Вот, построил за лето новый аппарат
Длина сего творения 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм. Максимальная скорость 25 км/ч. Вес пока неизвестен, примерно 600 кг.
Двигатель стоит сборный: левая половинка и все внутренности от 6-ти вольтовой Планеты-3, правая половинка от 12-ти вольтовой Планеты 4. К сожалению все попытки найти двигатель от СЗД не увенчались успехом
.
С планетовским движком сильно мудрить не стал - запуск ручной, генератор стандартный. Установил только цилиндр от пускача и соответственно переделал на водяное охлаждение: радиатор от ВАЗ-2108, газелевская помпа и вентилятор от печки "Жигулей".
Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. Вперёд - одна фара, назад - обе. Сделано для того, чтобы в тёмное время суток облегчить жизнь генератору.
Трансмиссия почти полностью скопирована с каракатов
Uvat'а (за идею ему отдельная благодарность).
Подробно её описывать смысла нет - всё разжовано в соотвествующей теме. В общем виде выглядит так: с двигатель цепной передачей на реверс-редуктор от СЗД, далее через самодельный карданчик (крестовинки от "Урала") на цепной редуктор (1:2,1). Внутри рамы на натяжной звёздочке установлен дисковый тормоз от велосипеда. На маленьких колёсах работал весьма неплохо. После установки Бел-79, тормозов как таковых не стало. В принципе я на больше и не расчитывал, так, немножко подтормаживает когда в сарай заезжаешь и ладно.
Итак, дальше крутящий момент идёт на звёздочку, установленную на Уазовском кулаке. Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках №180205, двух №180206 и одном №105. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить.
Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов.
Задний приводится укороченным карданом от всё того же Москвича, а передний мост стандартным карданом УАЗа (коротким).
Рулевая рейка от Москвича-2141. Педали от него же. Естественно слегка пришлось их переделать, расставить пошире и стойку под педаль "газа" сварить.
Кабина, кунг и кузов сделаны съёмными. Кроме того, кузов опрокидывается на манер телеги, что иногда весьма полезно
Колёса Бел-79 на самодельных дисках. Обода взяты от ИЖа, расширены 20-ти миллиметровой полосой (у ИЖа полка уж больно узкая). На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11 см) профиль 40*20*2, а поверх него длинный (32 см) профиль 20*20*1,5. Внутренний обод приварен к профилю, а наружний крепится на 6-ти ботиках "шестёрках". Идея подсмотрена у
Евгения Тимофеева, большое спасибо ему [:})
Кабина и кунг обшиты синим 4-х миллиметровым сотовым поликарбонатом. За что вездеход получил рабочее название "Синяк".
))
Подумываю назвать его "Бродяга" (ну или "Бодяга"
). Что скажите?