Автор Тема: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"  (Прочитано 32300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #1 : Март 29, 2011, 02:04:57 am »
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?
Внутрь вставить ШРУС от УАЗа. Можно, наверное любой. Но я бы поставил (точнее уже ставлю: кулак от Газ-66 в стадии переделки) ШРУС типа "Бирфильд". Это шестишариковый ШРУС с сепаратором от Патриота. Вращаться он будет в подшипниках №180206.
Места в кулаке много, поэтому можно ещё и пыльник какой-нибудь на ШРУС одеть, хуже не будет

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #2 : Март 29, 2011, 11:36:32 am »
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #3 : Март 29, 2011, 11:41:25 am »
Пластина имеется ввиду часть рамы куда вставляем кулак. И еще: шар крепим на передную раму или без разницы?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #4 : Март 29, 2011, 12:16:32 pm »
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?
Толщина пластин зависит от многих факторов: длины базы, развесовки по полурамам, материала и размеров самой пластины. Чтобы не заморачиваться с высчитыванием, можно последовать принципу: чем толще, тем лучше. По моему опыту, на лёгких переломках (полной массой до 1000 кг), с нормальной развесовкой, достаточно 8 мм толщины (но не меньше). Оптимально 10 мм.
На переломку с кулаком Газ-66 я делаю плиты 12 мм толщины. Это из-за того, что база будет довольно длинной (2350 мм), развесовка по полурамам не очень, а сам вездеход трудно назвать лёгким (полная масса будет к двум тоннам).

Кулак крепят шаром к передней полураме. Иначе поворотный рычаг окажется не там где надо и при вращении полурам будет вращаться и он (относительно передней полурамы). На рельефе длина расстояния от рулевого механизма до поворотного рычага будет меняться и вездеход будет не совсем адекватно управляться.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #5 : Март 29, 2011, 15:11:32 pm »
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.

Оффлайн VML

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 585
  • Михаил
  • Откуда: Первомайка Томская
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #6 : Март 29, 2011, 22:30:18 pm »
Для длинной сошки и ход рулевой тяги нужен больше. А лучше прикидывать, когда рамау с кулаком в масштабе нарисуешь, можно и углы поворотов посчитать. Может и обе сошки пригодятся (есть мысля, додумаю, обнародую).

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #7 : Март 30, 2011, 01:42:19 am »
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.
На Газ-66 к длинной прикручивается рулевая тяга от рулевого редуктора, а к короткой поперечная тяга ко второму колесу.
На переломках же делают по всякому. На уазовских кулаках пробовал прикручивать и к монолитному рычагу (он примерно 15 см длиной), и к двум разновидностям съёмных рычагов (примерно 23 и 28 см). Больше всего понравился рычаг 23 см: рулить значительно легче и при этом хода рулевой рейки 2141 как раз хватает.
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
А так да, надо смотреть по месту как лучше сделать.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #8 : Март 30, 2011, 03:05:19 am »

У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.

Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #9 : Март 30, 2011, 10:25:10 am »
Короткий рычаг можно не обрезать. Будет запасным. Хотя, если он проходит по центру рамы то вряд ли поможет. А рулевые тяги не гнут? Чтоб обойти раму?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #10 : Март 30, 2011, 11:54:32 am »
Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.
Да, этот момент упустил из виду. Ни разу не делал плоские рамы. Поэтому ещё раз скажу, что надо принимать окончательное решение во время примерки. Вездеходы у всех разные и то, что прекрасно подходит одним, совершенно не подходит другим.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #11 : Апрель 14, 2011, 00:47:18 am »
Буду ставить кулак, сюда отчёт отдельно выложу. Может пригодится.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4854
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #12 : Апрель 14, 2011, 22:00:25 pm »
Астерикс  скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #13 : Апрель 15, 2011, 02:21:11 am »
Астерикс  скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.
Чтобы не засорять эту тему, отвечу в теме Зелёного Змия

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #14 : Ноябрь 04, 2011, 13:35:52 pm »
Дошло дело до кулака. Кулак очищен от консервации, разобран.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #15 : Ноябрь 04, 2011, 13:44:11 pm »
Делать решил по методу Александра Кузьмича.Приобретено: вторичный вал КПП классика, ШРУС ВАЗ2108 (KRAFT), подшипник родной от вторичного вала и сальник. Сальник родной не подошёл почему-то - подобрал по размеру.

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #16 : Ноябрь 04, 2011, 13:53:47 pm »
Вроде всё понятно но нюансы напрягают, как например-не знаю где поставить втулку для подшипника скольжения. Думаю что туда, где заштриховано. Может отдать токарю чтоб это место проточил?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #17 : Ноябрь 04, 2011, 18:11:16 pm »
vladimir1342, вперёд расточи и привари гранату, а потом ужу напресуешь втулку скольжения с торцевым упором. После будешь точить цапфу так, чтобы центр гранаты проходил через ось шкворней

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #18 : Ноябрь 08, 2011, 18:13:23 pm »
Хотел уже нести железо токарю, но засомневался.Протачивать гранату не стал-сделает токарь. Вопросы, если можно:
1. Гранату надо растачивать под размер оригинального вала (19 см)-чёрная стрелочка. Или вал надо обрезать и протачивать гранату под другой размер? (на фото у Александра Кузьмича показалось вал обрезанный)
2. Так до конца не разобрался с латунной втулкой. Я понял, что сажать её надо на всю длину заштрихованного места.Если не туда то покажите куда, а то назаказываю, что сам запутаюсь.
3. С чем латунная втулка(ЛВ) создаёт рабочую пару(скользит): ЛВ-вал, ЛВ-ступица или нужна ещё одна, но уже стальная втулка.
4.  Как латунная втулка смазывается? Ведь вращение на этом валу большое. К ней же тавотницу не примостырить :huh:
5. На втором фото-заготовка для латунных втулок на шарнир (для вращения рам). Длина 20 см, толщина 1,2см. Хватит на две втулки?
6.Нашёл трубу (вместо кразовского кардана) 89х6. Внутренний диаметр получается 77мм. Тогда ступица: 55 мм внутренний деаметр (под подшипник), и 73мм наружный.( с учётом того что втулка 2 мм)

Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Поворотный кулак ГАЗ-66 для "переломки"
« Ответ #19 : Ноябрь 08, 2011, 18:30:29 pm »
И ещё ступицу ведь нужно утолстить в месте соединения с фланцем, там ведь нагрузка самая большая.

 

Плюсы и минусы одноуровневой и пространственных рам для переломки

Автор P_S_M

Ответов: 6
Просмотров: 986
Последний ответ Июль 30, 2018, 08:54:22 am
от Камнев
Поворотный кулак от УазА для переломки.

Автор мишка

Ответов: 96
Просмотров: 50924
Последний ответ Январь 10, 2019, 14:38:39 pm
от Гарик925