Автор Тема: Вездеход на колесах от трактора К700  (Прочитано 56163 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Приветствую Вас,братья по разуму! Надоело строить маленькие машинки-решил осуществить давнюю мечту и собрать нечто побольше.Итак предыстория: Когда то давно,лет 25 назад,я узрел в журнале МК не помню какого года,вездеход на кировских колесах и с могучим пихлом от москвича.Данный журнал найти не смог,к сожалению,но увидел что подобная конструкция запущена компанией Арктиктранс в почти серийное производство- http://www.autoreview.ru/archive/2005/11/mamont/ . Увидев данное чудо,в заднице тут же зашевелилось шило и я кинулся на поиски составляющих для вышеупомянутого проходимца. Притащил 7 колес 28 R 26 (К-700),купил ГАЗ-66... И стал крепко думать о компоновке машины.В первую очередь надо определиться с конструкцией поворотного узла-я придерживаюсь стороны поклонников шарнирно-сочлененной рамы.Во первых она заметно легче выходит из глубокой колеи(опыт эксплуатации предыдущей полноприводной самоделки с кулаком от уазика).Во вторых-при схеме с поворотными ступицами с такими немаленькими колесами-эти самые колеса придется слишком сильно разносить в стороны-делать вынос колес,а это во первых большая нагрузка на ступичные подшипники и сами кулаки,а во вторых избыточная ширина,хрен кто меня объедет по дороге..вдобавок ко всему огромные арки сожрут все пространство кабины.При "ломающейся раме" кабина получится просто шикарная-это во первых.Во вторых в этом варианте используются два задних моста-таким образом избавляемся от ШРУСов,согласитесь что надежность увеличивается. В третьих-артикуляция колес ограничена только ограничителем хода узла,а значит никаких вывешиваний.При нахождении в говнах передние колеса повернуть значительно сложнее,нежели сложить раму пополам. А теперь о предполагаемой схеме машины: Задумка такая-колеса не трогать,а оставить целыми,так как перечитав данный форум я понял что драть радиальные покрышки дело неблагодарное.Диски так же хочу использовать от кировца-вварить в них посадочные от газ66. Раму разрезать пополам(расстояние от центров осей) и влепить туда поворотный кулак от газ66. Движок скорее всего от марковника или от кроуна,немного вынести вперед моста-таким образом получится развесовка передней полурамы.
Ну а теперь вопросы:
1-выдержит ли кулак газ66 такую нагрузку.
2-стоит ли выкидывать ресоры?у мамонтенка они присутствуют.
3-хватит ли штатного ГУРа для безболезненной управляемости?
Это первоочередные глобальные вопросы.Судя по всему вес данного пепелаца будет около 4 тонн...подсчитать затрудняюсь...Интересен результат в плане проходимости-у знакомого на МТЗ 80 стоят задние колеса от вышеупомянутого кальмара.Так он по говнам прет настолько уверенно,что я был просто в шоке..а тут четыре колеса будет...
Ваши комментарии,други.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2015, 20:21:42 pm от Юрий. »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #1 : Июль 24, 2012, 10:39:41 am »
Идея ,канэшна,хорошая,но тока не надо копировать продукцию Путиловского завода,который строит ТРАКТОРА!
А по этому:
Колёса тока ободранные.
Диски тока самодельные,прочность коих должна достигаться не засчет тощины металла,а засчет конусов.
Рама тока из карданов,в данном случае кразовских. Или им подобных.
Кабина ,сто пудов,тока самодельная. Ни каких уазок и газ-66-х.
Если мосты 66-ие,то к бабке не ходи-тока облегченные.
И....вес,вес,вес... и тысячу раз ВЕС! Это должо как набат в голове сидеть при постройке вездехода.
Тогда и кулак 66-ий выдержит.

А теперь пример:
В этом году у нас ребята взяли 66-ю раму со штатными мостами,обулись в кировские не ободранные колеса,  поставили двиг сороковку с 66-й коробкой...дальше не знаю схему трансмиссии. Поехали....и утонули в первом же болоте,при этом порвав трансмиссию.

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #2 : Июль 24, 2012, 11:45:18 am »
порвали трансмиссию? А можно более подробно-что именно не выдержало? Я разбирал редуктора от газ66-гипоидка внушает уважение...да и в раздатке шестеренки не маленькие..когда то давно я делал самодельный гусеничный вездеход,гусеницы и звездочки самодельные,звезды были закреплены на вышеупомянутых полуосях,у которых вынос от опорных подшипников составлялл около 60 см.на асфальте разворачивался на ура,полуоси не гнуло..и какой узел поворота использовался?переломка или переднее управление? Побольше бы информации...Вездеход закладывается как экспедиционник,с возможностью комфортного проживания в нем в течении недели-двух. О мамонтенке в интернете информации практически нет,только фотографии,судя по которым по снегу он идет весьма неплохо. И таки да-кто нить знает водоизмещение кальмаровского колеса?

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #3 : Июль 24, 2012, 11:51:49 am »
Небольшое отступление от темы-- http://www.avtopark.info/898-po-severam-na-prohodimce.html   
это моя недавняя самоделка,после которой я захотел более больших колес))

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #4 : Июль 24, 2012, 12:00:08 pm »
Собрался строить вездеход,а меня уже заранее определили в тему прочее...Наверное моя самоделка не такая оригинальная :embarrassed:

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #5 : Июль 24, 2012, 13:52:59 pm »
порвали трансмиссию? А можно более подробно-что именно не выдержало?

Точно не знаю,толи кробку 66-ю,толи раздатку.... Мосты газоновские выдержат по любому.

Собрался строить вездеход,а меня уже заранее определили в тему прочее...Наверное моя самоделка не такая оригинальная :embarrassed:

Руслан, во второй строке раздела ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ясно написано: ТОЛЬКО ДЛЯ СТРОЯЩИХСЯ ВЕЗДЕХОДОВ.
Начнется реальная постройка - пренесем обратно,а пока тока рассуждения.

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #6 : Июль 24, 2012, 14:18:39 pm »
Эвона как,ну понятно)))Тогда подождем первых фотографий.Насчет раздатки-вполне вероятно,у знакомого на газ 66 стояла арочная резина с сельхозника,так он неоднократно рвал эту самую раздатку.потом поставил впереди родные колеса и его беды на этом закончились.Но есть одно но-раздатку он рвал только будучи груженным до усрачки(тонн 7 груза),да и двигатель у него стоял не маленький-дизель от мтз...Вот и прикидываю заранее,откуда неприятностей ждать...Возить то предполагаю по тонне,а то и по две.Может сделать ход конем и сразу поставить раздатку от зил 131? И касательно поворотного кулака--от зил 131 покрепче будет?

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Имя: Олег
  • Откуда: НОВАЯ ИГИРМА
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #7 : Июль 24, 2012, 20:03:26 pm »
Может сделать ход конем и сразу поставить раздатку от зил 131? И касательно поворотного кулака--от зил 131 покрепче будет?

При раздатке 131-го передний редуктор моста придется переворачивать. Она двухвальная.Вращение не совпадает.Знакомый ставил на шишигу.Кулак гораздо крепче.

Оффлайн андрей1

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Имя: Андрей
  • Откуда: хмао г Советский
  • Техника: газ 66 дизель самосвал уаз 3909 газ 66 дизель фургон
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #8 : Июль 24, 2012, 20:56:17 pm »


А теперь пример:
В этом году у нас ребята взяли 66-ю раму со штатными мостами,обулись в кировские не ободранные колеса,  поставили двиг сороковку с 66-й коробкой...дальше не знаю схему трансмиссии. Поехали....и утонули в первом же болоте,при этом порвав трансмиссию.

Если про ребят с ПМК , то в этой поездке я участвовал. Раздавило подшипник на первичном валу первой КПП (газ 53) до сих пор стоит в болоте.

Жалко термос и пайву. а так же 2 тн железа и 150 кг радиаторов от т 150. )))

Оффлайн андрей1

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Имя: Андрей
  • Откуда: хмао г Советский
  • Техника: газ 66 дизель самосвал уаз 3909 газ 66 дизель фургон
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #9 : Июль 24, 2012, 21:14:17 pm »
Вдогонку. Трансмиссия на нём такая: ДВС  т 40 - КПП 53,66 (одинаковы),далее КПП зил 130, потом РК зил 157,  мосты родные ,колёса к 700 вроде ВЛ-41 они немного полегче. Получился тяжёлым примерно 4т.
Изначально планировалось 2 передних моста. После недельного отпуска в болотах к северу от Агириша ,утащили задний мост на себе ,а ещё через неделю приехали.


Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #10 : Июль 25, 2012, 00:37:31 am »
Аж три коробки использовали?да уж-выбор диапазона передач шикарный)) не проще ли было поставить еще одну раздатку для занижения? Хотя конструкторам наверное виднее. У меня есть задумка использовать движок вместе с коробкой от переднеприводной машины-заварить сателлиты дифференциала и пустить пирвод на раздатку.Получится занижение,которого наверняка хватит.На предыдущем вездеходе уменя была подобная схема-переднеприводной движок с коробкой,сателлиты заварены.привод,который идет на колесо в штатном вариане-я запустил на раздатку.занижение получилось такое,что больше 45 км в час я его разогнать не смог,так как обороты двигателя приближались к 5с копейками тысячам.
Вот схема трансмиссии
« Последнее редактирование: Июль 25, 2012, 00:58:28 am от Руслан-Д »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #11 : Июль 25, 2012, 02:02:56 am »
Мужики вы наверно забыли, что раздатку рвёт рециркуляция мощности между мостами а в той последней ситуации похоже нагрузили прилично, вот и порвали.
ободраные или нет колёса, при этом разницы не играет, радиус у них не уменьшается, да и если загрузить две тонны, запаса прочности не прибавится.
В идеале ситуацию выправит раздатка КАМАЗ-Урал.
она мож и тяжелее, но в ней медосевой диф стоит, можно с двумя включеными мостами ползти, по относительно твёрдому, с головой блокируя диф.

  Газ66-50-60кг(1-1.982)

Ураловская правда весит вроде 200 кг
Сообщение понравилось: Вова v

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #12 : Июль 25, 2012, 03:30:31 am »
Саня,ребята наверное имеют ввиду то,что при меньшем весе колесам проще сорваться в пробуксовку,то есть нагрузка на трансмиссию немного снижается.Но мне кажется,что вращать такие тапки должна трансмиссия с хорошим запасом прочности,а это вес.и никуда от него не денешься.Да и даже четыре тонны для таких колес на мой взгляд несущественный вес,пятно контакта все же немаленькое.Вес к-700 равняется 11500,при этом максимальное давление в колесе всего полтора очка.Межосевой дифференциал-это вещь!снижается нагрузка на трансмиссию и увеличивается шанс проскочить по говнам.Но опять же-200 килограмм это не 60...А кто нибудь сталкивался с раздаткой от Газели?Там вроде тоже межосевой дифф стоит,но вот в плане механической прочности я ничего не знаю.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #13 : Июль 25, 2012, 04:16:12 am »
..А кто нибудь сталкивался с раздаткой от Газели?Там вроде тоже межосевой дифф стоит,но вот в плане механической прочности я ничего не знаю.
Про Казелевскую я забыл.
изначально ставили на Хищники, но теперь ставят 66-го. но там другие заморочки, в принципе казелевская нагрузку терпела.
изначально в ней стояли шестерни, теперь вроде цепь. Надо старую искать.
просто для такой трансмиссии оптимально идут переднеприводный силовой с завареным дифом, объёмом в пределах 1,5 литра, раздатка и далее мосты.

по поводу веса, так если везти две задницы с поклажей, это одно, а если 2 тонны металолома пытаться вывести, это другое. чтобы рециркуляция начала мосты рвать, колёса прижать надо, сколько убирают при обдирке?? вроде вес колеса 235 кг?? ну 150 срежется, значит по колёсам масса снизится на 600 кг.
у знакомого Газель была поставлена на шасси 66, но двиг казелевский с КПП и раздаткой УАЗ, и колёса от Т-150  ползал неторопясь. но по болоту не айс, тяжеловат был, но опять же ничего не сорвал.
колёса Кировца поболе будут, удельное меньше.
А для чего вообще ТС планируется???
если просто по колеям, то наверно дофиолетово, сколько весит, а если на ковёр, то может и провалиться, но опять же не везде..

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #14 : Июль 25, 2012, 06:12:25 am »
Саня,я где то на сайте продаж читал,что вес колеса 299 кг,насколько я понял-это вес одной покрышки.Но во первых они у меня не новые,во вторых драть радиальную резину-дело неблагодарное,расползется она по швам,да и вероятность прокола сучками выше....ТС планируется использовать для поездок на зимнюю и летнюю рыбалку,часть маршрута будет проходить по заболоченной местности,но мой знакомый,имея на своем тракторе мтз-80 задние колеса от кировца,шурует по этому маршруту довольно легко.я не знаю вес мтз,но он говорит что в глубокой воде зад всплывает.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #15 : Июль 25, 2012, 11:53:00 am »
ТС планируется использовать для поездок на зимнюю и летнюю рыбалку,часть маршрута будет проходить по заболоченной местности,но мой знакомый,имея на своем тракторе мтз-80 задние колеса от кировца,шурует по этому маршруту довольно легко.я не знаю вес мтз,но он говорит что в глубокой воде зад всплывает.
Если маршрут определён, МТЗ на Кировских колёсах там идёт, а его общий вес около 4,5 тонны, примерно 1,5 на перед, 3 на зад, то Кировские колёса-мосты 66-раздатка Казель(будь готов поменять на 66-го, но если не забывать блокировку выключать, думаю станет жить нормально) и продольно переднеприводный силовой агрегат с завареным дифом, объёмом не более 1,5 литра.
запаса мощности должно хватить, вес будет минимальным.
проблема таких колёс, что они не будут деформироваться и СТЕЛИТЬСЯ значительно увеличивая площадь сцепления.
понятие болото и заболоченый участок у многих очень и очень разные, все определяется конкретным индикатором.
если МТЗ проходит, то это уже не болото. 88*8 88*8 88*8
Всё сугубо предположение.
Для информации, кр. момент у Д-245 в районе 35 кг, это в 2 раза больше, чем у обычного 1,5 литрового автомобильного движка, но и вес в разы больше, даже если легковой с КПП брать.
если полторашка выдаёт момент при 2000-2500, то понижение к ГП КПП в 4 раза полностью компенсирует эту разницу, при этом имеется значительный выигрыш по массе.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2012, 11:58:31 am от СаняТ3 »

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #16 : Июль 25, 2012, 12:18:43 pm »
Согласен-у каждого свое понятие болот..У нас встречаются места,где гтт садится на брюхо,выезжают на бревне...Сейчас сидел,пытался прикинуть конечный вес колеса: если исходить из данных разных сайтов-картина весьма плачевная:покрышка-320 кг,колесный диск от кировца-90 кг(не пойму,откуда такой вес),посадочное от газ 66-около 20 кг,камера-25 кг.Итого-455 кг...Что то как то не радует такой вес...придавит такое колесо-хрен вылезешь,сдохнешь под ним..Правда вес покрышки дается для новой,у меня уже хоженые. Да и по типам они вроде различаются на грузовую   сельхозную.у меня сельхозные вроде- 28.1.R26.По крайней мере боковина очень мягкая-продавливается пальцем.Вот и думаю гадаю-что делать.Может собрать колеса да проверить езду в реальных условиях?на практике то виднее будет.Диски и потом можно будет переделать,но не думаю что они будут намного легче-толщина металла на родном диске 4 мм.По расчетам вес выходит около 40 кг.скорее всего 90-это диск целиком с посадочным под ступицу кальмара.Тем более что раму и рессоры я хочу оставить,а в этом случае на прочности диска наверное экономить не стоит,как бы потом не пожалеть.Вот данные покрышки- http://avtoline.narod.ru/tyres/720-665R-FD12.htm
« Последнее редактирование: Июль 25, 2012, 12:27:37 pm от Руслан-Д »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #17 : Июль 25, 2012, 12:36:22 pm »
На практике, если почти тупо не копировать чужое, то на первом, даже втором и третьем ни кто не останавливается.  :angel:
до  вездеходов пока руки не дошли, но тяговых кобылки уже по крайней мере на трёх рамах сделаны, но опять же всё под конкретные условия и задачи.
последним вроде доволен, но смотрю на него косо.
будет время, мож и переделаю.  :angel:
Так что делай из того. что есть. если память не изменяет в Кировских рабочее давление что то не более 1-2 атм.
и ещё. у нас в округе Волга была поставлена на ходовую 66 с арочными Зиловскими колёсами, или даже чуть меньшего размера, дизель стоял воздушная рядная шестёрка, говорили по болоту идёт.
так что делай, проверяй, только из колей выезжай на ровное с оглядкой. 

Оффлайн андрей1

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Имя: Андрей
  • Откуда: хмао г Советский
  • Техника: газ 66 дизель самосвал уаз 3909 газ 66 дизель фургон
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #18 : Июль 25, 2012, 13:53:52 pm »
Аж три коробки использовали?да уж-выбор диапазона передач шикарный))



Нет. нет! КПП 2 штуки. Просто без разницы что 66 что 53. Т е кпп газ ,кпп зил, рк 157 ,мост 66,колёса 28,1х26.

Оффлайн Руслан-Д

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Откуда: Магаданская область,п.Ола
Re: вездеход на колесах от трактора К700
« Ответ #19 : Июль 25, 2012, 14:26:14 pm »
Ребята,огромное спасибо за советы и содействие))

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 7527
Последний ответ Февраль 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 94505
Последний ответ Август 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 45212
Последний ответ Июнь 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход "Каркалыга"

Автор Uran88

Ответов: 58
Просмотров: 13524
Последний ответ Июль 08, 2020, 17:08:27 pm
от Uran88
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 7725
Последний ответ Январь 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров