Автор Тема: Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)  (Прочитано 68006 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #200 : Мая 19, 2025, 20:01:35 pm »
В самый раз  :), вот например первый попавшийся на авито - https://www.avito.ru/biysk/zapchasti_i_aksessuary/grebnoy_vint_7379067643?slocation=621540&context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJzS0N4cXdDbXNBY3NNY004Ijt9XTDygj8AAAA
Диаметром навскидку около 300мм, бронзовый и всего за пару тыщ. Чем не образец для экспериментов.
Кстати , дешево . Помрет быстро , но понять что надо можно . Потом стальной сделать самому или Федору отдать .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #201 : Мая 19, 2025, 22:49:18 pm »
1800 оборотов примерно нужно при этом.
В принципе должен образоваться полноценный гидропривод с откидной колонкой, типа тех что я делаю на катера. Трудов и головняка немеряно. Винт тоже самому делать придётся. Насос с приводом, бак с фильтрами, распределитель с управлением, колонка с гидроцилиндром подъема для которого потребуется скорее всего отдельный гидропривод. Мне даже жаль парня, сколько времени и работы потребуется и все вновь, да и денег не маленько - ради небольшой скорости.
Может плм повесит?
это от катерников
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #202 : Мая 20, 2025, 12:22:26 pm »
В принципе должен образоваться полноценный гидропривод с откидной колонкой, типа тех что я делаю на катера. Трудов и головняка немеряно. Винт тоже самому делать придётся
Не,не,не... никаких откидных колонок никаких приводов колонок,самодельных винтов-это я сам не хочу.Винт в трубе,закрытый от прямого попадания сзади крадущихся деревьев и подпрыгивающих пней снизу.
Может плм повесит?
Хочется плыть в два движения.Не выходя из машины.Подключил  отбор мощности,двинул распределитель,все-плывем.Выход на улицу крепление мотора 40 сил,запуск.Про то как рулить как газовать плм  на двухзвенном гусеничном вездеходе даже представить не могу.Особенно в одиночку.
Воздержусь от этого.
понять что надо
В лодки моторы не вникал никогда, а похоже с азами познакомиться придется...Хотелось конечно не углубляться в конструктив винтов,водометов и прочих устройств,а поступить как с телевизором,повесил на стену,включил в розетку и смотри.Не выходит.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #203 : Мая 20, 2025, 14:32:50 pm »
Вникать все равно придется. Ибо конструкция нестандартная.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #204 : Мая 20, 2025, 16:27:59 pm »
Дмитрий Р,
С водометом тоже не все просто. По захламленной воде забивает его листвой, ветками, мусором. В нормальных конструкциях делают специальный люк на водоводе чтобы чистить можно было. Метод поворота и заднего хода тоже заслуживает внимания.
Была у меня лодка, обрезанная Казанка, делали на нее самопальный водомет. По идее планировали ходить по таежной речке, чтобы веслом на обласе 3 часа не махать  ::undecided::: Хватило одной пробной поездки - забило травой так, что еле вычистили.
 -hi-

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #205 : Мая 20, 2025, 16:44:56 pm »
С водометом тоже не все просто. По захламленной воде забивает его листвой, ветками, мусором. В нормальных конструкциях делают специальный люк на водоводе чтобы чистить можно было. Метод поворота и заднего хода тоже заслуживает внимания
Все так,все верно.На заводских есть этот лючек быстросъемный.Что винт в тоннеле,что водомет может намотать всего.Винт конечно проще очистить,в силу его бОльших размеров.Про задний ход тоже не просто.есть конечно решения по перенаправлению потока и ковши и трубы.Конечно сложнее.Делать самодельный водомет не буду-знаний не достаточно.Потому и в раздумьях,что делать.Обороты могу любые на вал подать,в пределах от 10 до 4000 при максимальном моменте.Это вопрос выбора гидромотора под нужный диапазон рабочих оборотов.Винт более 500 мм нет желания и технической возможности установить,размеры секции не позволяют.
 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #206 : Мая 20, 2025, 18:45:42 pm »
Все так,все верно.На заводских есть этот лючек быстросъемный.Что винт в тоннеле,что водомет может намотать всего.Винт конечно проще очистить,в силу его бОльших размеров.Про задний ход тоже не просто.есть конечно решения по перенаправлению потока и ковши и трубы.Конечно сложнее.Делать самодельный водомет не буду-знаний не достаточно.Потому и в раздумьях,что делать.Обороты могу любые на вал подать,в пределах от 10 до 4000 при максимальном моменте.Это вопрос выбора гидромотора под нужный диапазон рабочих оборотов.Винт более 500 мм нет желания и технической возможности установить,размеры секции не позволяют.
 

Сравнивая винт в тоннеле и водомет надо учитывать простой нюанс:
на классических водометах (рассчитанных на легкую скоростную технику) КПД очень сильно зависит от зазора между импеллером и стенками тоннеля - его делают минимальным. Это удорожает и усложняет конструкцию, ну и делает ее заметно более нежной для всякого песка , камешков , веток ... Скорее всего это решено на водометах от военной техники, но они больше ... сложнее, мощности требуют больше...
Винт в тоннеле позволяет сделать зазор достаточным, да и скорее всего сам тоннель (путь по которому вода поступает к винту) можно делать куда меньше винта, нужна только полость где стоит винт, ну и выход воды для упорных винтов вряд ли стоит заужать ::undecided:::.

ПС Возможно одним из фокусов конструктива Дяди Васи была необычная форма тоннеля, он у него не замкнут т.е. по всей длине тоннеля идет узкая прорезь снизу. В результате мусору труднее в эту прорезь проникнуть:
общая площадь ее велика => скорость потока не высока - сила присасывания ограничена 
большая часть мусора (ветки, щебень, даже трава) больше щели по размерам и в нее не очень охотно лезут.
большие геометрические размеры - щель динной во весь тоннель обеспечивают забор воды даже если где то прилип "лопух" или пакет - веротность что залепит сразу все мала.

Ну а мелкие частицы, песок, мелкая галька, мелкие куски водорослей для большого зазора не сильно страшны.

Но нюансов настройки там может быть немало и ... не понятно как их пройти (Дядя Вася вряд ли будет делиться + у него медленный глиссер, а тут предполагается очень медленное водоизмещение - совершенно иной режим  ::confused:::

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #207 : Мая 20, 2025, 19:16:41 pm »
у него медленный глиссер  ::confused:::

Скорей это переходный режим . там и профиль лопастей винта особый .
Я на болотоходе езжу по траве  с минимальным содержанием воды , траву не мотает даже в зарослях .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #208 : Мая 20, 2025, 19:41:18 pm »
Скорей это переходный режим . там и профиль лопастей винта особый .
Я на болотоходе езжу по траве  с минимальным содержанием воды , траву не мотает даже в зарослях .

Ну поскольку Дмитрий не хочет болотоход (отдельная опускаемая колонка) а хочет что то встроенное в корпус то вопрос как мотает траву винт ему не важен.
Вообще сейчас ему важно выбрать из трех опций
1. водомет
2. винт в каком то тоннеле
3. ничего не строить вешать подвесник при нужде

и если идти по пути 2 все же определиться с тоннелем.
У него ТОЧНО не будет никакого переходного или глиссируещего режима, даже близко, скорость будет ниже (ну не выше) чем у любого водоизмещающего корпуса, посему любой винт тяговый подойдет и винт он потом может и подобрать, важный вопрос компановка тоннеля (делать тоннель диаметром даже 300, а тем более 500 как на грузовике выше мне кажется излишним, но вот размер тоннеля и компановку вала и упорного подшипника ему будет потом уже тружно менять, винт, в принципе можно и ругой будет выбрать.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #209 : Мая 21, 2025, 11:36:45 am »
инт в тоннеле позволяет сделать зазор достаточным, да и скорее всего сам тоннель (путь по которому вода поступает к винту) можно делать куда меньше винта, нужна только полость где стоит винт, ну и выход воды для упорных винтов вряд ли стоит заужать
Это в корне неверно.С точностью до наоборот.Уменьшать сечение,всасывающего патрубка,ниже расчетного,у осевой машины это диаметр винта, нельзя,это существенно снизит его производительность,с плавностью входной кромки всасывающего патрубка борются с кавитационными явлениями,а вы сечение хотите уменьшить.Вот в напорном патрубке,для водометов устанавливаются сужающие насадки,для так называемого поджатия струи.Несколько снижается производительность насоса,но повышается давление.Конечно,все эти зависимости расчетные.Точнее рассчитаны по эмпирическим зависимостям.И окунаться глубоко в безразмерные коэффициенты и прочие прелести я не смогу.Знаний не хватает,да и желания.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #210 : Мая 21, 2025, 13:58:41 pm »
Это в корне неверно.С точностью до наоборот.Уменьшать сечение,всасывающего патрубка,ниже расчетного,у осевой машины это диаметр винта, нельзя,это существенно снизит его производительность,с плавностью входной кромки всасывающего патрубка борются с кавитационными явлениями,а вы сечение хотите уменьшить.Вот в напорном патрубке,для водометов устанавливаются сужающие насадки,для так называемого поджатия струи.Несколько снижается производительность насоса,но повышается давление.Конечно,все эти зависимости расчетные.Точнее рассчитаны по эмпирическим зависимостям.И окунаться глубоко в безразмерные коэффициенты и прочие прелести я не смогу.Знаний не хватает,да и желания.

Может оно и так, Дмитрий, я не изучал и гланое не работал гидродинамиком.
Но на бытовом уровне мои ощущения таковы: расчетная скорость вашего судна может быть 7 км/ч ну может 10 .. это если очень повезет, т.е. порядка 3 метров в секунду.
Какова скорость потока от большого упорного винта в таком случае я не знаю (у водомета при упоре скорость сильно превосходит скорость судна), у винта полагаю не так сильно - действует он за счет диаметра струи и может массы воды.

Ту наверняка Василий может что то на пальцах подсказать.

В таком случае (при скорости потока до 6 может даже 8 метрах в секунду) говорить о кавитации ::undecided::: 
Возможно что мои оценки (сугубо арзитектурным методом полученные), что для винта с диаметром 400 точнее для ниши винта диаметром 400) достаточно трубы диаметром 100 несколько завышены все же сечение отличается в 16 раз и скорость воды увеличенная в 16 раз это уже много, но заузить площадь тоннеля на всосе  вдвое или даже втрое скорее всего не будет особо страшно.
А вот на выходе делать "споло лаваля" как делают у водомета не стоит наверное - такой "насос"(винт огромных размеров)  будет очень производительным но почти не будет выдавать давление.

В целом тут хорошо бы услышать какого то теоретика по винтам, именно старой школы с фундаментальными заниями: посчитать это все не реально (задача просто не окупиться на единственном аппарате), а прикинуть с возможной ошибкой, скажем в 2-3 раза по силе тяги будет вполне достаточно (ибо ошибка без прикидки может выйти в 1-2 порядка  ::undecided:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #211 : Мая 21, 2025, 14:51:45 pm »
действует он за счет диаметра струи и может массы воды.

 
на пальцах
Винт и водомет совершенно разные движители . Винт - гнутое весло он веслит  примерно как шуруп вворачивается в какую то среду . Водомет имеет реактивную составляющую на выходе две массы разделяются отталкиваясь друг от друга . Если с кормы лодки выкинуть мешок картошки , она практически чуть передвинется вперед , если с силой кинуть одну то вообще ничего не произойдет . Если ребенок уперевшись в корму нырнет щучкой то лодка откатится на значительное расстояние , каждый помчится в сторону противоположной друг другу .

При равной массе обе получат одинаковое ускорение с какой бы силой сие разделение не произошло . При не равной ускорение каждой тоже не равно . Малая масса получит колоссальное ускорение , большая очень вялое . В вертикальном около нулевое только для преодоления гравитации самой массы .

Снимок экрана 2025-05-21 133650.png



Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #212 : Мая 21, 2025, 15:10:42 pm »
Водомет не нуждается в особом упоре высокоскоростной струи в воду , Винт работает только внутри среды  . С ЧПВ отдельная история но он тоже гнутое весло . Упор винта зависит от скорости движения в среде . У водомета почти нет зависимости он при любой скорости выкидывает один и тот же дрищевский обьем с одной и той же скоростью . На тягу он мал но он постоянен и на него никак не влияет скорость хода самой посудины как бы она не разогналась . У буксирных катеров и амфибий массы выталкиваемой воды довольно значительны но скорость меньше . Скорость потока падает - давление растет , зн Бернулли ..."пошел в гараж , его вернули ".


Швырнуть малую массу с большим ускорением для тонны в водоизмещающем положении  так себе действие , для глиссирующей фанерки верх шикардоса .

А то что оно поедет , дык поедет . Мы как то плав.баню на понтонах через протоку в озеро выводили с МП 800 в два ствола .
« Последнее редактирование: Мая 21, 2025, 15:24:22 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #213 : Мая 21, 2025, 16:49:45 pm »
заузить площадь тоннеля на всосе  вдвое или даже втрое скорее всего не будет особо страшно.
А вот на выходе делать "споло лаваля" как делают у водомета не стоит наверное - такой "насос"(винт огромных размеров)  будет очень производительным но почти не будет выдавать давление
Вы очень сильно ошибаетесь.Насосов на работе угробили огромное количество по причине "срыва".Недостаточный расход через всасывающий патрубок."Вскипание" на лопатках рабочего колеса,температура жидкости,воды 10-15 градусов.Конечно это больше относится к центробежным машинам,но осевые машины,оговорюсь,работающие не с газом,а с жидкостью,не очень хорошо его переносят ,такой режим.И самое главное для чего умышленно делать тоннель,трубу малого сечения?!Чтобы меньше расход жидкости прокачать?Но задача ведь противоположная,максимальный расход.Малое сечение впускного патрубка.Есть такое уравнение,уравнение сплошности,неразрывности струи жидкости,в трубе.
В таком случае (при скорости потока до 6 может даже 8 метрах в секунду) говорить о кавитации
ее можно получить при минимальной скорости,если создадутся условия.Давление насыщения и температура насыщения.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #214 : Мая 21, 2025, 17:23:04 pm »
Повторюсь, у меня нет задачи изготавливать винт,водомет,плицы как на колесном пароходе.У меня задача установить готовый агрегат.
 В общем вопрос уже решил,благодаря бурному обсуждению.Все уже есть в "природе",нужно было только поискать.,конструкция простая и в то же время вполне выполняет свою функцию.
Винт в корпусе с редуктором брдм-2.даже рули есть.Заслонку тоже можно приделать как на оригинале,чтобы защитить винт от повреждений.

на фото винт с корпусом демонтирован.



Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #215 : Мая 21, 2025, 17:42:02 pm »
Вы очень сильно ошибаетесь.

Для начала - решение отБРДМ мне нравиться (примерно такое и видел, только "покороче тоннель под винт и меньше диаметр"

По поводу неправоты.

Вполне могу ошибаться (я ж не спец) но поскольку сейчас по роду работы вынужден и с насосами тоже дело иметь (должность собачья 0*)) поволю уточнить - у Вас на работе насосы "закипают в каком режиме - какова скорость потока и какова высота всасывания ?

Я у сеья такое встречаю, но там высота всасывания почти на пределе и в разряженной среде да, возникает кавитация.  ПС Всасывающие патрубки несколько меньшего диаметра  чем нужно (вызвано конструктивом и особенностями применения).

ПС2 я думал над уменьшением всасывающего патрубка ради обемов подводных / силы Архимеда. У БРДМ решение красивое - они объеденили тоннель под кардан, необходимый в силу наличия подвески с гидро тоннелем.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #216 : Мая 21, 2025, 18:10:38 pm »
на работе насосы "закипают в каком режиме - какова скорость потока и какова высота всасывания ?
Скорость потока в разных местах разная и кавитация не зависит от скорости жидкости,кавитация это вскипание жидкости или растворенные газов на кромках лопаток,обычнотам где самое низкое давление,давление насыщения при данной температуре,,
Кавитационный запас конструктивно обеспечен.Но,при обрыве тарелки входной задвижки или загрязнении фильтра на всасе,расход жидкости,воды снижается.Расходомеры установлены,манометры и так далее.Расход идет,но он ниже нормального.Шум в насосе сильный возникает.Резко меняется давление,расход.Насосы с предустановленной осевой ступенью.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #217 : Мая 21, 2025, 18:24:32 pm »
я думал над уменьшением всасывающего патрубка ради обемов подводных
Это не существенно.разница в 50-100 литров ничего не даст.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #218 : Мая 21, 2025, 18:26:18 pm »
в разряженной среде да, возникает кавитация
Закройте всасывающую задвижку  даже не полностью и она вам обеспечена.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #219 : Мая 21, 2025, 18:54:48 pm »
Повторюсь, у меня нет задачи изготавливать винт,водомет,плицы как на колесном пароходе.У меня задача установить готовый агрегат.
 В общем вопрос уже решил,благодаря бурному обсуждению.Все уже есть в "природе",нужно было только поискать.,конструкция простая и в то же время вполне выполняет свою функцию.
Винт в корпусе с редуктором брдм-2.даже рули есть.Заслонку тоже можно приделать как на оригинале,чтобы защитить винт от повреждений.

на фото винт с корпусом демонтирован.




Готовое решение всегда лучше. Тем более, что по габаритам не особо крупно будет.
Сообщение понравилось: Леха 273

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 17999
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 18489
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 354
Просмотров: 102327
Последний ответ Января 07, 2025, 23:44:34 pm
от Лесник-61
Легкий гусеничный транспортер "Supra".

Автор Suprun

Ответов: 335
Просмотров: 88696
Последний ответ Февраля 17, 2020, 15:40:31 pm
от Suprun
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 42398
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха