стяжками, колеса можно "прижать". Или воздух выкачать (стандартная функция лодочных насосов) или просто стяжками

остается Хвост с рулевым колесом, колесо так же сдуваем и куда то привязываем.

Трансмиссия
какой то мотор + вариатор - тут пока не знаю какой
привод на КПП переднеприводного авто (матиз или 2108) - в случае привода на переднюю ось - стоит поперек (как на переднеприводных авто)

дальше есть два варианта
1. моя собственная система бесступичного привода - привод на кольцо бедлока.
2. если это не взлетит - ну обычное цепное понижение и ступицы. "понижение по вкусу"

Собственно вопросы

а) что в этой схеме НЕ ТАК
б) наверно можно сделать и привод на третье колесо (Кпп вдоль, привод мостами урала и Днепра). Но мне хочется простоты - насколько это необходимо
в) таки нужно выбрать между двумя моделями основных колес И-170 (1500*500 - 610) или ВИ-203 (1350*600 - 635) (потроха)
г) пока есть идиотская идея на тест поставить "ногу от 50 кубового скутера и варик". Понимаю что "мало", но зато
1. заводское изделие - просто запустить
2. ну ... не хватит - буду искать иное. Но вот пока иного не вижу.  Следующий вариант весит 70кг (мотор и траснмиссия  Судзуки Альто), но из 70 кг надо вычесть КПП 2108. Варианты с Лифаном... как то выглядят кисло (пока): стоит не дешево, куча "самодельщины". весит в итоге почти как Альто

Область использование
короткие выезды "на 10 - 40 часов"
плечо на авто 100 - 500 км
заброска на болота в пределах 10 - 20 км.

по болоту 2 человека с 30-40 кг груза.
по дорогам ... ну может больше.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2959
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #12 : Ноябрь 23, 2016, 08:30:37 am »
SLOW, Нормальный вариант.
Я бы только заднюю стойку шасси сделал бы со сдвоенными колесами и отдельным приводом от, например, скутера с вариатором и центробежным сцеплением, который заводился бы и подключался только на болоте на малой скорости.
По неступичному приводу, как ты говоришь, "на кольцо бэдлока", мы давно еще обсуждали, обращайся, подскажу, что надумал тогда...
Развесовка получится несколько задняя, т.к. у сидящего человека центр тяжести в районе пупка, а это значит оба седока ближе к заднему мосту (колесу). Смещай всё, что можно двигать: бензобак, АКБ, радиатор и пр. - вперед, посадка сразу за осью колес, не высокая. Агрегат от переднеприводной мелкой машинки, желательно с СВТ-трансмиссией. Шмурдяк за спинками сидений в непромокаемых корзинах(баках для воды с широким горлом)
Я бы продольный рычаг и пружину сделал бы на заднюю ось, для комфорта, ну и для снижения динамических нагрузок и защиты от галопирования на шинах...
небольшой вынос оси поворота задней ноги шасси вперед для предупреждения явления "Шимми". Ось поворота можно изготовить из цапфы поворотного ступицы УАЗ (ГАЗель или ГАЗ-66) с коническими подшипниками и контрящейся гайкой... Вот где преимущества неступичного привода пригодятся! Поворотный узел можно у центра колес разместить!
Успехов!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #13 : Ноябрь 23, 2016, 11:46:45 am »
SLOW,
Полностью согласен с Юрич Прототип изначально одноместный! Я строил обратный трайк. Сзади нужно два колеса - пусть меньшего диаметра, но два!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #14 : Ноябрь 23, 2016, 12:37:47 pm »
Большое спасибо за ответы.
Несмотря на метания что то вырисовывается.

например я похоже четко понял две вещи для своей концепции:
1. для "разборности" (легкой мобильности) единственный вариант - потрох - колесо самое большое в каракате а потрох намного пластичнее шины
2. таки выходит "размер имеет значение" и потрох Урагана вегда даст проходимость лучше чем BИ-3 и еще лучше чем ОИ - 25

Если можно прошу сии пункты подтвердить \ опровергнуть

Дальше хуже:
получается что
а) трансмиссия из 50 кубого скутера не повезет ничего и никуда. Тогда ... тогда выходит надо брать агрегат от малой машинки по сути выбор из одного варианта 670 кубов от судзы или мицу - ибо в обилии незадорого и самый легкий и с заводской трансмиссией
б) компоновка
тут самое неприятное. Я хотел простоты  и "2х колеску" с "докаткой".  НО
прототип одноместный ... и он на камерах К700 .. вчера прикинул водоизмещение и понял что до К700 от выбранного варианта ... как до луны :(.

Тогда получается самое простое то что хотел сразу:
безподвесочный клоп с диф поворотом. Только не на ОИ 25 ободрышах , а на ВИ-203 потрохах...
трансмиссия -
1.готовое от авто
2. раздача по бортам два сцепления (например от ВАЗ2108)  если не переварят момент после коробки то ... побольше взять
3. редуктора - что то цепями, потом привод на "бедлок" (похоже на бедлок не выйдет) буду делать на диск 18 дюймов.

просто это выглядит и компактнее, и как то более понятно и кондово по кинематике и главное ПРОЩЕ

Про перевозку.
база 1550, может удастся поменьше сделать - надо посмотреть во что колеса раздуются ВИ-203
диски 630
т.е. если как то загрузить "поперек" то "жесткий" габарит 220 выходит (Если колеса меньше будут то 210), колеса сдуваем, стяжками, заваливаем чтобы лезло в транспоротный габарит.

Ширина тогда
 180 - 190 "по жесткому"

в целом на прицепе ездит легко... верхом .. уже трудно лезет.
Но если перейти на потрох ВИ-3 я ж потеряю в проходимости сильно так ?


ПС Очень обидно что вес не снизить почти - авто агрегат весит ну 100 9с радиатором и проч) ... а более легкого нет ничего почти...


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #15 : Ноябрь 23, 2016, 12:43:47 pm »
Ось поворота можно изготовить из цапфы поворотного ступицы УАЗ (ГАЗель или ГАЗ-66) с коническими подшипниками и контрящейся гайкой... Вот где преимущества неступичного привода пригодятся! Поворотный узел можно у центра колес разместить!
Успехов!

а вот если продолжать "ересь" про обратный трайк.
А зачем такой адский узел сзади:
поставить тележку узкую (ну пускай их двух потрохов ), но узкую и узел поворота на ней. тогда моменты ниже на этот узел.
ну и да , вот на нее то можно тупо скутер 50 кубов , понижение и привод на 2 ступицы.

в полном приводе синхронизировать двумя "ручками газа"

Но все равно... тогда ключевой вопрос
КАК сделать тансмиссию передник колес легче и проще чем двигатель с авто (тяжело это :( )

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3505
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #16 : Ноябрь 23, 2016, 15:56:23 pm »
Скутерный на 350 см, есть и 450 и 500.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #17 : Ноябрь 23, 2016, 20:36:48 pm »
Мой обратный трайк = "МЕЧТА"№2 , вполне таскал двоих и сети рыбу по пойме с мотором "ВЯТКА-ЭЛЕКТРОН" =150 см)3 на кразовских камерах.
Двигателя от квадрика (есть задняя) кубов 200-250 вполне хватит... Надо у Валерия Петровича спросить про перегруз...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #18 : Ноябрь 23, 2016, 23:10:57 pm »
. раздача по бортам два сцепления (например от ВАЗ2108)  если не переварят момент после коробки то ... побольше взять
А если две кпп 01 со сцеплениями ?

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #19 : Ноябрь 24, 2016, 02:05:22 am »
. раздача по бортам два сцепления (например от ВАЗ2108)  если не переварят момент после коробки то ... побольше взять
А если две кпп 01 со сцеплениями ?
ну во первых зачем две КПП тем более от копейки - больших и тяжелых. и с никакким понижением
если две КПП то 2 от МАТИЗа - весят по 15 кило... и это вместе с мостом
все равно вес
управлять одной КПП со сцеплением и отдельно бортовыми фрикционами не сравнимо удобнее чем переклбчать две коробки.
я вообще с трудом представляю как с накатом пневматика переключать две коробки (наверх)

так что если буду делать такой то
или 2 8х сцепления
или 2 сцепления жирных газель
или два фрикциона из тормозов - я давал ссылку в соседней теме http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5668.0

и это ТОЧНО будет работать, можно придумать 100-500 красивых инженерных решений вокруг узла. беда в том что в целом я немогу ксеноновые фары на авто 3 года поставить - когда лень, когда времени нет.
и если что то строить то это будут делать люди за деньги и нужны простые и эффективные решения.  Я R&D (практические ) из кармана увы оплатить не смогу (представление сколько стоит R&D имею..)

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 44
Просмотров: 7366
Последний ответ Ноябрь 07, 2018, 00:36:23 am
от serg47
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 7955
Последний ответ Январь 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 2881
Последний ответ Ноябрь 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 46
Просмотров: 6604
Последний ответ Март 07, 2019, 20:35:53 pm
от Никитин Николай
Легкий вездеход с двигателем Т-200

Автор Клим

Ответов: 9
Просмотров: 11547
Последний ответ Ноябрь 19, 2009, 17:25:03 pm
от s_smirnov