Автор Тема: Вопрос по зажиганию к электрикам.  (Прочитано 18008 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1077
  • Откуда: Спб
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« : Января 16, 2010, 20:44:42 pm »
Имею вазовское ведёрко 2106. За 1,5 месяца поменял 3 кондёра. Почему они выходят из строя.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2018, 20:59:49 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #1 : Августа 18, 2018, 21:21:08 pm »
Электриков у нас полфорума, кто подскажет?
Вот подключал я давеча на иж планету провода, есть на руле красный тумблер ДВИГ СТОП, простой выключатель на 2 провода, я подключил его на размыкание плюса к катушке зажигания, и получилось что кнопка на вкл мотор работает, а товарищ мне говорит всю жизнь на ижах было так что кнопка на выкл и мотор работает, собственно я и сам это знал, но не знал почему так. На эл. схеме этот тумблер на катушку и идет. А тут пошарился в инете, и оказалось этот тумблер идет не на вкл выкл плюса, а наоборот на размыкание минуса, т.е. провода с контакта прерывателя, и глохнет двс когда прерыватель замыкается постоянно на массу.
Суть вопроса такова, можно ли так замыкать катушку зажигания на массу надолго, кратковременно то оно замыкается и так в процессе работы, не будет ли от этого нагреваться КЗ и выходить из строя. Выключатель кстати называется аварийным, и наверное по идее надо всегда глушить замком, а не тумблером.


Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #2 : Августа 18, 2018, 22:22:14 pm »
...не будет ли от этого нагреваться КЗ и выходить из строя.
Будет. Но выйти из строя скорее всего не успеет, поскольку сядет аккумулятор.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #3 : Августа 18, 2018, 22:49:00 pm »
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #4 : Августа 18, 2018, 22:56:50 pm »
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?
Можно, мотор остановится. Но добавятся потери напряжения на контактах, и потенциальный источник неисправности.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #5 : Августа 18, 2018, 23:06:45 pm »
Можно, мотор остановится
Это ясно что остановится, вопрос больше о том почему конструкторы ижа замыкали прерыватель на минус, а не размыкали плюс. Так что мне, переделать на штатный вариант, или пусть размыкание плюса остается?
и потенциальный источник неисправности.
В чем может быть неисправность потом?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3122
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #6 : Августа 18, 2018, 23:42:05 pm »
В чем может быть неисправность потом?
контакт пропадет в ыключателе или в разьемах и небудет питания кз ,а следовательно и двиг без искры работать не будет

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #7 : Августа 19, 2018, 00:48:03 am »
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?
Нужно- это штатно выполняет замок зажигания (а для оперативности сунули под палец глушилку),выключатель в "+" цепи сейчас  дублирует замок . Единственно приходящее на ум обьяснение почему так сделали- практически не защищенный плюс не принято таскать по конструкции по всяким могущим коротнуть на корпус коммутирующим устройствам...,другой вариант- рудимент от магнето и генераторной систем предшественников. Короче-если уверен,что эта цепь нигде не поймает минус-оставь так, а для дяди-лучше по заводу-заведи минус...,даже если забудет выключить и посадит-его проблемы, а если добудет искры из проводов-твои.
контакт пропадет в ыключателе или в разьемах и небудет питания кз
а при этом ,если в минусе-то заведется?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #8 : Августа 19, 2018, 00:51:32 am »
а при этом ,если в минусе-то заведется?
Заведется и не заглушишь этим выключателем. А если вода или протрет где на корпус- то нет.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #9 : Августа 19, 2018, 01:23:45 am »
Это ясно что остановится, вопрос больше о том почему конструкторы ижа замыкали прерыватель на минус, а не размыкали плюс. Так что мне, переделать на штатный вариант, или пусть размыкание плюса остается?В чем может быть неисправность потом?
На ИЖах батарейная система зажигания - при размыкании контактов (когда регулировали контакты с помощью лампочки, она загоралась при размыкании) подается импульс на первичную обмотку и т.д. Замок выключен - нет тока на контакты, нет импульса. Аварийный выключатель (при его включении контакты остаются типа замкнутыми) только для экстренного глушения с последующим выключением замка. Про риски с "+" на аварийку выше написали.
 Восход, Минск - система зажигания от магдино. Глушение осуществляется замыканием на массу датчика - хоть на замке, хоть на аварийке. Как то так помнится. Предположу, что на китайских 4-х тактниках аналогично.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #10 : Августа 19, 2018, 12:01:41 pm »
Замыкание аварийным выключателем прерывателя зажигания - это абсолютно верное решение. Этим приемом достигается компенсация довольно неприятной неисправности - оплавления и замыкания контактов замка зажигания. В моей практике такое случалось, когда замок зажигания замкнул и на катушку зажигания стал постоянно проступить плюс от аккумулятора. Пришлось скидывать клемму аккумулятора, поскольку аварийного выключателя не было. Было неприятно.
Обычно катушка зажигания рассчитана на длительное замыкание минусового провода на корпус. В противном случае добросовестный производитель пишет, что нельзя долго держать замок зажигания во включенном состоянии при неработающем двигателе. Раньше такое было. Были даже специальные резисторы, которые коротились в режиме старта двигателя для целей кратковременного повышения энергии искры.
Современные катушки зажигания спокойно выдерживают до 5 минут замыкание на корпус. Замечу, что в штатном режиме при работе двигателя катушка зажигания минусовым концом за счет работы прерывателя с частотой искры коротится на корпус. Работа в паре с конденсатором в последовательной цепи - это еще тот непростой режим для индуктивности. Поэтому спокойно глушим двигателем аварийным выключателем и только потом выключаем замок зажигания. Или скидываем клемму аккумулятора, если отказал замок зажигания.
Режим глушения двигателя аварийым выключателем более предпочтителен, чем замком зажигания, и вот почему. При замыкании аварийным выключателем цепи зажигания вы принудительно замыкаете конденсатор на землю и сбрасывает с него энергию. Если выключать двигатель замком зажигания, то статистически часто вы попадаете в ситуацию, когда энергия конденсатора максимальна. Разрывая цепь питания вы вызываете высокочастотный процесс, который приводит к возникновению искры в контактах замка зажигания, которая постепенно выводит замок зажигания из строя.         

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #11 : Августа 19, 2018, 12:26:56 pm »
 Про противоЭДС в первичной катушке до 400 вольт забыл- тоже круто звучит.... Пойду счас дырок во всех машинах насверлю-кнопок глушилок наставлю...,чо раньше не сказал?... я всё ключом пользовался. ::undecided:::

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #12 : Августа 19, 2018, 15:31:01 pm »
А у меня на всех штатно стоит.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #13 : Августа 19, 2018, 16:18:47 pm »

Режим глушения двигателя аварийым выключателем более предпочтителен, чем замком зажигания, и вот почему. При замыкании аварийным выключателем цепи зажигания вы принудительно замыкаете конденсатор на землю и сбрасывает с него энергию. Если выключать двигатель замком зажигания, то статистически часто вы попадаете в ситуацию, когда энергия конденсатора максимальна. Разрывая цепь питания вы вызываете высокочастотный процесс, который приводит к возникновению искры в контактах замка зажигания, которая постепенно выводит замок зажигания из строя.       
Конденсатор в советское время назывался искрогасительным и служил для уменьшения искрообразования на контактах, предотвращая таким образом их обгорание и не более. При его выходе из строя наблюдалось сильное искрение на контактах с уменьшением или исчезновением искры на свече.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #14 : Августа 19, 2018, 16:58:50 pm »
https://mmoto.tk/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/   систем зажигания и всяких промежуточных гибридов море- спорить и предполагать можно долго...
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #15 : Августа 19, 2018, 20:41:44 pm »
Всем спасибо  -hi-, расписывать принцип работы зажигания не было необходимости, немного понимание имеется что куда. Упаковал я уже все провода, ну раз лучше по штатной схеме, замыкать на минус прерыватель, то переделаю.

а для дяди-лучше по заводу-заведи минус.
Трешка планируется для себя, но может когда и продам.

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Вопрос по зажиганию к электрикам.
« Ответ #16 : Августа 19, 2018, 22:18:55 pm »
ну раз лучше по штатной схеме, замыкать на минус прерыватель, то переделаю.
Лодочные моторы тоже по такой схеме глушат. Было раз на китайском лодочном моторе -  аварийная чека сломалась, так просто провод скинул с кнопки и пошли дальше.
Вспомнил, не все моторы так.
На сузуки замыкал контакты кнопки

 

Вопрос автоэлектрикам про указатель уровня топлива.

Автор А.И.86

Ответов: 79
Просмотров: 17403
Последний ответ Сентября 18, 2017, 19:59:57 pm
от Михайлович
вопрос к электрикам

Автор nolkoBHuk

Ответов: 3
Просмотров: 2914
Последний ответ Октября 24, 2013, 13:22:13 pm
от Саныч