Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: LEONID 69 от Января 17, 2025, 20:52:25 pm
-
Всем здравия,задумывается строительство квадрика.Схема и ТТХ как у всех соколоподобных,но к обсуждению есть несколько вопросов. Первый вариант,квадрик на "маленьких" колёсах-ободрышах от камаза-урала лаптя,мосты джимни,,двс и акпп тойота 1,5л. или 1,3л.,рама -крест,рессоры газель. Второй вариант,колёса ободрыши краз или заводские шины в этом размере,мосты уаз-спайсер,двс и акпп тойота 1,5л.,рама крест,рессоры газель. Обсуждаем оба варианта. Ну и вопросы,уменьшить себестоимость за счёт других моторов.От каких авто можно установить двс?Мосты джимни,спайсеры какие минусы, или плюсы?
-
Мосты Джимми с этими моторами слабоваты будут. Очень легко можно остаться "инвалидом" в лесу. Тому много примеров. А мосты Джимми стали дюже дороги.
-
как по мне, квадр хорош в сухую теплую погоду и без мух....
-
Я осенью ездил на Соколе за грибами примерно за 30км, а потом выгонял его до дома хозяина еще 20км.
Очень мало места для вещей. Два короба и две корзины привязывать нужно к ограждению заднего и переднего багажника, там же привязаны набор ключей, кой - какой инструмент, топор, пила. Кофры за два года превратились в лохмотья. Ни какой защиты от осадков и веток. Пассажиру отвлекаться на красоты природы очень противопоказано, иначе можно получить по сопатке.
Ехать мне показалось неудобно - надо широко расставлять ноги, как верхом на лошади. К рулю нужно тянуться, что напрягает спину. Электроруль не дает обратной связи и может "рульнуть" очень резко от малого движения рулём. (Это может быть и неисправность). На лесовозной дороге разогнаться больше 30км\ч я побоялся, т.к можно улететь в кювет. Пассажира на кочках кидает на спину водиле.
Двигатель и АКПП работают хорошо, приятно.
Честно говорю, мне не понравилось. Кроме двигателя и АКПП.
-
Ну чо вы ::shy::: Есть же у людей гены предков в несколько тысяч лет и только сто последних коня ногами не обжимали .Там правда более чем трехуровневая рычажная подвеска , но чот с моими мослами далеко тоже не уехать . Но я за . А сам не поеду .
-
Не зашла тема :), квадрик не очень интересный аппарат на форуме, но всё равно имеет место быть. Вопрос про серединки пневмодисков. Много дисков с серединкой из металла , вырезанной лазером. Как такие диски живут, есть ли минусы? Спрашиваю по той причине, что один производитель техники , категорически отрицательно высказался за такие диски, якобы серединка не держит нагрузку, трескается. На своих вездеходах он использует только серединки от японских внедорожников . Есть у кого информация о подобных случаях?
-
Не зашла тема , квадрик не очень интересный аппарат на форуме
То же планировал строить, но, подумав, передумал. Выигрывает от обычного квадра только проходимостью, в остальном одни минусы. Практической пользы никакой, техника для понтов.
-
Вопрос про серединки пневмодисков. Много дисков с серединкой из металла , вырезанной лазером. Как такие диски живут, есть ли минусы?
на днях соседей поймаю, спрошу. у них два квадра покупных. один на джимниковских мостах и 1NZ, второй на уазовских, двигатель не интересовался, но тоже скорее всего 1NZ.
один раз просил их ЛЭП объехать в болоте рядом, вот для этих целей мне понравилось, обзорность хорошая.
ещё у товарища машинка автомобильной компановки, но рама и трансмиссия по схеме сокола, тот вообще деньги не считает, поэтому эксплуатация на пределе, тоже спрошу про диски.
-
в с серединкой из металла , вырезанной лазером. Как такие диски живут, есть ли минусы? Спрашиваю по той причине, что один производитель техники , категорически отрицательно высказался за такие диски, якобы серединка не держит нагрузку
Вопрос интересный . Штатная штамповка в отличии от лазерной пластины имеет сложную форму не только иномарок но и пресловутого ВАЗа . Лист 04 гнется как сопля даже пальцами , спрофилированный выдерживает колоссальные нагрузки не только на заборе но и на крыше в несколько тонн сырого снега . Конус под болт диска немного выступает от посадочных выжимок и при затяжке конусов болтов (гаек) набирает солидный натяг всей сковородки . Четырех миллиметровая прессовая выжимка с разнесенными концентраторами напряжений на периферию становится прочней 8мм блина впертого на пять болтов в районе самих болтов .
-
Тalgat-53, такой квадрик, конечно специфический аппарат, но при наличии ещё других тачек ,то и он сгодится. Это при наличии денег .У нас егерь на кордоне в нацпарке с такого квадрика не слазит, он у него на джимни мостах и камазрезине. И в хвост и в гриву , без особых потерь 2года.
-
при наличии ещё других тачек
Согласен. Если есть другая техника, то почему нет - повозить себя любимого с малым скарбом.
-
Подскажите пожалуйста, кто хорошо делает колёсные диски?
-
Мне от Павла (Астерикс) дюже понравились, швы песня! Из всех, что покупал, худшие Свамтулс (два диска с биением приличным).
-
Тalgat-53, такой квадрик, конечно специфический аппарат, но при наличии ещё других тачек ,то и он сгодится. Это при наличии денег .У нас егерь на кордоне в нацпарке с такого квадрика не слазит, он у него на джимни мостах и камазрезине. И в хвост и в гриву , без особых потерь 2года.
А я вот чего подумал , а если его удлинить , а мотор в заднюю часть запихать , чтобы он между ног не мешался...
-
А я вот чего подумал , а если его удлинить , а мотор в заднюю часть запихать , чтобы он между ног не мешался...
ТОгда уже не квадрик будет :yahoopnevmo: Зачем тогда сиденье на две жопы по средине такого кузова? Зачем рогатый руль? Получится, что ты только хочешь взять от квадрика раму паук-крест и четверть элиптические рессоры. Так и с нормальной рамой и привычными сидениями можно такую подвеску сделать. У меня на оном зад на полноценных рессорах, а передний мост на четверть элиптических.
А сидульки можно как угодно сделать. одну межколесную и сзади диван, или три в ряд, или две+лавки над колесами.
На Шустрике 3 посмотри: центральная и две по бокам на колесных нишах, роги на подножках. В центральной части еще много места остается.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/23/8e3ec.jpg)
-
А я вот чего подумал , а если его удлинить , а мотор в заднюю часть запихать , чтобы он между ног не мешался...
Я, когда задумывал квадр, компоновку видел так: мотор с ведущим над ПМ, внизу ведомый, от него вал на КПП и т.д., т.е. между ног ничего не планировал. Вышло бы или нет, х.з. Мотор планировал 20-ку.
-
Всем здравия, вот, решил немного показать творчество. Рама, крест из 10мм. железа. Очень мощно смотрится.
-
Пока всё на прихватках
-
Немного обновлю тему, для понимания.ДВС Тойота 1nz 1,5л., АКПП, мосты уаз спайсер,колёса краз, рессоры газель(нижние), сверху тяги.
-
Есть несколько вопросов,хватит ли вакуумного усилителя тормозов от " ваза" или поставить что нибудь побольше,иномаркино ,типа марк,краун?Ещё думаю про привода,ставить родные тойотовские , или делать карданы?
-
По колёсам ещё хочу спросить.Сейчас, колёса на дисках приехали из Тюмени,может есть кто поближе к Иркутску?Можно написать в личку.
-
Спасибо,Великий Модератор :),читаешь мои мысли на расстоянии.Хотел попросить о переносе темы. 1*11
-
Спасибо,Великий Модератор :),читаешь мои мысли на расстоянии.Хотел попросить о переносе темы. 1*11
От радости в у мну в зобу дыханье сперло . Да не , просто работу работаю .
-
вопросов,хватит ли вакуумного усилителя тормозов от " ваза" или поставить что нибудь побольше,иномаркино ,типа марк,краун?
изучал вопрос, вазовского на два моста УАЗ не хватает, только со второго качка. на Авито активно продают субаровский ВУТ+ГТЦ на Газель, видимо его точно хватает.
-
Мне хватало . Колодки надо подводить . И чтоб не наискось а плоскостью . Тогда давят мама не горюй против огромных цилиндров штатного как домкрат втюривают на смерть . На юз а не вечное пищание и скрип .
Вся дрючь связана с тем что на уазах не предусмотрены колдуны и система как на передке мото урал и главный - коляска . Задавить ее можно .
-
Мне хватало . Колодки надо подводить .
хм... есть повод задуматься...
-
хм... есть повод задуматься...
Студебекер , зис 155 . Ничего там не поменялось . Три оси . Рычаг трос , тяга , рычаг , зазор . Ноги все прежние . Вакуума не было .
Не подогнанная в рабочий зазор колодка она вечно греется и них не тормозит . (в барабанных )
-
Мосты с дисковыми тормозами, веред патриот, зад газель.
-
Рама, крест из 10мм. железа.
Честно говоря для меня диковато десятка . У мну без рессор не более 3 . Ну да ладно . Там концентраторы но интересно и то что они кроме положительных имеют отрицательные значения на вроде знако переменных а стал быть и нулевые постоянные в районе круга . Может ету самую десятку можно того ? Нищенской фермочкой переправить ? Вряд ли наш с дефками жоп десятку на кочке погнет . Они в восьмером с пацанами 0.8 по вертикали не прогнули с расстоянием в три метра на 300мм высотой .
-
вазовского на два моста УАЗ не хватает, только со второго качка.
Да, это факт.
Расхода у ГТЦ ВАЗ для рабочих цилиндров УАЗ не хватает, особенно, если все барабанные, УАЗ, мы делали переходник на ВУТ для ГТЦ УАЗ
и длинный шток вовнутрь:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/01/321c7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/01/b7e7e.jpg)
Мне хватало . Колодки надо подводить .
Если активно приходится пользоваться тормозами, замучаешься подводить...
-
Если активно приходится пользоваться тормозами, замучаешься подводить...
На загородном уазе да .На рабочем по территории тоже .На вездеходе ни разу не нажимал для притормаживания . Он или сам встает или передачи хватало . Нужны в гору и под гору , но ет раз в год , перекрестков , пешеходных и светофоров не видел . За всю жизнь дважды на кольце и то не пользовался потому как очковал и крался .
После меня он на косогорах работал но тоже не нажимали , трансмиссией обходилось .Леон там ночевал в районе Наяновки видел ту местность где ниве не ахти куда свернуть . Восточнее было два стана но Нива и луазик две кувыркушки с нормальными ить тормозами .
Тем боле я тогда дубком был груженый , нажми на тормоз они бы через шею раз пять проехли до капота . Нихрена не трек картинга .
-
Дубком мы грузились наверху у третьей шахты . Дорога там на спуске где зола не тормозная а где ковыль степной . У луаза не то что вакуума нет у него еще и задний контур через пружину . Нельзя на нем тормозить педалью - спину сломаешь тем и закончится .
30 кмч не автородео . На какой передаче поднимаешься на той и спускайся . Ни в верх ни в низ тормоз не понадобится . Понтоваться начнешь или гонщиком ся возомнишь на первое место то будет срочно востребован . Ушатаешь и коробку и осятину .
Вот такие тормоза на пневмоходах , снегоходах , лодках , гусеничных вездеходах и даже более скоростных и очень низко летающих самолетах с пропеллерами . Ет не дорога со светофорами и не кроссовый трек .
-
мы делали переходник на ВУТ для ГТЦ УАЗ
О!! Юрич, спасибо в очередной раз!!! я как раз примерял уазовский ГТЦ к девятошному ВУТу...
-
как раз примерял уазовский ГТЦ к девятошному ВУТу...
Это чертежи для ВУТ Нивы, кажется, родного для Марша. На чертежах обозначение 1922, это первый Марш.
Девяточный для ГТЦ с наклоном и другое межцентровое и не под углом к горизонтали, кажется...Учти!
Успехов!
-
Он или сам встает или передачи хватало . Нужны в гору и под гору , но ет раз в год , перекрестков , пешеходных и светофоров не видел . За всю жизнь дважды на кольце и то не пользовался потому как очковал и крался .
МВП, ты мало тормозами пользуешься, поэтому, просто, не в теме...
Иногда они Ой! как нужны бывают! Возможно и раз в сезон, но жизненно необходимы. Поэтому, пусть будут и всегда рабочие, ну и стояночный тоже!
-
Всем здравия, подрастает квадрик, сегодня наживили мосты, пластик прикинули. Морду придётся опускать, слишком задрат пластик. Ширина тачки 2300 получается, тоже не айс. Передние суппорта уаз , пришлось снять , колёса с серединками из металла не подходят. Задние суппорта от газели, там обошлось проставками 7мм, но шпильки нужно менять. Одним словом диски с такими серединами , хуйня, извините за мой французкий😊.
-
По приводам, родные тойотовские , по длине подходят. Только их нужно грамотно соединить с фланцами уаз, отсюда вопрос, как соединить привод иномарки с мостом уаз?
-
как соединить привод иномарки с мостом уаз?
Я бы сделал так - в фланец хвостовика вставил шлицевую ШРУСа и обварил по торцу шлицевой. Т. е. фланец к фланцу будет стыковаться.
Другой вариант - сверлить отверстие в ушастом фланце под шлицевой вал и обварить со стороны фланца. Но - малая площадь контакта вала и фланца - при сварке может повести.
-
Сварку, как минимум, надо делать по диаметру пыльника, хвост болгаркой под корень. Привариваемый фланец не менее 12 мм в местах под шпильки и центрирующий выступ под фланец ГП. Шпильки должны быть крепкие, например, от выхлопа или головки, черные, с мелкой резьбой. Гайки лучше с капроном или, хотя бы, с гроверами. Все гайки надо по чуть-чуть наворачивать на шпильки разом, если при затянутом соединении гайку не подсунуть.
Если цементация в месте приварки, стоит снять её болгаркой или на наждаке, подготовить фаску до мягкого. Цементированный слой плохо варится, углерода много...
От точности изготовления приварного фланца зависит биение и надежность соединения... Сам знаешь.
-
Я бы сделал так - в фланец хвостовика вставил шлицевую ШРУСа и обварил по торцу шлицевой. Т. е. фланец к фланцу будет стыковаться.
Другой вариант - сверлить отверстие в ушастом фланце под шлицевой вал и обварить со стороны фланца. Но - малая площадь контакта вала и фланца - при сварке может повести.
А может юыть попробовать тапербуш по совету Астерикса - просто одеть на шлицы? ::thinking:::
-
Вариант такой, берется ступица Тойоты(шлицы), токарь вытачиват из неё фланец или как его обозвать, к хвостовику Уаза. Карданными болтами соединяется, у гранаты обрезается резьба и привод работает немного в шлицах. Вот такой мля тапербуш получается☝️. Один момент только есть, в шлицах этой втулки и гранаты есть небольшой люфт, не будет ли вибрации? Или при вращении всё отцентруется?
-
Тапербуш, вспомнил крылатую фразу про волюнтаризм ::cheesy:::
-
Фото из нета
-
Фото из нета
Не-не! Так, точно, не пойдет.
Хвостовик ведущей шестерни ГП сильно против!
-
Добрые люди, подскажите пожалуйста тёмному человеку, возможно ли поставить гидроцилиндр двухсторонний на машину без дозатора, без нш?используя стандартный насос гидроусилителя.
-
Юрич, Геннадий Юрич поясни пожалуйста, в чем засада?
-
Добрые люди, подскажите пожалуйста тёмному человеку, возможно ли поставить гидроцилиндр двухсторонний на машину без дозатора, без нш?используя стандартный насос гидроусилителя.
без дозатора, то есть управление золотником? да. насоса ГУР тоже хватит, по объему масла в гидробаке только надо уточнить.
кстати, кто-то же делал управление ГЦ золотником от рулевой рейки с ГУР.
-
засада
Кривая нагрузка на длинную консоль подшипника плюс масса там не хилая . Я тоже сторонник фланцевать сам корпус у бомбы или заменить ее крестовиной.
-
Так, точно, не пойдет.
Если мне не верите, найдите автора этой конструкции и поинтересуйтесь итогом эксплуатации!
Беда нашего форума, что никто не делится неудачными решениями... Обсуждается только то, что еще на полу в гараже или на стапеле, а поломанное, треснувшее, крякнувшее, конченное в грязи и болотной жиже, никто не снимает и не фотает, и даже, нам всем в назидание, не сообщает! 0*)
-
Передние суппорта уаз , пришлось снять , колёса с серединками из металла не подходят. Задние суппорта от газели, там обошлось проставками 7мм, но шпильки нужно менять. Одним словом диски с такими серединами , хуйня, извините за мой французкий😊.
Я для УАЗ мостов с дисковыми тормозами диски с вылетом под суппорт делаю
-
Юрич поясни пожалуйста, в чем засада?
Меня звонок от клиента отвлек...буксанул.
LEONID 69, вот если кардан ломается, он остается на месте или разматывает и месит в говно все вокруг себя?
В карданной и в любой шарнирной передаче присутствуют и реактивный момент и всякие силы на опорах. У кардана с двумя ШРУСами опорами являются сами ШРУСы, а именно сферические обоймы. При работе они воспринимают все эти реакции. А они не хилые! При повороте ведущих колес, например у Нивы или 2108, частенько этими реакциями рвет обойму шариков.
Так вот, силы значительные, а консоль большая, напряжение при затяжке подшипников хвостовика уже на пределе, а тут еще колобаха!
Просто, в моей практике, на первых багги с мостами и короткими карданами, один раз хвостовик ГП отламывало, и два раза крышку КПП кончало этим карданом...
-
Всем здравия, строительство продолжается.Поменяли пластик, примерили более качественный,для этого переделали немного заднюю часть рамы. На очереди передок, надо сделать наклон "клюва" в низ.
-
Имею вопросик к умным головам, мы то академиев не кончали😁. Какой толщины нужен металл для кронштейнов(ушей) или как их там ?Сейчас они из 10мм, а может достаточно и 6мм?
-
Ау , люди! Что ,никто не предложит варианты толщины ушей? Я думал найдутся специалисты с математическими вычислениями, а тут всё сложно оказывается 0*)
-
варианты толщины ушей?
Я бы прикинул площадь болта и площадь сечения уха в плоскости отверстия. По мне, так должно хватить 6 мм.
-
Газелевский сайлентблок с рессоры 55мм , болт 16мм.
-
Ау , люди!
Не знай . Я такого не пытался сломать . Ет же по моему икс рессора ? Когда одна распрямляется в диагонали то удлиняется относительно смежных . Квадрат опоры ломает на ромб . Не знаю что должно сжаться на ее ход и какова там силенка . Но у них точно броня трещит коей в каракатах не видывал .
-
Я не знаю углы залома сайлентов и их упругость по данному поводу . Вероятно что то считали или подбирали стендово . Проще скопировать . Перейти на шары ет точно не ко мне а целое кб надо .
-
Четвертьэллиптические рессоры поэтому и прекратили применять, жесткие, короткоходные, требуют много металла и мощных стремянок для закрепления у корня. Вся нагрузка от подвески концентрируется у мест закрепления, это сколько же мяса надо им!?
Вспомните ГАЗ-67 и броневик на его базе!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/03/16/86b36.jpg)
Конструкция архаичная, ей скоро сто лет!
А твои щеки должны иметь размерность проушин и серег рессор ГАЗель, т.к выполняют ту же функцию.
-
Четвертьэллиптические
Там вроде была начальная идея элептических перекрестных . Не ?
-
Соколовцы уже сами меняют одну из рессор на рычаг, недавно вообще сделали пневму на клюшках. Только клюшки у них сильно монструозные, наверное тяжелее УАЗовских.
-
была начальная идея элептических перекрестных . Не ?
Не помню применения эллиптических рессор на пневмоходах...
Вообще то виды рессор, из Википедии, такие:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/13/b6b15.jpg)
На картинке D редкая трехчетвертьэллиптическая, сверху четвертьэллиптическая, снизу полуэллиптическая...
Эллиптическая применяется для тяжелой поклажи, вагоны, например...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/13/c9f26.jpg)
А две сложенные затылками четвертьэллиптические рессоры на ранних "соколах" это технический маразм... "порнуха" ::crazy:::
-
Всем здравия! Строительство квадрика продолжается,сегодня первый выезд. Впечатления положительные, особенно порадовала подвеска, в плане ходов, очень доволен.
-
Вот вариант обвеса.
Конечно это больше подходит для небольшого квадроцикла, но помоему забавно.
-
Не знай из чего он , но если не из картона то весит как нива кабриолет .
-
Не знай из чего он
Так он еще и типа с колесными редукторами, бессмыслица полная..
-
Дружок мой владеет соколом первых выпусков уже несколько лет. Литр, на джимни-мостах. Рессоры у него не лопались, как у других, но со временем просели. Добавили по листу, немного помогло, но не очень. Аморты ставил какие только находил, нива, ниссан терано и что-то ещё. Сейчас заменил на стойки от какого-то квадра (с пружинами). На асфальте стал меньше рыскать, пружина не даёт пробить аморт, мягче стал идти по кочкам. В общем пока одни положительные впечатления.
Стойки от Aodes mudpro 1000
-
Всем здравия, закончилось строительство квадрика. Немного фоток для истории.
-
О-о, шикарно получилось 1*11! Облицовка своя или покупная?
-
Покупная
-
В прицеп вошёл, ширина 2.30м.