Автор Тема: Начал строить Дрындоход 4х4  (Прочитано 87061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #80 : Ноября 05, 2009, 11:24:07 am »
Вот по этому ,я думаю сборку вездехода можно начинать после изготовления колёс,когда колёса стоят на мостах,тоесть на своём месте,всё видно,что где будет мешать.

+1. Так и только так!

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #81 : Ноября 05, 2009, 11:32:41 am »
Вот по этому ,я думаю сборку вездехода можно начинать после изготовления колёс,когда колёса стоят на мостах,тоесть на своём месте,всё видно,что где будет мешать.

+1. Так и только так!
Отстали от жизни, коллеги ;)
Нынче хорошим тоном считается браться за болгарку после создания 3D модели, и проверки на модели как там колёса поворачиваются и подвеска шевелится. Затраты времени на шевеление мозгами с лихвой окупаются, и железки с первого раза отпиленые и привареные красивее смотрятся.

Посмотрел я на это дело со стороны, аж завидно и совестно стало.
Сам-то грешен, бывает пилить начинаю до того как успею подумать...

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #82 : Ноября 05, 2009, 11:55:34 am »
... В 1.5раза больше чего?
Момента при максимальной мощности.
А мы ведь хотели просчитать будет рвать цепь или нет.
Вот по этому ,я думаю сборку вездехода можно начинать после изготовления колёс,когда колёса стоят на мостах,тоесть на своём месте,всё видно,что где будет мешать.
Размеры будущих колёс и их вынос были известны до начала строительства правда потом немного скоректировались в сторону расширения.
Тырданов рассказывал, что сломал у сына машинку, чтобы на макете рассмотреть ньюансы будущего караката.

Предлагаю вынести самодельщику Тырданову строгий выговор с занесением на форум ,чтоб впреть не повадно было обижать маленьких в том числе своих детей.
Рустам, ты решаешь проблемы по мере их поступления, а надо бы перед началом строительства продумать все основные моменты: мосты, диски, ширина рамы, угол поворота передних колёс, колесные ниши. Если не на чертежах, то на эскизах в масштабе на бумаге всё должно срастись...Колёса вынести за пределы ступицы не проблема, но этого делать нельзя:
 1. на диски будут прилагаться запредельные нагрузки на излом, посадочное место диска просто выламывает.
 2. Такие же нагрузки прилагаются на полуось, она гнётся как пружина и если не сломается, то будет разбивать подшипник.
Уважаемый г-н Камнев.Неужели Вы думаете что я взял кучу металла нарезал,сварил и опа ! Получилась рама! И мосты висят!Здорово!
Естественно всё просчитывалось до мм.Если бы у меня был КБ и финансирование как у "Роснанотех" ...Мы бы сейчас на форуме не общались.
И по колёсам.При ширине моих колёс 50 см и ширине ВАЗовского заднего моста 138 см ,если делать симметричные колеса резина будет заходить внутрь по 25 см в итоге - 50 см. 138 - 50 = 88 см .Минус расстояние до крыльев  88 - 2 х 10 см = 68 см  Это сзади.А впереди - поворотные колёса!В итоге ширина передней рамы говоря по научному стремится к нулю.А где сидеть?Куда друзей сажать и рыбу ложить? Я уверен ,что только ленивый не написал бы что вездеход с колёсами 1,3 м шириной 1,88 - слишком узкий.И ещё.Покажите мне хоть один каракат у которого не вынесены колёса!Даже у серийных на Шаинах и пр. посадочное где-то там в глубине.Поэтому я стараюсь МАХ облегчить дрындоход и применять подшипнки и мосты с запасом.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2009, 03:14:22 am от Ханов Рустам »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #83 : Ноября 05, 2009, 12:45:20 pm »
Мой с колёсами на 1420 мм и шириной 2200 мм: пропорции почти подходят, но никто ещё за это меня не критиковал. Шире 850 мм раму сделать не реально и при этом мосты брать от Нивы, тогда и вынос калёс будет минимальный.
Рустам, ты не гневайся на меня, я никого не хочу обидеть. Давным-давно Вова Тырданов меня гнал из своего гаража, говорил, что после твоей критики руки опускаются, но конструктивная критика чаще идёт на пользу. если её воспринимают. И после разногласий и споров мы всёравно остаёмся друзьями.
 Ну и свои желания надо согласовывать с возможностями (это по поводу пасажиров и рыбы).
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 15:49:06 pm от Камнев »

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #84 : Ноября 05, 2009, 15:28:17 pm »
Кстати господа форумчане!У меня проблема.Необходимо выносить колёса вширину.Теперь вопрос как лучше : 1.Изготовить удлинители и вставлять их между ступицами (полуосями) и дисками 2.Изготовить несимметричные диски у которых спицы будут не только не одинаковыми по длине но и внутренние наклонены наружу.У кого какой опыт? Всем спасибо.
Я на своем сделал так. А вот спицы лучше делать одинаковой длинны. Я делал не симетричные диски, короткие спицы отламывает...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 20:02:16 pm от Баначин А. »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #85 : Ноября 05, 2009, 15:39:22 pm »
Делал делаю, и буду делать, несимметричные диски.
Правда для лёгкого аппарата, на колёсо 250кг
Вынос сделан трубой 76*6мм, на трубе фланец под ступицу. К ободу несимметричные спицы (подкосы)

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #86 : Ноября 05, 2009, 15:48:10 pm »
Рустам для зимнего варианта твой каракат будет то что нужно. Цепь на 19,05 тоже для зимы без проблем, даже с запасом. Единственное ,что они бывают с разрезным роликом ,ищи с целым. Япошки во многих местах применяют цепи. Коробки передач, раздаточные есть с применением цепей, свои плюсы нет радиальных усилий, в масле меньше шума. Труба на раме у тебя с большим запасом, то что она при вывешивании  будет немного играть дак это не страшно, какие проблемы в этом,некоторые при строительстве как раз это закладывают, чтобы она никогда не сломалась. Я на рыбалке  на море со льда несколько раз на каракате был в полыньях . Та часть которая легче у караката - перед или зад ей и выезжай ,ни когда  не было проблем.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #87 : Ноября 05, 2009, 20:12:42 pm »
Япошки во многих местах применяют цепи. Коробки передач, раздаточные есть с применением цепей,

Ну,да! Если бы на наши каракаты ставить японьчатые цепи......им сносу бы не было! На продукцию РОССЕЛЬМАШ надежды мало.

В молодости держал Яву-350,дык цепь менял раз в пять лет,а коллега по работе на ИЖаке-раз в год.обязательно!

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #88 : Ноября 05, 2009, 22:30:01 pm »
Мой с колёсами на 1420 мм и шириной 2200 мм: пропорции почти подходят, но никто ещё за это меня не критиковал. Шире 850 мм раму сделать не реально и при этом мосты брать от Нивы, тогда и вынос калёс будет минимальный.
Рустам, ты не гневайся на меня, я никого не хочу обидеть. Давным-давно Вова Тырданов меня гнал из своего гаража, говорил, что после твоей критики руки опускаются, но конструктивная критика чаще идёт на пользу. если её воспринимают. И после разногласий и споров мы всёравно остаёмся друзьями.
 Ну и свои желания надо согласовывать с возможностями (это по поводу пасажиров и рыбы).
Уважаемый Камнев(к сожаленью не знаю Вашего имени).Прежде чем начать строителство  своего аппарата ,я каждый вечер допоздна, около 2-ух месяцев просиживал у компа на сайтах высасывая объективную информацию.И многому научился у корифеев этого дела к коим Вас ,Тырданова и др.отношу.
За что Вам премного благодарен.И задавая новую тему я преследовал 2 цели:
1.Путём прямого диалога избежать ошибок при постройке своего аппарата.2.Оградить других самодельщиков от своих ошибок. Потому "конструктивную критику" я воспринимаю на УРА.Ни о какой обиде речи быть не может,но поймите правильно - я строю лёгкий !!! пневмоход для езды зимой !!! по водохранилищу !!! Никакие коряги в цепь не попадают,звезда на пеньки не натыкается . Весить он будет кг 500 не больше(сухой вес) .Когда Вы отталкиваетесь при обсуждении от Ваших монстров весом больше тонны на ободранных колёсах ,с минималкой 1 км /час на которых  Вы ездите по лесам и болотам и говорите что у Вас выворачивает нивкин редуктор и ломаются диски...Так это Вас надо критиковать ,что Вы используете  слабые узлы.Возможно и у меня будут проблемы, но это как говорится совсем другая история...
Как бы ни было, в ближайшее время будут готовы колёса, и я продолжу постройку своего дрындохода.Всех форумчан приглашаю в гости на испытания вездехода ,с выездом на бескрайние Камские просторы - на рыбалку!
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 22:33:12 pm от Ханов Рустам »

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #89 : Ноября 05, 2009, 22:57:05 pm »
У нас на Белом море рыбалка интересней!

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #90 : Ноября 06, 2009, 00:16:41 am »
Цитировать (выделенное)
Всех форумчан приглашаю в гости на испытания вездехода ,с выездом на бескрайние Камские просторы - на рыбалку!
Мой вездеход туда не доедет :)
Надеюсь увидеть подробный отчёт, с красивыми картинками.
А на рыбалку на Горьковское море поеду, прямо по самому первому льду, на зависть остальным "пинвинам"

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1518
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #91 : Ноября 06, 2009, 11:57:58 am »
Рустам,я трехколеску сделал с цепной передачей,потом переделал без цепи,только после этого понял разницу.Обьяснять используя разные технические термины не умею,но к цепи уважение потерял,хотя цепь была шаг25!

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #92 : Ноября 06, 2009, 20:22:57 pm »
Рустам забыл сказать если будешь применять цепь, то нельзя чтобы она работала вертикально. Срок службы заметно сокращается.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #93 : Ноября 06, 2009, 21:11:42 pm »
Рустам забыл сказать если будешь применять цепь, то нельзя чтобы она работала вертикально. Срок службы заметно сокращается.
А можно подробности узнать, почему нельзя, библия не велит, или конституцией запрещено?
Если от вертикали на 1 градус отклонить, уже можно станет?
И как заметить, на сколько заметно срок службы сократится?
Интересно узнать, поделитесь пожалуйста информацией, и уж совсем хорошо если ещё источником информации поделитесь.

Оффлайн дядя Рома

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #94 : Ноября 10, 2009, 15:51:36 pm »
Привет Рустам. Щас я построил второй такой же  дрынчик. но он получился тяжеловат для плаванья. но я не собираюсь пловать. Я надеюсь он у меня земле и снегоход. Я не знаю как там у вас с подё мами, но у нас почти до 40 градусов бывают . ещё со ступеньками.по этому нужна понижайка. даже те же самые сугробы. Конструкция у меня такая . Редуктора от зил 157. раздатка . ну примерно  на 1.25 пч и бурановский редуктор. Колёса газ 66.  Пробовал кататся. Кое каким выводам пришол.раздатка самодельная. В место его надо ставить нивовскую раздатки. т.к. на прямую он должен разгонятся до 40 а может и больше. А так до 30км.А пониженная для подьёмов (моё мнение).Почему бурановский движок?. При -45С надёжнее чем другие.За 20 лет ещё пешком не ходил. хоть на одном цилиндре но доезжал.    Ну а первая конструкция была вся самодельная. У него рама не выдержала. Ну а к колёсам у меня требования , штоб по тальникам, в лес можно было. Что там камера сразу порву. Вот остаток отпуска буду заниматься. Фотоаппарат  дети сломали. воти весь архив. не успел.Но по кочке идёт хоролшо.

Оффлайн дядя Рома

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #95 : Ноября 10, 2009, 16:09:29 pm »
Даа друзья , еслиб у нас такая свалка была бы . яб ракету построил. Вот попробуйте построить из ничего.до ближайшей такой свалки 2500км. завидую вам.

Оффлайн дядя Рома

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #96 : Ноября 10, 2009, 16:13:58 pm »
А да  я забыл. у меня цепной передачи нет. Как ни будь попробую фотки зделать.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #97 : Ноября 15, 2009, 22:50:21 pm »
Думаю не только у меня проблема расширения мостов на каракате.После долгих раздумий решил попробывать такой вариант:
1.Беру полуось и отрезаю нужной длины.
2.Вытачиваю фланец с отверстиями как на колёсном диске,и отверстием под вал посередине.
3.Привариваю фланец к полуоси.
4.Радиально,крест накрест привариваю 4 пластины по длине вала на диаметр фланцев.
Прикручиваем "удлинитель" к полуоси караката а к нему - колесо.
Как думаете, прокатит?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #98 : Ноября 16, 2009, 00:47:04 am »
Чёт я нифига не понял, картинку-бы с эскизом

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Откуда: Спб
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #99 : Ноября 16, 2009, 11:21:49 am »
рустам а в какой вес вы собираетесь влезть ваш дрынд по фото под тонну весить будет и чем будете его вытаскивать из майны одни колёса будут весить прим.200 кг.

 

подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 25548
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63
помогите советом начал строить полныи привод

Автор владимир!

Ответов: 73
Просмотров: 25177
Последний ответ Июня 24, 2011, 21:16:19 pm
от @ndroid