Автор Тема: Раздатка в Лесник  (Прочитано 19094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Раздатка в Лесник
« Ответ #20 : Августа 21, 2024, 08:08:46 am »
А может наоборот - оборотистого японца и вариатор
С точностью до наоборот - малооборотистый тяговитый мотор!

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 735
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Раздатка в Лесник
« Ответ #21 : Августа 21, 2024, 09:38:54 am »
Бывают моменты когда не хватает понижения, возможн
Надо разобраться, что за моменты, что вы хотите в итоге получить из Лесника?  Возможно у вас просто выросли запросы, и, что бы вы не сделали с лесником, вас это всё равно не устроит.  Если есть места, где вы застреваете иногда, так все вездеходы садятся иногда. Лебедка или объезд. Просто из таких колёс и массы вы ничего не выжмете всё равно.  Надо переходить на колеса 1600.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 735
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Раздатка в Лесник
« Ответ #22 : Августа 21, 2024, 09:47:20 am »
Я сделал мотоконя из Лифана и Трекола 1600, посмотрел как едет и понял, что нет там ничего дальше. Надо успокоиться и просто пользоваться тем , что есть. Не рваться постоянно. Лучшие и более менее реальные показатели, это тонна на колесах 1600. Были бы финансы, сделал бы мини лесник на колесах Шерп,  мосты Патрол, Зонгшен 30 ЛС, вариатор, КПП 2108. Ничего проходимее из бутового такого не придумать, считаю.
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Раздатка в Лесник
« Ответ #23 : Августа 21, 2024, 13:16:17 pm »
SLOW, ты реально думаешь, что этот вариант проще!? Ну да, понимаю, не профильное образование...

Геннадий Юрьевич -hi-, может быть такому зубру как вы (я тут не шучу , со всем уважением) легко по фото представить как в Леснике встанет раздатка (что будет с геометнией если ее поставить ниже коробки) или насколько сложно поднять ДВС и коробку миллиметров на 100 или 80 чтобы раздатка встала вместо КПП.
Или может у вас есть чертеж Лесника или просто знаете о том как другие люди такую задачу решали.

Но эти знания (их наличие и отсутствие) никого отношения к моему образованию не имеют. А тот, краней скромный опыт из моих попыток слепить свои аппараты и работа (больше в режиме консультации) со сбором гусеничника приятеля (да тоже 33 я попытка но вот уже собрано все и даже дым человек пустил (но я уверен что сломаются привода у него  ::confused:::... но это не в эту тему) говорит о том что баналь взять и срастить несколько готовых агрегатов задача порой архи сложная - если что то "не лезет" то впихнуть и чтобы это работало, а не поравалось в болоте требует порой нестандартных решений (я того что предложил и что точно рвботало бы нигде пока не видел).

А вот купить кит комплект двигателя и поставить двигатель маленький и готовый точно возможно.
повесить на входной вал МКПП кит комплект - справится даже такой рукожоп как я (ну наверное)
или подвесить ДВС с акпп (заднеприводной) и сростить ее с входом в МКПП 2108 тоже вполне в человечьих силах. Там вопрос компоновки исключистельно.

И в этом пути (да он более длинный) не видно почти никаких невыполнимых шагов. И , по идее, все должно работать - если МКПП 2108 работало по штату (выдерживало момент родного движка) то и момент мелкого движка + акпп она тоже выдержит (АКПП). Тем более человек строит для себя а не на продажу "всеселым охотникам".

А описанный Вами набор раздаток и железок несомненно, дешевле, проще и лучше (лучше тем что можно мост передний отключать).  Только он не решает ключевой (для меня ) вопрос - вопрос компоновки.
Если есть понимание что все влезет с разумной геометрией - вопросов нет.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Раздатка в Лесник
« Ответ #24 : Августа 21, 2024, 13:29:09 pm »
С точностью до наоборот - малооборотистый тяговитый мотор!

Тalgat-53-hi-  Это вечный спор остроконечников с тупоконечниками.

У меня тупо нет опыта чтобы утверждать чем агрегат в составе жужалка + кпп хуже чем малооборотистый тяговитый мотор.

Думаю у большинства практиков тоже - тут с жужжалками пробовали строить только
Valeriy - ему очень нравилось
Samstan - он не стоил он соревновался с аппаратом на жужжулке и говорил что литровый стационарник выгоднее

Ну еще кто то кто использовал моторы от Планеты (но там все таки поколение моторов совсем не то)

Я понимаю плюсы тягловитых моторов - у меня на обоих авто моторы тягловитые и да, можно ехать чуть ли не со старта на 3й ... можно наверное и на 4й тронуться только сцепление и МКПП жалко, а автомат все равно трогается на первой.

Но и бензинка и дизель эти в одно лицо (без коробок) весят куда больше чем автодивжок 0.7 с акпп (там вес 115 в сборе  1*11... ну да на еще охлаждайка и радиатор чего добавят)
А мото движки вообще легие - явон махнул Лифана 2ц что тут продавал на Двс 400 кубиков, дак у него 68 лошадей и весит он вместе с КПП и с рамой подмоторной киллограм 70 максимум. Ну да опять же радиатор и охлаждайка веса чуть добавят.
как будут на вездеходе ехать жужалки я просто не знаю.
Диапазон то хорошо понятент - любой транспортный двс , ВМЕСТЕ с КПП имеет диапазон раза в 3 - 10 больше чем малооборотистый мотор .
Но на первой передаче момент может быть избыточен, как на таком ездить только практика подскажет.
Ее у меня нет пока что ::girl_cray:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Раздатка в Лесник
« Ответ #25 : Августа 22, 2024, 00:19:28 am »
как будут на вездеходе ехать жужалки я просто не знаю.
как на таком ездить только практика подскажет.
Ее у меня нет пока что
Во-о! А у меня есть, правда на снегоходе, но, думаю, что это не очень принципиально.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Раздатка в Лесник
« Ответ #26 : Августа 22, 2024, 00:25:55 am »
Во-о! А у меня есть, правда на снегоходе, но, думаю, что это не очень принципиально.

Но на сенегоходы, вроде ж никогда не ставят низкооборотистые и тягловитые движки.
По штату мощные и оборотистые бензинки, часто и 2Т.
И мощность там огромная часто, а не то что у тягловитых и низкооборотных ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Раздатка в Лесник
« Ответ #27 : Августа 22, 2024, 19:03:08 pm »
У меня тупо нет опыта чтобы утверждать чем агрегат в составе жужалка + кпп хуже чем малооборотистый тяговитый мотор.
При нагрузке высокооборотистый двигатель резко теряет  кр. момент и мощность, у него обычно "острая" характеристика, максимумы смещены вверх.
У большеобъемных, низкоскоростных двигателей, особенно дизельных, пик кр.момента смещен вниз и при нагрузке с падением оборотов увеличивается. От этого и "тяговитость", там, где жужжалка садится и глохнет, тяговитый подсаживается от натуги но вытягивает.

Например, в спортивных мотоциклах у 350-кубовых и выше - 4-ступенчатые МКПП, а у жужжалок 125 - 6-ступки, а у 50-кубовых для кольца - до 12 ступеней, хотя они 22...25-сильные и винтят до 18000об/мин!

Или сравни ДТ-75, ЗиЛ-157 и Москвич-412 с 75-сильными двигателями или "Урал-750" и Ока-11113 !

Примечание: Автоматическая трансмиссия с ГДТ или вариатором этот недостаток компенсирует за счет динамического передаточного отношения на входе и на выходе.

Физика, однако!
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Раздатка в Лесник
« Ответ #28 : Августа 22, 2024, 19:13:11 pm »
на сенегоходы, вроде ж никогда не ставят низкооборотистые и тягловитые движки.
У снегоходов остро стоит вопрос удельной нагрузки на опорную поверхность, поэтому он должен быть легкий и мощный, и иметь соотвествующие снегу гусеницы и опорные лыжи. Поэтому легкие и мощные двигатели, двухтактные и даже роторные, бесступенчатая трансмиссия, и мало места для груза, без удобств для водителя и пассажира! Иначе утонет и закопается.
У нас то же самое, только в отличие от гусеницы колеса могут передать гораздо (в двое) меньший тяговый момент и хуже опираются... Зато могут плавать! И не портят ягель! Поэтому по снегу лучше снегоход, по распутице со вскрывшимися реками - болотоход, а по грунтовкам - обычные АПП. А по тайге от горизонта до горизонта с горами и быстрыми реками - лучше вертолет, чего тут непонятного!?  1*11

Оффлайн григорий иркутск

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Откуда: иркутск
  • Техника: москвич с sr20de, квадрик малютка
Раздатка в Лесник
« Ответ #29 : Августа 22, 2024, 20:26:14 pm »
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят. Дохлый мотор выполняет роль предохранителя. Самое простое заменить сам мотор к примеру на нивовский, чем внедрять раздатку а потом чинить её последствия.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Раздатка в Лесник
« Ответ #30 : Августа 22, 2024, 21:00:55 pm »
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят.
Он в ебенях не еде в таком исполнении - тухнет и кипит. Нивовский мотор ставили , не помогает для болота.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Раздатка в Лесник
« Ответ #31 : Августа 22, 2024, 23:04:54 pm »
Он в ебенях не еде в таком исполнении - тухнет и кипит.
Так "Лесник" и задумывался изначально не для слабых грунтов, а для лесных и полевых дорог. Для лесников, грибников, рыбаков и охотников...

В "ебенях" трансмиссию спасает малый коэффициент сцепления колес с поверхностью.
А вот на сухом асфальте не спасет даже ограничение сцеплением момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии...

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Раздатка в Лесник
« Ответ #32 : Августа 23, 2024, 00:52:10 am »
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят. Дохлый мотор выполняет роль предохранителя. Самое простое заменить сам мотор к примеру на нивовский, чем внедрять раздатку а потом чинить её последствия.
Роль предохранителя может играть только мозг водителя. Когда он выключен ничто не спасёт. Недостаток передаточного приводит к тому что стараются газу и оборотов навалить,взять с разгону и тд.Увеличение передаточного надо в первую очередь рассматривать как путь снижения скорости и возможность меньше раскручивать двигатель. И как следствие чем меньше раскрчеун двигатель тем меньше кинетической энергии,которая как правило и ломает всё что угодно.
Сообщение понравилось: VladimirK, kot 03, Тalgat-53, Саныч66, МВП

Оффлайн VladimirK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Имя: Владимир
  • Откуда: СПБ
  • Техника: Лесник
Раздатка в Лесник
« Ответ #33 : Августа 23, 2024, 01:37:43 am »
Роль предохранителя может играть только мозг водителя. Когда он выключен ничто не спасёт. Недостаток передаточного приводит к тому что стараются газу и оборотов навалить,взять с разгону и тд.Увеличение передаточного надо в первую очередь рассматривать как путь снижения скорости и возможность меньше раскручивать двигатель. И как следствие чем меньше раскрчеун двигатель тем меньше кинетической энергии,которая как правило и ломает всё что угодно.

Именно поэтому думаю о раздатке, так как ехать всё равно надо, а в такой компоновке в сложных местах будешь ехать на оборотах и брать сложные участки рывками, раздатка позволит ехать внатяг. У рывка шансов в разы больше разломать, что то в трансмиссии чем у натяга.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Раздатка в Лесник
« Ответ #34 : Августа 23, 2024, 09:04:02 am »
VladimirK-hi- Как обычно вопрос не в тему ::undecided:::
На "леснике" нет передней подвески, как это сказывается на мягкости хода, почему нет полной подвески?

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Откуда: Архангельск
Раздатка в Лесник
« Ответ #35 : Августа 23, 2024, 11:05:34 am »
Нет тут снегоходчиков))
Современный снежик (подчеркиваю - современный)
езит в двух режимах.
1 Тракторный (условно). Это когда снежик отталкивается от поверхности - как обычный гусеничный трактор ползёт. Тут как раз мог бы использоваться тяговый низкооборотисный движок.
Так и ползают Бураны и пр, в том числе и самоделки..
2 Водометный или реактивный ( условно) режим.
Когда снежик отталкивается от выбрасываемой из под себя снежной массы. Как водомет от струи. И тут нужны мощность и обороты. Снег имеет 100 состояний. И в 90 из них у гусянки в разумных размерах не хватит сцепных свойств что бы ползти не буксуя. Снег слишком рыхлый, пухлый и пр... Не говоря уже о воде, слузе, наледи...
Именно поэтому всякие типа бураны бояться наледи и слуза. С этим снежным киселем сцепления не хватает... А в водометный режим перейти силенок не хватает... И именно так горники на узкой гусянке в снегу по шею в отвесные горки заезжают.
А вездеходы пока так почти не умеют.. ( кроме исландцев, которые по пеплу вулканическому ездят)

Оффлайн VladimirK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Имя: Владимир
  • Откуда: СПБ
  • Техника: Лесник
Раздатка в Лесник
« Ответ #36 : Августа 23, 2024, 11:10:46 am »
VladimirK-hi- Как обычно вопрос не в тему ::undecided:::
На "леснике" нет передней подвески, как это сказывается на мягкости хода, почему нет полной подвески?
Я не заметил дискомфорта в отсутствии передней подвески, разве что чуть больше раскачка на грунтовке на скорости. Может быть потому что очень часто использую центральную подкачку, подбираю правильное(на мой взгляд) давление. Возможно, производитель отказался от подвески в угоду весу и простоты конструкции ну и общей стоимости.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Раздатка в Лесник
« Ответ #37 : Августа 23, 2024, 13:40:04 pm »
Именно поэтому всякие типа бураны бояться наледи и слуза. С этим снежным киселем сцепления не хватает... А в водометный режим перейти силенок не хватает...
Именно поэтому всякие типа горники ну нисколько не могут двигаться по лесу. Роют снег до земли... А на тяговый режим перейти гонор (конструктив) не позволяет.... ;)
3 режим, комбинированный. Площадь опоры гусениц  длинного бурана если позволяет держаться на корке снега в наледнице или слой снега на льду с водой  мал для длинного (но губителен для короткого), то из длинного хороший водомёт получается. 3*3

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Откуда: Архангельск
Раздатка в Лесник
« Ответ #38 : Августа 23, 2024, 15:17:37 pm »
Ничего из длинного бурана на льду с кашей не получается... Кроме буксующей коровы...
А горника мы в лесу и близко догнать не можем.
Спросит направление и ускачет... Только его и видели. А мы потом за ним долго долго ползем... Да, траншея остается после него. Но ему на это похер.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Раздатка в Лесник
« Ответ #39 : Августа 23, 2024, 17:07:15 pm »
Bolt, лесник 83, а не пойти ли вам в личку!?

 

Нивовская раздатка. Как победить дребезжание рычагов ?

Автор .

Ответов: 3
Просмотров: 6790
Последний ответ Ноября 04, 2013, 16:54:46 pm
от Планин
раздатка от Нивы задом наперёд

Автор Кокшаров Олег

Ответов: 24
Просмотров: 17910
Последний ответ Февраля 03, 2012, 22:51:28 pm
от Кокшаров Олег
Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 21434
Последний ответ Февраля 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
Раздатка нивы в качестве моста

Автор тайга72

Ответов: 3
Просмотров: 6231
Последний ответ Октября 19, 2016, 21:51:46 pm
от Евгений 103
Раздатка ниссан террано на переломку

Автор P_S_M

Ответов: 73
Просмотров: 29974
Последний ответ Октября 30, 2017, 21:25:05 pm
от SLOW