Автор Тема: Вопросы Владимиру Николаевичу и Александру Кузьмичу.  (Прочитано 307981 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
А почему стрелочкой указано слабое место? :)
« Последнее редактирование: Марта 26, 2010, 19:21:34 pm от ОХотНИК 89 »

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
В Советском будет продаваться ОКА ходячая, но годная только для разборки (кузов гнилой). Если погонишь к себе из Советского, то я могу позвонить хозяину
Александр спасибо за помощь.Дал объявление по телевизору, и в течении2-3 часов нашёл аж 3 машины у себя в городе.Завтра  человек утилизирует с продажей высвободившихся агрегатов.Так машинка на ходу.98гв.сошлись на 15000.(Димарику повезло больше :))

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Кузьмич Николаевич мозги уже кипят в цифрах.Не берём в расчёт вес,а только надёжность агрегатов.
Двс (Ока)+РК(Газ66)=140.7+ГП(Газ66)*5.5 или 6.8=773.9 или 956.9кгс\м где расчётная для агрегатов РК (Газ66)-188кгс\м и  ГП(Газ66)-1034 или 1278кгс\м. Такая подборка пойдёт? Запас не большой но есть.
И второй вопрос  вытекающий из первого :)
Под  крутящий момент 773.9 или 956.9кгс\м цепь с какими параметрами лучше использовать? Имею ввиду рядность,шаг,нагрузка.
ЗПР-12,7-4540 ;   2ПР-15,875-4540 ;   2ПР-12,7-3180  и т.д. Хочется подобрать более оптимальный вариант.С каким шагом(круный,мелкий)лучше использовать?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Кузьмич Николаевич мозги уже кипят в цифрах.
...
Я опять вперёд них влезу )))
Надёжность сама по себе не актуальна, смысла нет если вездеход с надёжными агрегатами не сможет выехать из лужи/сугроба. Поэтому и берут конструктора железяки минимального веса, работающие на пределе их возможностей. Запас прочности в автомобильные железяки уже на заводе заложен, любителям позволительно этот запас превысить, под свою ответственность и в меру опыта. Зато удаётся приблизится к желаемым характеристикам аппарата. Вес идёт на пользу трактору и паровозу, для вездехода вес очень вреден.
На малых оборотах, да в открытом виде, выгоднее крупный шаг цепи.

А чтобы мозги от цифр не кипели, цифирки лучше сложить в табличку, лучше всего в Эксель.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2010, 10:26:35 am от s_smirnov »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573

Я опять вперёд них влезу )))

А я ,Сегёга,и не против!  ))) Ибо добавить мне просто нечего ,согласен на все сто!
А по цепям ни чего путнего не знаю  :embarrassed:

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка

...
Я опять вперёд них влезу )))
Надёжность сама по себе не актуальна, смысла нет если вездеход с надёжными агрегатами не сможет выехать из лужи/сугроба. Поэтому и берут конструктора железяки минимального веса,

Я поэтому и написал что вес в расчёт брать не надо. Не буду повторяться но БАКАЛАВРЫ ВЕЗДЕХОДАСТРОЕНИЯ писали,СМОТРЯ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВЕЗДЕХОД. С июля по ноябрь,когда болота подсыхают мне есть на чём ездить на рыбалку.И вес автомобиля явно не пользу вездеходостроения,и грузиться моя "Нива-Марш" под завязку.Приблизительный вес можешь подсчитать:Кузов 21213,рама +мосты+рессоры+ДВС+РК+КПП Уаз 469 +5 человек + брёвна на дрова+лодка+мотор+вещи(еда,сети,водка на 5 чел :) ).  Лишний раз в болотину или лужу не лезу.Могу дать круг но проеду по сухому кочкарнику.
А нужна машина мне для езды с мая по июль.Когда (в мае,охота на гуся) всё ещё промёрзшее(особенно кочкарник)нужна машина низкооборотистая,что бы шла по промёрзшему болоту как корабль,в июне(когда вода с торфянником стоит)нужна проходимость.И не факт что загрузка будет максимальной. Спать в машине цель не ставиться,так что с кузовом помозговать прийдётся,возможно будет открытый вариант.
По приблизительным  расчётам должен вписаться в 1000кг,если не получится значит встанет вопрос о вездеходе 6х6.Поэтому стартую с узлов и агрегатов.Спасибо Кузьмичу и Николаевичу убедили,ненавязчиво,опыт есть опыт.Что сержце Ваз1111 само то будет.Потому как пообщавшись с цифрами понял что по другому путнего не получилось бы.Хотя можно привести много примеров вездеходов,которые благополучно исполняют свой долг у своих хозяев. Но я решил постараться придерживаться цифр. Да и как сказал Кузьмич,цитирую смысл его слов"Каждый кто решился построить вездеход,хочет и надеется на то,что его машина будет лучшей,в крайнем случае не хуже чем у других" ИЯ думаю такое желание не есть плохо.:)



Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
А по цепям ни чего путнего не знаю  :embarrassed:
НТЦ Редуктор гарантирует высочайшее качество, и есть возможность изготовить звёздочки  по чертежам заказчика(цельные,полые,кунусные,на шлицах)вообщим только плати.О стоимости ещё не договорились,нужны чертежи или приблизительные эскизы. Они смогу сказать ориентировочную стоимость.Цепь от 240р\м до 690р\м. В зависимости от разрывной нагрузки и других параметров.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
ОХотНИК 89 по цепям могу сказать следующее: когда переводишь крутящий момент М кгс/м, нужно брать в расчет диаметр звездочки(получается простое соотношение рычагов). Например М=100 кгс/м, диаметр звездочки 200 мм, тогда разрывная нагрузка на цепь будет 1000 кг. Потом по разрывной нагрузке подбираешь цепь.
если мне не изменяет память цепь с шагом 25,4 выдерживает 1500 кг.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
ОХотНИК 89 по цепям могу сказать следующее: Например М=100 кгс/м, диаметр звездочки 200 мм, тогда разрывная нагрузка на цепь будет 1000 кг. Потом по разрывной нагрузке подбираешь цепь.
если мне не изменяет память цепь с шагом 25,4 выдерживает 1500 кг.

ЗПР-12,7-4540 ;   2ПР-15,875-4540 ;   2ПР-12,7-3180   и т.д. Хочется подобрать более оптимальный вариант.С каким шагом(круный,мелкий)лучше использовать?
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0   Синим выделено разрывная нагрузка в кгс\м.......по этой ссылке есть таблица параметров цепи.....а вот какую выбрать теряюсь..
« Последнее редактирование: Марта 25, 2010, 22:11:52 pm от ОХотНИК 89 »

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Вопрос Владимиру Николаевичу и Александру Кузьмичу :)
Задача: допустим на выходе ГП имеем 600кгс\м и с помощью звёздочек передаём момент на переднюю и заднюю ось. Вопрос: если авто 4х4 то получаем 150кгс\м на каждое колесо? Или считается как нить по другому?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вопрос Владимиру Николаевичу и Александру Кузьмичу :)
Вот тут соваться не буду...
Без схемы нифигашеньки не понятно!!!

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Вот тут соваться не буду...
Без схемы нифигашеньки не понятно!!!
Сергей да вроде просто.....мост-передаточное число- на полуосях выход  400кгс\м. Эту силу надо делить на две полуоси?Если да получается по 200кгс\м.Дальше на переднее и заднее колесо,опять делим,=100кгс\м на каждое колесо. Вот я и спрашиваю как правильно посчитать и распределить крутящий момент?

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
если мне не изменяет память цепь с шагом 25,4 выдерживает 1500 кг.
как мне кажется, чем меньше шаг тем меньше усилия прилагается.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вот тут соваться не буду...
Без схемы нифигашеньки не понятно!!!
Сергей да вроде просто.....мост-передаточное число- на полуосях выход  400кгс\м. Эту силу надо делить на две полуоси?Если да получается по 200кгс\м.Дальше на переднее и заднее колесо,опять делим,=100кгс\м на каждое колесо. Вот я и спрашиваю как правильно посчитать и распределить крутящий момент?
Как мост делится на полуосях, я представить могу, дифференциалом.
А на заднее и переднее колесо???

Чем меньше шаг, тем больше трение и растяжение цепи (при прочих равных), если обороты маленькие, нет причин не взять большой шаг

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Как мост делится на полуосях, я представить могу, дифференциалом.
А на заднее и переднее колесо???
вот что-то так :)

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
как распределистся сила (в 1 и 2 точках) при такой схеме?Цепная передача 1:1

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
как распределистся сила (в 1 и 2 точках) при такой схеме?Цепная передача 1:1
Как Бог положит...
Какое колесо тяжелей вращать, на то весь момент и уйдёт.
Оба колеса (переднее и заднее) надо рассчитывать на максимальный момент

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Цепная передача 1:1

Сергей,а может быть на цепной передаче редукцыю сделать,хотя бы раза в два?
На мост нагрузка меньше будет и на цепь то же....ИМХО

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Цепная передача 1:1

Сергей,а может быть на цепной передаче редукцыю сделать,хотя бы раза в два?
На мост нагрузка меньше будет и на цепь то же....ИМХО
Володя это мой маленький секрет :) Я отправил запрос на завод, с просьбой произвести   расчёт звёздочек   для цепей с редукцией  в 4 раза!!! естественно с запасом прочности.Посмотрим что ответят.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2010, 19:25:11 pm от ОХотНИК 89 »

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка

При ориентировочном подсчёте веса авто,не превысит 700кг.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2010, 19:20:47 pm от ОХотНИК 89 »