Автор Тема: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.  (Прочитано 45876 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2318
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #60 : Апреля 14, 2016, 11:50:23 am »
Уже давно известно, что амфибия это плохой автомобиль и плохой катер
А почему черепаха плавает с таким весом , панцирь костяной , пузыря как у рыбы нет ?  ::thinking:::

Черепаха , как и все живое, состоит их воды в основном. Поэтому и плавает с нулевой плавучестью.
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн фара

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 364
  • мир вашему дому
  • Имя: сергей
  • Откуда: м.о. гжель, турыгино
  • Техника: ваз-2101,vw Jetta,велосипед,годзила, газель
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #61 : Апреля 14, 2016, 12:01:21 pm »
Давно ношусь с идеей освоить выпуск серийных понтон колес для тяжелых вездеходов на наиболее распространенные типы дисков и резины.
  Понтоны колёс, без значительного увеличения "вширь", обладают незначительным объёмом для таких автомобилей. А при увеличении ПЛАСТИКОВЫХ приводит к ухудшению управляемости и увеличению ударных нагрузок на ступичные подшипники. Я думаю в следствии этого данный девайс и не получил распространения.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #62 : Апреля 14, 2016, 12:48:59 pm »
Друзья! Коллеги!
Наша дискуссия интересна, но немного не к месту и вот почему. Эта тема все время уезжает в сторону от первоначальной цели. Цель данной темы не обсудить все варианты водоплаванья в принципе, а проанализировать общим мозгом применимость понтон колес для машин совершенно определенного класса. Примером таких машин может быть мой Самурай. Повторюсь, в классическом понимании не совсем вездеход ( мощный энергозаряженный тяжелый (2500 кг) двухосник. Машина мной позиционируется как экспедиционное ТС в пассажирском (7 мест) и грузопассажирском (2 места плюс 0,5 т груза) вариантах. Сфера применения Самурая и иже с ним - это работы в полевых условиях по мониторингу линейных сооружений ( ЛЭП, нефте и газопроводов ), природоохранных, противопожарных, лесопатологических, геологических, геодезических, охотоведческих и иных прочих изысканий в основном в условиях средней полосы. Кроме всего машина должна комфортно перемещаться по любым дорогам общего пользования на высокой скорости. Таковы задачи, которые она должна выполнять по изначальному техзаданию. Для выполнения поставленных задач машина должна иметь могучий силовой агрегат и трансмиссию, кузов автомобильной компоновки, и следовательно иметь большой вес, от этого не уйти. Но одновременно не ставится задача по плаванью машины или по ее использованию в условиях топкого болота. Это вездеход для средней полосы!
Применение обсуждаемых понтон колес может расширить возможности машины, тк мы периодически сталкиваемся с необходимостью пересечь небольшую водную преграду с несильным течением или без него, нетрясинное болото, сильно раскисший или заболоченный участок просеки или леса. Для того, что бы это можно было сделать уверенно и без риска и требуется данный девайс и именно для машин данного класса.
С этого момента предлагаю не уводить дискуссию в сторону, а обсуждать конкретно возможные варианты конструкции, приемлемые характеристики (вес, скорость обувания-съема), стоимость, материал, заинтересованность потенциальных пользователей и т д по плану вопросника в вводном посте темы. Заранее благодарю.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #63 : Апреля 14, 2016, 12:58:58 pm »
Приветствую Павел! По поводу данной темы, мое мнение таково: Сделать универсальные поплавки не мешающие преодолению болот и заросших водоемов для всех тяжелых вездеходов вам вряд ли удастся. А вот заставить лучше плавать свои - вполне посильная задача. Но как один герой не сможет спасти всю планету, так же и вам не поможет какое-то единственное устройство - здесь нужен комплекс мер я считаю.
Для начала, нужно конечно облегчаться. Родной капот долой, вместо него согнуть из люмяшки. Заменить люмяшкой железо на дверях и крыльях, в крыше вырезать максимально большой "люк" и закрыть люмяшкой или тентом. Заднюю дверь тоже можно облегчить или вообще заменить на люмяшку. Ну вам самому виднее что с ваших вездов можно еще посрезать.
Для дополнительной плавучести мне нравится идея с "Бог-Ког". Для этого, на этапе экспериментов можно использовать строительные ведра или тазы для замеса цемента - черные такие, в строительных магазинах продаются. Они вроде полиэтиленовые, довольно прочные. Внутрь детские мячики как у Ханта.
Можно так же пойти традиционным путем с добавлением камер, но камеры заменить на тонкие ободрыши меньшего размера чем основные колеса. Диски в традиционном виде там как таковые не нужны, их можно заменить двумя плоскими кругами с бедлоками не соединяющимися между собой. Крепить к колесу проще всего будет наружными ремнями. Такая конструкция позволить складывать спущенный дополнительный ободрыш "блюдечком" и составлять их друг в друга экономя место.
п.с. Машине для передвижения по слабонесущим (и вообще не несущим) грунтам большой вес зло - ИМХО

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #64 : Апреля 14, 2016, 13:09:02 pm »
Вот как-то так...

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #65 : Апреля 14, 2016, 13:16:30 pm »
Дмитрий. Все вопросы по переделке машины не в этой теме, а что касается Вашего рисунка, то это посуществу вопроса. Но мне кажется, что подобное крепление понтона к основному колесу я уже видел вместе со шквалом критики. Оно было признано нежизнеспособным по целому ряду недостатков самим изготовителем. Основной - это ненадежная фиксация на основном колесе и перемещение относительно него в воде и как следствие быстрое протирание бортовины понтона. Ну и еще много чего.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #66 : Апреля 14, 2016, 13:30:31 pm »
ненадежная фиксация на основном колесе и перемещение относительно него в воде и как следствие быстрое протирание бортовины понтона
А что вам мешает центрировать его к основному диску и накачиать после крепления ремней? Отсутствие жесткой связи между заглушками поплавка-ободрыша может натянуть ремни довольно сильно.

Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #67 : Апреля 14, 2016, 13:31:31 pm »
Тоже ломаю голову по данному поводу. Склоняюсь к конструкции "Лесника" , но конструкция диска должен быть складной (разборный).

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #68 : Апреля 14, 2016, 13:36:13 pm »
Кроме того, ремни ведь не единственный вариант. Можно например в наружной заглушке сделать герметичный лючек для доступа внутрь для привинчивания гайкой или гайками внутренней заглушки к основному колесу. Давления в наших колесах не большие, так что вполне реально.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #69 : Апреля 14, 2016, 13:45:56 pm »
Бесполезные потуги!! 0*)  Прислюнив, что-то внутри диска, поддёрнешь на 1 см ---проблемы это не решит. Пристроив, что-то сбоку колеса---В сторону колеи можно даже не смотреть, всё тут-же обдерёшь.   Я по ковру спокойно езжу с 2,5 тоннами---Вы нет ---- с  развитым протектором и издержками конструкции, не рассчитанными для движения по слабым грунтам, вес тут роли почти не играет.  Колесо погруженное на 2\3  ---Никуда не плывёт, с лопатками тоже,---это миксер грязь баламутить.  Наполовину плывёт--но так медленно, что лучше бы не плыло, хотябы не рассчитывал на это.   Вы прежде чем придумывать и смотреть как у лесника и хищника, сначала обсудили для чего им понадобились доп. камеры.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #70 : Апреля 14, 2016, 13:50:44 pm »
Дмитрий, само-собой накачка после крепления прижмет понтон к основному колесу, но наружное креплпние лично мне не нравится, я об этом уже писал, это чужой опыт, а я его предпочитаю учитывать.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #71 : Апреля 14, 2016, 13:54:05 pm »
Бесполезные потуги!! 0*)  Прислюнив, что-то внутри диска, поддёрнешь на 1 см ---проблемы это не решит. Пристроив, что-то сбоку колеса---В сторону колеи можно даже не смотреть, всё тут-же обдерёшь.   Я по ковру спокойно езжу с 2,5 тоннами---Вы нет ---- с  развитым протектором и издержками конструкции, не рассчитанными для движения по слабым грунтам, вес тут роли почти не играет.  Колесо погруженное на 2\3  ---Никуда не плывёт, с лопатками тоже,---это миксер грязь баламутить.  Наполовину плывёт--но так медленно, что лучше бы не плыло, хотябы не рассчитывал на это.   Вы прежде чем придумывать и смотреть как у лесника и хищника, сначала обсудили для чего им понадобились доп. камеры.
Валера, по поводу последней фразы поясни, для чего? Как по мне, для преодоления водных препятствий в основном, ну и для болотных участков.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #72 : Апреля 14, 2016, 13:59:01 pm »
Да, и еще, Валера. Я же писал, никто и не собирается с понтонами в колею. Их одевают только для преодаления препятствий, а потом снимают. Может и геморройно, но это допопция, позволяющая их преодолеть. Вопрос в быстроте установки и съема, а это уже вопрос конструкции, вопрос темы обсуждения по существу.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #73 : Апреля 14, 2016, 14:00:42 pm »
Кроме того, ремни ведь не единственный вариант. Можно например в наружной заглушке сделать герметичный лючек для доступа внутрь для привинчивания гайкой или гайками внутренней заглушки к основному колесу. Давления в наших колесах не большие, так что вполне реально.
Это правильная мысль, мы так же думаем.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #74 : Апреля 14, 2016, 14:03:12 pm »
Тоже ломаю голову по данному поводу. Склоняюсь к конструкции "Лесника" , но конструкция диска должен быть складной (разборный).

Все таки склоняюсь к мысли, что каркасы - это лишнее, думаю время покажет. Современное ПВХстроение позволяет по моему обойтись без них без потери надежности. ИМХО.

krotox

  • Гость
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #75 : Апреля 14, 2016, 14:05:14 pm »
не ставится задача по плаванью машины или по ее использованию в условиях топкого болота. Это вездеход для средней полосы!
Применение обсуждаемых понтон колес может расширить возможности машины, тк мы периодически сталкиваемся с необходимостью пересечь небольшую водную преграду с несильным течением или без него, нетрясинное болото, сильно раскисший или заболоченный участок просеки или леса.

   Уточнните разницу между болотами , пож-ста .

 



   Если вязкость невысокая , то, ИМХО,  понтон-колеса не нужны.
   Достаточно герметичного днища и стационарных понтонов.
   Болотоходный винт, в качестве доп. движителя, необходим.

   Но, проблема любых "плавсредств" - это выход "на берег" , и
   тут от лишнего веса надо избавляться - иначе не вылезти...

   

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #76 : Апреля 14, 2016, 14:11:10 pm »
Повторяю еще раз, вопрос облегчения или изменения конструкции тяжелого везда не в этой теме, сколько можно?
А разница между топким (трясина) и нетопким болотом по моему для всех очевидна, нет?? Ну и без флуда пожалуйста, к чему это видео?

krotox

  • Гость
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #77 : Апреля 14, 2016, 14:41:39 pm »
Повторяю еще раз, вопрос облегчения или изменения конструкции тяжелого везда не в этой теме, сколько можно?
А разница между топким (трясина) и нетопким болотом по моему для всех очевидна, нет?? Ну и без флуда пожалуйста, к чему это видео?

 Отнюдь не "очевидна".

 В технике и физике вообще, "очами мало чего видно" - расчет требуется .
 
 А Вы его посмотрите и поймёте к чему.  Одно проходимо , а другое - нет.
 
 По поводу флуда - это к модераторам. :)

 

 

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #78 : Апреля 14, 2016, 14:56:06 pm »
Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?

С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1328
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #79 : Апреля 14, 2016, 14:56:45 pm »
На выдвижных кронштейнах спереди и сзади ТС, не с боков,если с ПВХ.

Можно на оси, чтобы крутились при выезде ::cheesy:::

Как на Поплавке, в то время делали с железа.




 

Колеса ВИ-3 краз 255 "лапоть"

Автор МВП

Ответов: 0
Просмотров: 33518
Последний ответ Января 23, 2014, 00:52:03 am
от МВП
Сколько стоят в Новосибирске колёса Шаина ?

Автор gronikol

Ответов: 3
Просмотров: 9919
Последний ответ Декабря 09, 2010, 22:59:37 pm
от SEREGA
Какие колеса для рыхлого снега на переломку

Автор valera854

Ответов: 10
Просмотров: 13299
Последний ответ Января 23, 2013, 00:16:01 am
от anatolij
Обдираем колёса иделаем диски

Автор Евгений 08

Ответов: 3
Просмотров: 14491
Последний ответ Августа 04, 2009, 23:59:17 pm
от olega
Колёса от Краза (Лаптёжник) 1300х530х508

Автор yleo

Ответов: 29
Просмотров: 55451
Последний ответ Января 29, 2010, 00:17:09 am
от bruc