Автор Тема: макет сочлененного  (Прочитано 49910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #220 : Августа 01, 2023, 20:21:50 pm »
В чем новизна, все так рулят. На 63.200 лучше Д250, для переломки самое оно 1.5 оборота на сторону, и не слишком остро и быстро, а то пока она повернёт в пень угадаешь.
Ну все так все. Для леса нд100 достаточно, между деревьями маневрировать проще на маленькой скорости.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #221 : Августа 01, 2023, 20:35:45 pm »
Для леса нд100 достаточно
Ну это дело вкуса, только после часа такого маневрирования руки отвалятся. 1.5 на сторону гораздо лучше.
Даже размер руля, стоковый вазовский и маленький спортивный как небо и земля

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4078
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
макет сочлененного
« Ответ #222 : Августа 02, 2023, 01:16:25 am »
В чем новизна, все так рулят. На 63.200 лучше Д250, для переломки самое оно 1.5 оборота на сторону, и не слишком остро и быстро, а то пока она повернёт в пень угадаешь.
Samstan, Сам то ездил на переломке с такой комплектацией,Ц63.200 и Д250,на заглохшем двигателе руль не повернуть,а по дороге на скорости будет резкий руль,для цилиндра ц63-200 достаточно дозатора д160,и при заглохшем движке с трудом но можно рулить и по лесу комфортно ехать,гораздо удобнее чем на д-100,и на скорости по дороге комфортно.это уже проверили,

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #223 : Августа 02, 2023, 07:35:17 am »
Про утечки в насос-дозаторе попалась статья https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-opredelyayuschego-parametra-dlya-otsenki-tehnicheskogo-sostoyaniya-gidroruley-i-nasos-dozatorov-gidroobemnogo-rulevogo/viewer

Если поставить большой дозатор, то насос нужно будет большой ставить. Передаточное отношение дозатор/цилиндри качающий насос мы подбирали из легкости рулевого, количества оборотов руля и доступности запчастей. На народном вездеходе Соломономобиль-94 это были , как я уже выше написал НД100, цилиндр Ц63 с ходом 200 мм, насос от Газель-бизнес, это все недорогие и распространенные запчасти. Потом для более острого руля стали ставить цилидры ГЦ50-200, руль чуть тяжелее, но повороты проще проходить.
Сама конструкция вездехода строилась исходя из минимализма, простая рама из круглой трубы, мотор и кпп Нива, раздатка и два кардана Уаз, самые простые.
Исходя из размеров, которые просили клиенты, ширина машины 2.38 , база 2.5 метра, всем нужно возить вездеход на прицепе.
Поэтому компоновка сложилась такая, пропорции сочленения были подогнаны под карданы. Ось шкворня проходит через центр заднего кардана и наклонен назад. Такая упрощенная схема позволила обойтись без дополнительной карданной опоры. Короткая база дает маневренность и устойчивость на воде. Изначально это одноместная машина, но понятно, что ездят толпами.
Позже все это неоднократно подвергалось критике, а когда Трэкол перестал продавать шины 1600, мы перестали их делать. На видео машине 5 лет, за это время поломки - закисшая шлицевая кардана, не мазали, и потекший сальник на ступице. Выехали вчера в лес, немного поснимал, как едет по лесу.








Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #224 : Августа 02, 2023, 10:31:36 am »
Сам то ездил на переломке с такой комплектацией,Ц63.200 и Д250
На А2 Д160 и 2 40.25.180 и отлично, другого не надо. С маленьким рулём можно без перехвата вывернуть на сторону.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #225 : Августа 02, 2023, 10:41:47 am »
заглохшем двигателе руль не повернуть
Аааа, я понял смысл-у тебя педали велосипедные есть и на заглохшем руль ворочаешь, вот оно что. Нет, мы на заглохшем не ездим и такой проблемы нет.  ::crazy:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #226 : Августа 02, 2023, 10:54:05 am »
Есть план как сделать переменное отношение с гору, но надо пробовать для выяснения что даст и будет ли смысл. Это по углу поворота руля полоборота на сторону медленно, для подруливания, и дальше быстро. То есть наоборот чем автомобильное с переменным пч. А если по чесноку то самое мечтабельное это не насос-дозатор а электронасос и руль электронный с обратной связью или джойстик или руль +джойстик.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2023, 11:03:46 am от Samstan »

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #227 : Августа 02, 2023, 18:11:20 pm »
В теории для активного прицепа , но можно и для трехосной переломки чтоб меж рамами место не пустовало .
А цель какая . Для чего его надо строить ?
Вот мне он нужен чтоб за ягодами , грибами , на рыбалку , зимой снег убирать , траву топтать , за дровами ездить , воду с родника привезти , за чаем съездить,  за песком , за камнем , за землёй,  хвойный опад собрать .
У Василия какие задачи ?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #228 : Августа 02, 2023, 18:15:02 pm »
Всему этому есть фото и видео подтверждение .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #229 : Августа 02, 2023, 18:21:29 pm »
цель какая . Для чего его надо строить
Вот это отлично сказано,  это должно быть первой строчкой. Какая цель и какими средствами её достичь, и для чего это нужно вообще.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #230 : Августа 03, 2023, 09:52:17 am »
У Василия какие задачи ?
Груз и людей в стужу и пургу надо возить . Ветрозащищенные сани - теплица показали себя слишком средненько . Да и запас плавучести у них не соответствует грузоподьемности .
выерх шикардоса было бы таскать на сцепке такую штуковину , но у нас их не производят .
« Последнее редактирование: Августа 03, 2023, 10:04:32 am от МВП »

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #231 : Августа 04, 2023, 02:48:07 am »
Груз и людей в стужу и пургу надо возить . Ветрозащищенные сани - теплица показали себя слишком средненько . Да и запас плавучести у них не соответствует грузоподьемности .
выерх шикардоса было бы таскать на сцепке такую штуковину , но у нас их не производят .

А если бы производили ты бы купил ...

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #232 : Августа 04, 2023, 02:48:55 am »
И опять мне не понятно , зачем переломка ?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #233 : Августа 04, 2023, 02:53:53 am »
В связке вода и снег всё будет решать размер колёс и на воде цельнорамный будет надёжней , вместительней .
По-моему , тебе надо немного отдохнуть от этих мыслей .
Потом взглянуть заново и задать себе вопрос , а так ли оно мне надо ..

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #234 : Августа 04, 2023, 07:27:38 am »
В связке вода и снег всё будет решать размер колёс и на воде цельнорамный будет надёжней , вместительней .
Не только на воде или где-то ещё, и на воде переломка хорошо себя ведёт. Главное что хочется, проходимости или комфорта. Комфорт если то лучше конечно классика, и управление проще и кузов однообьемный а это при комфортизации проще на классике сделать.
Если на первом месте проходимость, грузоподьемность, местность корявобугристая, и тд и тп то переломка уже хороша, но комфортом лучше пожертвовать. Да и комфорт понятие относительное, кому что.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
макет сочлененного
« Ответ #235 : Августа 06, 2023, 03:17:26 am »
Груз и людей в стужу и пургу надо возить . Ветрозащищенные сани - теплица показали себя слишком средненько . Да и запас плавучести у них не соответствует грузоподьемности .
выерх шикардоса было бы таскать на сцепке такую штуковину , но у нас их не производят .


Наверное надо задуматься о мотоблоке ...
Он даже траву в воде косит )



Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #236 : Августа 16, 2023, 20:18:35 pm »
Наконец то у меня сегодня полноценный выходной  :yahoopnevmo:  Хотел весь день спать и лениться . Надоело довольно быстро и поехал в проклятый гараж . Разложил кресло и занялся играть в игрушки . С далекого детства самая любимая игра была ломать машинки  ::cheesy::: Я их не чинил , мне покупали новые  ::cheesy:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #237 : Августа 16, 2023, 23:57:27 pm »
На сколько возможно эдентично без  лабораторных условий было изготовлено три типа распространенных сочленений . Вес  дело относительное в макетах , но примерно старался , для чего не знаю , может навыки против дружана дяди Сани "баламута "испытнуть . Основное  из катастрофф , срез и сдвиг выдержано точно по миллиметровым параметрам . Ну не до микрон конечно , полагаю их можно усреднить . Кто что видит свое ет хорошо . Я вижу свое и мею на то право ,   кроме укорачивать чужую жизнь или средства семьи .
Я не конкурент и не торгаш . Да и вообще мои схемы отдельно осмотрим когда то .Я желаю форумчанам добра . Сил полномасштабно делать у мну убавилось .







Крушить будем все и несчадно  ;)

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3100
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
макет сочлененного
« Ответ #238 : Августа 17, 2023, 00:22:19 am »
Василий,а ты не думал соорудить вездеход  двухсекционный по две оси на каждой секции а поворот как у "витязя" (дт30). для твоих условий мне кажется то что надо. шарнир сделать  с 3 цилиндрами.один цилиндр поворот ,и два независимых на изгибание шарнира,это самое важное для тебя.два цилиндра стянул и поднялась 1 и 4 ось,заехал на лед 1 осью,затем один цилиндр выжал приподнялась вторая ось,выехал ей на лед,выжал второй цилиндр,поднялась 3 ось,выехал ей,ну и опять стянул цилиндры ,поднял 4 ось и вышел полностью на лед. кузов лодка обязательно. 2х секционный распределитель с джостиком и приноровившись будешь не озадачиваясь с ходу манипулировать.на цилиндр поворота естественно насос дозатор.если не понятно описал нарисую.как тебе идея? все оси(мосты) естественно в лодке жостко,никакого гемороя с поворотным состом,огромными арками передних колес.в передней секции водитель меж колес передних,за ним пара пассажиров ,за ними мотор.на задней секции толпа пассажиров,веть там ничего кроме мостов на полу(под полом)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #239 : Августа 17, 2023, 00:29:25 am »
Василий,а ты не думал соорудить вездеход
Алексей , я много чо придумал после первого испытания второго караката . И тут понеслась она лохматая по лесу , двух жизней не хватит все понастроить чо придумалось .

У столь сложной машины должен быть не менее сложный шар . он простецкий конечно как яйцо но мне не вжизть не изготовить .Как склею фильмец , может многое встанет на свои места . Шар способен на многое , кулак изьеденый червями сверел , напряженный изнутри шкворнями создан для колеса а не для сочленения секций . У меня нет донора на подобное сочленение

 
« Последнее редактирование: Августа 17, 2023, 00:34:57 am от МВП »