Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 27380 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #420 : Январь 12, 2020, 16:54:32 pm »
Это как? Без моста и в КПП не заваривать ничего?
Да, этот момент давно назрел. Писал о нем неоднократно. Посему втисну в тот или иной проект обязательно проверку и выявление преимуществ и недостатков устройств с раздельным бортовым торможением по сравнению с заваренным дифференциалом. Пусть это пока будет тема номер 2.
Отдельно темой тут проявляется ПБС, но это не для совсем бюджетных аппаратов. Во всяком случае, пока. В свое время тем была начата на одном из форумов в закрытом режиме, что мне совершенно не нравилось. Тема остановилась на этапе финансирования. Сейчас деньги появились. Веду переговоры с исполнителями.
Но в концепцию "народного вездехода" это пока не вписывается. Прежде всего, по причине отсутствия достаточного количества "народный разработчиков". Поэтому следует ожидать только сразу готовый коммерческий продукт. Вопрос, конечно, в том, насколько цена будет "народной". 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5233
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #421 : Январь 12, 2020, 16:57:49 pm »
про гидроприводы
Достаточно изучить опыт Алексея Гринкевича по ТРОМ 16 и его выводы.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #422 : Январь 12, 2020, 17:02:52 pm »
::cheesy:::
Так скоро и до снегоходов/ буксировщиков с ГП дойдём  -hi-
  -hi-
Однозначно. Как оказалось, бюджетные гидравлические решения намного проще реализуются на легких аппаратах.
Впрочем, всевозможных танкеток на гидроприводе уже достаточно много на ютубе появлялось.
Хотя гусеничники не очень интересны в этом плане, разве что только для демонстрации самого принципа.
Привод там примитивен, и все упирается в ненавистную материаловедческую проблему создания гусеницы с множеством противоречивых параметров.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 890
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #423 : Январь 12, 2020, 18:09:59 pm »
Да, этот момент давно назрел. Писал о нем неоднократно. Посему втисну в тот или иной проект обязательно проверку и выявление преимуществ и недостатков устройств с раздельным бортовым торможением по сравнению с заваренным дифференциалом.
Это что, Лифан+ вариатор+КПП ВАЗ+ ролик - сможет  быть бортоповоротным? Извиняюсь за свое невежество, не изучал я бортоповоротники, не нравятся мне танки...

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #424 : Январь 12, 2020, 18:17:57 pm »
Отдельно темой тут проявляется ПБС
что это ПБС


Как оказалось, бюджетные гидравлические решения намного проще реализуются на легких аппаратах.
..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать

проблему создания гусеницы с множеством противоречивых параметров.
?????

Привод там примитивен,
..всё относительно, можно минусовать те же вариаторы, реверс, КПП.. ..остаётся только ЦР  Появляется удобство расположения агрегатов, увеличенная полезная площадь на  самой машинке.. ..интереснов весе можно выиграть??

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #425 : Январь 12, 2020, 18:34:13 pm »
Это что, Лифан+ вариатор+КПП ВАЗ+ ролик - сможет  быть бортоповоротным? Извиняюсь за свое невежество, не изучал я бортоповоротники, не нравятся мне танки...
Нет, речь идет о раздельном бортовом торможении. Это не является исключительной привилегией бортповоротных вездеходов. Коль скоро Вы собираетесь делать ограниченно поворачиваемые передние колеса, а ролик объединяет два колеса борта в единый вращающийся механизм, то очень удобно (и это явное преимущество роликового привода) сделать приводную часть на основе переднего колесного узла ВАЗ-2108. И готовый привод ролика, и тормозная система борта в одном флаконе. Поскольку при объединении колес борта в единое целое диагональное вывешивание Вам практически не грозит, то у раздельного бортового торможения остается несколько удобных функций.
1. Подтормаживание борта, когда вездеход вывесился на днище. Это поможет колесам, которые остались в контакте с почвой сдернуть вездеход с препятствия.
2. Активное руление на воде. В воде зачастую намного эффективней поворачивать подтормаживанием борта, чем поворачивать за счет мало поворачивающийся передних колес.
3. Подтормаживание борта при выходе вездехода из воды на берез под углом. Часто вижу картину, когда вездеход упирается одним колесом в берег, и колесо теряет тягу, а колеса в воде другого борта бешенно перемалывают воду. Подтормаживание борта, которое в воде, вернет тягу уткнувшемуся в берег колесу.
4. Подтормащивание борта на скользкой глине переводит вездеход в режим бортового поворота. Много усилий тут не потребуется, а эффективность бортового поворота может оказаться на порядок выше, чем простое руление передними колесами. Все, естественно, зависит от почвы и конкретных обстоятельств. Но явно всегда лучше, когда есть два режима поворота, чем один.
Ну и так далее еще на пару страниц. Полезная вещь - раздельное торможение по бортам. 

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #426 : Январь 12, 2020, 18:43:08 pm »
..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать
Лучше не надо пробовать, НШ здесь зло как и открытая система, при сбросе газу платформа будет тормозиться соотвественно настройке предохранительного клапана, разве что в качестве насоса можно применить ГМШ но это тоже хуже.
Правильная гидротрансмиссия должна быть закрытой, гидрообъёмной по регулированию объёма насоса/ов, а не по скорости, и насос должен быть обратимым, то есть гидромотором при изменении направления потока, то есть наката. Недёшево это хотя с насосами аксиально-поршневыми можно попробовать, но тоже по полному чину как со всей арматурой.
200 постов у меня нет, но в принципе лучше запостить один раз чем 200 воды вылить что гидротрансмиссия вездехода всережимная и с широкими пределами регулирования не терпит простоты, это не комбайн, не погрузчик, и даже не экскаватор, где ход машины не главное движение.
Хотя у форвардеров ход главное движение, но там свои тараканы, долго он бежать не может и перегоны вредны для трансмиссии машины. Хотя и гоняют, и 20 км знаю бегают если на трал денег жалко.
Сообщение понравилось: евгеха, didulya

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #427 : Январь 12, 2020, 18:50:13 pm »
при сбросе газу платформа будет тормозиться соотвественно настройке предохранительного клапана
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #428 : Январь 12, 2020, 19:03:48 pm »
что это ПБС
Противобуксовочная система.
Вот здесь положил мануал фирмы Шкода, где расписана история создания и развития тормозных систем.
http://off-roader.ru/load/rukovodstvo_firmy_shkoda_po_tormoznoj_sisteme_avtomobilja_shkoda_oktavija/1-1-0-6
На сегодняшний день для меня это самая удачная книга, которая позволяет при определенных мозговых усилиях понять, как работает ПБС, и как конструкторы смогли сделать такое не порушив остальные системы.
После этого становишься истинным фанатом ПБС, поскольку это самый эффективный способ экономии массы вездеходов. Но нет пока у меня на виду простых решений. У вездеходов есть своя небольшая специфика, обусловленная медленным вращением колеса.

..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать
Или пока не торопиться и посмотреть, что получится из инвестиционной программы. Вдруг получится и появится готовое решение? Тогда и вкладываться в разработку и нести риски не потребуется.
В дешевом ценовом сегменте очень хорошо получаются тихоходы. С ростом скорости появляются проблемы. Поэтому так много гидравлических погрузчиков и совсем нет транспортных средств с приличной скоростью.
Заметьте, все АКПП все равно содержат механическую часть переключения передач. Не получается сделать что-либо разумное по тяге и скорости на одном лишь гидротрансформаторе.

..всё относительно, можно минусовать те же вариаторы, реверс, КПП.. ..остаётся только ЦР  Появляется удобство расположения агрегатов, увеличенная полезная площадь на  самой машинке.. ..интереснов весе можно выиграть??
На больших вездеходах пока нет. На малых и средних определенный прогресс есть. Опять-таки наибольший прогресс там, где требуются дополнительные функции, где сделать только механикой получается очень сложно и ненадежно. И это опять погрузчики.
Опять-таки, не торопитесь с гидравликой. Тут знания зачастую не помогают. Потому, что они ущербные. Если нет реального опыта работы с гидравликой, то начинать надо с простых проверенных конструкций.
Очень многие на моей памяти разочаровывались в гидравлике допустив досадные мелкие ошибки и не найдя по неопытности причин неработоспособности созданного.


Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #429 : Январь 12, 2020, 19:14:11 pm »
Вдруг получится и появится готовое решение?
..так это же не интересно  ::cheesy:::
..на гранты не претендую, достаточно обучения грамотному расчёту  -hi-


С ростом скорости появляются проблемы.
..для буксировщика, как правило достаточно 30кмч.. ..всё остальгое от лукавого и побочный эффект от двух ступеней в тарнсмисии, ПЧ ЦР на 525й цепи трудно сделать больше 3,3

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #430 : Январь 12, 2020, 19:20:40 pm »
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет
Блин, это еще меня теоретиком обзывают. Закошмарить можно что угодно. Поэтому у нас ничего толком из гидравлики не производят и еще долго производить не будут.
Вот почему здесь Алексей И из Перми делает удачную конструкцию, допуская множество ошибок и даже не совсем правильно рассуждая?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg253819#msg253819
Потому, что он понимает, что требуется для нормальной работы ТС. А что у нас производят из достойного для гражданского применения? Только гидравлический Тром с заоблачными ценниками на комплектующие.
Ежу понятно, что если поставить на каждое колесо по ГСТ и планетарный редуктор с ПЧ=33, то оно отлично поедет. Но только есть приблизительно полмиллиона рублей на каждое колесо.
Посему лучше перенимать бесстрашный опыт самодельщиков, делающих гидравлические погрузчики. Их уже достаточно много, и они почему-то успешно ездят.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #431 : Январь 12, 2020, 19:21:55 pm »
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет
При сбросе газа ГМ подпитывается из линии слива вхолостую и двигателем не притормозить нигде, гусеничнику торможение двигателем тоже надо да и накат есть тоже, а под горку на голом льду так и очень хороший накат. Вобщем, в случае с НШ нехорошо резко бросать педаль газа особенно на хорошей скорости, мало того что торможения нет так ещё и подпиточному клапану может не хватить пропускной способности.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #432 : Январь 12, 2020, 19:28:53 pm »
Ежу понятно, что если поставить на каждое колесо по ГСТ и планетарный редуктор с ПЧ=33, то оно отлично поедет. Но только есть приблизительно полмиллиона рублей на каждое колеса.
Посему лучше перенимать бесстрашный опыт самодельщиков, делающих гидравлические погрузчики. Их уже достаточно много, и они почему-то успешно ездят.
Так в том и дело что правильная гидротрансмиссия дорога, а погрузчики делают, но к нашим скоростным режимам вездехода они никак не подходят.
Хотя и у нас вроде клепают гидромотор-колёса, для 1300 колеса двухдиапазонный ГМК.500-2.250 НШ подходит, но тяжёлый зараза, давление большое и как с надёжностью непонятно.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2020, 19:35:12 pm от Samstan »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #433 : Январь 12, 2020, 20:55:26 pm »
двигателем не притормозить нигде
это тчно не требуется... ..сначала не понял, думал, что при сбросе колом всает.. ..варик тоже не сразу в торможение отрабатывает


а под горку на голом льду так и очень хороший накат
..ну это уже скорее свободный полёт  ::cheesy:::     ..и если гусеница шипованая, то не страшно, что горка скользкая, а тормоза можно и отдельно реализовать, тем более что на буксировщиках их уже штатно делают.. .. правда зачастую не руками,, но это уже отдельная тема

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 21
Просмотров: 10687
Последний ответ Март 25, 2019, 11:39:37 am
от Михайлович
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 50499
Последний ответ Июнь 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 4488
Последний ответ Январь 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 1246
Последний ответ Декабрь 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 3807
Последний ответ Июнь 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro