Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: bubafonja от Декабря 20, 2018, 19:32:10 pm

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 20, 2018, 19:32:10 pm
Приветствую. Американский мотовездеход MAX-IV(макс-4). Хочу вместо 6 колёс поставить 4 увеличенных колеса. И поднять таким образом вездеход. А то клиренс очень маленький, на брюхо садится постоянно. И диски нужны с бедлоками с двух сторон. Видно на фото, так постоянно шины сползают. Под новые колёса приспособлю кузов вездехода. Возможно потеряет он в плавучести, но думаю вряд ли.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/20/36319.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Декабря 20, 2018, 20:02:57 pm
макс-4
Не по теме немного но у него трансмиссия не выдежит , а после усиления пойдет цепная реакция , следующие будут листы борта . и  дальше набор веса и запрос другого двигателя и другого кузова задравшего ЦТ при узкой колее . Слишком сложно улучшить  сбалансированную машинку .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 20, 2018, 21:35:57 pm
Слишком сложно улучшить  сбалансированную машинку .
Гусянки самодельные надо сделать.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Декабря 20, 2018, 21:42:44 pm
Гусянки самодельные надо сделать.
Заводские дешевле могут выйти , но ...


*Для установки гусениц требуется усиленная трансмиссия: усиленные цепи, усиленные полуоси, комплект внешних подшипников.
Производитель тоже не спит .


Скорее всего хорошим решением будет изготовить правильные диски и можно немного поработать с давлением улучшив и комфорт и прилегание всех колес к грунту , что возможно снизит ударную нагрузку с дисков и подшипников .

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 20, 2018, 22:31:30 pm
Для установки гусениц требуется усиленная трансмиссия: усиленные цепи, усиленные полуоси, комплект внешних подшипников.
Ну вот такую гусянку как у ПТЗавра думаю МАКС потянет тоже.

https://youtu.be/mIpBM7aeFHk
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 22, 2018, 02:28:15 am
Гусянки были т.е. есть. По снегу что ни говорите, едет беспонтово. Из за низкого клиренса. Садится на пузо, и беспомощно барахтается гусянками. Поэтому и прошу изготовить четыре диска увеличенных, и к ним подобрать шины. Вместо 6 колёс поставлю 4 большего размера. Вездеход поднимется. Вместо шести точек нагрузки, будет 4 точки. Думаю трансмиссия выдержит. Цепи все усиленные поставлю. И движок поменяю. Помощнее поставлю. Думаю получится подобие Шерпа, но мини.   ::shy:::
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: саня222 от Декабря 22, 2018, 14:46:34 pm
И движок поменяю.
наверно спецы посоветуют что легче с нуля построить чем со старого переделывать
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: kot 03 от Декабря 22, 2018, 15:50:52 pm
Я конечно не великий спец,но согласен с Саней,лучше сделать другой под свои хотелки,чем переделывать,а вариантов здесь масса! -hi-
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: А.И.86 от Декабря 22, 2018, 16:17:01 pm
На этой трансмиссии просится ведущая пневмозвезда + гусянки из транспортерки и колесики типа шаины, клиренс выйдет по желанию, аппарат зверь будет, и подвеску замутить можно, и ,,,, проще новый сделать на родных фирменных агрегатах.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Декабря 22, 2018, 16:22:52 pm
Американский мотовездеход
А что там за привод у него? Если как то цепями
Цепи все усиленные поставлю.
то в принципе, ведь можно использовать эту ванну как силовой агрегат, сварганить раму, отдельный прямоугольник, оси из трубы, привод цепями на звезды. Звезды соответственные диаметру колеса, и нагрузка на трансмиссию прежняя будет.
Конечно не стоит привязываться непосредственно на этот каркас, тут я с Василием полностью согласен.
после усиления пойдет цепная реакция , следующие будут листы борта .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 22, 2018, 16:44:24 pm
ведь можно использовать эту ванну как силовой агрегат, сварганить раму, отдельный прямоугольник, оси из трубы, привод цепями на звезды. Звезды соответственные диаметру колеса, и нагрузка на трансмиссию прежняя будет.
Это самый оптимальный вариант,но по снегу все равно лучше гусянок ничего нет.Может у вас снег надувной плотный,хотя и макс бы шел.И Шерп без колес Шерпа не сделать,в любом случае для снега нужны колеса от 1500-1600 мм. -hi-
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: argon от Декабря 22, 2018, 18:11:45 pm
Была у меня арго,8 колес на гусеницах.Не едет она по снегу нифига,вал впереди себя толкает и становится.Назад едет.Ставил на нее двухрядные цепи и мечтал о больших колесах...Возрастет нагрузка на полуоси, им и так достается, гнул пару раз- усиленные!!  Вообщем помечтал.. и продал ее к и.ням вместе с квадриком))
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 22, 2018, 18:25:57 pm
На этой трансмиссии просится ведущая пневмозвезда + гусянки из транспортерки и колесики типа шаины
Колесики в самый раз. Шаина-2 бескамерная 4х-слойная 900х500-16. Диски расширенные Нивовские, сердцевину вварить новую. По твердому на четырех колесах, по снегу или болоту ставить гусянки. Понижение в трансмиссии сделать звёздами нужно будет конечно, но это можно сделать без кардинальной переделки . За счет увеличенного вылета колеса возрастет нагрузка на подшипники, но это тоже не критично вырастёт. Вообщем, мне кажется имеет смысл переделка.  Главное, что цепи останутся закрытые, в масле, корпус герметичный. На два человека в самый раз, но не больше. По снегу все равно не пойдет в цело.
  Р.С. Внедрить бы на полуоси четыре колесных Луазовских редуктора ( 1,9 понижение), тем самым большие колеса встанут без ущерба для корпуса лодки и понижения делать не надо. Вылет на дисках будет оптимален.
   Что в нем подкупает, так это малый вес - 350 кг без гусянок.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: BOOROONDOOK от Декабря 22, 2018, 18:56:24 pm
У самого такой же аппарат. И мысли такие же. И ЛуАЗ редуктора купил. И даже понизил их до 2.0. но шаину они не выдержат, как мне кажется. Максимум 31 колеса. И клиренс плюс 7 см.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: argon от Декабря 22, 2018, 19:09:15 pm
Сколько стоит этот МАКС? Продай и начни свое по хотелкам.Боюсь после всех переделок,а их будет предостаточно не будет"ни рожи,ни кожи". А так да))
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 22, 2018, 20:31:15 pm
Шаина - это что за колёса? Извиняюсь, не совсем в теме, поэтому жаргон вездеходный не совсем понимаю. На фото среднее колесо снято. Вместо крайних колёс хочется большего диаметра колёса поставить. Ещё на фото видно насколько у него мал клиренс. С таким клиренсом, даже с такими как на фото широкими гусеницами, он ни фига не едет по снегу. Весь инет перелопатил, там все только восхваляют свою технику, наподобие того как каждый кулик своё болото хвалит. На самом деле этот вездеход по снегу вообще не годится. Только по малому снегу. Летом едет нормально, но из за малого клиренса нужно очень своеобразно ездить, чтобы на пузо не сесть.  Также на фото видна внутренняя конструкция цепных приводов. Управление как на танке, при отжимании левого или правого рычага, левый или правый ряд колёс подтормаживает, поворачивая вездеход в движении. Разворачивается на месте.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/ced6b.jpg).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/05923.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/f814f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/349ca.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/e30dc.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Михайлович от Декабря 22, 2018, 21:00:17 pm
Только КР и нет другого пути установки шин большего диаметра , но тут же опять вынос полуосей большой получается , а это переделка под усиленный самопал . Мороки однако будет немало , Афанасий оставь эту затею , хочешь поболе проходимости делай пневматик с ноля , а эту свистопляску продай , а может на крайний случай и самому ещё сгодится .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2018, 21:10:55 pm
Вместо шести точек нагрузки, будет 4 точки. Думаю трансмиссия выдержит. Цепи все усиленные поставлю. И движок поменяю. Помощнее поставлю. Думаю получится подобие Шерпа, но мини

Кроме шерповских болячек ничего не наберешь . Рывки цепей идущих от большого плеча колес его разрушат .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: А.И.86 от Декабря 22, 2018, 21:34:05 pm
4 колеса оставишь, нагрузки на оси будет больше.

Это все выкинуть, оставив двиг и трансмиссию, над которой создатели таких самодельных аппаратов много трудятся.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/7df25.jpg)

Ведущие звезды можно сделать диаметром чуть меньше родных колес, добавится тяга и разгрузиться трансмиссия. Сделать такую ходовку, подогнав нужный клиренс, можно с подвеской.

https://youtu.be/qU7EDZh4doE

Если деньги позволяют, посадить на уазовские цапфы колеса на Шаине, будет очень проходимый вездеход.

http://arctic-trans.ru/catalog/shaina-2-beskamernaya-4h-sloynaya-900x500-16
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Саныч от Декабря 22, 2018, 23:21:31 pm
bubafonja, Зимой надо на снегоходе ездить...
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 22, 2018, 23:57:13 pm
Вездеход нужен для лета. Просто зимой между делом катал для понимания его возможностей.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 23, 2018, 00:14:40 am
Да печально по снегу едет. :(
Существующая трансмиссия вряд ли переживет бортоповорот на больших колесах,надо практически всю переделывать по подобию Шерп, а больших преимуществ все равно не получишь.Я не являюсь сторонником бортоповорота,несмотря на некоторые плюсы,он ущербен для трансмиссии,почвы,позвоночника. ::cheesy:::
Посмотри как вариант вездеход АверСа,он сочетает и бортоповорот и переломку,по крайней мере нагрузка на трансмиссию значительно ниже.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6591.msg138164#msg138164
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 23, 2018, 00:29:39 am
Американский мотовездеход MAX-IV(макс-4). Хочу вместо 6 колёс поставить 4 увеличенных колеса. И поднять таким образом вездеход. А то клиренс очень маленький, на брюхо садится постоянно.
Да, с клиренсом 150 мм производитель как-то странно сделал.
На самом деле, может получиться довольно интересный и весьма востребованный вариант. Герметичная лодка - это уже хорошо. И цепной привод на первый взгляд сделан весьма неплохо. Если не пропадет настроение переделывать после обмена мнениями на форуме, то давайте более тщательно продумаем возможные варианты.
Пока нашел, что база вездехода составляет 147 см. Бортовой поворот должен получиться неплохо. Шины диаметром 900 мм просто так, похоже, не станут на штатное место. Придется подумать о портальности, а это почти неизбежно колесный редуктор.
Двигатель на данном этапе лучше не менять. Надо сначала посмотреть, есть ли запас по прочности у трансмиссии.
Думайте, сообщайте, если твердо остановитесь на варианте переделки, а не изготовлении "с нуля".
И в любом варианте успехов в нелегком творческом процессе!!!
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Михайлович от Декабря 23, 2018, 06:22:08 am
Не считаю что всё так раз - и на матрас , вопросов более чем . Во первых при расширении базы будет очень таки увеличена многократная нагрузка на ступичные тем паче их уже остаётся четыре . Второе-как будет долго терпелива сама рама от от такой модернизаци , насколько она прочная ?  Есть зимний и вполне таки приемлимый вариант ратраки для авто , можно есно самопал либо покупные .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2018, 08:08:52 am
Главное надо записать большими буквами - нагрузка не БОЛЕЕ 200 кг. А то сколько места есть, столько и лезут, кабинет надо теплый,  а вторым этажом еще шмурдяк на десять человек на неделю. А это вездеходик ближнего радиуса действия и выходного дня. Привез на прицепе , сгрузил, съездил за 5-20 км вдвоем на рыбалку и на прицеп. Для груза прицепил этот же прицепик и перевез допустим доски для избы. Надо понимать его возможности и не насиловать. Его вес 350 кг и в этом его преимущество. С этим весом на большеньких колесах он будет ходить хорошо. Надо думать как поставить бортовые от Луаза. С ними нагрузка на родную трансмиссию останется прежней.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2018, 08:12:23 am
Вот этот узел надо делать цельным с бортовыми http://forum.motolodka.ru/att/club/1132349_110920.jpg
А если взять Уазовские бортовые с куском чулка заднего моста ?  Проще делать, и вылет можно сразу делать какой нужно, чтобы на дисках вылет делать нормальный.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2018, 08:34:13 am
Длины бы полуоси хватило для установки штатных звездочки и подшипников.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: саня222 от Декабря 23, 2018, 11:45:20 am
Шаина - это что за колёса?
http://arctic-trans.ru/catalog
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Декабря 23, 2018, 11:46:55 am
Шаина - это что за колёса?
Шаина-2 900х500-16 2х-слойная шина, их уже несколько типов, ранее была просто Шаина, теперь уже и 2 и 3.
Надо определиться с размером колес, а то побольше это широкое понятие, какой именно размер хочется? Или конкретная марка есть на примете? Ободрыш?

Да, с клиренсом 150 мм производитель как-то странно сделал.
Да не заморачивались они, сделали игрушку для покатушек возле дома, а наши в ебеня на них едут.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 23, 2018, 13:22:55 pm
Пока нашел, что штатный размер колес вездехода 21 дюйм, допустима установка колес размером до 26 дюймов включительно.
Уже некоторый резерв для увеличения проходимости. И клиренс на 64 мм увеличится.
Если у кого-нибудь есть значимая техническая информация о данном вездеходе, поделитесь, пожалуйста, а то в интернете как-то бедновато по этому вездеходу.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: BOOROONDOOK от Декабря 23, 2018, 13:50:14 pm
Макулатуры на него нет. Но сам вездеход есть. Если есть вопросы на которые можно ответить визуально посмотрев, задавайте. Все праздники буду рядом с гаражом.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 23, 2018, 13:55:43 pm
Для начала размер ступичных подшипников. -hi-
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 23, 2018, 15:32:37 pm
В достаточно распространенную комплектацию вездехода MAX IV входит двигатель Kohler Command мощностью 23 л.с. при 3600 об/мин.
http://tma-power.ru/dvigateli/kohler/command-pro/cv680-cv23/
Объем двигателя 674 куб. см.
Максимальный крутящий момент 54,5 НМ.

Видимо, это значение крутящего момента и стоить принять за базовое для оценки возможностей трансмиссии.
Встречаются сообщения о том, что применяется также двигатель Kawasaki FD750D мощностью 27 л.с., но поиск дает значение мощности для такого типа двигателя 23 л.с.
https://www.kawasaki-engines.eu/ru/engines/4-stroke-horizontal/fd-series/fd750d/
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Декабря 23, 2018, 15:35:26 pm
Макулатуры на него нет. Но сам вездеход есть.
Да вездеход тут тоже имеется, у топикстартера собственно. А вы как эксплуатируете, переделок не хотите?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 23, 2018, 19:29:14 pm
На моём стоит двигатель Бриггс энд Страттон 18 л.с.
Конструкция вездехода очень простая, поэтому подкупила простота на покупку. Как бы простой как велосипед. И эта простота на самом деле должна пригодиться где нибудь в дебрях. Пару раз уже приезжал без одного колеса. Правда пока на не большие расстояния катал. В планах собираюсь автономно далеко ездить. Грузоподьёмность у него более полутонны, и ещё в прицепе около полутонны. Не простой малыш, как кажется.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/d366a.jpg)



Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 23, 2018, 19:56:52 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/dd30b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/064bf.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/f8133.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/38e5e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/bbcca.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/54f00.jpg)

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 23, 2018, 20:02:26 pm
А может оставить 6 колёс, но удлинить раму под большие колёса? Размерностью примерно как уазовские колёса(ободрать их). Раму удлинив, и цепи внутри соответственно удлинить..
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 23, 2018, 20:27:15 pm
может оставить 6 колёс, но удлинить раму под большие колёса?
Снять передний и задний бампера,поставить лодку на подрамник,к нему колеса любые,а привод цепями с крайних валов.Кстати средние можно не снимать,оснастить лопатками ,и будут полезны при плавании или переезде через валежины.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 23, 2018, 20:47:14 pm
Такую фотку нашёл. Правда где и кто это переделал не знаю. Как на БРДМ-е. Средние колёса не дадут на пузо сесть.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/ca804.jpg)

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 23, 2018, 21:11:58 pm
Не уверен ,что существенно повлияло на проходимость.Колеса размерности КФ 97/ОИ 25 ,то есть 1000-1100 мм необходимо думаю.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 23, 2018, 21:18:22 pm
Получается, что в состав трансмиссии входят вариатор и двухступенчатые бортовые редукторы.
Если есть информация, то прошу поделиться информацией о максимальном передаточном числе вариатора, а также посчитать количество зубьев у звездочек и сообщить тип применяемой цепи (или измерить ее шаг).
По фотографии вроде как у ведущей звездочки первой ступени бортового редуктора 15 зубьев, что может свидетельствовать о серьезном уровне разработки трансмиссии.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 23, 2018, 21:26:50 pm
А может оставить 6 колёс, но удлинить раму под большие колёса?
При увеличении базы неизбежно ухудшается бортовой поворот.
Обычно расчет показывает, что за одни и те же деньги приобретенные 4 колеса в трансмиссии во всех отношениях лучше, чем 6 колес. Колеса из второго комплекта получаются меньше, наезд на препятствие и как следствие проходимость у них хуже, трансмиссия менее надежная. Но давление на грунт при одном и том же погружении в почву до определенного предела, равного радиусу меньшего колеса, у них лучше. Посему обычно выбирают более универсальный вариант - 4-колесный. 
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 23, 2018, 21:37:15 pm
При увеличении базы неизбежно ухудшается бортовой поворот.
Да,но и ширина вырастет.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 24, 2018, 00:18:37 am
С четырьмя колёсами, при поломке одного из колёс, невозможно никакое движение. Существенный плюс шести колёс в том, что можно в разной вариации двигаться дальше даже сломав два-три колеса. В нашем безлюдном многокилометровом регионе очень актуально.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/23/dfb5b.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 24, 2018, 01:27:24 am
невозможно никакое движение.
На трех колесах бортоповоротники едут успешно весьма,видеосвидетельств полно.Герасим на Шерпе на двух колесах и ездил и плавал даже.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 24, 2018, 02:26:46 am
Даже на двух колёсах!!!  ::shocked::: Видео есть? А вот видео на моём вездеходе. Он на шести колёсах в общем хорошо ездит, но вот клиренс очень низок.

<iframe width="1680" height="908" src="https://www.youtube.com/embed/ZWl16LKjzzo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 24, 2018, 09:30:14 am
Даже на двух колёсах!!!   Видео есть?

https://youtu.be/6B9Q8nxgoTQ
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: puikas от Декабря 24, 2018, 12:54:37 pm
http://www.6x6world.com/forums/content/section/391-max-atv-manuals.html

мануалы по разным версиям
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 24, 2018, 18:59:15 pm
Получается, что в состав трансмиссии входят вариатор и двухступенчатые бортовые редукторы.
Если есть информация, то прошу поделиться информацией о максимальном передаточном числе вариатора, а также посчитать количество зубьев у звездочек и сообщить тип применяемой цепи (или измерить ее шаг).
По фотографии вроде как у ведущей звездочки первой ступени бортового редуктора 15 зубьев, что может свидетельствовать о серьезном уровне разработки трансмиссии.

Размерность приводных цепей 530.  Если большие колёса поставить, на коробке насколько изменить желательно количество зубьев на ведущих звёздочках? Скорость вообще не нужна. Нужна только тяговитость и неспешность, до 20-30 км.ч максимально. Вроде как нашёл желающего изготовить диски и укомплектовать шинами низкого
 давления. На 33" нормально будет? Или чуть больше лучше?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 24, 2018, 19:34:39 pm
http://www.6x6world.com/forums/content/section/391-max-atv-manuals.html
Нужна регистрация.
на коробке насколько изменить желательно количество зубьев на ведущих звёздочках? Скорость вообще не нужна. Нужна только тяговитость и неспешность, до 20-30 км.ч максимально.
Нужно знать ПЧ кпп и диаметр колес как минимум.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: puikas от Декабря 24, 2018, 19:51:18 pm
Нужна регистрация.

(https://b.radikal.ru/b26/1812/3c/c1f4c2dd984e.png)

Да ладно,  ::cheesy::: учи язык врагов ::rolleyes:::
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 24, 2018, 23:42:28 pm
Размерность приводных цепей 530.
Довольно неплохая информация по применимости цепей для продвинутых пользователей есть здесь:
https://old.motofilin.ru/index.php?topic=266.0
Ну, и на всякий случай табличку по цепям прилагаю для удобства пользования.
Таблица будет удобной для последней стадии принятия решения, подойдут ли родные цепи под изменившуюся трансмиссию.
Пока видно, что цепь чуть лучше обычной цепи с общепринятым обозначением 10 B-1 стандарта ИСО 606.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 24, 2018, 23:59:38 pm
На 33" нормально будет? Или чуть больше лучше?
У вездеходов мало не бывает, посему чуть больше будет всегда чуть лучше. И пределов нет никаких.
У данного вездехода межступичное расстояние равно 735 мм. Фактически это значение определяет предел перехода от 6-колесного варианта к 4-колесному.
По информации с интернета предельное значение диаметра для шин, которое упоминается производителем - 26 дюймов или  660 мм.
33 дюйма - это 838 мм. Конечно, лучше поставить уже упоминавшуюся здесь шину Шаина-2, если говорить о преодолении болотистой местности.
Для классических "гряземесов" подойдет и 33 дюйма добротного производителя с агрессивным самоочищающимся  протектором.
Тут надо решать самому в зависимости от предполагаемой почвы, на которой в дальнейшем будет эксплуатироваться вездеход  и с учетом того, какого размера шина колеса поместится в колесную нишу без изменения портальности вездехода.
Что касается замены звездочек, то тут вопрос пока открытый. Диаметр колес 26 и 33 дюйма не так сильно отличается по диаметру. Плюс пока не понятно, станет ли звездочка увеличенного размера на штатное место, хватит ли для этого зазора между цепью и днищем лодки. Плюс настроение заменить двигатель на более мощный, возможно, вполне скомпенсирует падение тяги при увеличении диаметра колеса.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 00:22:14 am
Вот, нашел еще ресурс автора ветки:
http://www.forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=1131083&t=1131083
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2018, 00:47:38 am
Вот не знаю

кажется мне есть у ТС отличный НАДЕЖНЫЙ весьма вездеход.
и из него пытаются сжедать неведомо что...

если увеличивать колеса и делать 4х колесник - это, скорее всего, прилется делать радикаль => или потеря надежности трансмиссии или жуткий вес ...


ИМХО если хочется - надо делать новое


все что можно сделать тут
1. найти другие диски и колеса схожей (или сравнимой) размерности. По возможности разборные (с двойным бедлоком) - дабы не было расбортировки. ИМХО самый бюджетный вариант - найти японские разборные диски на 15 или на какой то квадро резиновый размер и переверлить под эти ступицы

2. максимум что допустимо - "порезать крылья" ради чуть больших колес.

И да я бы оставалял 6 колес


Ну еще можно приварить к раме силовые уши под хайджек и , сев на брюхо тупо выбрасывать аппарат влево или вправо.
Может вместо хай джека пользовать жигулевский домкрат, приварив трубу удлинитель.
 Естестванно обязательно фанерная площадка упор (сантиметров 30 на 40) и стропу в нее вдеть чтобы потом ее из болота вынимать.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 25, 2018, 01:21:14 am
Не силен в виртуальном рисовании,попробую словами.На болты крепления фланцев осей посадить рамку из 40-20-2 с пластинами под каждый вал,и на нее вязать крепление колес Шаина или более,думаю хватит КФ 97/105.Привод цепью 19,05/25,4 со старой ступицы на новую.Более реального выхода без пиления лодки не вижу.Ставить 33" х.. на х.. менять,если есть реальное бездорожье.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 02:15:33 am
У данного вездехода межступичное расстояние равно 735 мм. Фактически это значение определяет предел перехода от 6-колесного варианта к 4-колесному.
Небольшая поправка. Безусловно, за счет подбора числа зубьев звездочек на средней ступице можно сделать так, чтобы передние и задние колеса были размером в пределах метра, а средние сделать размером меньше. При этом можно выровнять угловые скорости колес, что самым благоприятным образом скажется на геометрической проходимости.
Жесткость пространственной рамы по информации из интернета можно значительно усилить. В целом получаются неплохие варианты.
Да, конечно, "с нуля" сделать можно и проще, и дешевле, но не все хотят расставаться со своими надежными боевыми вездеходами. Эти вездеходы имеют право на "второе дыхание". 
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2018, 02:39:23 am
Безусловно, за счет подбора числа зубьев звездочек на средней ступице можно сделать так, чтобы передние и задние колеса были размером в пределах метра, а средние сделать размером меньше.

Решение и впрямь весьма креативное.

Есть одно НО
Или мы получим четырех колесник с 2мя "страховочными катками" (спасающими только при посадке базой)
Или придеться стреднюю ось как то сильно опускать - делать портальный "мост"

в первом случае вообще вижу мало пользы от доп катков - не так часто будет садиться этот вездеход при базе 1.5 метра и колесах в метр и безо всяких доп. катков
во втором - боюсь к конструктиву придется добавить столько цепей и железа что ...   ::thinking:::

в качестве бреда - можно использовать этот аппарат как заготовку вот под Это https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9659.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9659.0)


тут действительно все есть - и супер проходимости и...

но это пока полет мысли

Ну или вообще городить нечто с роликовым приводом.

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 25, 2018, 02:46:29 am
Я имею ввиду замену этих звёздочек. Их ведь нужно уменьшить по моему, если поставить колёса диаметром до 1 метра. Да, или ошибаюсь? Например, если поставить 6 колёс Шаина-2, распилив раму в двух местах и удлинив, чтобы увеличить межступичное расстояние. 

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/25/c558d.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2018, 02:49:53 am
Думаю что нет:

никак твоя трансмиссия не выдержит колеса такие

Тебе по любому придется добавлять еще одну ступень понижения.
или колесные редуктора (может и от ЛУАЗа... ) или еще от кого
или цепные редуктора (цепи 19 или 25 размерности)
или Роликовый привод
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 02:53:43 am
Или мы получим четырех колесник с 2мя "страховочными катками" (спасающими только при посадке базой)
Особенно в гусеничном варианте.
Почитал сейчас вот это:
http://www.mxiatv.com/mxi/?page_id=220
Как-то очень сильно впечатлился. Если это уже приобретено, то очень даже стоит вокруг этого городить все, что только душа пожелает.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 03:00:27 am
Я имею ввиду замену этих звёздочек. Их ведь нужно уменьшить по моему, если поставить колёса диаметром до 1 метра. Да, или ошибаюсь?
Это все можно посчитать и пересчитать на пять раз. Но просто так такие вещи менять не стоит. Пока по многим признакам трансмиссия рассчитана очень грамотно и настолько оптимально, что произвольные замены тех или иных узлов приведут к ускоренному разрушению трансмиссии.
Как пример, очень четко видно, что межступичное расстояние выбрано не абы как, а на пределе значения максимального срока службы цепи. Таких совпадений по жизни не бывает. Над проектом работали исключительно грамотные инженеры. Поэтому и масса вездехода в базовом варианте аномально маленькая. 
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: SLOW от Декабря 25, 2018, 03:06:15 am
Если это уже приобретено, то очень даже стоит вокруг этого городить все, что только душа пожелает.


Может быть и так


Однако

вешать на родные цепи большие колеса

да и даже добавлять 4- 6 редукторов для колесного бортоповоротника ИМХо сомнительная идея:

это вездеход действительно выглядит супер продуманным

сделать из его сердца гусеничник можно

а кустарный "недо шерп" на колесах 840 - 1100 мм вряд ли разумно.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 03:27:52 am
Однако вешать на родные цепи большие колеса да и даже добавлять 4- 6 редукторов для колесного бортоповоротника ИМХо сомнительная идея:
это вездеход действительно выглядит супер продуманным
а кустарный "недо шерп" на колесах 840 - 1100 мм вряд ли разумно.
Мы не можем говорить о потенциале трансмиссии без знания числа зубьев звездочек.
Безусловно, колесо Шерпа несопоставимо лучше колеса размером меньше.
И при всем этом трансмиссия Шерпа и рядом не лежала по сравнению с трансмиссией Max IV. Это я в том плане, что если за основу трансмиссии взять Max IV и создать на этой базе аппарат с габаритами и колесами Шерпа, то аппарат во всех отношениях будет намного лучше Шерпа.
Только это не имеет никакого отношения в ветке. У каждого свои потребности и свои условия эксплуатации. И свои возможности реализации "хотелок".
Мое, естественно, личное мнение.
Однако, как и в других подобных случаях, если вдруг кто-то вздумает на базе Max IV сделать аппарат, превосходящий Шерп, то ему (к сожалению, только одному) предоставляется полное бесплатное сопровождение проекта в части расчета всех цепных приводов с гарантией компенсации затрат в случае наших ошибок (которых пока не было).
Есть желающие? Обращайтесь. Взамен от вас только одно - максимальное освещение реализации проекта.
     
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 25, 2018, 03:37:01 am
Я на всякий случай купил звенья 530-ой цепи. Для ремонта цепей в полевых условиях. Пока правда ни разу не довелось их ремонтировать. Звенья цепи на порядок мощнее штатных цепей вездехода. Металл толще. Если все цепи вездехода поменять на эти утолщённые мощные цепи... Ну и, что ещё можно придумать, чтобы приподнять вездеход? Или вообще отказаться от всех переделок? Купить рекомендуемые колёса на 26 дюймов, и ездить на них. В России таких колёс так и не смог найти, под диски Макса. Где взять такие? Или подобрать от квадроциклов, с переделкой родного диска Макса?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 25, 2018, 03:42:15 am
Однако, как и в других подобных случаях, если вдруг кто-то вздумает на базе Max IV сделать аппарат, превосходящий Шерп, то ему (к сожалению, только одному) предоставляется полное бесплатное сопровождение проекта в части расчета всех цепных приводов с гарантией компенсации затрат в случае наших ошибок (которых пока не было).
Есть желающие? Обращайтесь. Взамен от вас только одно - максимальное освещение реализации проекта.

Есть я желающий!  :smiley: Только я в техническом плане не очень мастак. Да и живу в глубинке, где ничего не достать. Если всё рассчитаете и скомпонуете, отправите мне. Соберу, подгоню, поезжу, и отпишусь подробно обо всех плюсах и минусах переделанного вездехода.  98*&  Испытательный полигон огромный, вся Колымская низменность, где на тысячи км безлюдных, полным полно непроходимых марей. У нас вообще нет дорог, только авиасообщение. Ну и зимой только зимник. Тем более на лето предстоящего года, планирую основательно много поездить по тайге и лесотундре. В принципе могу и финансово посодействовать в покупке всяких цепей, звёздочек, колёс и т.п. в этом проекте.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 04:11:41 am
Есть я желающий!
Принято и зарезервировано.
Давайте для вашего варианта я предложу схему максимально простую.
Есть очень уважаемое мной мнение Алексея Гринкевича (создатель Тромов). В общем он говорит, что если взять два колеса с одинаковым водоизмещением, то более узкое колесо с диаметром больше всегда лучше.
Для себя я воспринял это как постулат и потом многократно убедился в его справедливости. Вы - явно пользователь, а не создатель экстремальных аппаратов. Посему (на мой взгляд) Ваш путь -  сначала выбрать максимально возможный диаметр колеса при сохранении шестиколесности, а потом уже думать о дальнейших модернизациях.
Есть некое общее правило, что отказ от шестиколесности разумен только тогда, когда диаметр колес четырехколесника на 40 процентов больше, чем диаметр шестиколесника.
В Вашем случае момент разумности наступает при изменении диаметра колеса с 26 дюймов до 36 дюймов. При этом наверняка можно еще долго сопротивляться переходу с 6 колес на четыре удвоением колес. При этом можно переделать ступицу колеса на очень надежный вариант, связанный с изменением вылета колеса,  и еще долго не заниматься изменением трансмиссии вездехода.
Но повторю, свою просьбу: посчитайте, пожалуйста, число зубьев всех звездочек.
И по возможности измерьте основные размеры рамы вездехода. Я не вижу пока необходимости изменять базу вездехода. Она позволит еще очень многое.
Возможно, плавное изменение схемы трансмиссии вездехода и не совпадет с Вашими настроениями к решительным переменам. Тогда можно создать и нечто более крутое, чем Шерп. Не проблема. Деньги Ваши - ответственность наша. Но лично мне Ваш вариант интересен тем, что подобных вездеходов масса, и плавная трансформация трансмиссии вездехода в существенно более интересные (в плане проходимости) варианты - это тоже очень интересно.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 25, 2018, 04:21:01 am
В принципе могу и финансово посодействовать в покупке всяких цепей, звёздочек, колёс и т.п. в этом проекте.
Только в том случае, когда я все тщательно распишу и обосную, а Вы согласитесь с логикой рассуждений. Всегда есть опасность заблуждений с обеих сторон. Здесь я бы предпочел собственную ответственность. Но и есть предел теоретических изысканий. Думаю, все устограммится, если пойдет реальный процесс.
Еще раз подчеркну мысль моей заинтересованности: вездеход очень продуманный и в каких-то решениях уникальный, но мало приспособленный к нашей действительности. Любые изменения, которые приведут к увеличению его проходимости, лично меня очень интересуют. Скорее всего, это заинтересует и мою команду.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 25, 2018, 19:01:05 pm
Хорошо, посчитаю число зубьев всех звёздочек. И размеры рамы. Чуть погодя правда. Сейчас вездеход стоит замороженный. На улице минус 40 мороза. Так как не смог найти штатные шины на 26", может переделать диски под какие нибудь шины от квадроциклов? Максимальный размер, который влезет в проёмы колёс. Пока проект будет вырисовываться.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Декабря 25, 2018, 19:28:45 pm
Пока проект будет вырисовываться.
Ну а почему все таки игнорируем предложение сделать отдельную раму, а вместо колес, звездочки, и с них привод на звезды колес, раз уж типа шерп. Какие плюсы имеем, размер колес стремительно растет, проходимость тоже, а сам Макс не раздербанен, не пошло дело, скидываем ванну, колеса назад, и снова имеем то что есть сейчас. А шасси, оно не пропадет, глядишь в полноценный везд вырастет.
По такому принципу пойти.
https://youtu.be/amtyE9GL058
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 26, 2018, 17:10:07 pm
Ну а почему все таки игнорируем предложение сделать отдельную раму, а вместо колес, звездочки, и с них привод на звезды колес, раз уж типа шерп.
Если только не требуется куда-то перевозить вездеход на компактном прицепе, то я тоже всячески "за" такое решение. Отельная простейшая рама из 89-ой трубы, четыре колеса 1300 мм, и получится нисколько не хуже ДИФ-4. А по принципу поворота даже намного лучше. У меня сейчас знакомые делают по моим расчетам такой вариант на базе Оки. Но там была несколько иная задача - рама выполняет роль прицепа Оки, на котором перевозятся колеса 1300 мм. На бездорожье прицеп становится платформой, на которую заезжает Ока и уползает со всем скарбом в болота, не оставляя ничего на месте переоборудования. Тема есть на технофоруме.

Здесь был бы практически идеальный вариант. Из бортповоротника сделать бортповоротник с отдельной рамой и большими колесами - вариант абсолютно беспроигрышный.
Но только в том случае, если нет существенных ограничений по габаритам и ограничений на перевозимую массу. Хотя в 750 кг должны точно уложиться вместе с массой прицепа.

В принципе, между вездеходом и рамой платформы можно сделать вполне полноценную подвеску. Но тут от конечной массы и реальной потребности в подвеске многое зависит.
 
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 26, 2018, 17:19:31 pm
Что-то не идет информация по трансмиссии вездехода. Будку приставать к дилерам.
Пока вот что вроде как получается - поправьте меня, если заблуждаюсь.
Из информации с сайта производителя получается, что узел планетарного поворота Max T-20 имеет прямую передачу с передаточным числом 6,21, реверсивную передачу (задний ход) с передаточным отношение  5,21 и нейтраль.
Причем передачи переключаются независимо по каждому из бортов.
Так ли это?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 26, 2018, 19:10:47 pm
По тому что вижу на вездеходе. Там с одного рычага переключения реверса, идут две тяги  по отдельности на каждый борт. Если к этим двум тягам подвести к каждому свою ручку переключения, думаю каждый борт можно независимо переключать друг от друга. А так они подсоединены к одному рычагу переключения.  А поворотные рычаги  через тяги зажимают внутри коробки передач, с помощью фрикционов, каждый бортовой привод, тем самым затормаживая один из бортов для поворота вездехода. Думается, что если, вместо одного переключателя реверса, сделать два рычага переключения реверса, на каждый борт, то вездеход может одним бортов крутить колёса вперёд, а другим бортом назад, в обратную сторону. Станет больше возможностей в управлении, но рычагов управления станет больше.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 26, 2018, 19:52:21 pm
В этом видео подробно об устройстве и реверсе.

https://youtu.be/tuifk0kE7vg
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 27, 2018, 14:11:49 pm
https://www.youtube.com/watch?v=3Uro9kbDpLg

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Декабря 27, 2018, 19:17:11 pm
Оказывается реализовал кто то раздельное переключение реверса на каждый борт по отдельности. Но что то место управления ими неудобное. Что он там говорит?
После новогодних праздников планирую  разморозить Макса и загнать в гараж на разборку. Тогда посчитаю все зубья звёздочек.
Вот с такой нагрузкой видимо справляется штатная трансмиссия. Или усилено там что то? Двигатель в любом случае помощнее стоит наверное.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/27/edc88.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/27/76df5.jpg)



Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Декабря 27, 2018, 19:39:32 pm
Или усилено там что то?
Вряд ли,если не грузить сам вездик сильно , то такую телегу увезет,правда при проваливании будет вдвое тяжелее,налипает глина с травой по страшному.Делал спаренные задние колеса у МТЗ,едет хорошо и далеко,но если провалится,раскачать трудно,замыливается протектор,и буксир нужен уже в виде ДТ 75.Я бы наверно попробовал таким же макаром колеса типа от ИЖа,УРАЛа вездеход протектор.Твой вес они выдержат,клиренс прибавят,где провалишься мешать сильно не будут.Если поставить все шесть,то и гусянку сообразить на них.Снег они прорежут,а там и основные грести начнут.Короче пробовать надо,затраты невелики. -hi-
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Декабря 27, 2018, 20:17:13 pm
Немного документации:
https://drive.google.com/file/d/0B6dar38RLIxAYXlaSFdlV2dCcG8/view
https://drive.google.com/file/d/0B6dar38RLIxAdHg5bXppWS0yWFE/view
https://drive.google.com/file/d/0B6dar38RLIxAX0dOWFl6bzFkaDA/view
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Января 14, 2019, 10:24:35 am
Разбираю вездеход. Вот количество зубьев на звёздочках. Звёздочки натяжные №2 на каждом борту по три штуки одинаковые. Также одинаковые звёздочки №4, которых тоже с каждого борта по три штуки.
№1 - 15 зубьев
№2 - 17 зубьев
№3 - 34 зуба
№4 - 26 зубьев

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/14/2d979.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/14/21056.jpg)

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Января 14, 2019, 11:02:07 am
По снегу что ни говорите, едет беспонтово. Из за низкого клиренса.
А если так ?

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/14/1a698.jpg)


Клиренс может стать и больше чем на пневматиках . И подвеска комфортная появится , чему все тс и спина благодарно будет поди . И площадь контакта гуси увеличится немножко .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Января 14, 2019, 11:39:41 am
увеличится немножко
Да не немножко а на целую мотособаку .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 01:56:30 am
На моём стоит двигатель Бриггс энд Страттон 18 л.с.
Похоже, что это вот этот двигатель:
https://15-sotok.ru/katalog-tekhniki/dvigatel-briggsstratton-vanguard-18-ls-kupit-v-moskve
Максимальный крутящий момент у него 18 Нм при 2600 об/мин.
Максимальные обороты - 3600 об/мин.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Января 15, 2019, 02:10:27 am
На фото другой двигатель по ссылке. Сейчас я занимаюсь практически полной разборкой вездехода. Если кому что интересно увидеть в нём, могу сфотать любые детали.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 03:03:31 am
На фото другой двигатель по ссылке. Сейчас я занимаюсь практически полной разборкой вездехода. Если кому что интересно увидеть в нём, могу сфотать любые детали.
Жаль. То что немного другой двигатель, это не очень критично, поскольку крутящий момент, скорее всего, не будет сильно отличаться. А запас по крутящему моменту у нас есть. Но хочется исторической справедливости.
Может там какой-нибудь шильдик на двигателе есть, чтобы совсем точно установить модель двигателя?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 04:16:02 am
Также одинаковые звёздочки №4, которых тоже с каждого борта по три штуки.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/14/2d979.jpg)

Вроде бы должно быть четыре звездочки №4 с каждого борта?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 04:41:50 am
В первом приближении трансмиссия вездехода выглядит так, как на рисунке.
Скорости посчитаны приблизительно, поскольку нет данных по вариатору. Но они особо и не нужны.
Благодаря наличию заводских данных на узел планетарного поворота Max T-20 сама трансмиссия рассчитывается очень точно. Точно вычислена максимальная тяга вездехода - 645 кгс.
Для такого вездехода - это очень хороший параметр. В целом трансмиссия сделана очень грамотно. Есть к чему придраться, но не буду.
Резюме следующее: трансмиссия вездехода MaxIV годится как основа для создания снегоболотохода с любым диаметром колес. Данных по трансмиссии достаточно для дальнейших расчетов любой желаемой компоновки вездехода.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Января 15, 2019, 17:36:41 pm
Да, извиняюсь, по 4 звёздочки на каждом борту. На средней оси две звёздочки. Двигатель так выглядит, и шильдик его.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/22/05923.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/15/0c857.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/15/394f3.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 20:32:30 pm
Акелла промахнулся.
По темности времени суток и в результате спешки неправильно посчитал передаточное число цепного редуктора.
Схема выглядит немного по-другому. Немного уменьшилась максимальная тяга, немного увеличились минимальная и максимальная скорости.
Теперь вроде все совсем правильно в части от узла поворота до колес. Пока непонятно с параметрами двигателя и совсем непонятно с параметрами вариатора.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 15, 2019, 22:06:12 pm
Ну, вот, собственно, схема варианта вездехода с колесами 1300 мм на собственной раме.
Удивительно, но удалось конечные колесные цепные бортовые редукторы сделать на цепи ПР-19,05.
Имею огромные подозрения, что разработчики Max IV подразумевали такое развитие трансмиссии в сторону увеличения колес.
Получился некоторый компромисс. Довольно неплохая тяга - 910 кгс, и если полная масса вездехода останется в пределах тонны, то это будет достойный аппарат, претендующий на самую высокую проходимость.
Схема сделана в варианте возможного развития - с пятиступенчатой КПП ВАЗ вместо вариатора. С вариатором ничего в схеме не изменится, только в 2 раза вырастет минимальная скорость. Для кого-то это может быть принципиальным моментом.
Особенностью схемы является то, что по вкусу можно менять число зубьев колесной звездочки и диаметр колеса. Будут только пропорционально меняться тяга и значения минимальной и максимальной скоростей. Остальное трогать нельзя.
Но вот такое решение - самое оптимальное для колес диаметром 1300 мм. Несколько мала максимальная скорость, но таков удел вездеходов с низкими максимальными оборотами.
В целом, на мой взгляд, аппарат может получиться очень интересным - легкий, тяговитый, очень проходимый.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: didulya от Января 15, 2019, 22:54:55 pm
По стандарту ISO  12B-1
54 327,64 A 25 7,08 PHS 12B-1A54
57 345,81 B 20 60 110 56 7,75 PHS 12B-1B57
Диаметр 327,64 и 345,81 мм войдут в ванну ?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Января 16, 2019, 18:17:58 pm
Спасибо за расчёты. Интересно.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Лесник-61 от Января 16, 2019, 19:36:13 pm
Редуктора бортовые надо. С цепями и так перебор уже. Их там уже ставить не куда.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Января 16, 2019, 20:35:17 pm
Спасибо за расчёты. Интересно.
Это вариант минимальных переделок, когда большие колеса закреплены на раме, а вездеход крепится на раме и после использования в режиме снегоболотохода снова возвращается довольно быстро в родное состояние.
Поэтому собственная трансмиссия вездехода не изменяется. Но в результате получается бортовой колесный редуктор с довольно значительным передаточным числом  - 3,73.
Если делать более существенные переделки, то на базе узлов трансмиссии вездехода оптимальней собрать не двухступенчатый цепной бортовой редуктор, а трехступенчатый. В этом случае первая цепь со звездочками остается родной - 530-го размера и ПЧ=2,27,  от нее внутри вездехода делается вторая ступень на цепи 19,05 с ПЧ около двух, а снаружи третья ступень - колесная на цепи 25,4 с ПЧ около 1,8. Привод третьей ступени также через ступицу среднего колеса вездехода. Сам корпус вездехода остается герметичным, в плохих условиях работают только наружные цепи. Довольно бюджетный добротный вариант. Но в этом случае в первоначальный вариант вернуть вездеход намного сложнее, это вариант для постоянного использования с большими колесами.
При таких изменениях можно сделать вариант привода больших колес от крайних ступиц вездехода с совсем низким ПЧ колесного редуктора и разместить колесные цепи в кожухи с маслом. Переделок больше, результат интересней. Но хорошо здесь то, что повышение затрат приводит к улучшенному результату. Вот этот вариант с кожухами колесных цепей, думаю, можно считать максимально направленным на долгую жизнь трансмиссии. Но вес это немного добавит.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:01:25 pm
Заказал, в общем, самодельные диски с бедлоками двусторонними. Под квадроциклетные шины 26х12х12. Сделали и отправили колёса. А они ни фига не влезли в родные колёсные ниши. Трындец короче! Вездеход рассчитан под 26-ые колёса, но они не подошли. Подумал-подумал, да кардинально переделал корпус вездехода. Отрезал нижнюю часть вездехода, лодку, от верхней части кузова.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/27/e96c2.jpg)

Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:06:09 pm
Сделал из железных листов такой вот "гробик". Герметично всё обварил, чтобы воду не пропускало. Нижняя часть вездехода будет полностью железной. В местах наиболее подверженных ударам во время движения, железо 4 мм толщины. В остальных местах 2 мм.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/27/e0858.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:09:24 pm
Корпус лодки сделал по высоте с запасом. Чтобы колёса прилично не доставали до колёсных арок, и с прицелом на будущее, - установить на колёса гусеницы.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/27/a1a91.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:12:52 pm
Отпиленную ранее верхнюю часть вездехода насадил на нижнюю железную часть. Пока только всё подогнал. Ещё много работы осталось, но в общем вездеход обрёл новую форму.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/27/8972f.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:16:42 pm
Получился такой мощный вездеход. Теперь это уже не Макс, а СуперМакс!  1*11 Поставлю новый движок 23 л.с. Чуть корпус придётся переделать(не помескается вариатор). Ну и ещё там-сям доработки разные остались. С установленными на нижнюю часть корпуса агрегатами можно будет испытать всё, поездить. И в конце болтами пристыковать уже верхнюю часть корпуса, промазав соединения герметиком.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/27/6e143.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Апреля 27, 2019, 19:26:35 pm
А что колеса наоборот?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 27, 2019, 19:32:49 pm
Вездеход плавающий. На него колёса наоборот ставятся, чтобы воду эффективней грести.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Апреля 27, 2019, 20:06:05 pm
Вездеход плавающий. На него колёса наоборот ставятся, чтобы воду эффективней грести.
::rolleyes:::  Кто сказал ? Ссыль есть ?
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Апреля 27, 2019, 20:08:50 pm
В местах наиболее подверженных ударам во время движения, железо 4 мм толщины.
Ого ! На грузавой газели  такого не найти .
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: петрович51 от Апреля 27, 2019, 21:19:53 pm
Вездеход плавающий. На него колёса наоборот ставятся, чтобы воду эффективней грести.
Поплавал за речку и чуток провернуло камеры.Не критично, примерно 3-4 см. Чтоб не заниматься, перебортировкой, развернул колеса, чтоб на место встали. Многие спрашивают : " Почему, протектор наоборот ?"
Сейчас знаю, что отвечать.  ::cheesy:::
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Апреля 27, 2019, 21:28:51 pm
Кто сказал ? Ссыль есть ?
Как раз хотел твой опыт в пример поставить.  -hi-
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 28, 2019, 03:35:11 am
Ссылку искать не буду, но Максы уже с завода идут с рисунком протектора наоборот. Именно для лучшего движения по воде.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/a72ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/52aa6.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/b404f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/889d9.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Апреля 28, 2019, 10:18:16 am
Именно для лучшего движения по воде.
Тут эксперимент провел наш испытатель. ::cheesy:::
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4463.msg254901#msg254901
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: МВП от Апреля 28, 2019, 11:41:38 am
Тут эксперимент провел наш испытатель. ::cheesy:::
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4463.msg254901#msg254901
Ну он почти единичный вроде пока . Так что мало инфы . Может у малых радиусов или плотно стоящих друг к другу что то происходит  ::shy:::.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: val_001 от Апреля 28, 2019, 12:35:26 pm
Ссылку искать не буду, но Максы уже с завода идут с рисунком протектора наоборот. Именно для лучшего движения по воде.
Не только. Многое зависит от ожидаемого результата контакта шины с почвой. Если есть надежда докопаться до твердого грунта, то шина ставится "стрелой" вперед. На болотоходе шину лучше ставит наоборот. Тогда и на воде скорость больше, и грунт собирается при проскальзывании шины под шину и уплотняется насколько это возможно. В тяжелой болотной жиже обратная установка шины также создает дополнительную тягу. В некоторых учебниках это написано. Позже поищу.
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: bubafonja от Апреля 29, 2019, 05:34:18 am
Двигатель новый буду ставить. Он немного другой в отличии от старого. Как я понял это масляный охладитель. Он через насос принудительно работает? И к этому датчику какой желательно прибор подсоединить?

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/8b431.jpg)
Название: Большие колеса на МАХ-lV?
Отправлено: Юрий. от Апреля 29, 2019, 06:40:26 am
Это датчик на контрольную лампу.