Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 104494 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #420 : Января 12, 2020, 16:54:32 pm »
Это как? Без моста и в КПП не заваривать ничего?
Да, этот момент давно назрел. Писал о нем неоднократно. Посему втисну в тот или иной проект обязательно проверку и выявление преимуществ и недостатков устройств с раздельным бортовым торможением по сравнению с заваренным дифференциалом. Пусть это пока будет тема номер 2.
Отдельно темой тут проявляется ПБС, но это не для совсем бюджетных аппаратов. Во всяком случае, пока. В свое время тем была начата на одном из форумов в закрытом режиме, что мне совершенно не нравилось. Тема остановилась на этапе финансирования. Сейчас деньги появились. Веду переговоры с исполнителями.
Но в концепцию "народного вездехода" это пока не вписывается. Прежде всего, по причине отсутствия достаточного количества "народный разработчиков". Поэтому следует ожидать только сразу готовый коммерческий продукт. Вопрос, конечно, в том, насколько цена будет "народной". 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #421 : Января 12, 2020, 16:57:49 pm »
про гидроприводы
Достаточно изучить опыт Алексея Гринкевича по ТРОМ 16 и его выводы.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #422 : Января 12, 2020, 17:02:52 pm »
::cheesy:::
Так скоро и до снегоходов/ буксировщиков с ГП дойдём  -hi-
  -hi-
Однозначно. Как оказалось, бюджетные гидравлические решения намного проще реализуются на легких аппаратах.
Впрочем, всевозможных танкеток на гидроприводе уже достаточно много на ютубе появлялось.
Хотя гусеничники не очень интересны в этом плане, разве что только для демонстрации самого принципа.
Привод там примитивен, и все упирается в ненавистную материаловедческую проблему создания гусеницы с множеством противоречивых параметров.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #423 : Января 12, 2020, 18:09:59 pm »
Да, этот момент давно назрел. Писал о нем неоднократно. Посему втисну в тот или иной проект обязательно проверку и выявление преимуществ и недостатков устройств с раздельным бортовым торможением по сравнению с заваренным дифференциалом.
Это что, Лифан+ вариатор+КПП ВАЗ+ ролик - сможет  быть бортоповоротным? Извиняюсь за свое невежество, не изучал я бортоповоротники, не нравятся мне танки...

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #424 : Января 12, 2020, 18:17:57 pm »
Отдельно темой тут проявляется ПБС
что это ПБС


Как оказалось, бюджетные гидравлические решения намного проще реализуются на легких аппаратах.
..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать

проблему создания гусеницы с множеством противоречивых параметров.
?????

Привод там примитивен,
..всё относительно, можно минусовать те же вариаторы, реверс, КПП.. ..остаётся только ЦР  Появляется удобство расположения агрегатов, увеличенная полезная площадь на  самой машинке.. ..интереснов весе можно выиграть??

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #425 : Января 12, 2020, 18:34:13 pm »
Это что, Лифан+ вариатор+КПП ВАЗ+ ролик - сможет  быть бортоповоротным? Извиняюсь за свое невежество, не изучал я бортоповоротники, не нравятся мне танки...
Нет, речь идет о раздельном бортовом торможении. Это не является исключительной привилегией бортповоротных вездеходов. Коль скоро Вы собираетесь делать ограниченно поворачиваемые передние колеса, а ролик объединяет два колеса борта в единый вращающийся механизм, то очень удобно (и это явное преимущество роликового привода) сделать приводную часть на основе переднего колесного узла ВАЗ-2108. И готовый привод ролика, и тормозная система борта в одном флаконе. Поскольку при объединении колес борта в единое целое диагональное вывешивание Вам практически не грозит, то у раздельного бортового торможения остается несколько удобных функций.
1. Подтормаживание борта, когда вездеход вывесился на днище. Это поможет колесам, которые остались в контакте с почвой сдернуть вездеход с препятствия.
2. Активное руление на воде. В воде зачастую намного эффективней поворачивать подтормаживанием борта, чем поворачивать за счет мало поворачивающийся передних колес.
3. Подтормаживание борта при выходе вездехода из воды на берез под углом. Часто вижу картину, когда вездеход упирается одним колесом в берег, и колесо теряет тягу, а колеса в воде другого борта бешенно перемалывают воду. Подтормаживание борта, которое в воде, вернет тягу уткнувшемуся в берег колесу.
4. Подтормащивание борта на скользкой глине переводит вездеход в режим бортового поворота. Много усилий тут не потребуется, а эффективность бортового поворота может оказаться на порядок выше, чем простое руление передними колесами. Все, естественно, зависит от почвы и конкретных обстоятельств. Но явно всегда лучше, когда есть два режима поворота, чем один.
Ну и так далее еще на пару страниц. Полезная вещь - раздельное торможение по бортам. 

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #426 : Января 12, 2020, 18:43:08 pm »
..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать
Лучше не надо пробовать, НШ здесь зло как и открытая система, при сбросе газу платформа будет тормозиться соотвественно настройке предохранительного клапана, разве что в качестве насоса можно применить ГМШ но это тоже хуже.
Правильная гидротрансмиссия должна быть закрытой, гидрообъёмной по регулированию объёма насоса/ов, а не по скорости, и насос должен быть обратимым, то есть гидромотором при изменении направления потока, то есть наката. Недёшево это хотя с насосами аксиально-поршневыми можно попробовать, но тоже по полному чину как со всей арматурой.
200 постов у меня нет, но в принципе лучше запостить один раз чем 200 воды вылить что гидротрансмиссия вездехода всережимная и с широкими пределами регулирования не терпит простоты, это не комбайн, не погрузчик, и даже не экскаватор, где ход машины не главное движение.
Хотя у форвардеров ход главное движение, но там свои тараканы, долго он бежать не может и перегоны вредны для трансмиссии машины. Хотя и гоняют, и 20 км знаю бегают если на трал денег жалко.
Сообщение понравилось: евгеха, didulya

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #427 : Января 12, 2020, 18:50:13 pm »
при сбросе газу платформа будет тормозиться соотвественно настройке предохранительного клапана
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #428 : Января 12, 2020, 19:03:48 pm »
что это ПБС
Противобуксовочная система.
Вот здесь положил мануал фирмы Шкода, где расписана история создания и развития тормозных систем.
http://off-roader.ru/load/rukovodstvo_firmy_shkoda_po_tormoznoj_sisteme_avtomobilja_shkoda_oktavija/1-1-0-6
На сегодняшний день для меня это самая удачная книга, которая позволяет при определенных мозговых усилиях понять, как работает ПБС, и как конструкторы смогли сделать такое не порушив остальные системы.
После этого становишься истинным фанатом ПБС, поскольку это самый эффективный способ экономии массы вездеходов. Но нет пока у меня на виду простых решений. У вездеходов есть своя небольшая специфика, обусловленная медленным вращением колеса.

..лежит без дела новый НШ10, платформу собрать тоже не проблема,  в целом можно порпобовать
Или пока не торопиться и посмотреть, что получится из инвестиционной программы. Вдруг получится и появится готовое решение? Тогда и вкладываться в разработку и нести риски не потребуется.
В дешевом ценовом сегменте очень хорошо получаются тихоходы. С ростом скорости появляются проблемы. Поэтому так много гидравлических погрузчиков и совсем нет транспортных средств с приличной скоростью.
Заметьте, все АКПП все равно содержат механическую часть переключения передач. Не получается сделать что-либо разумное по тяге и скорости на одном лишь гидротрансформаторе.

..всё относительно, можно минусовать те же вариаторы, реверс, КПП.. ..остаётся только ЦР  Появляется удобство расположения агрегатов, увеличенная полезная площадь на  самой машинке.. ..интереснов весе можно выиграть??
На больших вездеходах пока нет. На малых и средних определенный прогресс есть. Опять-таки наибольший прогресс там, где требуются дополнительные функции, где сделать только механикой получается очень сложно и ненадежно. И это опять погрузчики.
Опять-таки, не торопитесь с гидравликой. Тут знания зачастую не помогают. Потому, что они ущербные. Если нет реального опыта работы с гидравликой, то начинать надо с простых проверенных конструкций.
Очень многие на моей памяти разочаровывались в гидравлике допустив досадные мелкие ошибки и не найдя по неопытности причин неработоспособности созданного.


Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #429 : Января 12, 2020, 19:14:11 pm »
Вдруг получится и появится готовое решение?
..так это же не интересно  ::cheesy:::
..на гранты не претендую, достаточно обучения грамотному расчёту  -hi-


С ростом скорости появляются проблемы.
..для буксировщика, как правило достаточно 30кмч.. ..всё остальгое от лукавого и побочный эффект от двух ступеней в тарнсмисии, ПЧ ЦР на 525й цепи трудно сделать больше 3,3

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #430 : Января 12, 2020, 19:20:40 pm »
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет
Блин, это еще меня теоретиком обзывают. Закошмарить можно что угодно. Поэтому у нас ничего толком из гидравлики не производят и еще долго производить не будут.
Вот почему здесь Алексей И из Перми делает удачную конструкцию, допуская множество ошибок и даже не совсем правильно рассуждая?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg253819#msg253819
Потому, что он понимает, что требуется для нормальной работы ТС. А что у нас производят из достойного для гражданского применения? Только гидравлический Тром с заоблачными ценниками на комплектующие.
Ежу понятно, что если поставить на каждое колесо по ГСТ и планетарный редуктор с ПЧ=33, то оно отлично поедет. Но только есть приблизительно полмиллиона рублей на каждое колесо.
Посему лучше перенимать бесстрашный опыт самодельщиков, делающих гидравлические погрузчики. Их уже достаточно много, и они почему-то успешно ездят.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #431 : Января 12, 2020, 19:21:55 pm »
..в колёсной технике такого не порисходит??  при сбросе давления у ГМ нет свободного хода??
..да и накату гусениячной техники понятие относительное, как бы считается что его нет
При сбросе газа ГМ подпитывается из линии слива вхолостую и двигателем не притормозить нигде, гусеничнику торможение двигателем тоже надо да и накат есть тоже, а под горку на голом льду так и очень хороший накат. Вобщем, в случае с НШ нехорошо резко бросать педаль газа особенно на хорошей скорости, мало того что торможения нет так ещё и подпиточному клапану может не хватить пропускной способности.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #432 : Января 12, 2020, 19:28:53 pm »
Ежу понятно, что если поставить на каждое колесо по ГСТ и планетарный редуктор с ПЧ=33, то оно отлично поедет. Но только есть приблизительно полмиллиона рублей на каждое колеса.
Посему лучше перенимать бесстрашный опыт самодельщиков, делающих гидравлические погрузчики. Их уже достаточно много, и они почему-то успешно ездят.
Так в том и дело что правильная гидротрансмиссия дорога, а погрузчики делают, но к нашим скоростным режимам вездехода они никак не подходят.
Хотя и у нас вроде клепают гидромотор-колёса, для 1300 колеса двухдиапазонный ГМК.500-2.250 НШ подходит, но тяжёлый зараза, давление большое и как с надёжностью непонятно.
« Последнее редактирование: Января 12, 2020, 19:35:12 pm от Samstan »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #433 : Января 12, 2020, 20:55:26 pm »
двигателем не притормозить нигде
это тчно не требуется... ..сначала не понял, думал, что при сбросе колом всает.. ..варик тоже не сразу в торможение отрабатывает


а под горку на голом льду так и очень хороший накат
..ну это уже скорее свободный полёт  ::cheesy:::     ..и если гусеница шипованая, то не страшно, что горка скользкая, а тормоза можно и отдельно реализовать, тем более что на буксировщиках их уже штатно делают.. .. правда зачастую не руками,, но это уже отдельная тема

Оффлайн Роман 172

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Роман
  • Откуда: г. Мариинск
  • Техника: УАЗ
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #434 : Марта 04, 2020, 15:45:50 pm »
Смотрим табличку из поста
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg252700#msg252700
и находим, что для колес диаметром 1400 мм необходимо для получения минимальной скорости 1 км/час сделать максимальное передаточное число трансмиссии 250,1. Берем его за ориентир.
Максимальное ПЧ КПП ВАЗ-2110 составит 3,636 х 3,9 = 14,2.
ПЧ первого цепного редуктора составит 30 / 12 = 2,5
ПЧ ГП ГАЗ-71 = 1,9
ПЧ бортового редуктора будет 40 / 12 = 3,33
Перемножаем все эти ПЧ и получаем 224,6.
Следовательно, минимальная скорость при 1000 об/мин составит 250,1 / 224,6 = 1,11 км/час.
Скоростной диапазон КПП ВАЗ-2110 составляет 4,64. Следовательно, максимальная скорость вездехода при 5600 об/мин будет равна 1,11 х 4,64 х 5,6 = 28,8
Смотрим табличку из поста
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg252700#msg252700
и находим, что для колес диаметром 1400 мм необходимо для получения минимальной скорости 1 км/час сделать максимальное передаточное число трансмиссии 250,1. Берем его за ориентир.
Максимальное ПЧ КПП ВАЗ-2110 составит 3,636 х 3,9 = 14,2.
ПЧ первого цепного редуктора составит 30 / 12 = 2,5
ПЧ ГП ГАЗ-71 = 1,9
ПЧ бортового редуктора будет 40 / 12 = 3,33
Перемножаем все эти ПЧ и получаем 224,6.
Следовательно, минимальная скорость при 1000 об/мин составит 250,1 / 224,6 = 1,11 км/час.
Скоростной диапазон КПП ВАЗ-2110 составляет 4,64. Следовательно, максимальная скорость вездехода при 5600 об/мин будет равна 1,11 х 4,64 х 5,6 = 28,8 км/час.
Откуда взялось, пч гп газ 71= 1,9.

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #435 : Марта 04, 2020, 18:39:46 pm »
Откуда взялось, пч гп газ 71= 1,9.

Из руководства по эксплуатации

Оффлайн Роман 172

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Роман
  • Откуда: г. Мариинск
  • Техника: УАЗ
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #436 : Марта 04, 2020, 19:44:04 pm »
Из руководства по эксплуатации
Это понятно что гп газ 71 пч 1.9. Так она уже на звездах типа.кпп 14.2 пч. С кпп на гп  71, 2.5 пч. С поросят на бортовые 3.33пч. Ну и от куда 1.9 взялось. Вы посмотрите схему выши. Или я дурак или обясните.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4886
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #437 : Ноября 10, 2021, 22:39:44 pm »
Заглядываем в эту интересную тему!

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #438 : Марта 03, 2022, 12:31:22 pm »
Не даёт покоя схема простого гидропривода, начинал ее мыслить очень давно но все равно концепция никак не складывалась, и вот крайняя поездка на рыбалку дала мне понимание что не стоит гнаться за высокой скоростью, нужен высокопроходимый не тонущий квадрик минимального веса и габаритов, цель вписать в транспортные габариты кузова УАЗа 3303,  гидравлика позволяет минимизировать габариты, так как нет жёстких связей типа карданвалов, можно не традиционно решить поворот, опять же моменты в трансмиссии только ращетные. Идея забить на конечный КПД, стационарник, с вариатором,после разделить привод на две части, либо с определенным понижением обусловленным предельными оборотами гидромотора два нш32, работающие каждый на свой гмш315 стоящий на хвосте моста, колеса размера ви3,  но при такой схеме необходим дополнительный ходоуменьшитель в виде понижающей перед насоами для минимальной скорости, максималка при этом 15-17 км час и минималка около 1 вполне меня устраивают , есть ещё идея отказаться от ходоуменьшитель заменив два нш32 четырьмя нш10 попарно на каждый мост без понижения после вариатора, реализация пониженной простой коммутацией пары нш мимо напорной линии. Опять же какое никакое резервирование, на тракторе у.меня был случай мнгновенного выхода нш из строя, давило сальник.
Все из перечисленного железа кроме четырех нш есть в наличии, эксперимент проведу в любом случае, сделаю одну секцию и оценю работоспособность, опять же применение дросселя, как тут говорилось педали позволить реализовать старт не вариатором а плавно дросселируя напорную линию, фактически управляя моментом с нуля

Оффлайн Александр В.М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва-Семенов
  • Техника: ГАЗ 2217
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #439 : Марта 03, 2022, 13:14:52 pm »
стационарник, с вариатором
два нш32
четырьмя нш10
Я не великий спец в гидравлике, но мне кажется они легко задушат любой стационарник, им ведь тоже обороты нужны, а если сильно понизить, то толку с них ноль. Даже один НШ10 неслабо придушивает движок ОКИ, а уж 4-ре  ::crazy:::

 

Использование промышленного редуктора в качестве раздаточной коробки вездехода?

Автор Alekceй

Ответов: 7
Просмотров: 1663
Последний ответ Августа 11, 2024, 17:38:16 pm
от Asterix
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 49695
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Оптимальный мост для вездехода

Автор Pomor

Ответов: 101
Просмотров: 87820
Последний ответ Ноября 19, 2011, 09:53:49 am
от варнак
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 97631
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 8557
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69