Автор Тема: Легкий вездеход на мостах Джимини  (Прочитано 23163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« : Декабря 28, 2018, 06:43:02 am »
 -hi- всем добра!
Хочу строить легоньнький  плавающий вездеход.
Приобрел мосты зад и передний сузуки джимини от 23 кузова с передаточным  5.3...
В ближайшее время заберу донора Т Дуэт с литровым мотором на автомате.
Колеса  планирую Ви 3
Для уменьшения веса планирую кабину открытую - либо брезент.
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах  от Г 66. Сайлен  блоки самодел.
Хочу услышать мнение форумчан  по компоновке.  Нужна ли будет раздатка?
Хочется автомобильный  руль и два сиденья в ряд. Сзади небольшой кузов. Эксплуатация весна-лето-осень.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #1 : Декабря 28, 2018, 08:52:50 am »
Раздатка не обязательна, но предпочтительна. Понижения в запасе много не бывает. Двигатель возможно разместить как удобно, а не по средине.  Углы карданов будут оптимальные и двигатель выше ватерлинии. Одни удобства и преимущества. Минус только один - прибавка веса. Но этот минус станет большущим плюсом , когда надо на цыпочках проехать буераки или засадное место. Без достаточного понижения попробуй проехать 500 метров поперечной пробалки .
   Отсутствие раздатки можно оправдать только на квадриках по причине невозможности её поставить и легкости конструкции.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4380
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #2 : Декабря 28, 2018, 09:21:31 am »
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах  от Г 66
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах в последний раз на козликах ГАЗ-69 применялась, а до этого на броневиках БА и др. Она тяжелая, короткоходная, много лишнего металла и ломается у корня, ты же не собираешься набор из листов разной длины делать, а поставишь только коренной лист...его и разогнет или сломает у корня.
К тому же заделка дает могучую нагрузку на раму.
ИМХО родные клюшки и пружины - лучше не придумаешь!
По компоновке я бы мечтал раздатку ВАЗ в центре, она распределяет момент поровну на мосты, или, на крайняк, иномарочную, но с понижайкой.
Ну и колесные редукторы, сам бог велел, лучше с портальностью! Джимника мосты хорошо подходят для КР, я начинал для них проект давно-давно.
Сообщение понравилось: Konstruktor

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #3 : Декабря 28, 2018, 09:40:21 am »
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Согласен!  Подкупила своей простотой. Весу примерно набираю  на раме плюс рессоры  кг 70. Понимаю что много.  Но на родных клюшках  и пружинах легче вряд ли выйдет...

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #4 : Января 09, 2019, 06:53:50 am »
 -hi-
Забрал вчера донора Т Дуэт.  Приехал своим ходом. Обороты после прогрева не сбрасывает  держит в  районе 2000. По звуку - пытается. И снова прибавляет. Куда смотреть?
Может ли быть от не подключенного  генератора? Стоит сгоревший...
Какая компрессия должна быть в этих моторах? На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.





Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #5 : Января 09, 2019, 08:36:58 am »
Уже несколько раз  было такое...

« Последнее редактирование: Января 09, 2019, 10:25:02 am от Юрий. »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #6 : Января 09, 2019, 11:05:50 am »
На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.
Олег , пациент будет ещё долго проживать  ::cheesy::: . Пробежка какая ?

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #7 : Января 09, 2019, 11:31:21 am »
Пробежка какая ?

На спидометре что то и не посмотрел. Там двиг уже меняли.
Потом хозяева менялись. Последний брал на запчасти. Кузовщину  он снял себе. С оборотами хх  пока не понятно...

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #8 : Января 09, 2019, 11:58:03 am »
С оборотами хх  пока не понятно...
Связано конечно Олег така хрень с электроникой , лучше найти форум дуэтчиков .

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #9 : Января 09, 2019, 18:28:55 pm »
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #10 : Января 09, 2019, 18:40:05 pm »
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли
Где стоит?

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #11 : Января 09, 2019, 19:30:35 pm »
на дроссельной заслонке
Сообщение понравилось: ТУНГУС

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #12 : Января 18, 2019, 10:44:26 am »
 -hi-
Начал  конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.

Как правильно заделать рессоры?  Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.

« Последнее редактирование: Января 18, 2019, 10:49:29 am от ТУНГУС »

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #13 : Января 24, 2019, 12:44:29 pm »
Сложил сегодня раму с рессорами. По ощущениям - кг 60-70...
Догрузили раму наковальней  80 кг плюс ещё три тела по 90 кг.... попрыгали!  Работает! Амплитуда чуть больше чем
 С одним телом....

Блин фоты грузятся вверх ногами. ...не могу правильно!



« Последнее редактирование: Января 24, 2019, 12:52:57 pm от ТУНГУС »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #14 : Января 27, 2019, 09:58:56 am »
ТУНГУС, Олег , померяй карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту.
 Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #15 : Января 27, 2019, 10:12:20 am »
карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту. Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?

 Не подойдут. Надо снимать флянец (осторожно, чугуний ! ) и протачивать посадочное под жигин. И пересверливать дырки.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #16 : Января 27, 2019, 10:24:40 am »
Александр  -hi- к сожалению  у меня нет кардана Нивы. Смерил размеры фланца.   Себе планирую  к мосту от уаза. Проточить внутреннее Посадочное на флянце  и пересверлить  отверстия . Все получится. Возможно так же и с корданом  Ваз.




Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #17 : Января 27, 2019, 10:37:57 am »
Спасибо Робинzон, и ТУНГУС,  пересверлим. Переточить легче, чем наоборот. 
осторожно, чугуний !
, почему так? Ну и ладно. Сверлить легче  :)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #18 : Января 27, 2019, 10:49:01 am »
почему так? Ну и ладно. Сверлить легче 

Я его еле снял, прикипел (проклятые японские железяки...  ::confused:::  у них ведь масло не подтекает   ::cheesy::: ) , думал сломаю.  Может за ранее вэдэшкой размочить....  Или съёмник сделать такой, что бы тянул за всю окружность... Я снимал двухлапным   :(

ЗЫ Ещё на флянце с обратной стороны надо будет шлифарём точнуть лыски под гайки.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Легкий вездеход на мостах Джимини
« Ответ #19 : Января 27, 2019, 12:49:40 pm »
-hi-
Начал  конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.

Как правильно заделать рессоры?  Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.


Не знаю как устроена подвеска на Соколе . А мосты как крепиться будут ?

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 22944
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 20407
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 15455
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 7562
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew
Сборка железа на вездеход.Нужны советы !!

Автор Александр 001

Ответов: 25
Просмотров: 12590
Последний ответ Февраля 13, 2012, 16:25:18 pm
от shishkar